Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Технологическая карта урока чтения по произведению К.Г. Паустовского "Кот - ворюга"

Технологическая карта урока чтения по произведению К.Г. Паустовского "Кот - ворюга"

Цель урока: обучающийся научится осознано и правильно читать текст вслух, делать элементарный нравственный анализ. 6.Задачи: Образовательные: - учить работать с текстом; - формировать умение читать выразительно. Развивающие: - развитие связной устной речи; - умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Воспитательные: - воспитание нравственных качеств (любовь к животным, умение сопереживать). 7.Планируемые результаты. Предметные: - находить, читая про себя отрывки проанализированного текста, связанные с определенными событиями; - отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя); - пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста; - оценивать поступки героев (с помощью учителя). Личностные: - адекватно эмоционально откликаться на события в произведении. 8.Базовые учебные действия. Личностные: - самостоятельность в выполнении учебных заданий. Коммуникативные: - вступать в контакт (учитель – ученик); - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; - слушать, вступать в диалог и поддерживать его. Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных крите-риев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов; - адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: - работать с несложной по содержанию и структуре информацией; - использовать усвоенные логические операции – причинно-следственные связи на наглядном материале; - выполнение задания полностью; - выполнение задания с заданными качественными параметрами. 9.Формы и методы обучения. Форма индивидуальная. Методы: беседа, работ с текстом, словарная работа, программированные задания, ТСО, тест-вопросы на понимание изученного материала. 10.Дидактические средства: - для учителя – презентация; - для обучающегося – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, игрушка, иллюстрации.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

5

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Таирова Светлана Викторовна

2. Класс: 5 Дата: 19.04.18г. Предмет: Чтение

3. Тема: К.Г. Паустовский «Кот – ворюга».

4. Место и роль урока в изучаемой теме:проверка и оценка знаний.

5. Цель урока: обучающийся научится осознано и правильно читать текст вслух, делать элементарный нравственный анализ.

6. Задачи:

Образовательные:

- учить работать с текстом;

- формировать умение читать выразительно.

Развивающие:

- развитие связной устной речи;

- умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств (любовь к животным, умение сопереживать).

7. Планируемые результаты.

Предметные:

- находить, читая про себя отрывки проанализированного текста, связанные с определенными событиями;

- отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);

- пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;

- оценивать поступки героев (с помощью учителя).

Личностные:

- адекватно эмоционально откликаться на события в произведении.

8. Базовые учебные действия.

Личностные:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные:

- вступать в контакт (учитель – ученик);

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- слушать, вступать в диалог и поддерживать его.

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные:

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией;

- использовать усвоенные логические операции – причинно-следственные связи на наглядном материале;

- выполнение задания полностью;

- выполнение задания с заданными качественными параметрами.

9. Формы и методы обучения.

Форма индивидуальная.

Методы: беседа, работ с текстом, словарная работа, программированные задания, ТСО, тест-вопросы на понимание изученного материала.

10. Дидактические средства:

- для учителя – презентация;

- для обучающегося – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, игрушка, иллюстрации.

11. Ресурсы:

-Pedsovet.su/load/

-lanabugaeva.ucoz.ru

Характеристика этапов урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(БУД)

Коррекционная работа

1.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Показ фото – подборки с изображением котов.

- Я знаю, что у тебя есть кот.

- Как зовут твоего, домашнего любимца?

- Как ты ухаживаешь за ним?

Включение обучающегося в учебную деятельность: просмотр иллюстраций, ответы на вопросы.

Слушать, вступать в диалог и поддерживать его.

Активизация речевой активности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Как называется рассказ писателя, Константина Георгиевича Паустовского?

Обучающемуся предложено выложить из букв название рассказа – «Кот-ворюга».

Выполнение задания полностью (от начала до конца).

Развитие памяти.

3.Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы вспомним и прочитаем, что делал кот и как поступили дети.

- Какой кот был в начале рассказа и каким стал в конце.

- Сделаем вывод

4. Словарная работа с использованием ТСО.

Учитель показывает иллюстрации с пояснением слов.

Кукан с окунями – бечевка, на которую надевают под жабры и в рот пойманную рыбу, опуская в воду, чтобы не умерла.

Прорва - название реки.

Тесовая крыша.Тес – это доски, сделанные из бревен следующим образом: бревна не распиливают пилой, а превращают в доски топором, снимая все лишнее - обтесывают.

Лаз - это узкое отверстие, ход, ведущий куда-то.

Плотица – небольшая рыба.

Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти.

Отчаяние - ощущение безвыходности.

Просмотр словарных слов в картинках.

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Расширение словарного запаса.

5.Орфографическая работа над словарными словами.

Обучающему предлагается записать слова и выполнить орфографическую работу (с помощью учителя).

Запись слова, постановка ударения, выделение трудной буквы, деление слова на слоги.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Развитие памяти.

5. Физкультминутка.

Обучающемуся предлагается найти в классе 7 картинок из рассказа «Кот-ворюга», которые расположены в разных местах помещения: шкаф, стол, окно, парта.

Обучающийся должен собрать набор из 7 картинок по рассказу «Кот-ворюга».

Обучающийся должен расположить последовательно картинки с изображением сюжета рассказа.

Использовать усвоенные логические операции - причинно-следственные связи на наглядном материале.

