Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии ко Дню народного единства
  3. Тематический калейдоскоп «В ЕДИНСТВЕ – СИЛА РОССИИ», проводимого в рамках Дня воинской славы России - государственного праздника «День народного единства»

Тематический калейдоскоп «В ЕДИНСТВЕ – СИЛА РОССИИ», проводимого в рамках Дня воинской славы России - государственного праздника «День народного единства»

План-конспект разработан для проведения занятия с обучающимися ДШИ и ДМШ (Народное отделение) в рамках учебного предмета «Музыкальный фольклор». Конспект может быть использован во внеурочной деятельности общеобразовательных школ. Цели и задачи проведения занятия: • воспитывать любовь и уважение к Родине; • прививать интерес к историческому прошлому своей страны; • формировать любовь к народному творчеству, родному языку; • формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; • развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; • развивать слуховое внимание и память; • формировать знания об истории праздника День народного единства; • закреплять знания о флаге, гербе и гимне РФ.

Вид сценария

Сценарии Дня народного единства

Категория

Сценарии ко Дню народного единства
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБУ ДО «ДШИ Моршанского района»

2023 г.

Тематический калейдоскоп«В ЕДИНСТВЕ – СИЛА РОССИИ»

Учебный предмет: Фольклорный ансамбль

Преподаватель:Мокшанова И.В.

Место и время проведения: 6 ноября 2023 г., 13 ч. 30 мин., Сокольниковская СОШ

Формы проведения: по направлениям – общекультурное, общеинтеллектуальное;

по виду - «Калейдоскоп» (видеоурок, игры, практикум, пение караоке).

Цели и задачи урока:

  • воспитывать любовь и уважение к Родине;

  • прививать интерес к историческому прошлому своей страны;

  • формировать любовь к народному творчеству, родному языку;

  • формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

  • развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины;

  • развивать слуховое внимание и память;

  • формировать знания об истории праздника День народного единства;

  • закреплять знания о флаге, гербе и гимне РФ.

ХОДУРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ. МОТИВАЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!

Закончились осенние каникулы, наступил ноябрь и я рада новой встрече с вами.

В сентябре-октябре мы с вами беседовали о различных праздничных, знаменательных и памятных датах, посвящённых как государственным, профессиональным, международным, так и народным, православным событиям.

Вспомним их и заполним табличку:

Сентябрь:

1 сентября - День знаний (Первый звонок)

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом

14 сентября - Праздник урожая (Первые осенины)

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы (Вторые осенины)

21 сентября – Международный день мира

24 сентября - Федорины вечёрки (Капустки)

27 сентября - Воздвиженье (Третьи осенины)

Октябрь:

1 октября - Международный день музыки

2 октября – Всемирный день игры

5 октября - День учителя

14 октября – Покров Пресвятой Богородицы (Покров)

15 октября – День отца

16 октября – Международный день хлеба

21 октября – Всемирный день пения

22 октября – Праздник «Белых журавлей»

28 октября – День бабушек и дедушек

Государственные, профессиональные и международные праздники

Народные и православные праздники

Последний месяц осени – ноябрь – также дарит нам немало замечательных событий и праздников:

Ноябрь:

4 ноября – День народного единства

11 ноября – Международный день энергосбережения

12 ноября – Международный день скороговорок

13 ноября – Всемирный день доброты

14 ноября – Кузьминки осенние

18 ноября – День рождения Деда Мороза

19 ноября – Международный мужской день

20 ноября – Всемирный день ребёнка

26 ноября – День матери

- Какая праздничная дата ноября отмечалась в России, пока вы были на каникулах?

- 4 ноября - День народного единства.

- Этому празднику мы и посвятим сегодняшнее занятие.

Россия – многонациональная страна, в которой проживают более 190 народов и национальностей, в число которых входят коренные аутохтонные и редкие, малочисленные народы страны. Но все эти народы, проживающие на её обширной территории, называются одним словом – россияне.

Россия - единое государство и в нём един народ:

Одной великой силой он движется вперёд;

Во славу всех героев живём одной семьёй.

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. День народного единства России

У праздника «День народного единства» очень древняя история. Посмотрите видеоролик, послушайте исторические факты, - это очень интересно.

Просмотр видеоролика «День народного единства России».

- Вот так, много–много лет назад русский народ объединился и не позволил врагу захватить Русь-матушку.

С тех давних пор в нашей стране живёт много разных народов и в одном все народности, проживающие на территории России, едины - в желании жить мирно и дружно, быть счастливыми, потому что всех их связывает в единую семью общая родина, взаимное уважение и дружба.

(…) Дети раз отца спросили: «Все ли русские в России?»

