Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Технологическая карта Предмет: «Мы и мир»

Технологическая карта Предмет: «Мы и мир»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Предмет: «Мы и мир» Тема: «Береги честь смолоду» (Что такое хорошо, а что такое плохо?) Цель рока Формировать у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека, понимать: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗААНЯТИЯ

педагога ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Красюкова Екатерина Борисовна (высшая квалификационная категория)

Предмет:«Мы и мир»

Тема:«Береги честь смолоду» (Что такое хорошо, а что такое плохо?)

Класс:3 «Б» класс «Особый ребенок»

Дата:29 февраля 2024 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель рока

Формировать у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека, понимать: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование потребности в чистоплотности, аккуратности, опрятности, поддержании порядка.

2. Формирование бережного отношения к вещам.

3. Закреплять знания и представления о хороших и плохих поступках.

4. Закреплять умение узнавать (показывать/называть) отдельные эмоции.

5. Формирование умения принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательную активность, совершенствовать умения делать выводы, умозаключения, сравнения, обобщения, развитие мышления и памяти, развивать связную речь, мелкую моторику рук.

2. Развивать творческое воображение, умение выразить свои чувства.

3. Расширять активный и пассивный словарный запас.

4. Закреплять умение слушать и отвечать на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу и окружающим людям.

2. Воспитывать нравственные качества учащихся.

3. Воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции.

4. Воспитывать самостоятельность.

БУД-

универсальные учебные действия

Личностные:

1.Проявление интереса к окружающему миру.

2.Формированиеположительного отношения кпроцессу познания.

3. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

4. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

5. Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми.

6. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности, развитие рефлексии.

Предметные:

1. Систематизация знаний о понятиях – «плохие» и «хорошие» поступки.

2. Формировать умение классифицировать по признакам.

3. Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций.

4. Формировать умение сравнивать и обобщать.

5. Осуществлять актуализацию собственного жизненного опыта.

6. Расширять активный и пассивный словарный запас.

Педагогические технологии

Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные. Интегрированное, развивающее и проблемное обучение.

Методы, методические приемы

Методы:

- развивающий; частично - поисковый; игровой; словесный; наглядный.

Методические приемы:

- обращение к личному опыту учеников;

- задания, предполагающие самостоятельную работу;

- задания, помогающие обогатить опыт учащихся;

- дидактические игры;

- познавательные задания, вопросы;

- творческие задания;

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент (К нам пришли гости, давайте поздороваемся).

Формулировка целей и задач урока.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

- Сегодня на занятии я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе. И начнем с известных строк (иллюстрация, сюрпризный момент):

«Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?»

- Автор этих строк Владимир Маяковский (фото). И будем говорить с вами о хороших и плохих поступках.

Основная часть

1. Беседа (мотивация учебной деятельности).

2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (Работа у доски)

3.Дидактическая игра «Настроение» (Работа у доски)

4. Физкультминутка.

5. Дидактическая игра «Плохо или хорошо» (сортер - дети сортируют карточки по двум ящикам).

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Дидактическое упражнение «Поступки и настроение». (Работа на местах)

8. Создание плаката «Карта хороших дел» (дети выполняют задания самостоятельно или (при необходимости) с помощью взрослого).

9. Подведение итогов урока.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Вы, наверное, все устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Рефлексия

Выбор смайлика (радостный, уставший; вручение медалей).

Мониторинг

Проанализировать выбор детей, отметить успехи. Спросить какие поступки следует делать, хорошие или плохие?

Заключение

Выставка - плакат «Карта хороших дел». Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На занятии были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе учащиеся закрепили знания о плохих и хороших поступках человека - основы теоретических знаний, практических умений. Выполнили интересную творческую работу и поэтому получили положительный эмоциональный настрой.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Предмет: «Мы и мир» Тема: «Береги честь смолоду» (Что такое хорошо, а что такое плохо?) Цель рока Формировать у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека, понимать: «Что такое хорошо и что такое плохо?».
0 ₽
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: «Окружающий природный мир» Тема: «Весенние месяцы» Цель урока Развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны.
0 ₽
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Математические представления Тема: «Геометрические фигуры» Цель урока Закрепить умение детей различать геометрические фигуры, правильно произносить названия геометрических фигур. Учить соотносить формы геометрических фигур с окружающими предметами.
0 ₽