Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Сценарии ко Дню народного единства
  3. Тематический калейдоскоп «В ЕДИНСТВЕ – СИЛА РОССИИ», проводимого в рамках Дня воинской славы России - государственного праздника «День народного единства»

Тематический калейдоскоп «В ЕДИНСТВЕ – СИЛА РОССИИ», проводимого в рамках Дня воинской славы России - государственного праздника «День народного единства»

План-конспект разработан для проведения занятия с обучающимися ДШИ и ДМШ (Народное отделение) в рамках учебного предмета «Музыкальный фольклор». Конспект может быть использован во внеурочной деятельности общеобразовательных школ. Цели и задачи проведения занятия: • воспитывать любовь и уважение к Родине; • прививать интерес к историческому прошлому своей страны; • формировать любовь к народному творчеству, родному языку; • формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; • развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; • развивать слуховое внимание и память; • формировать знания об истории праздника День народного единства; • закреплять знания о флаге, гербе и гимне РФ.

Вид сценария

Сценарии Дня народного единства

Категория

Сценарии ко Дню народного единства
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБУ ДО «ДШИ Моршанского района»

2023 г.

Тематический калейдоскоп«В ЕДИНСТВЕ – СИЛА РОССИИ»

Учебный предмет: Фольклорный ансамбль

Преподаватель:Мокшанова И.В.

Место и время проведения: 6 ноября 2023 г., 13 ч. 30 мин., Сокольниковская СОШ

Формы проведения: по направлениям – общекультурное, общеинтеллектуальное;

по виду - «Калейдоскоп» (видеоурок, игры, практикум, пение караоке).

Цели и задачи урока:

  • воспитывать любовь и уважение к Родине;

  • прививать интерес к историческому прошлому своей страны;

  • формировать любовь к народному творчеству, родному языку;

  • формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

  • развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины;

  • развивать слуховое внимание и память;

  • формировать знания об истории праздника День народного единства;

  • закреплять знания о флаге, гербе и гимне РФ.

ХОДУРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ. МОТИВАЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!

Закончились осенние каникулы, наступил ноябрь и я рада новой встрече с вами.

В сентябре-октябре мы с вами беседовали о различных праздничных, знаменательных и памятных датах, посвящённых как государственным, профессиональным, международным, так и народным, православным событиям.

Вспомним их и заполним табличку:

Сентябрь:

1 сентября - День знаний (Первый звонок)

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом

14 сентября - Праздник урожая (Первые осенины)

21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы (Вторые осенины)

21 сентября – Международный день мира

24 сентября - Федорины вечёрки (Капустки)

27 сентября - Воздвиженье (Третьи осенины)

Октябрь:

1 октября - Международный день музыки

2 октября – Всемирный день игры

5 октября - День учителя

14 октября – Покров Пресвятой Богородицы (Покров)

15 октября – День отца

16 октября – Международный день хлеба

21 октября – Всемирный день пения

22 октября – Праздник «Белых журавлей»

28 октября – День бабушек и дедушек

Государственные, профессиональные и международные праздники

Народные и православные праздники

Последний месяц осени – ноябрь – также дарит нам немало замечательных событий и праздников:

Ноябрь:

4 ноября – День народного единства

11 ноября – Международный день энергосбережения

12 ноября – Международный день скороговорок

13 ноября – Всемирный день доброты

14 ноября – Кузьминки осенние

18 ноября – День рождения Деда Мороза

19 ноября – Международный мужской день

20 ноября – Всемирный день ребёнка

26 ноября – День матери

- Какая праздничная дата ноября отмечалась в России, пока вы были на каникулах?

- 4 ноября - День народного единства.

- Этому празднику мы и посвятим сегодняшнее занятие.

Россия – многонациональная страна, в которой проживают более 190 народов и национальностей, в число которых входят коренные аутохтонные и редкие, малочисленные народы страны. Но все эти народы, проживающие на её обширной территории, называются одним словом – россияне.

Россия - единое государство и в нём един народ:

Одной великой силой он движется вперёд;

Во славу всех героев живём одной семьёй.

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. День народного единства России

У праздника «День народного единства» очень древняя история. Посмотрите видеоролик, послушайте исторические факты, - это очень интересно.

Просмотр видеоролика «День народного единства России».

- Вот так, много–много лет назад русский народ объединился и не позволил врагу захватить Русь-матушку.

С тех давних пор в нашей стране живёт много разных народов и в одном все народности, проживающие на территории России, едины - в желании жить мирно и дружно, быть счастливыми, потому что всех их связывает в единую семью общая родина, взаимное уважение и дружба.

