Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Краеведение
  3. Учебный проект по географии «Волшебная и загадочная Африка»

Учебный проект по географии «Волшебная и загадочная Африка»

Работа над проектом «Волшебная и загадочная Африка» позволит учащимся 7 класса изучить особенности ГП, рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых Африки; познакомить с историей открытия и исследования материка; охарактеризовать особенности климата и размещение климатических поясов, внутренние воды, зональные и азональные природные комплексы Африки, определять уровень умений учащихся находить на карте острова, полуострова, заливы, проливы, моря, реки, озера Африки.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Краеведение

Категория

Краеведение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБОУ «РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ ШКОЛА»


Автор:

учитель географии Паша В.И.


Учебный проект по географии «Волшебная и загадочная Африка»

Паспорт проекта:

Предмет: география

Участники проекта: учащиеся 7 класс

Учебная тема: Африка

Срок реализации проекта:10 учебных часов (5 недель)

Тип проекта: обучающий, типовой, межпредметный.

Межпредметные связи: природоведение, биология, физика, экология,

информатика, литература.

Цель проекта: изучить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка»

Задачи:

1.Образовательная:изучить особенности ГП, рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых Африки; познакомить с историей открытия и исследования материка; охарактеризовать особенности климата и размещение климатических поясов, внутренние воды, зональные и азональные природные комплексы Африки, определять уровень умений учащихся находить на карте острова, полуострова, заливы, проливы, моря, реки, озера Африки.

2.Развивающая:продолжить формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и применять на практике имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций; развивать познавательный интерес, географическое мышление устную речь, память, познавательный интерес к предмету у учащихся; умение работать с картой, анализировать, сравнивать, характеризовать и делать выводы; оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей.

3.Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся; продолжить формировать у учащихся правила коллективной и индивидуальной работы;воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы; умения работать в коллективе, сопереживать другому; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Цель педагогической деятельности:  активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на всех стадиях работы над проектом с применением ИКТ.

Классификация проекта:

- по характеру партнерских взаимоотношений: межпредметный;

- по характеру контактов: общешкольный;

- по количеству участников: групповой.

Методы: проблемное изложение с применением ИКТ, частично-поисковый, анализ карт различного содержания и текста учебника, работа с контурными картами, сопоставление карт различного содержания.

Ожидаемые результаты проекта -По окончании действия проекта учащиеся:

называют: основные этапы исследования материка, характерные черты ГП и природы Африки;

приводят примеры: форм рельефа, климатических поясов, внутренних вод, почв, растительного и животного мира Африки;

объясняют: особенности ГП материка Африка, основные формы рельефа и полезные ископаемые, особенности климата и размещение климатических поясов на материке;

сравнивают: природные зоны;

характеризуют: население, особенности развития крупных государств материка, основные экологические проблемы;

определяют: географические координаты и расстояния;

показываютна карте объекты географической номенклатуры: мысы:Рас-Энгела, Агульяс, Альмади, Рас-Гафун; моря:Средиземное, Красное; заливы: Гвинейский, Аденский; проливы:Мозамбикский, Гибралтарский, Баб-ель-Мандебский; остров:Мадагаскар; полуостров:Сомали; горы:Атлас, Драконовы, Капские; вулкан:Килиманджаро; Эфиопское нагорье и нагорье Тибести, Восточно-Африканское плоскогорье; реки:Нил, Конго, Нигер, Замбези, Оранжевая; озера:Виктория, Танганьика, Ньяса, Чад; водопад Виктория; пустыни:Сахара, Намиб; полупустыня Калахари.

Ожидаемые результаты также включают развитие умений:

- использовать научные методы исследования для решения проблем;

- использовать компьютер и другую оргтехнику;

- демонстрировать электронные таблицы для организации и анализа данных;

- создавать презентации и буклеты;

- делать выводы.

Аннотация проекта:

Учебный проект «Волшебная и загадочная Африка» предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы «Африка». Учащиеся на примере материка Африка сформулируют общее представление о содержании и структуре раздела «Материки», ознакомятся с планом изучения материка, продолжат усовершенствовать практические навыки работы с картами атласа. Проект может быть использован так же на факультативных занятиях и кружках по географии. Главным в этом проекте является освоение учениками методов географического прогнозирования и «обучение в сотрудничестве». В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, картографические, Интернет) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации и буклета.

Проектная деятельность предусматривает обязательное прохождение следующих этапов работы:

Стадии работы

над проектом

Содержание работы на этой стадии

Часы

(могут варьировать)

Подготовка

Определение темы и цели проекта

0,5

Планирование

Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, способов представления результатов, процедур и критериев оценки.

Выработка общего алгоритма действий при работе над проектом, исходя из поставленных целей. Определение направлений работы для будущих групп.

Распределение заданий между группами. Определение состава групп. Распределение задач между участниками команды

1,5

Сбор и анализ информации

Сбор информации, решение промежуточных задач, анализ информации, формулирование выводов

6

часть работы этого этапа осуществляется во внеурочное время

Представление

Возможные формы представления результатов (отчета): устный отчет, отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет

1,5

Оценка результата и процесса

Коллективное обсуждение успехов и неудач, выявление их причин, самооценка.

