Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. «Таинственный остров».

«Таинственный остров».

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 мл.гр) ЦЕЛЬ: Учить слушать различные звуки: шумовые и музыкальные, тихие и громкие, высокие, низкие, деревянные; изображать животных и насекомых в образах и рисунках; отвечать на вопросы. ЗАДАЧИ: - Продолжать постепенно вводить детей в мир музыкального искусства. - Закреплять новые музыкальные понятия: высокий и низкий регистр, тихое и громкое звучание, шумовые, музыкальные, деревянные звуки. - Развивать внимание слуховое и зрительное, фантазию, творческие способности, двигательную и речевую активность детей. - Знакомить с разнообразием цвета бумаги. - Учить делать бумажные кораблики из цветной бумаги по образцу и самостоятельно.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Таинственный остров».


КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 мл.гр)

ЦЕЛЬ: 
Учить слушать различные звуки: шумовые и музыкальные, тихие и громкие, высокие, низкие, деревянные; изображать животных и насекомых в образах и рисунках; отвечать на вопросы.
ЗАДАЧИ: 
- Продолжать постепенно вводить детей в мир музыкального искусства.
- Закреплять новые музыкальные понятия: высокий и низкий регистр, тихое и громкое звучание, шумовые, музыкальные, деревянные звуки.
- Развивать внимание слуховое и зрительное, фантазию, творческие способности, двигательную и речевую активность детей.
- Знакомить с разнообразием цвета бумаги.
- Учить делать бумажные кораблики из цветной бумаги по образцу и самостоятельно.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ.
Запись на аудиокассете произведений П.И.Чайковского: «Песня жаворонка», спецэффект «Шум океана», «Медвежонок», муз. С.С.Железнова.
Цветная бумага, ножницы (по количеству детей).
Картина «Таинственный остров»
Шумовые инструменты: барабан, ложки, погремушки, колокольчик.
МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ
Пение: «Музыка, здравствуй!», «Ёжик», «Комар», «Жуки», музыка М.Лазарева. 
Слушание:   «Песня жаворонка»,  музыка П.И.Чайковского.
Игра на детских музыкальных инструментах: «Оркестр», музыка М.Лазарева.
Музыкальные игры: «Медведь и птички», «Что звучит».
Игры упражнения: «Дружно за руки возьмёмся».
Пляска: «Медвежонок», музыка С.С.Железновых.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал, педагог показывает им картину «Таинственный океан» и рассказывает музыкальную сказку, а на фоне рассказа звучит тихая музыка. 
Далеко-далеко, за высокими горами, за дремучими лесами раскинулся бескрайний океан. Этот океан был не простой, а волшебный. Ветер приносил из-за горизонта неведомые звуки: шелест волн, задумчивые и нежные мелодии далёких неизвестных стран.
Люди опасались волшебного океана – уж очень он был огромный и непонятный. Немногие корабли бороздили его воды. Их капитаны считались отважными и смелыми героями, потому что боялись водить свои корабли по океану. Океан за таинственные переливы звуков стал называться Музыкальным океаном.
Ни один корабль не пересекал Музыкальный океан из конца в конец, поэтому никто никогда не видел Музыкальный остров, на котором живут сказочные жители Музыкальной страны. 
Однажды в Музыкальной стране произошли удивительные события, которые навсегда вошли в историю Музыкального острова. И мы об этом узнаем, если попадём в эту музыкальную страну. А для того, чтобы попасть нужно, спеть песню. 
Педагог предлагает детям спеть песню «Музыка, здравствуй!»

Песня «Музыка, здравствуй!».
Слова и музыка Лазарева.

Цель: учить детей пропевать своё имя, петь индивидуально и хором.

Слова песни:
Музыка здравствуй, музыка здравствуй,
Музыка, музыка!
Праздник прекрасный, праздник прекрасный,
Нам дарит музыка!
Я Саша. Здравствуй Саша, я Маша, 
Здравствуй Маша, Я Серёжа, здравствуй Серёжа,
Я Света, здравствуй Света.
Здравствуйте девочки, здравствуйте,
Здравствуйте мальчики, здравствуйте.
Здравствуйте взрослые, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте, все!
( Дети называют свои имена).
По окончании песни дети идут за педагогом к пианино, где он обращает внимание детей  на чёрные и белые клавиши.
– А вот и музыкальный океан, но как же мы поплывём, если нет кораблей у нас?
Педагог предлагает детям сделать кораблики из цветной бумаги. Дети принимаются за работу, а в это время звучит запись на аудиокассете: «Шум океана». По окончании работы дети подходят к пианино. Педагог продолжает беседу, читает стихи.
У океана много клавиш,
Тронь их всех звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит,
Будто он всегда сердит.
Мишка здесь всегда живёт,
Он и пляшет и поёт.
По ходу чтения стихов педагог перемещает кораблик по клавиатуре от высоких к низким звукам и предлагает детям поставить свои кораблики на клавишах в низком регистре.
– Наши кораблики остановились возле острова «Низкий регистр» и здесь живут…… А кто живёт на этом острове догадайтесь сами и вот вам загадка.

