Конспект занятия "Что будет, если …"
Цель: Развивать творческое воображение детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать воображение, творческое мышление;
- развить фантазию детей, умение формулировать и задавать вопросы;
- развить связную речь, представления детей;
Обучающие задачи:
- актуализировать знания детей об окружающем мире;
- закрепить в самостоятельной деятельности умение фантазировать;
- расширить знания детей о предметах через организацию самостоятельной деятельности;
Воспитательные задачи:
- формировать навыки самостоятельной работы посредством изобразительной деятельности и других методов арт-терапии;
- воспитать положительное отношение к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- воспитать ответственность, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование - компьютер, карточки, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы.
Ход занятия
Организационный этап.
Разминка.Игра «Если бы…»
Цель: Развивать воображение детей.
Ребята, давайте мы с вами пофантазируем: «Представьте, что было бы, если бы … ( летом пошел снег, листочки на деревьях стали синего цвета, исчезнет солнце и т. д.)». Ответы детей.
Основной этап.
Упражнение: «Что было бы, если…».
Я сейчас предложу вам разнообразные варианты возможных действий, некоторые из них будут совсем нереальными, а вы должны предположить, что бы тогда было.
Если бы все люди от рождения могли читать мысли друг друга?
Если бы по Земле всё ещё ходили бы динозавры?
Если бы кому угодно можно было бы отправить в космос?
Если бы все люди жили под землёй?
Если бы телефонов не существовало?
Если бы люди могли летать?
Если бы акулы могли гулять по суше?
Если бы коты были больше человека?
Игра «Цепочка слов»
Цель. Формировать умение ориентироваться в разнообразии современных электроприборов и их назначении.
Педагог предлагает детям вспомнить все приборы, помогающие человеку убирать квартиру, готовить еду, стирать одежду, делать прическу и т. д. (утюг, стиральная машина, фен, плойка, посудомоечная машина и др.).
Дети называют приборы – образуется цепочка названий.
Игра «Зачем людям нужны…»
Цель. Подводить детей к пониманию того, что человек создает предметы для украшения своей жизни; побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции.
Зачем людям нужны (чайник, стиральная машина, картина, автомобиль, подушка, дом, еда, кинотеатр, цветы, море, и т.д)
Упражнение: «Есть ли?»
Я сейчас прочитаю вам стихотворение, если вы согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!» Если они не согласны с утверждением, то опускают руки и кричат: «Нет!».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у волны?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли в нем ошибки?
Символ, который ставится на определенной линии нотного стана. Центральный элемент ключа указывает расположение на нотном стане высоты ноты. С зарождением инструментальной музыки в Европе скрипичным ключом обозначали ноты для скрипки (отсюда и название). Сам ключ – символическое изображение скрипки.
Упражнение: «Что бы ты делал, если ты был?»
Ребенок смотрит на картинку и заканчивает фразу.
Педагог:«Расскажи, что бы ты делал, если был - цветком?»(роботом, тучкой и т.д)
Ребенок рассказывает и может дополнить действием.
Если ребенок затрудняется в ответе, педагог наводящими вопросами помогает ребенку почувствовать себя более уверенно и раскованно.
Игра «Дорисуй, что я задумал»
Цель. Побуждать детей узнавать отдельные детали предмета и по ним создавать изображение предмета.
Материал. Чистые листы бумаги, фломастеры, краски.
3. Заключительный этап.
- проверка выполненного задания;
- оценка работ;
-подведение итогов занятия;