0,5

Дифференциация при реализации проекта

Учащиеся, которые имеют проблемы в обучении

  1. Составляют списки основных терминов и опорных понятий по теме проекта и добавляют их в словарь. (Создание словаря);

  2. Поиск материалов и оборудования для создания презентаций;

  3. Составление тестовых заданий с помощью учителя или ровесников.

Одаренные и способные дети

Одаренные дети будут отвечать за создание и разработку презентаций и буклетов, создание графиков и диаграмм.

Это будет включать:

  1. Создать презентацию Power Point об Африке;

  2. Провести итоговый отчет-вступление по презентации;

  3. Разместить свою работу на сайте школы.

Этапы реализации проекта:

І этап Подготовительный

Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности

 Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели.

Организационные формы сотрудничества: Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды

ІІ этап Проектировочный

Цель: Планирование. Построение плана деятельности.

Содержание деятельности: Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции.

В проектной работе с особое значение имеет работа на этапе планирования:

-   Совместно с учителем, в ходе коллективного обсуждения, школьниками выстроен общий алгоритм действий при работе над проектом, исходя из поставленных целей.

-   Определяют направления работы для будущих групп.

-   Распределяют задания между группами.

-   Определяют состав групп.

Дальнейшая работа учащихся проходит в группах, поэтому очень важно оптимально сформировать их состав. Группы могу формироваться из учащихся с одинаковым уровнем сформированности общеучебных умений или разным. Как правило, это зависит от того, насколько будут отличаться задания групп по степени сложности. Так как, в данном случае сложность приблизительно одинакова, то целесообразнее формировать разноуровневую группу.

Работа в группах начинается с того, что учащиеся пытаются самостоятельно выстроить алгоритм действий для своей группы на основе определенного ранее задания. Учитель через беседу, конструктивные вопросы и советы, корректирует вариант планирования каждой группы. При обсуждении очень важно, чтобы было учтено мнение каждого участника группы. Получение первого продукта своей деятельности – плана действий, является хорошим стимулом для дальнейшей работы учащихся. У них появляется чувство успешности.

Следующим важным моментом работы на этапе планирования является формирование умения распределять обязанности между участниками команды. Роль учителя заключается в объяснении важности такой процедуры работы в целях рационального использования времени и возможностей каждого ученика. При выборе критериев оценивания учащихся, создаются благоприятные условия для стимулирования стремления к контактам со сверстниками и в получении их оценок, к инициативе, к помощи товарищам. Ученики делают открытие, что оценка возможна не только за полученный результат, но и за участие в процессе работы. Итогом обсуждения становится лист оценки работы группы, который заполняется по итогам проектной деятельности.

На данном этапе работы распределяются задачи между участниками группы, определяются источники информации (учебник, хрестоматии, энциклопедии, интернет), выбирается форма отчета (устное изложение с демонстрацией материалов, подготовленных учениками.

Организационные формы сотрудничества: групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум

ІІІэтап Практический

Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий

Содержание деятельности: Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов.

Организационные формы сотрудничества: проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития

Этот этап состоит из следующих видов деятельности:

1.    Сбор информации.

2.    Анализ информации.

3.    Оформление материалов.

При сборе информации учителю необходимо обращать внимание на то, чтобы учащиеся фиксировали новые понятия, максимально использовали наглядность. Одна из проблем школьников этого возраста – это недостаточная сформированность умения общаться внутри группы. Иногда желание доказать свою правоту, быть лидером, личная неприязнь может полностью разрушить работу группы. Поэтому очень важно контролировать эмоциональный фон работы, предотвращать напряжение отношений. Тем учащимся, которые в силу особенностей характера не хотят работать в группе, можно предложить выполнить данный проект индивидуально.

Участие учителя проявляется в ненавязчивой форме. Учитель наблюдает за работой групп, координирует их взаимодействие, дает советы, консультирует, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

ІVэтап Аналитический

 Цель: Рефлексия

Содержание деятельности: сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

 Организационные формы сотрудничества: семинар, круглый стол, консультация.

Это рефлексивный этап работы. На нем происходит как коллективное обсуждение, так и самооценка.

Работа учащихся на данном этапе, при анализе успехов и ошибок, преимущественно связана с заполнением анкет, листов самооценки и взаимной оценки. Содержание анкет таково, что позволяет акцентировать внимание школьников на манеру их поведения при общении с товарищами, отношениях в группе; критериях оценки отчета по выполнению задания; способствует выявлению индивидуальных затруднений и определению их причин.

Лист анализа индивидуальной работы не влияет на итоговую оценку. Он необходим учителю и ученику для анализа деятельности.

V Этап Контрольно-коррекционный

Цель: Коррекция

Содержание деятельности: анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.

Организационные формы сотрудничества: беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия.

VІЭтап Заключительный

Цель: Защита проекта

Содержание деятельности: представление содержания работы, обоснование выводов.

