Тема занятия по пластилиновой анимации "Трансформация"
Цель: развитие творческого потенциала детей через создание собственного мультфильма в технике пластилиновой анимации.
Задачи:
познакомить детей со способом создания мультфильмов в
технике пластилиновой анимации;
закрепить различные способы и приёмы лепки;
воспитывать стремление к достижению результата;
формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
развивать творческий потенциал и фантазию;
поддерживать творческое отражение результатов познания в
продуктах детской деятельности;
вызвать радость открытия в процессе освоения нового.
Оборудование: мультимедийная техника, фотоаппарат, штатив,
альбомные листы, фломастеры, пластилин, предметы для создания звуковых эффектов, иллюстрации пейзажей.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Приветствие, игровая мотивация «Знакомство с Пластилинкой».
Просмотр мультфильма, в котором главным героем является Пластилинка.
Обсуждение с детьми основных событий и персонажей мультфильма.
Выявление основных принципов пластилиновой анимации, использованных в мультфильме.
Объяснение понятия "трансформация" в пластилиновой анимации: разъяснение термина "трансформация" как процесса изменения формы и положения объекта в пластилиновой анимации. Примеры трансформации объектов в мультфильме о Пластилинке.
Демонстрация техники трансформации: показ простых приемов трансформации объектов в пластилиновой анимации. Объяснение основных шагов для создания эффекта трансформации.
Практическое занятие:
Разделение детей на группы и предоставление им материалов для работы.
Задание: создание собственного мультфильма с использованием техники трансформации.
Помощь и консультации детям во время работы.
Заключительный этап:
Просмотр и обсуждение созданных мультфильмов каждой группы.
Подведение итогов занятия и оценка проделанной работы.
В результате занятия ребята овладеют основами техники трансформации в пластилиновой анимации и смогут применить их при создании собственного мультфильма.