Ученика(цы) 8___ класса
_________________________
_________________________
Цель:закрепить знания учащихся, полученные в курсе географии 6-7 класса; познакомить учащихся с озерами, каналами и водохранилищами Донецкого края; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; формировать навыки пользования географической картой, атласом, умения находить и показывать названные гидрологические объекты на карте; воспитывать умение работать в коллективе.
Учитель географии:
Паша В.И.
ЮНЫЙ ДРУГ!
Благодаря работе в рабочей тетради ты не только закрепишь свои знания, но и расширишь свой кругозор, потому что выполнение различных заданий потребует от тебя поиска решений, работы с различными источниками знаний.
Ознакомься с основными правилами работы в рабочей тетради:
Внимательно прочитай задание, разберись, что нужно сделать и только тогда начинай выполнять.
Письменные ответы необходимо делать четко, аккуратно, разборчиво.
Контрольные задания обязательно выполняй самостоятельно, не используя учебник и другие источники знаний. Это поможет тебе еще раз закрепить свои знания, воспитать в себе самостоятельность и силу воли.
Улыбнитесь учителю, гостям и одноклассникам.
Будьте внимательными и доброжелательными.
Хорошее настроение и владение собой помогут вам быть активными на уроке.
Анализируйте и сравнивайте новое.
Не бойтесь ошибиться, тренируйте память, воображение, опыт.
Самостоятельно делайте выводы.
Я желаю всем успехов!
Задание №1Понятийный диктант
1.Русло реки
2.Речная система
3. речная эрозия
4.наводнение
5.бассейн реки
6. уклон реки
7.межень
8.паводок
9.годовой сток
10.падение реки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Оцени работу товарища
Задание №2
Расставьте правильно буквы.
Если между согласными буквами вы правильно расставите гласные, данные вам ниже, то прочтёте знаменитое высказывание.
Б З
К Р Т
Н Т Т
Г Г Р Ф
Е А Ы Е Е О А И И
Прочти - это интересно!
Легенда о Репном озере.
Как-то работные люди, добывавшие к тому времени соль на самодельных солеварнях, услышали страшный грохот. И на их глазах в разверзшуюся, треснувшую или по-украински «репнувшую» землю провалилась казарма с целой командой солдат. Даже свидетель конкретный этому ужасу отыскался — некто Виттих, которого из-за границы вытребовал Петр I для отечественного соляного промысла.
Хотя по другому преданию, сгинул в пучине разверзшейся земли и хлынувшего оттуда рассола солеварный заводик — весь с гамузом.
Как бы там ни было, а хлынувшая наружу вода грозила затопить варницы. По донесению о случившемся Петру I было ниспущено повеление: спустить вновь образовавшееся озеро в Торец. Но уровень Торца оказался выше, и вода стала еще больше затапливать окрестности. И тогда канал засыпали наглухо. За достоверность предания никто не может поручиться. Тем не менее, следы тогдашнего неудачного канала якобы просматриваются до сих пор и их нетрудно отыскать.
А озеро, возникшее на месте треснувшей, или «репнувшей», земли и последующего ее провала, прозывается и посейчас Репным.
Практическая работа
На физической карте Донецкой области найдите крупнейшие озера нашего края.
Озера бывают:
пресные
соленые
сточные
бессточные
Определите, по рисункам, какое озеро является сточным, какое - бессточным?
1) 2)
_____________________________________________________________________________
Молодец! У тебя не плохо получается!
Отразите в каждой колонке вред болот и их пользу. И сделайте вывод: Какое значение имеют болота? Надо ли их осушать?
Вред болот | Польза болот |
Вывод: ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диаграмма Венна
озеро сходные черты болото
Подсказка.
Имеет чистую воду, углубление на суше, торф, рыболовство, питается осадками и подземными водами, на дне много ила и органических остатков, источники водоснабжения для промышленности и сельского хозяйства, необходима охрана, питает реки, осушение.
Если тебе трудно,воспользуйся учебником!
Расположи названия водохранилищ расположенных на реке Кальмиус (Верхнекальмиусское, Старобешевское, Павлопольское, Нижнекальмиусское)
Обозначьте на контурной карте:
Озера: Чернецкое, Лиман, Орлово, Подпесочное, Репное, Слепное и Вейсово.
Водохранилища: Кураховское, Карловское, Старобешевское,
Углегорское, Старокрымское, Клебан-Быкское, Краснооскольское, Кальмиусское, Зуевское, Краматорское, Константиновское.
Рефлексия настроения
Оцени свою работу
хорошо плохо могу лучше
Самооценка учащегося
О ценка учителя