Ф.И.О. участника:
Тема урока: «В.А. Жуковский «Спящая царевна»
Класс: 4
Цель урока:организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».
Задачи урока: | |
Дидактические:
| |
Развивающие:
| |
Воспитательные:
Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |||||||
Постановка учебной задачи |
| Проводит актуализацию знаний по теме «В.А. Жуковский «Ночь», «Песня»» На доске названия произведений «Ночь» и «Песня». -Кто является автором этих произведений? -что вы помните о В.А. Жуковском? -В.А. Жуковский талантливый писатель и переводчик. Сегодня мы будем знакомиться с ещё одним его произведением. Решите ребус и узнаете название произведения. -Как вы думаете, какой жанр у произведения с таким названием? -попробуйте сформулировать тему урока -какую цель поставим на урок? | В.А. Жуковский Озвучивают факты биографии, которые помнят об авторе. -Спящая царевна -сказка -В.А. Жуковский «Спящая царевна» -прочитать и проанализировать сказку В.А. Жуковского «Спящая царевна» |
Учебное действие |
Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Организует деятельность по знакомству с историей создания сказки -откройте с.73 учебника. Прочитайте текст на коричневом фоне. -Что интересного вы узнали? -посмотрев на текст сказки, что вы можете сказать о форме, в которой она написана? -что присуще стихотворной форме написания произведений? -что такое рифма? -что такое строфа? -эти знания пригодятся нам для чтения сказки. -приступим к чтению, в течение чтения подчёркивайте простым карандашом слова, которые будут вам незнакомы или непонятны Организует чтение сказки по строфам по цепочке. После прочтения организует обсуждение незнакомых слов -какие слова вы подчеркнули? -Какие эмоции вызвала у вас сказка? -какая это сказка? Народная или литературная? -можно ли назвать её волшебной? Организует выполнения задания в парах на карточке -Назовите героев сказки -в парах распределите этих героев на положительных и отрицательных. -как вы разделили героев? Организует взаимооценку -Что такое присказка? -есть ли в этой сказке присказка? Прочитайте её Организует выполнения заданий в рабочей тетради -сделаем номер 2 в рабочей тетради -что такое эпитет? -приведите примеры эпитетов -какие слова вы вписали? -какие эпитеты вы подчеркнули? Организует взаимооценку -выполним номер 4 Организует фронтальную проверку и взаимооценку | Читают текст -сказка «Спящая царевна» написана по мотивам других сказок. -она написана в стихотворной форме. -рифма, строфы -созвучие концов стихотворных строк -часть стихотворения, объединённая рифмой, ритмом, содержанием Читают сказку по строфам по цепочке, подчёркивают незнакомые слова Называют слова, которые подчеркнули Называют эмоции, которые вызвала сказка -эта сказка литературная, так как у неё есть автор -да, потому что есть волшебные персонажи, происходит волшебство, колдовство -царевна, царь Матвей, царский сын чародейки, колдунья, дочь царевны Отвечают Оценивают деятельность друг друга -весёлое вступление или завершение сказки в виде шутки, прибаутки, небылицы -да, она в конце. -образное определение предмета или явления -зелёная трава, красивая девушка Называют слова, которые вписали Называют эпитеты, которые подчеркнули Выполняют задание Проверяют задание, оценивают друг друга | |||||||
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Чтобы закрепить знания, которые вы получили сегодня, составим синквейн. На первой строке пишите «Спящая царевна» - это тематика нашего синквейна На второй строка напишите 2 прилагательных, описывающих тему На третьей – 3 глагола На четвёртой – предложение, раскрывающее мысль темы На пятой слово-синоним к теме, то есть к первой строке Организует фронтальную проверку синквейна | Выполняют задание самостоятельно, пишут синквейн Зачитывают свои синквейны |
Действиеоценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Организует анализ деятельности на уроке. Что сегодня делали? О чём сказка? Какая сцена в сказке запомнилась больше всего? Зачем нужны сказки? | Анализируют деятельность на уроке Отвечают на вопросы учителя |