Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Технологическая карта урока «Геометрические фигуры»

Технологическая карта урока «Геометрические фигуры»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Математические представления Тема: «Геометрические фигуры» Цель урока Закрепить умение детей различать геометрические фигуры, правильно произносить названия геометрических фигур. Учить соотносить формы геометрических фигур с окружающими предметами.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Красюковой Екатерины Борисовны (высшая квалификационная категория)

Предмет:математические представления

Тема:«Геометрические фигуры»

Класс:3 «Б» класс «Особый ребенок»

Дата:09 октября 2023 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Закрепить умение детей различать геометрические фигуры, правильно произносить названия геометрических фигур. Учить соотносить формы геометрических фигур с окружающими предметами.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:Формировать умение слушать и учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции, по образцу. Закреплять знания по темам: «Форма». Закрепить представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Обогащать активный и пассивный словарь. Развивать, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, мелкую моторику рук.

Коррекционно-развивающие:Корригировать и развивать зрительно-двигательную координацию, пространственную ориентировку в процессе предметно-практической деятельности с предметами. Развивать внимание и эмоциональную память. Формировать умение группировать предметы по различным признакам. Учить соотносить форму геометрических фигур с окружающими предметами.

Коррекционно-воспитательные:Воспитывать уверенность в себе у ученика и вызвать удовлетворение от собственной работы,эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Ожидаемые результаты (УУД – универсальные учебные действия)

Личностные:

  1. Формирование положительного отношения к процессу познания;

  2. Проявление интереса к окружающему миру.

  3. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности.

  4. Рефлексияот результата работы

Регулятивные:

  1. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

  2. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умения внести необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости.

  3. Понимание, что уже сделано и что еще подлежит выполнению, качество и уровень выполнения работы.

  4. Способность к волевому усилию.

  5. Умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные:

  1. Расширение знаний о геометрических фигурах.

  2. Умение анализировать последовательность выполнения работы.

  3. Уметь выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Коммуникативные:

  1. Умение слышать, слушать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, выполнять пооперационное разделение труда.

  2. Умение вступать в диалог, сотрудничать с другими детьми.

  3. Развита рефлексия.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее, проблемное обучение.

Методы, методические приемы

Объяснительно-иллюстративный, наглядный, проблемно поисковый, самостоятельная работа. Индивидуальный подход.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационная часть:Рассаживаются за парты, внимательно слушают учителя. Настраиваются на работу (готовность к уроку). Сообщение темы и цели урока «методом мотивации».

Основная часть

- Работа над темой: «Геометрические фигуры», рассматривание иллюстраций геометрических фигур.

- Беседа о геометрических фигурах.

-Показ действия учителем (выполнение графических навыков).

- Самостоятельная практическая работа детей (учитель оказывает индивидуальную помощь).

- Анализ объекта изображения (образца). Вводный инструктаж, настрой учащихся на выполнение учетного задания.

- Самостоятельная практическая работа детей (упражнение построй домик).

Физкультминутка

Физкульт минутка:

Раз – подняться, потянуться;

Два – нагнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Рефлексия

Самоанализ деятельности и её результатов, оценка работ, выставка.

Мониторинг

Проанализировать рисунок-аппликацию каждого ребенка, отметить успехи и ошибки. Сравнить с образцом. Спросить детей, чья работа нравится? Почему?

Заключение

Заключительное слово учителя:

И так, какое фигуры вы сегодня вспомнили? Сколько углов у этой фигуры? Сколько сторон? Что необычного у этой фигуры? (все стороны равны). А у какой фигуры нет углов? Понравилось ли вам ребята, занятие? Что понравилось больше всего? Что было трудно сделать? Что нового узнали? Спасибо за занятие.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. В процессе урока учащиеся закрепили знания о геометрических фигурах, основы теоретических знаний, практических умений. Выполнили интересную творческую работу и поэтому получили положительный эмоциональный настрой от урока.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Предмет: «Мы и мир» Тема: «Береги честь смолоду» (Что такое хорошо, а что такое плохо?) Цель рока Формировать у учащихся представления о нравственных законах в жизни человека, понимать: «Что такое хорошо и что такое плохо?».
0 ₽
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: «Окружающий природный мир» Тема: «Весенние месяцы» Цель урока Развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны.
0 ₽
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Математические представления Тема: «Геометрические фигуры» Цель урока Закрепить умение детей различать геометрические фигуры, правильно произносить названия геометрических фигур. Учить соотносить формы геометрических фигур с окружающими предметами.
0 ₽