Конспект занятия для младших школьников с ОВЗ на тему:
«Творческий рассказ по серии сюжетных картинок»
Цель: формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определить основную идею;
учить подбирать слова, составлять предложения;
расширить словарный запас
Коррекционно - развивающие:
развивать умение описывать картину;
развивать логическое мышление;
способствовать развитию грамматически правильной речи;
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать;
Воспитывать коммуникативные навыки детей
Оборудование:компьютер; карточки.
Ход занятия:
Организационный этап.
Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. Про кого мы будем составлять рассказ, вам подскажут загадки. Попробуете отгадать?
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь, А зовут его... (медведь)
Основной этап.
Расскажите пожалуйста, какой медведь (большой, неуклюжий, любопытный, сладкоежка – мёд любит).
Сколько медведей на картинке?
Скажите какие они по размеру.
Где живут медведи? Что они делают?
Дайте пожалуйста название членам семьи медведя? (папа- медведь, мама-медведица, медвежонок).
Послушайте ещё одну загадку
Мед в свой улей принесла
Полосатая… (пчела)
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много...(пчёл) Расскажите что можно сказать про пчёл? Какие они? Сегодня мы с вами будем говорить про лесных пчёл, где они живут? ( В дупле)
Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием? (Да.)
Почему вы так думаете? (На всех картинках одни и те же герои.
Как вы думаете, какая картинка должна быть первой?
Почему?
Какая второй, третьей, четвертой, пятой? Ответы детей.
Беседа по картинкам:
-Какое время года изображено? -Чем заняты герои?
- Рассмотрите вторую картинку.
- Что изменилось на картинке?
- Как вы думаете, что будет дальше? Чем же закончилась эта история?
-Придумайте название рассказу. (Варианты названий.)
Самостоятельная работа по карточкам
https://learningapps.org/view18992403
Посмотри внимательно на картинки, определи последовательность и составь рассказ.
3.Заключительный этап.
— О чём мы сегодня говорили на занятии? Про кого составляли рассказ? Что было общего в картинках?