Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Технологическая карта. 4 класс. «В.А. Жуковский «Спящая царевна»

Технологическая карта. 4 класс. «В.А. Жуковский «Спящая царевна»

Цель урока: организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»; 2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко; 3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей; 2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока; Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Ф.И.О. участника:

Тема урока: «В.А. Жуковский «Спящая царевна»

Класс: 4

Цель урока:организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»;

  2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко;

  3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде.

Развивающие:

  1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку;

  2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи;

  3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке

Воспитательные:

  1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей;

  2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока;

Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

Проводит актуализацию знаний по теме «В.А. Жуковский «Ночь», «Песня»»

На доске названия произведений «Ночь» и «Песня».

-Кто является автором этих произведений?

-что вы помните о В.А. Жуковском?

-В.А. Жуковский талантливый писатель и переводчик. Сегодня мы будем знакомиться с ещё одним его произведением. Решите ребус и узнаете название произведения.

-Как вы думаете, какой жанр у произведения с таким названием?

-попробуйте сформулировать тему урока

-какую цель поставим на урок?

В.А. Жуковский

Озвучивают факты биографии, которые помнят об авторе.

-Спящая царевна

-сказка

-В.А. Жуковский «Спящая царевна»

-прочитать и проанализировать сказку В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Организует деятельность по знакомству с историей создания сказки

-откройте с.73 учебника. Прочитайте текст на коричневом фоне.

-Что интересного вы узнали?

-посмотрев на текст сказки, что вы можете сказать о форме, в которой она написана?

-что присуще стихотворной форме написания произведений?

-что такое рифма?

-что такое строфа?

-эти знания пригодятся нам для чтения сказки.

-приступим к чтению, в течение чтения подчёркивайте простым карандашом слова, которые будут вам незнакомы или непонятны

Организует чтение сказки по строфам по цепочке.

После прочтения организует обсуждение незнакомых слов

-какие слова вы подчеркнули?

-Какие эмоции вызвала у вас сказка?

-какая это сказка? Народная или литературная?

-можно ли назвать её волшебной?

Организует выполнения задания в парах на карточке

-Назовите героев сказки

-в парах распределите этих героев на положительных и отрицательных.

-как вы разделили героев?

Организует взаимооценку

-Что такое присказка?

-есть ли в этой сказке присказка? Прочитайте её

Организует выполнения заданий в рабочей тетради

-сделаем номер 2 в рабочей тетради

-что такое эпитет?

-приведите примеры эпитетов

-какие слова вы вписали?

-какие эпитеты вы подчеркнули?

Организует взаимооценку

-выполним номер 4

Организует фронтальную проверку и взаимооценку

Читают текст

-сказка «Спящая царевна» написана по мотивам других сказок.

-она написана в стихотворной форме.

-рифма, строфы

-созвучие концов стихотворных строк

-часть стихотворения, объединённая рифмой, ритмом, содержанием

Читают сказку по строфам по цепочке, подчёркивают незнакомые слова

Называют слова, которые подчеркнули

Называют эмоции, которые вызвала сказка

-эта сказка литературная, так как у неё есть автор

-да, потому что есть волшебные персонажи, происходит волшебство, колдовство

-царевна, царь Матвей, царский сын чародейки, колдунья, дочь царевны

Отвечают

Оценивают деятельность друг друга

-весёлое вступление или завершение сказки в виде шутки, прибаутки, небылицы

-да, она в конце.

-образное определение предмета или явления

-зелёная трава, красивая девушка

Называют слова, которые вписали

Называют эпитеты, которые подчеркнули

Выполняют задание

Проверяют задание, оценивают друг друга

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Чтобы закрепить знания, которые вы получили сегодня, составим синквейн.

На первой строке пишите «Спящая царевна» - это тематика нашего синквейна

На второй строка напишите 2 прилагательных, описывающих тему

На третьей – 3 глагола

На четвёртой – предложение, раскрывающее мысль темы

На пятой слово-синоним к теме, то есть к первой строке

Организует фронтальную проверку синквейна

Выполняют задание самостоятельно, пишут синквейн

Зачитывают свои синквейны

Действиеоценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Организует анализ деятельности на уроке.

Что сегодня делали? О чём сказка? Какая сцена в сказке запомнилась больше всего? Зачем нужны сказки?

Анализируют деятельность на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»; 2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко; 3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей; 2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока; Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
0 ₽
Цель урока: организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»; 2. Формировать умение называть части глаза; 3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. Воспитательные: 1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно» 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.
0 ₽
Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания о признаках и свойствах имён прилагательных через блиц-опрос. 2. Формировать представление об притяжательном разряде имен прилагательных через изучение отличительных признаков разряда. 3. Формировать умения отличать притяжательный разряд от других через практические задания. Развивающие: 1. Способствовать развитию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности 2. Способствовать развитию умения корректно и аргументировано высказывать свое мнение. 3. Способствовать формированию умения определять цель и задачи учебой деятельности. Воспитательные: 1. Пробудить интерес к самостоятельности, решению задач через взаимодействие со сверстниками, соблюдая нормы современного русского языка и речевого этикета. 2. Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, через совместную учебную деятельность. 3. Воспитывать умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
0 ₽