Великан в бору живёт.
Он сладкоежка – любит мёд.
Когда испортится погода,
Ложится спать – 
Да на полгода!

Педагог играет в низком регистре и  предлагает детям под музыку показать, как пляшет медвежонок, как  он ножку выставляет, как идёт в перевалку.

Пляска «Медвежонок»
Цель: учить детей выполнять музыкально – ритмические движения под музыку: топать одной ногой, выставлять ногу на пятку, кружиться, ритмично наклонять голову то вправо, то влево.
Руководство.
Детям предлагается выполнить плясовые движения по показу.
Педагог обращается к детям: «Кто это лежит и рычит? (показывает игрушечного мишку). Надоело Машеньке лежать, хочет мишка поплясать.
Мишка топать ножкой умеет, на пяточку ножку выставляет, кружится, потанцуйте вместе с ним». 
Дети выполняют движения по показу воспитателя, под музыку и пение педагога.
1 куплет.
Вот как наш мишутка пляшет хорошо, топ, топ,
Он руками машет тоже хорошо, хлоп, хлоп,
Мишка ловко покружился, мишка маме поклонился,
Мишка маму приглашает поплясать.
2 куплет.
Мишка деток приглашает поплясать, топ, топ,
Можно прыгать, можно прыгать и скакать, прыг, прыг,
Мишка вдруг остановился, мишка деткам поклонился,
Мишка очень, очень, любит танцевать.

Методическое наполнение.
Песня «Мишка» слова и музыка С.С. Железнова.

Педагог предлагает плыть дальше, на остров «Высокий регистр», где живут птички. Дети медленно переносят свои кораблики в верхний регистр и помещают их в верхней части клавиатуры пианино.

В этой части звук высок,
Будто птичий голосок.
В небе птички полетели,
Мы услышали их трели,
Полетели вдруг опять,
Птичкам хочется летать.

Затем педагог играет в высоком регистре пьесу П.И. Чайковского «Песня жаворонка» и предлагает детям показать, как летают птички. Дети выполняют лёгкие взмахи руками, изображая птичек. Педагог продолжает читать стихи, одновременно показывая звуки фо-но в высоком регистре.
Педагог: «Дети, сейчас вы сядите за столы. Достанете свои альбомы, мелки и нарисуете много, много птичек».
Во время рисования звучит запись на аудиокассете «Песня жаворонка» П.И.Чайковского. По окончании рисования дети несут свои рисунки на выставку. 
После этого проводится игра «Медведь и птички».

Игра «Медведь и птички».

Цель: совершенствовать у детей навык различения звуков по высоте в низком и высоком регистре, учить импровизировать движения разных персонажей.
Руководство.
Дети сидят на стульчиках или на ковре в свободной позе. Педагог условно делит детей на две группы. Первой группе предлагает стать птичками, второй группе – медвежатами. Дети слушают две мелодии:

«Песня жаворонка» П.И. Чайковского) и «Медвежата» А. Красева.
Мелодии звучат в разных регистрах. Первая в высоком, вторая в низком. Дети должны двигаться в соответствии со звучанием музыки. Педагог следит за тем, чтобы дети движениями точно показывали характер музыки.
После чего педагог предлагает детям встать в круг и крепко взять друг друга за руки.

Стихи – игра «Дружно за руки возьмёмся».
Цель: учить детей чётко артикулировать, выполнять движения в соответствии со словами.
Руководство.
Педагог предлагает детям встать в круг, выполнить движения с которыми они познакомились на прошлом занятии.

Педагог предлагает детям погулять по лесу и встретиться там с его лесными жителями. Но появятся они перед нами только в том случае, если вы отгадаете загадки.
Житель первый.
Педагог играет вступление к песне «Комар» и произносит звук з-з-з-з-з-з. Затем он обращается к детям, предлагая превратиться в комара. Дети подносят указательный палец к носу и воспроизводят звук летящего комара: «З-з-з-з-з»

Песня «Комар».

З-з-з-з комар летит,
З-з-з-з комар звенит.
З-з-з-з,  какой он злой,
З-з-з-з гонится за мной.
При слушании этой песни дети изображают комара – помахивают руками (крылышками), согнув их в локтях. На проигрыш летают по залу, произнося звук «з-з-з».
Житель второй.
Педагог предлагает детям лечь на спину и потрясти руками и ногами одновременно, читает загадку:
Он упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
Дети отгадывают загадку и  лёжа на спине, выполняя хаотичные движения произносят одновременно звук «ж-ж-ж-ж», затем встают и подражая действиям педагога выполняют движения под песню.
Песня «Жуки».

