Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Дополнительное образование
  3. Тест: «Особенности и методы работы с детьми ОВЗ»

Тест: «Особенности и методы работы с детьми ОВЗ»

Основные аспекты образования лиц с ОВЗ закреплены в статье 79 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Методы и приемы для эффективного обучения Работая с такими учениками, предпочтение лучше отдавать активным игровым методам. Они усиливают мотивацию к учебе, учат детей общаться с окружающими, импровизировать, помогают лучше усваивать материал. Хорошо подходит коммуникативный, объяснительно-иллюстративный, информационно-коммуникационный метод. Для проверки уровня усвоения материала можно использовать методы контроля, а также само- и взаимоконтроля. Есть много эффективных приемов для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями. Вот несколько примеров: Использование картинных материалов. Подходит и для закрепления материала, и для небольшого отдыха во время занятия. В этом приеме заложено много техник. Пример — один из вариантов комментированного рисования, когда дети рассказывают о каких-то своих действиях (например, о прогулке), а учитель делает зарисовки на доске. Использование буквенных или словесных вставок для доски. Пример — совместное разгадывание кроссворда. Особенность метода в том, что ребенок, который правильно выполнил задание или ответил на вопрос, сам крепит слово или букву на доску, и это воспринимается как небольшая награда или победа в соревновании. Применение сигнальных карточек. Это могут быть карточки с цифрами или буквами, либо с вариантами «правильно / неправильно» — учитель задает вопрос, и все ученики одновременно на него отвечают.

Категория

Дополнительное образование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тест: «Особенности и методы работы с детьми ОВЗ»

Относительно устойчивая структура умственных способностей индивида – это ...

Выберите один ответ:

Shape1 Мышление

Shape2 Интеллектуальные способности

Shape3 Интеллект 

Shape4 Интеллектуальное развитие

Правильный ответ: Интеллект

Вставьте пропущенное слово.
Интеллектуальное нарушение – ____, обусловленное нарушениями структуры и функций мозга и его реакциями на эти нарушения

Ответ: Shape5

Правильный ответ: состояние

Вопрос 3

К видам интеллекта человека не относится...

Выберите один ответ:

Shape6 Продукционный интеллект

Shape7 Креативный интеллект

Shape8 Эмоциональный интеллект

Shape9 Криминальный интеллект 

Правильный ответ: Криминальный интеллект

Вопрос 4

Фенилкетонурия – это...

Выберите один ответ:

Shape10 Хромосомная патология

Shape11 Генетическая патология 

Shape12 Паразитарная инфекция

Shape13 Нейроинфекция

Правильный ответ: Генетическая патология

Вопрос 5

Установите соответствие между группой этиологических факторов и конкретной патологией.

Генетическая патология

Ответ 1Shape14

Хромосомная патология

Ответ 2Shape15

Паразитарная инфекция

Ответ 3Shape16

Нейроинфекция

Ответ 4Shape17

Правильный ответ: Генетическая патология → Фенилкетонурия, Хромосомная патология → Синдром Дауна, Паразитарная инфекция → Токсоплазиоз, Нейроинфекция → Краснуха

Вопрос 6

Вставьте пропущенное слово. Быстрые, стремительные или затяжные роды; не соответствие размеров плода; применение травматичных родовспоможений; травмы, кровоизлияния во время родов, преждевременная отслойка плаценты, асфиксия – это ____ этиологические факторы.

Ответ: Shape18

Правильный ответ: интранатальные

Вопрос 7

Различные по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям и особенностям динамики состояния легкой интеллектуальной недостаточности, занимающее промежуточное положение между интеллектуальной нормой и умственной отсталостью – это ...

Выберите один ответ:

Shape19 Умственная отсталость

Shape20 Пограничная умственная отсталость 

Shape21 Задержка психического развития

Shape22 Деменция

Правильный ответ: Пограничная умственная отсталость

Вопрос 8

Вставьте пропущенное слово.
Деменция (лат. «dementia» — безумие) — приобретённое ____, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.

Ответ: Shape23

Правильный ответ: слабоумие

Вопрос 9

Установите соответствие между степенью умственной отсталости и уровнем IQ.

F72 Умственная отсталость тяжелая

Ответ 1Shape24

F73 Умственная отсталость глубокая

Ответ 2Shape25

F71 Умственная отсталость умеренная

Ответ 3Shape26

F70 Умственная отсталость легкой степени

Ответ 4Shape27

Отзыв

Правильный ответ: F72 Умственная отсталость тяжелая → IQ в пределах 20-34 баллов, F73 Умственная отсталость глубокая → IQ ниже 20 баллов, F71 Умственная отсталость умеренная → IQ в пределах 35-49 баллов, F70 Умственная отсталость легкой степени → IQ в пределах 50-69 баллов

Вопрос 10

К трудностям в решении умственных задач детей с нарушением интеллекта НЕ относится...