Организационные формы сотрудничества:  дискуссия, межгрупповое взаимодействие. 

От каждой группы поочередно выступает один из «специалистов», предлагая свою программу исследования. «Специалисты» этого же профиля из других групп задают выступающему вопросы, дополняют, критикуют.

Во время выступлений демонстрируется иллюстративный материал, подготовленный или выполненный группами.

Работа над проектом является итогом самостоятельной работы учащихся по изучению темы. Она вносит разнообразие в учебно-воспитательный процесс, повышает интерес к познанию, способствует творческому развитию детей, помогает более эффективно организовать работу по формированию у учащихся жизненных компетентностей.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный (стратегический)

Что необходимо сделать перед началом проекта?

Кто это сделает или поможет сделать?

Когда это

необходимо сделать?

Определение целей, задач и актуальности данного проекта.

учитель географии

В течение 3 дней

Выбор объектов исследования.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

В течение 3 дней

Распределение обязанностей среди учащихся.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

В течение недели

Ознакомление с литературой, картографическими материалами. Поиск книг и газетных публикаций, которые можно использовать при реализации проекта.

учитель географии

библиотекарь

уч-ся 7 кл.

В течение недели

Составление плана работы группы.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

В течение недели

II этап – проектировочный

Что необходимо сделать на протяжении проекта?

Кто это сделает или поможет сделать?

Когда это

необходимо сделать?

Просмотреть вместе с учащимися отобранный для проекта материал.

учитель географии

В течение второй нед.

Определить состав групп.

учитель географии

1 день

Определить направления работы групп.

учитель географии

1 день

Дать рекомендации для дальнейшей работы групп.

учитель географии

В течение второй нед.

Распределить задания между группами.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

В течение 3 дней

Работа под руководством учителя, по инструкционным картам и планам.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

В теч.реализ.

проекта

Составление схем, планов, таблиц, буклетов.

уч-ся 7 кл.

В теч.реализ.

проекта

Сделать фотографии учащихся за работой.

.

Пресс-центр класса

В теч.реализ.

проекта

III этап – практический

Что необходимо сделать на протяжении проекта?

Кто это сделает или поможет сделать?

Когда это необходимо сделать?

Исследование.

уч-ся 7 кл.

В теч. 3-х недель

Сбор информации.

уч-ся 7 кл.

В теч. 3-х недель

Написание работы (реферат, статья, доклад).

уч-ся 7 кл.

В теч. 3-х недель

Подготовка к презентации.

уч-ся 7 кл.

В теч. 3-х недель

Анализ и обработка материалов.

уч-ся 7 кл.

В теч. 3-х недель

Оформление материалов. Создание презентаций и буклетов, викторин и игр.

уч-ся 7 кл.

В теч. 3-х недель

Графическое представление результатов.

уч-ся 7 кл.

В теч. 3-х недель

ІV этап Аналитический

Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

В теч. 4 недели

Проведение семинаров, круглых столов, консультаций.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

В теч. 4 недели

Проведение коллективного обсуждения, и самооценки.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

В теч. 4 недели

Заполнение анкет, листов самооценки и взаимной оценки.

уч-ся 7 кл.

В теч. 4 недели

V этап Контрольно-коррекционный

Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

В теч. 4 недели

Проведение индивидуально-групповых беседа, консультация, рефлексии.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

В теч. 4 недели

Представление и защита результатов исследования во время презентации.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

В теч. 5 недели

VІ этап – заключительный

Обсуждение и анализ результатов, перспективы работы.

уч-ся 7 кл.

Последний урок темы

Провести выставку демонстрацию фоторабот.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

В теч. 5 недели

Поблагодарить всех, кто помог в реализации проекта своей работой.

учитель географии

уч-ся 7 кл.

После зав. проекта

Вернуть оборудование, книги, диски и т.д.

Уч-ся 7 кл.

После зав. проекта

Поместить заметку в общешкольной газете о проделанной работе.

уч-ся 7 кл.

После зав. проекта

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Описание государственного природного заказника геологического профиля Раздольненский заказник входит в состав природно-заповедного фонда ДНР и охраняется как национальное достояние, относительно которого устанавливается особый режим охраны, воспроизводства и использования. Презентация может использоваться на уроках географии в 8 классе при изучении природоохранных объектов.
0 ₽
Страницы рабочей тетради по географии по теме "Озера, водохранилища, каналы, болота." предназначены для учащихся 8 класса при изучении родного края. Благодаря работе в рабочей тетради обучающиеся не только закрепят свои знания, но и расширят свой кругозор, потому что выполнение различных заданий потребует от них поиска решений и работы с различными источниками знаний.
0 ₽
Работа над проектом «Волшебная и загадочная Африка» позволит учащимся 7 класса изучить особенности ГП, рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых Африки; познакомить с историей открытия и исследования материка; охарактеризовать особенности климата и размещение климатических поясов, внутренние воды, зональные и азональные природные комплексы Африки, определять уровень умений учащихся находить на карте острова, полуострова, заливы, проливы, моря, реки, озера Африки.
0 ₽