- Как сказать вам, малыши?.. Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину, дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины был грузин.

Все мы разные… Так что же? -

Все мы – Люди!.. Мы похожи! (…) («В день четвёртый ноября…». Автор неизвестен, интернет-ресурс)

  1. Интеллектуальная игротека

Да, все мы разные, но нас многое объединяет. Например, дети всех народов любят играть. И потому предлагаю сейчас поиграть вам, ребята!

Первая игра – викторина, которая будет заключать в себе вопросы о нашей Родине - многоликой и многогранной России. А что вы знаете о нашей огромной стране, занимающей несколько часовых поясов, станет ясно, когда вы ответите на вопросы нашей викторины «Что мы знаем о России?».

2.1. Викторина «Что мы знаем о России?»

  • Что означает слово «федерация»? (объединение, союз)

  • Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете? (герб, флаг, гимн)

  • Как называют главу Российского государства? (президент)

  • Сколько народов проживает на территории России? (более 190)

  • Какой язык объединяет народы России? (русский)

  • Как называется Основной закон Российской Федерации? (Конституция)

  • На каком материке находится Россия? (Евразия)

  • Какой из русских поэтов почитаем в России более всех других? (Пушкин А.С.)

  • Какое дерево является символом России? (берёза)

  • Каким словом называют в России человека, беззаветно любящего свою Родину? (патриот)

  • Когда отмечается День России? (12 июня)

  • Как называется популярная в мире русская деревянная расписная кукла? (матрёшка)

    1. Дидактическая игра «Найди соответствие»

Задача: Найти «пару» русской пословице/поговорке (подобрать похожую по смыслу) из пословиц/поговорок других народов, проживающих в России:

Русские:

  1. Родной край — сердцу рай.

  2. Чужбина — калина, родина — малина.

  3. Один в поле не воин.

  4. Дружба – великая сила.

  5. Добро помни, а зло забывай.

  6. На великое дело – великая помощь.

  7. На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

  8. Если труд – удовольствие, то и жизнь - наслаждение.

  9. Не учась и лаптя не сплетёшь.

  10. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

А) Своя родина — мать родная (коми). Б) В одиночку только с кашей воевать (карельская). В) Помогающий другим — найдёт и себе помощь (бурятская). Г) Не полезешь в воду – плавать не научишься (осетинская). Д) Спящему коту мышь в рот не прибежит (карельская). Е) Не лезь своим куском в чужую похлебку (осетинская). Ж) Дружба силу добавляет (якутская). З) Добро и собака не забывает (еврейская). И) Кто любит жизнь - тот любит труд (тувинская). К) Как бы ни было сладко жить на чужбине, всегда тянет к родной стороне (татарская).

2.3. Загадки «Неофициальные символы России»

- Молодцы, справились с заданием. Следующая игра - загадки про Россию, её традиции, достопримечательности, события, неофициальные символы. Разгадайте эти загадки:

Стоит Таня в белом сарафане,

На стройной ножке, в ушах – серёжки. (Берёза)

Кукла – символ материнства и семейного единства.

Сарафан – её одёжка. Вся из дерева... (матрёшка).

Он – огромный хищник леса, гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь толстопятый зверь... (медведь).

Есть на свете ночь и день, есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа - летом дарит тень, в зиму греет нас - ... (ушанка).

На столе стоит пузатый; носик-кран его - горбатый.

Запыхтит, из носа – пар!.. Тульский это … (самовар).

Территории страны для того мы знать должны,

Чтобы письма всем писать, чтоб посылки отправлять.

Есть Рязанская, Тверская… А у нас она какая? (Тамбовская. Область).

Край волшебных самоцветов, край лесов, пещер и скал…

Чуден он зимой и летом - малахитовый… (Урал).

Край суровый, край таёжный, где лесов дремучих ширь…

Не влюбиться невозможно в нашу дивную… (Сибирь).

Уверена я, что отгадаете вы ту крепость старинную в центре Москвы:

На шпилях её ярко звёзды горят, на башне там Спасской куранты звонят. (Кремль).

Бронзовый памятник – вам не игрушка,

Он ведь – орудие. Это – ... (Царь-пушка).

Праздник этот русский — просто объеденье: в эти дни пекут блины,

Мажут их икрой, вареньем. До чего блины вкусны!.. (Масленица).

Инструмент народный этот с давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь – запоёт легко ... (гармонь).

Три струны, а звук какой… - С переливами, живой!

Узнаю его в момент – самый русский инструмент.(Балалайка).

Как хлеба и калачи, мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай, пышный русский… (каравай).

2.4. Загадки «Символ Российской государственности»

Снежинки так прекрасны и легки, как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом. Мы говорим сейчас о цвете … (белом).

