Ф.И.О. участника:
Тема урока:«Зрение»
Класс: 4
Цель урока:организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении
Задачи урока: | |
Дидактические:
| |
Развивающие:
| |
Воспитательные:
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | беседа | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Ф | презентация | Самоконтроль взаимоконтроль | Р: корректирует учебные действия при необходимости; | Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; | |
Постановка учебной задачи |
| Беседа интерактив | Организует актуализацию по теме «выделительная система» https://learningapps.org/watch?v=p5hoc1o0523 Подводит обучающихся к теме урока с помощью загадки Два глубоких океана В них эмоции видны Открывают их все рано Ночью закрывают их -что нам дарят глаза? -сформулируйте тему урока -какую цель поставим? -наш урок сегодня будет очень интересным, мы будем не только читать текст учебника, анализировать его и обсуждать, но и экспериментировать. | Выполняют интерактивное задание, повторяют пройденный материал -это глаза -зрение -зрение -узнать о роли зрения | Ф | Интерактивное задание презентация | Самоконтроль | Называет органы выделительной системы и их функции | П(БИ): формулирует с помощью учителя цель предстоящей работы К: соблюдает правила ведения диалога и дискуссии; проявляет уважительное отношение к собеседнику; Р: планирует самостоятельно действия по решению учебной задачи; | Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; |
Учебное действие |
Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Беседа Наблюдение Анализ Эксперимент Анализ Беседа Тестирование | Помогает обучающимся назвать строение глаза -какие части глаза вы уже знаете? -а теперь повернитесь лицом друг к другу. Внимательно посмотрите в глаза соседу по парте. Цветное колечко-радужка или радужная оболочка. Она определяет цвет наших глаз. Радужка покрыта прозрачной оболочкой – роговицей. Её можно увидеть, если ваш сосед повернётся боков и посмотрит прямо. Выпуклая часть на глазу и есть роговица. По середине есть чёрная точка – это зрачок. За радужкой находится хрусталик. Знаете ли вы как мы видим? Какие процессы происходят? Мотивирует обучающихся говорить о работе глаза. -откройте учебник с.35. Прочитайте пункт «как работает глаз». На слайде картинка из учебника -Попробуйте, не смотря в учебник сказать, что происходит сначала? -что происходит потом? -далее? -и что мы получаем в конце? Вызывает одного из обучающихся для эксперимента. Закрывает ему глаза повязкой и просит сделать пару шагов. Затем подводит обучающегося к столу и просит взять синий лист бумаги. -Открывай глаза. Было ли тебе комфортно? Смог ли найти нужный предмет? Почему? Зачем же нам нужны глаза? -Наши глаза необходимо защищать от внешних воздействий. Что же их защищает? -Прочитайте текст на с.36 «этот удивительный мир» -что нового для себя узнали? -что значит «слезой горе исходит»? -от чего нас защищают слезы? -а теперь повернитесь друг к другу и хлопните перед лицом соседа по парте. Что заметили? -почему так происходит? Организует чтение пункта «береги глаза» -ответьте на вопросы в парах (от чего защищают глаза брови? Веки? Ресницы?) Опрос по этим же вопросам фронтально -глаза – это орган чувств. За ним необходимо ухаживать. Как мы можем ухаживать за нашими глазами? -прочитайте правила на с.37. правы ли вы были? Что не назвали? -предлагаю вам пройти тест и узнать, на сколько у вас хорошее зрение. Просмотр видеоролика https://youtu.be/tDg-qnr78EA?si=_E3TOQpmmZOYXU_4 Физминутка – гимнастика для глаз | Называют части глаза, которые уже знают Наблюдают за глазами соседа по парте Высказывают свои предположения Один из обучающихся читает текст вслух -через зрачок внутрь глаза проходят лучи света -лучи света достигают чувствительных клеток -сигнал о различиях света, тени и цвета поступает по нерву в мозг -видим предмет Один из обучающихся выполняет указания учителя, остальные наблюдают Отвечают на вопросы учителя -Веки, ресницы, брови, слёзы Делятся впечатлениями -это значит, что со слезами выходят опасные вещества, которые образуются в момент волнения -слезы увлажняют, омывают и очищают поверхность глаза. -мы моргаем -это происходит, потому что таким образом мы защищаем наши глаза Один из обучающихся читает текст «береги глаза» Отвечают на вопросы в парах Отвечают на вопросы фронтально -промывать, не читать в темноте, делать гимнастику Просматривают видеоролик, выполняют задание Выполняют указания учителя | Ф П Ф П Ф | Наблюдение за глазами соседа по парте Учебник Эксперимент (повязка для глаз, листы бумаги разных цветов) Учебник Ведоролик | Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль самоконтроль | Называет части глаза Описывает процессы зрения Говорит о роли защиты глаз от внешнего воздействия, называет части лица, защищающие глаза | К: соблюдает правила ведения диалога и дискуссии; проявляет уважительное отношение к собеседнику; П(РИ): согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; | Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Беседа Практический метод: изготовление памятки | Организует работу в группах, составление памятки «Вредно/полезно» -Разделитесь на группы. На листах, которые лежат на партах, сделайте памятку, отразите в ней, что для глаз полезно, а что вредно. Можно пользоваться учебником. Памятку нужно сделать так, чтобы на неё было приятно смотреть. Можно использовать цветные карандаши. Выберите одного или двух человек, которые будут представлять вашу памятку Организует представление результатов и выставку памяток | Делают памятку в группах Представляют результат работы в группах | Г Ф | Лист бумаги, цветные карандаши | взаимоконтроль | Называет правила ухода за глазами | К: понимает значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; П: создаёт текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; | Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; |
Действиеоценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Беседа Метод «ромашка» | Организует анализ деятельности на уроке Что сегодня делали? Что запомнили лучше всего? Что интересного узнали? Что не поняли? | Анализируют деятельность на уроке | Ф | «Ромашка» из бумаги | самоконтроль | Называет части глаза, говорит о роли зрения, описывает процессы зрения | К: проявляет уважительное отношение к собеседнику. Р: устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности; | Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; |