Педагог загадывает детям загадку про ежа.
Весь в иголках круглый год,
Он в густом лесу живёт.
( ёж)
И предлагает детям превратиться в ежей. Дети выполняют упражнение под слова педагога:

Затем исполняется песня «Ёжик».

Песня «Ёжик»
Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф ёжик, ёжик.
Не увидишь у него ножек, ножек.
Иглы колются его колко, колко.
Будто круглая бежит ёлка, ёлка.
Педагог обращается к детям: «Интересное путешествие по лесу у нас получилось? А теперь отправляемся в страну музыкальных инструментов».

Игра «Что звучит?»

Цель: совершенствовать навык различения звучания музыкальных инструментов, формировать навык игры на музыкальных инструментах.

Руководство.
Педагог предлагает детям сесть на ковёр, где разложены музыкальные инструменты: бубны, ложки, погремушки, колокольчики и  предлагает детям назвать каждый из них.

Песня – упражнение «Оркестр».

Цель: учить детей петь и одновременно подыгрывать себе на музыкальных  инструментах.
Руководство.
Педагог предлагает детям брать по 1 музыкальному инструменту и спеть о каждом из них песню.

Слова песни.
1 Колокольчик трень, колокольчик трень.
Тили- тили, тинь-ти-лень (повтор 2 раза).
2 Ложки тоже дрень, ложки тоже дрень,
Тили-тили, тинь-ти-лень (повтор 2 раза)
3 Бубен тоже дрень, бубен тоже дрень. 
Тили – тили, тинь-ти-лень (повтор 2 раза)
4 Погремушки трень, погремушки трень,
Тили-тили, тинь-ти-лень (повтор 2 раза).

Затем педагог предлагает детям взять деревянные ложки и сыграть в оркестре ложкарей. Звучит произведение П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Педагог обращает внимание детей на то, что солдатики идут то далеко, то близко, а поэтому и ложки должны звучать громко, когда солдатики близко и тихо, когда они далеко. Игра на деревянных ложках должна точно воспроизводить это в динамических оттенках. Затем детям предлагается пошагать по кругу, стуча деревянными ложками, то в одну сторону, то в другую, а затем то, приближаясь к педагогу, а то, отдаляясь от него.
Итог занятия:
Педагог обращается к детям: « Где мы сегодня были? Мы с вами путешествовали по таинственному океану и побывали там где живёт музыка и встретились с её жителями.
Вопросы для общения:
В каком регистре живут птички, а в каком медведи?
Какие музыкальные инструменты вы сегодня узнали по звучанию?
Какие известные классические произведения слушали?
Как шли деревянные солдатики?
Педагог сообщает детям о конце занятия и предлагает на прощание вспомнить песню «До свиданья!»
Песня «До свиданья, музыка!»
До свиданья, до свиданья, до свиданья музыка,
На прощанье, на прощанье, скажем музыке «Пока»,
На прощанье, на прощанье, скажем музыке «Пока».
И Серёже «До свиданья!» и Антону «До свиданья!»
И Никите «До свиданья!» и Алёне «До свиданья!».

6

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Почему так важно знать современные концепции самоценности детства и какова их роль в решении задач музыкального воспитания и развития ребенка-дошкольника? Постижение смысла феномена детства и его самоценности, т. е. понимание того, ради чего каждому человеку дано детство, − важнейшая задача для педагога. Ее решение позволяет обрести смысл и индивидуальный стиль профессионально-педагогической деятельности, определить приоритетные задачи воспитания и развития дошкольника, в том числе задачи музыкального воспитания и развития, ценностные основания педагогического взаимодействия с ребенком.
0 ₽
В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок воспринимает и звуковысотное движение, т. е. мелодию в связи со всеми выразительными средствами. Он отражает в движении характер и темп музыкального произведения, реагирует на динамические изменения, начинает, изменяет и оканчивает движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок. Следовательно, ребенок, воспринимая выразительность музыкального ритма, целостно воспринимает все музыкальное произведение.
0 ₽
Для ребенка, в отличие от взрослого исполнителя, не существенна связь исполнитель – слушатель. Он не стремится донести до зрителя идею, заложенную в музыкальном произведении композитором. Дошкольник наслаждается самим процессом участия в музыкальной деятельности, он играет в музыку. И только к старшему дошкольному возрасту он достигает той грани между игровой и художественной деятельностью, которая заставляет его критично относиться к продуктам своей деятельности, прежде чем выносить их на суд зрителей. Музыкальная исполнительская деятельность детей с точки зрения обучения музыке традиционно рассматривается как процесс овладения ребенком специальными умениями, позволяющими ему правильно петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
0 ₽