Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. Зрение.

Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. Зрение.

Цель урока: организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»; 2. Формировать умение называть части глаза; 3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. Воспитательные: 1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно» 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Ф.И.О. участника:

Тема урока:«Зрение»

Класс: 4

Цель урока:организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»;

  2. Формировать умение называть части глаза;

  3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами.

Развивающие:

  1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку;

  2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи;

  3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока.

Воспитательные:

  1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно»

  2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения;

  3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

беседа

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Ф

презентация

Самоконтроль

взаимоконтроль

Р: корректирует учебные действия при необходимости;

Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с

учётом этики общения;

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

Беседа

интерактив

Организует актуализацию по теме «выделительная система»

https://learningapps.org/watch?v=p5hoc1o0523

Подводит обучающихся к теме урока с помощью загадки

Два глубоких океана

В них эмоции видны

Открывают их все рано

Ночью закрывают их

-что нам дарят глаза?

-сформулируйте тему урока

-какую цель поставим?

-наш урок сегодня будет очень интересным, мы будем не только читать текст учебника, анализировать его и обсуждать, но и экспериментировать.

Выполняют интерактивное задание, повторяют пройденный материал

-это глаза

-зрение

-зрение

-узнать о роли зрения

Ф

Интерактивное задание

презентация

Самоконтроль

Называет органы выделительной системы и их функции

П(БИ): формулирует с помощью учителя цель предстоящей работы

К: соблюдает правила ведения диалога и дискуссии; проявляет уважительное отношение к собеседнику;

Р: планирует самостоятельно действия по решению учебной задачи;

Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с

учётом этики общения;

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Беседа

Наблюдение

Анализ

Эксперимент

Анализ

Беседа

Тестирование

Помогает обучающимся назвать строение глаза

-какие части глаза вы уже знаете?

-а теперь повернитесь лицом друг к другу. Внимательно посмотрите в глаза соседу по парте. Цветное колечко-радужка или радужная оболочка. Она определяет цвет наших глаз. Радужка покрыта прозрачной оболочкой – роговицей. Её можно увидеть, если ваш сосед повернётся боков и посмотрит прямо. Выпуклая часть на глазу и есть роговица. По середине есть чёрная точка – это зрачок. За радужкой находится хрусталик. Знаете ли вы как мы видим? Какие процессы происходят?

Мотивирует обучающихся говорить о работе глаза.

-откройте учебник с.35. Прочитайте пункт «как работает глаз».

На слайде картинка из учебника

-Попробуйте, не смотря в учебник сказать, что происходит сначала?

-что происходит потом?

-далее?

-и что мы получаем в конце?

Вызывает одного из обучающихся для эксперимента. Закрывает ему глаза повязкой и просит сделать пару шагов. Затем подводит обучающегося к столу и просит взять синий лист бумаги.

-Открывай глаза. Было ли тебе комфортно? Смог ли найти нужный предмет? Почему? Зачем же нам нужны глаза?

-Наши глаза необходимо защищать от внешних воздействий. Что же их защищает?

-Прочитайте текст на с.36 «этот удивительный мир»

-что нового для себя узнали?

-что значит «слезой горе исходит»?

-от чего нас защищают слезы?

-а теперь повернитесь друг к другу и хлопните перед лицом соседа по парте. Что заметили?

-почему так происходит?

Организует чтение пункта «береги глаза»

-ответьте на вопросы в парах

(от чего защищают глаза брови? Веки? Ресницы?)

Опрос по этим же вопросам фронтально

-глаза – это орган чувств. За ним необходимо ухаживать. Как мы можем ухаживать за нашими глазами?

-прочитайте правила на с.37. правы ли вы были? Что не назвали?

-предлагаю вам пройти тест и узнать, на сколько у вас хорошее зрение.

Просмотр видеоролика

https://youtu.be/tDg-qnr78EA?si=_E3TOQpmmZOYXU_4

Физминутка – гимнастика для глаз

Называют части глаза, которые уже знают

Наблюдают за глазами соседа по парте

Высказывают свои предположения

Один из обучающихся читает текст вслух

-через зрачок внутрь глаза проходят лучи света

-лучи света достигают чувствительных клеток

-сигнал о различиях света, тени и цвета поступает по нерву в мозг

-видим предмет

Один из обучающихся выполняет указания учителя, остальные наблюдают

Отвечают на вопросы учителя

-Веки, ресницы, брови, слёзы

Делятся впечатлениями

-это значит, что со слезами выходят опасные вещества, которые образуются в момент волнения

-слезы увлажняют, омывают и очищают поверхность глаза.