Спокойны и чисты рек русских воды, прозрачны и сини, как вечер зимний;

И благородны, и просторны небосводы. И цвет они имеют тоже … (синий).

Россия много войн пережила, но наши деды умирали не напрасно.

И верность Родине их к славе привела под знаменем Победы ярко-… (красным).

- Какой официальный символ России у вас получился? (Флаг). Объясните значение цветов российского триколора.

- Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная - символ отваги.

2.5. Игра «Собери пазл»

Следующий официальный символ России –

Символ мудрости и власти, отгоняющий напасти;

Что крыла свои развёл... Он - двуглавый птах - ... (орёл).

Задача– собрать из разных частей герб России и ответить на вопросы:

  • Что означает изображённый на гербе РФ двуглавый орёл?

- Орёл на гербе РФ – символ могущества, непобедимости и силы.

  • Что символизируют 2 головы орла?

- Расположение России в двух частях света. Головы смотрят в разные стороны - на запад и восток, охраняя государство.

Звучит «Патриотичекая песнь» М. Глинки. Обучающиеся собирают пазл.

  1. Физминутка

В нашей стране горы – высо-о-окие (потягивания вверх на носочках),

Реки - глубокие (присели),

Степи - широкие (руки - в стороны),

Леса - большие (руками описываем круг),

А мы, ребята, - вот такие !

4. Караоке-CLAB

Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава и восхваляется наша держава.

Что это за песня?

- Третий символ государства – гимн.

Пение-караоке «Гимн России». Музыка А.В. Александрова, слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ)

Есть на Земле гигантский дом

Под крышей голубой,

Живут там солнце, дождь и снег,

Лес и речной прибой.

Живут в нём звери и кусты,

Задорный звон ручья,

Живём в том доме светлом мы

И все наши друзья.

Её аршином не измерить

И не обнять её руками…

И нужно только свято верить

В страну, в которой живём с вами.

Что это, ребята?

- Родина.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, чеченец, якут -

Разных народов большая семья.

И этим гордиться должны мы, друзья!

Россией зовётся общий наш дом, -

Пусть будет уютно каждому в нём.

Любые мы трудности вместе осилим!

И только в единстве - сила России! («В единстве - сила России!» Автор неизвестен, интернет-ресурс).

День народного единства - это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое единство?

- Когда все люди вместе.

- А кто такие патриоты?

- Это люди, которые любят свою Родину, и всегда готовы встать на её защиту.

- Наш урок подошёл к концу. И я хочу вам пожелать: учитесь дружить, быть добрыми; не обижайте слабых, помогайте старшим и нуждающимся в помощи.

И тогда у нас в России и, соответственно, у вас, ребята, всё будет хорошо!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данной публикации представлен сценарий музыкально-развлекательного ассорти для 2 класса общеобразовательной школы. Мероприятие не требует особой подготовки. Отдельные песни можно разучить заранее или заменить другими – уже знакомыми ребятам. Цели мероприятия: Достижение внутригруппового сплочения; осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы - класс» и «Я» - как единого целого «Класс – это мы вместе» в игровой форме. Задачи: • формировать положительное эмоциональное отношение учащихся к школе, участникам педагогического процесса; • развивать навыки группового общения; • способствовать повышению уровня сплочённости класса; • содействовать созданию доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.
0 ₽
Мероприятие предназначено для обучающихся в музыкальных школах и ДШИ. Можно использовать для внеурочной работы с учащимися начальной школы и для работы с воспитанниками ГПД (1-4-е классы). Цель мероприятия: Совершенствование духовной и нравственной культуры обучающихся путём знакомства с русскими народными традициями и обычаями праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Задачи: • воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа, формировать чувство сопричастности к духовному наследию; • развивать умение воспринимать фольклорную и православную музыку, музыкальный слух, память, чувства ритма; • продолжить накопление сведений о народной музыке, познакомить учащихся с особенностями хороводно-плясовых песен; знакомить с обычаями и ритуалами праздника Покрова Пресвятой Богородицы; • способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни.
0 ₽
План-конспект разработан для проведения занятия с обучающимися ДШИ и ДМШ (Народное отделение) в рамках учебного предмета «Музыкальный фольклор». Конспект может быть использован во внеурочной деятельности общеобразовательных школ. Цели и задачи проведения занятия: • воспитывать любовь и уважение к Родине; • прививать интерес к историческому прошлому своей страны; • формировать любовь к народному творчеству, родному языку; • формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; • развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; • развивать слуховое внимание и память; • формировать знания об истории праздника День народного единства; • закреплять знания о флаге, гербе и гимне РФ.
0 ₽