Развитие внимания, зрительного восприятия.

6. Речевая разминка.

Чтение текста стишка.

Чтение текста:

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко

Мур, мур, мур.

Развитие беглого, выразительного чтения.

7. Программированные задания.

Работа с сюжетными картинками по тексту рассказа.

Показ картинки с изображением сюжета – «как кота загнали на дерево».

Обучающемуся необходимо найти в тексте описание соответствующее, показанной картинке.

Выполнение задания полностью (от начала до конца).

Развитие памяти, внимания, мышления.

8. Разминка для глаз.

Показ.

1) Посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы.

2) Вращать глазами по кругу – по часовой стрелке и обратно.

3) Крепко зажурить и открыть глаза.

4) Смотреть вдаль, перед собой, на кончик носа.

Выполнение задания полностью (от начала до конца).

Снятие напряжения с глаз и зрительного центра.

9. Программированные задания.

Работа с сюжетными картинками по тексту рассказа.

Показ картинки с изображением сюжета – «как кота накормили».

Обучающемуся необходимо найти в тексте описание соответствующее, показанной картинке.

Выполнение задания полностью (от начала до конца).

Развитие памяти, внимания, мышления.

10. Физкультминутка.

Предлагаются команды, согласно которым необходимо расположить игрушку-кота: «перед собой», «рядом», «за собой», «над собой», «в левой руке», «взять на руки» и т.д.

Обучающемуся необходимо расположить игрушку-кота, согласно командам.

Выполнение речевых инструкций.

Развитие пространственной ориентации.

11. Тест-игра.

Учитель зачитывает вопросы.

1) Кот был:(серый, белый, рыжий)

2) Какое у него было ухо (целое, разорванное);

3) Что воровал кот (капусту, рыбу, огурцы, мясо, сметану, хлеб);

3) Хвост у кота был (пушистый, облезлый, грязный);

4) Кот полез с колбасой (на дуб, тополь, березу);

5) Кот свалился с березы как (камень, футбольный мяч);

6) Чтобы заманить кота Ленька прицепил (окуня, карася, плотицу);

7) Что дали коту поесть (сметану, суп, творожники, молоко, заливное из окуня, жареную картошку, жареную свинину);

8) Куда залезли куры (на дерево, на стол, на крышу);

9) Как вел себя кот в конце (как дворник, как милиционер, как хозяин).

Обучающемуся предлагается выбрать правильный ответ на вопрос.

Выполнение задания с заданными качественными параметрами.

Развитие связной речи.

12. Работа с опорными словами-картинками.

Предложены слова-картинки в разном порядке.

Обучающийся должен разложить опорные слова--картинки, согласно сюжету рассказа: «воровал», «ловили», «попался», «накормили», «перестал воровать», «хозяин и сторож».

Использовать усвоенные логические операции - причинно-следственные связи.

Развитие мыслительной деятельности, через выявление главной мысли рассказа.

13. Рефлексия.

- Понравился ли тебе рассказ?

- Кто автор рассказа?

- Чему учит нас этот рассказ?

Отвечает на вопросы.

Оценивает свою деятельность.

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Домашнее задание.

Разбор и запись домашнего задания.

Нарисовать главного героя, рыжего кота, каким он был в начале рассказа и в конце.

Коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания, воображения.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: обучающийся научится осознано и правильно читать текст вслух, делать элементарный нравственный анализ. 6.Задачи: Образовательные: - учить работать с текстом; - формировать умение читать выразительно. Развивающие: - развитие связной устной речи; - умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Воспитательные: - воспитание нравственных качеств (любовь к животным, умение сопереживать). 7.Планируемые результаты. Предметные: - находить, читая про себя отрывки проанализированного текста, связанные с определенными событиями; - отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя); - пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста; - оценивать поступки героев (с помощью учителя). Личностные: - адекватно эмоционально откликаться на события в произведении. 8.Базовые учебные действия. Личностные: - самостоятельность в выполнении учебных заданий. Коммуникативные: - вступать в контакт (учитель – ученик); - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; - слушать, вступать в диалог и поддерживать его. Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных крите-риев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов; - адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные: - работать с несложной по содержанию и структуре информацией; - использовать усвоенные логические операции – причинно-следственные связи на наглядном материале; - выполнение задания полностью; - выполнение задания с заданными качественными параметрами. 9.Формы и методы обучения. Форма индивидуальная. Методы: беседа, работ с текстом, словарная работа, программированные задания, ТСО, тест-вопросы на понимание изученного материала. 10.Дидактические средства: - для учителя – презентация; - для обучающегося – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, игрушка, иллюстрации.
0 ₽
Новогодний праздник – это самый волшебный праздник для детей. Его ждут не только дети, но и взрослые. Говорят, что если загадаешь желание в новогоднюю ночь, то оно обязательно сбудется. В новогодние чудеса верят все люди на планете. Поэтому празднование Нового года является таинственным и незабываемым для каждого из нас. В нашей школе для детей с ОВЗ уделяется большое внимание развитию обучающихся в направлении социализации в обществе. Поэтому обогащение знаний детей о народных традициях празднования Нового года является очень актуальным в работе с детьми с ОВЗ. Привлекая родителей к совместной досуговой деятельности, мы тем самым реализуем главную задачу в воспитании – привитие духа семейных традиций.
0 ₽