-мы моргаем

-это происходит, потому что таким образом мы защищаем наши глаза

Один из обучающихся читает текст «береги глаза»

Отвечают на вопросы в парах

Отвечают на вопросы фронтально

-промывать, не читать в темноте, делать гимнастику

Просматривают видеоролик, выполняют задание

Выполняют указания учителя

Ф

П

Ф

П

Ф

Наблюдение за глазами соседа по парте

Учебник

Эксперимент (повязка для глаз, листы бумаги разных цветов)

Учебник

Ведоролик

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

самоконтроль

Называет части глаза

Описывает процессы зрения

Говорит о роли защиты глаз от внешнего воздействия, называет части лица, защищающие глаза

К: соблюдает правила ведения диалога и дискуссии; проявляет уважительное отношение к собеседнику;

П(РИ): согласно заданному алгоритму находит в предложенном

источнике информацию, представленную в явном виде;

Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с

учётом этики общения;

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Беседа

Практический метод: изготовление памятки

Организует работу в группах, составление памятки «Вредно/полезно»

-Разделитесь на группы. На листах, которые лежат на партах, сделайте памятку, отразите в ней, что для глаз полезно, а что вредно. Можно пользоваться учебником. Памятку нужно сделать так, чтобы на неё было приятно смотреть. Можно использовать цветные карандаши. Выберите одного или двух человек, которые будут представлять вашу памятку

Организует представление результатов и выставку памяток

Делают памятку в группах

Представляют результат работы в группах

Г

Ф

Лист бумаги, цветные карандаши

взаимоконтроль

Называет правила ухода за глазами

К: понимает значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи;

П: создаёт текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей;

Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с

учётом этики общения;

Действиеоценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Беседа

Метод «ромашка»

Организует анализ деятельности на уроке

Что сегодня делали? Что запомнили лучше всего? Что интересного узнали? Что не поняли?

Анализируют деятельность на уроке

Ф

«Ромашка» из бумаги

самоконтроль

Называет части глаза, говорит о роли зрения, описывает процессы зрения

К: проявляет уважительное отношение к собеседнику.

Р: устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;

Проявляет готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с

учётом этики общения;

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: организация деятельности, направленной на понимание идейной проблематики сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «В.А. Жуковский «Песня», «Ночь»»; 2. Способствовать формированию умения читать произведение выразительно и громко; 3. Способствовать формированию умения анализировать содержание сказки, находить в тексте сказки информацию, представленную в явном виде. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимооценку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через постановку учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе уроке Воспитательные: 1. Содействовать формированию умения оценивать поведение и поступки персонажей; 2. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через работу в течение урока; Содействовать формированию умения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
0 ₽
Цель урока: организация деятельности, направленной на формирование знаний о зрении Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания по теме «выделительная система»; 2. Формировать умение называть части глаза; 3. Формировать умение формулировать правила ухода за глазами. Развивающие: 1. Развивать умение оценивать правильность выполнения работы через взаимопроверку, самопроверку; 2. Развивать умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению через фронтальную работу на этапе постановки учебной задачи; 3. Развивать умение воспроизводить учебную задачу в ходе урока. Воспитательные: 1. Содействовать формированию бережного отношения к зрению через составление памятки «Вредно/полезно» 2. Содействовать формированию умения строить высказывания о роли зрения; 3. Содействовать формированию умения правильно вести диалог через парную, групповую и фронтальную работу.
0 ₽
Задачи урока: Дидактические: 1. Актуализировать знания о признаках и свойствах имён прилагательных через блиц-опрос. 2. Формировать представление об притяжательном разряде имен прилагательных через изучение отличительных признаков разряда. 3. Формировать умения отличать притяжательный разряд от других через практические задания. Развивающие: 1. Способствовать развитию умения устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности 2. Способствовать развитию умения корректно и аргументировано высказывать свое мнение. 3. Способствовать формированию умения определять цель и задачи учебой деятельности. Воспитательные: 1. Пробудить интерес к самостоятельности, решению задач через взаимодействие со сверстниками, соблюдая нормы современного русского языка и речевого этикета. 2. Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, через совместную учебную деятельность. 3. Воспитывать умения производить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
0 ₽