ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗААНЯТИЯ
педагога ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Красюкова Екатерина Борисовна (высшая квалификационная категория)
Предмет:«Мы и мир»
Тема:«Береги честь смолоду» (Что такое хорошо, а что такое плохо?)
Класс:3 «Б» класс «Особый ребенок»
Дата:29 февраля 2024 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель рока | Формировать у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека, понимать: «Что такое хорошо и что такое плохо?». |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Формирование потребности в чистоплотности, аккуратности, опрятности, поддержании порядка. 2. Формирование бережного отношения к вещам. 3. Закреплять знания и представления о хороших и плохих поступках. 4. Закреплять умение узнавать (показывать/называть) отдельные эмоции. 5. Формирование умения принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий. |
Коррекционно-развивающие: 1. Развивать познавательную активность, совершенствовать умения делать выводы, умозаключения, сравнения, обобщения, развитие мышления и памяти, развивать связную речь, мелкую моторику рук. 2. Развивать творческое воображение, умение выразить свои чувства. 3. Расширять активный и пассивный словарный запас. 4. Закреплять умение слушать и отвечать на вопросы. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу и окружающим людям. 2. Воспитывать нравственные качества учащихся. 3. Воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции. 4. Воспитывать самостоятельность. | |
БУД- универсальные учебные действия | Личностные: 1.Проявление интереса к окружающему миру. 2.Формированиеположительного отношения кпроцессу познания. 3. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 4. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 5. Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми. 6. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности, развитие рефлексии. |
Предметные: 1. Систематизация знаний о понятиях – «плохие» и «хорошие» поступки. 2. Формировать умение классифицировать по признакам. 3. Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций. 4. Формировать умение сравнивать и обобщать. 5. Осуществлять актуализацию собственного жизненного опыта. 6. Расширять активный и пассивный словарный запас. | |
Педагогические технологии | Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные. Интегрированное, развивающее и проблемное обучение. |
Методы, методические приемы | Методы: - развивающий; частично - поисковый; игровой; словесный; наглядный. Методические приемы: - обращение к личному опыту учеников; - задания, предполагающие самостоятельную работу; - задания, помогающие обогатить опыт учащихся; - дидактические игры; - познавательные задания, вопросы; - творческие задания; |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Введение в урок | Организационный момент (К нам пришли гости, давайте поздороваемся). Формулировка целей и задач урока. Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. - Сегодня на занятии я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе. И начнем с известных строк (иллюстрация, сюрпризный момент): «Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: - Что такое хорошо И что такое плохо?» - Автор этих строк Владимир Маяковский (фото). И будем говорить с вами о хороших и плохих поступках. |
Основная часть | 1. Беседа (мотивация учебной деятельности). 2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (Работа у доски) 3.Дидактическая игра «Настроение» (Работа у доски) 4. Физкультминутка. 5. Дидактическая игра «Плохо или хорошо» (сортер - дети сортируют карточки по двум ящикам). 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Дидактическое упражнение «Поступки и настроение». (Работа на местах) 8. Создание плаката «Карта хороших дел» (дети выполняют задания самостоятельно или (при необходимости) с помощью взрослого). 9. Подведение итогов урока. |
Физкультминутка Пальчиковая гимнастика | Вы, наверное, все устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять – В домик спрятались опять. |
Рефлексия | Выбор смайлика (радостный, уставший; вручение медалей). |
Мониторинг | Проанализировать выбор детей, отметить успехи. Спросить какие поступки следует делать, хорошие или плохие? |
Заключение | Выставка - плакат «Карта хороших дел». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
На занятии были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе учащиеся закрепили знания о плохих и хороших поступках человека - основы теоретических знаний, практических умений. Выполнили интересную творческую работу и поэтому получили положительный эмоциональный настрой. |