(…) Дети раз отца спросили: «Все ли русские в России?»

- Как сказать вам, малыши?.. Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину, дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины был грузин.

Все мы разные… Так что же? -

Все мы – Люди!.. Мы похожи! (…) («В день четвёртый ноября…». Автор неизвестен, интернет-ресурс)

  1. Интеллектуальная игротека

Да, все мы разные, но нас многое объединяет. Например, дети всех народов любят играть. И потому предлагаю сейчас поиграть вам, ребята!

Первая игра – викторина, которая будет заключать в себе вопросы о нашей Родине - многоликой и многогранной России. А что вы знаете о нашей огромной стране, занимающей несколько часовых поясов, станет ясно, когда вы ответите на вопросы нашей викторины «Что мы знаем о России?».

2.1. Викторина «Что мы знаем о России?»

  • Что означает слово «федерация»? (объединение, союз)

  • Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете? (герб, флаг, гимн)

  • Как называют главу Российского государства? (президент)

  • Сколько народов проживает на территории России? (более 190)

  • Какой язык объединяет народы России? (русский)

  • Как называется Основной закон Российской Федерации? (Конституция)

  • На каком материке находится Россия? (Евразия)

  • Какой из русских поэтов почитаем в России более всех других? (Пушкин А.С.)

  • Какое дерево является символом России? (берёза)

  • Каким словом называют в России человека, беззаветно любящего свою Родину? (патриот)

  • Когда отмечается День России? (12 июня)

  • Как называется популярная в мире русская деревянная расписная кукла? (матрёшка)

    1. Дидактическая игра «Найди соответствие»

Задача: Найти «пару» русской пословице/поговорке (подобрать похожую по смыслу) из пословиц/поговорок других народов, проживающих в России:

Русские:

  1. Родной край — сердцу рай.

  2. Чужбина — калина, родина — малина.

  3. Один в поле не воин.

  4. Дружба – великая сила.

  5. Добро помни, а зло забывай.

  6. На великое дело – великая помощь.

  7. На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.

  8. Если труд – удовольствие, то и жизнь - наслаждение.

  9. Не учась и лаптя не сплетёшь.

  10. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

А) Своя родина — мать родная (коми). Б) В одиночку только с кашей воевать (карельская). В) Помогающий другим — найдёт и себе помощь (бурятская). Г) Не полезешь в воду – плавать не научишься (осетинская). Д) Спящему коту мышь в рот не прибежит (карельская). Е) Не лезь своим куском в чужую похлебку (осетинская). Ж) Дружба силу добавляет (якутская). З) Добро и собака не забывает (еврейская). И) Кто любит жизнь - тот любит труд (тувинская). К) Как бы ни было сладко жить на чужбине, всегда тянет к родной стороне (татарская).

2.3. Загадки «Неофициальные символы России»

- Молодцы, справились с заданием. Следующая игра - загадки про Россию, её традиции, достопримечательности, события, неофициальные символы. Разгадайте эти загадки:

Стоит Таня в белом сарафане,

На стройной ножке, в ушах – серёжки. (Берёза)

Кукла – символ материнства и семейного единства.

Сарафан – её одёжка. Вся из дерева... (матрёшка).

Он – огромный хищник леса, гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь толстопятый зверь... (медведь).

Есть на свете ночь и день, есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа - летом дарит тень, в зиму греет нас - ... (ушанка).

На столе стоит пузатый; носик-кран его - горбатый.

Запыхтит, из носа – пар!.. Тульский это … (самовар).

Территории страны для того мы знать должны,

Чтобы письма всем писать, чтоб посылки отправлять.

Есть Рязанская, Тверская… А у нас она какая? (Тамбовская. Область).

Край волшебных самоцветов, край лесов, пещер и скал…

Чуден он зимой и летом - малахитовый… (Урал).

Край суровый, край таёжный, где лесов дремучих ширь…

Не влюбиться невозможно в нашу дивную… (Сибирь).

Уверена я, что отгадаете вы ту крепость старинную в центре Москвы:

На шпилях её ярко звёзды горят, на башне там Спасской куранты звонят. (Кремль).

Бронзовый памятник – вам не игрушка,

Он ведь – орудие. Это – ... (Царь-пушка).

Праздник этот русский — просто объеденье: в эти дни пекут блины,

Мажут их икрой, вареньем. До чего блины вкусны!.. (Масленица).

Инструмент народный этот с давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь – запоёт легко ... (гармонь).

Три струны, а звук какой… - С переливами, живой!

Узнаю его в момент – самый русский инструмент.(Балалайка).

Как хлеба и калачи, мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай, пышный русский… (каравай).