Выберите один ответ:

Shape28 неспособность к «осмысленной» организации своей деятельности по выполнению задачи 

Shape29 нарушение избирательности

Shape30 отсутствие ориентировки в задаче

Shape31 слабое принятие задачи, обусловленное недостаточно сильной мотивацией

Правильный ответ: нарушение избирательности

Вопрос 11

Вставьте пропущенное слово.
Интеллект при умственной отсталости поражен ____ и равномерно. Отмечаются недостаточность формирования понятий, неспособность к самостоятельному обобщению и отвлечению.

Ответ: Shape32

Правильный ответ: тотально

Вопрос 12

Выберите ДВА правильных варианта.
К характеристике эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями интеллекта относятся...

Выберите один или несколько ответов:

Shape33 нарушение обобщённости

Shape34 недоразвитие познавательных интересов

Shape35 слабость собственных намерений, побуждений 

Shape36 отсутствие контроля над настроением 

Правильные ответы: слабость собственных намерений, побуждений,

отсутствие контроля над настроением

Вопрос 13

Вставьте пропущенное слово.
Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями ____ деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.

Ответ: Shape37

Правильный ответ: познавательной

Вопрос 14

Выберите ДВА правильных варианта.
К социальным причинам задержки психического развития относятся...

Выберите один или несколько ответов:

Shape38 длительное ограничение жизнедеятельности ребенка 

Shape39 заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребенка

Shape40 асфиксия и травмы при родах

Shape41 неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка 

Правильные ответы:

неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка,

длительное ограничение жизнедеятельности ребенка

Вопрос 15

Установите соответствие между основными клиническими формами ЗПР и их характеристикой.

Клинические формы ЗПР

Характеристика

1

ЗПР конституционального происхождения

А

невротические наслоения – неуверенность, боязливость, капризность, что связано с ощущением физической неполноценности или спровоцировано режимом ограничений и запретов

2

ЗПР соматогенного происхождения

Б

частое замедление смены возрастных фаз развития: запаздывание формирования статических функций, ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности. В соматическом состоянии наряду с частыми признаками задержки физического развития (недоразвитие роста, мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса) нередко констатироваться общая гипотрофия и различные виды диспластичности телосложения

3

ЗПР психогенного происхождения

В

эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития в сравнении со сверстниками; в поведении преобладают эмоциональная мотивация поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхностности и нестойкости, легкая внушаемость

4

ЗПР церебрально-органического происхождения

Г

стойкие сдвиги нервно-психической сферы, нарушение первоначально вегетативных функций, а в дальнейшем и психического (прежде всего эмоционального) развития, низкая произвольность поведения, отсутствие инициативы, низкий уровень развития познавательной деятельности

1

Ответ 1Shape42

2

Ответ 2Shape43

3

Ответ 3Shape44

4

Ответ 4Shape45

Правильный ответ: 1 → В, 2 → А, 3 → Г, 4 → Б

Вопрос 16

Вставьте пропущенное слово.
Одной из специфических образовательных потребностей обучающихся с ЗПР является обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и ____ психических процессов у обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.).

Ответ: Shape46

Правильный ответ: нейродинамики

Вопрос 17

Выберите ДВА правильных варианта.
К удовлетворению потребности в адаптации содержания основной общеобразовательной программы дополнительного образования с учётом необходимости коррекции психофизического развития относятся...

Выберите один или несколько ответов:

Shape47 Моделирование заданий с чёткими, понятными вопросами и инструкциями 

Shape48 Исключение наиболее сложных заданий, требующих самостоятельности, трудных с технической точки зрения, выполнение которых предполагает обращение к дополнительным источникам информации и т. п. 

Shape49 использование дополнительных средств, облегчающих понимание изучаемого материала

Shape50 Возможность пролонгации сроков усвоения материала

Правильные ответы: Исключение наиболее сложных заданий, требующих самостоятельности, трудных с технической точки зрения, выполнение которых предполагает обращение к дополнительным источникам информации и т. п., Моделирование заданий с чёткими, понятными вопросами и инструкциями

Вопрос 18

К легкой задержке психического развития относится ....

Выберите один ответ:

Shape51 общая социально-эмоциональная незрелость 

Shape52 негрубые аффективно-поведенческие расстройства

Shape53 близкий к возрастной норме, но выражено неравномерный по структуре уровень интеллектуальных достижений

Shape54 сниженная умственная работоспособность

Правильный ответ: общая социально-эмоциональная незрелость

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

«Тест: для учителей-логопедов и дефектологов» Тестирование учителей позволяет эффективно оценить компетенции, которые напрямую отражают уровень знаний и относятся к области мягких навыков. Результат необходим в первую очередь самому педагогу для выстраивания собственного образовательного маршрута.
0 ₽
Проектная деятельность обучающихся – это вид образовательной деятельности, основной задачей которой является проектный способ достижения цели через решение конкретной проблемы в условиях ограниченности срока и ресурсов, которая завершается практическим результатом в виде проекта.
0 ₽
Тест: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету» Решение тестов полезно , потому что это позволяет: Диагностировать уровень знаний, умений и навыков. Развивать самоконтроль.
0 ₽