2.4. Загадки «Символ Российской государственности»

Снежинки так прекрасны и легки, как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом. Мы говорим сейчас о цвете … (белом).

Спокойны и чисты рек русских воды, прозрачны и сини, как вечер зимний;

И благородны, и просторны небосводы. И цвет они имеют тоже … (синий).

Россия много войн пережила, но наши деды умирали не напрасно.

И верность Родине их к славе привела под знаменем Победы ярко-… (красным).

- Какой официальный символ России у вас получился? (Флаг). Объясните значение цветов российского триколора.

- Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная - символ отваги.

2.5. Игра «Собери пазл»

Следующий официальный символ России –

Символ мудрости и власти, отгоняющий напасти;

Что крыла свои развёл... Он - двуглавый птах - ... (орёл).

Задача– собрать из разных частей герб России и ответить на вопросы:

  • Что означает изображённый на гербе РФ двуглавый орёл?

- Орёл на гербе РФ – символ могущества, непобедимости и силы.

  • Что символизируют 2 головы орла?

- Расположение России в двух частях света. Головы смотрят в разные стороны - на запад и восток, охраняя государство.

Звучит «Патриотичекая песнь» М. Глинки. Обучающиеся собирают пазл.

  1. Физминутка

В нашей стране горы – высо-о-окие (потягивания вверх на носочках),

Реки - глубокие (присели),

Степи - широкие (руки - в стороны),

Леса - большие (руками описываем круг),

А мы, ребята, - вот такие !

4. Караоке-CLAB

Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава и восхваляется наша держава.

Что это за песня?

- Третий символ государства – гимн.

Пение-караоке «Гимн России». Музыка А.В. Александрова, слова С. Михалкова и Г. Эль-Регистана.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ)

Есть на Земле гигантский дом

Под крышей голубой,

Живут там солнце, дождь и снег,

Лес и речной прибой.

Живут в нём звери и кусты,

Задорный звон ручья,

Живём в том доме светлом мы

И все наши друзья.

Её аршином не измерить

И не обнять её руками…

И нужно только свято верить

В страну, в которой живём с вами.

Что это, ребята?

- Родина.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, чеченец, якут -

Разных народов большая семья.

И этим гордиться должны мы, друзья!

Россией зовётся общий наш дом, -

Пусть будет уютно каждому в нём.

Любые мы трудности вместе осилим!

И только в единстве - сила России! («В единстве - сила России!» Автор неизвестен, интернет-ресурс).

День народного единства - это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое единство?

- Когда все люди вместе.

- А кто такие патриоты?

- Это люди, которые любят свою Родину, и всегда готовы встать на её защиту.

- Наш урок подошёл к концу. И я хочу вам пожелать: учитесь дружить, быть добрыми; не обижайте слабых, помогайте старшим и нуждающимся в помощи.

И тогда у нас в России и, соответственно, у вас, ребята, всё будет хорошо!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель исследования: Повышение интереса к изучению космоса; показ выдающегося вклада нашего земляка, выпускника школы №2 А.Г. Леонова в развитие науки и техники в области космических систем и ракетных комплексов с крылатыми и баллистическими ракетами; обращение внимания на активную жизненную позицию выдающегося конструктора и руководителя работ в области ракетостроения и космических систем.
0 ₽
В данной публикации представлен сценарий музыкально-развлекательного ассорти для 2 класса общеобразовательной школы. Мероприятие не требует особой подготовки. Отдельные песни можно разучить заранее или заменить другими – уже знакомыми ребятам. Цели мероприятия: Достижение внутригруппового сплочения; осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы - класс» и «Я» - как единого целого «Класс – это мы вместе» в игровой форме. Задачи: • формировать положительное эмоциональное отношение учащихся к школе, участникам педагогического процесса; • развивать навыки группового общения; • способствовать повышению уровня сплочённости класса; • содействовать созданию доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся.
0 ₽
Мероприятие предназначено для обучающихся в музыкальных школах и ДШИ. Можно использовать для внеурочной работы с учащимися начальной школы и для работы с воспитанниками ГПД (1-4-е классы). Цель мероприятия: Совершенствование духовной и нравственной культуры обучающихся путём знакомства с русскими народными традициями и обычаями праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Задачи: • воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа, формировать чувство сопричастности к духовному наследию; • развивать умение воспринимать фольклорную и православную музыку, музыкальный слух, память, чувства ритма; • продолжить накопление сведений о народной музыке, познакомить учащихся с особенностями хороводно-плясовых песен; знакомить с обычаями и ритуалами праздника Покрова Пресвятой Богородицы; • способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни.
0 ₽