Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Алгебра
  3. Технологическая карта урока "Одночлены. Арифметические операции над одночленами"

Технологическая карта урока "Одночлены. Арифметические операции над одночленами"

Учебный предмет: Алгебра Класс: 7 УМК: А.Г. Мордкович. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.Мнемозина,2014.-160 с.:ил. Тема урока: Одночлены. Арифметические операции над одночленами. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений изученного материала по теме. Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная. Технологии: технология парной работы, системно-деятельностного подхода. Оборудование к уроку: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, раздаточный материал, эпиграф на доске. Цель урока: Создание условия для закрепления и коррекции материала по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Алгебра

Категория

Алгебра
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Алгебра

Класс: 7

УМК: А.Г. Мордкович. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.Мнемозина,2014.-160 с.:ил.

Тема урока: Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений изученного материала по теме.

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Технологии: технология парной работы, системно-деятельностного подхода.

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, раздаточный материал, эпиграф на доске.

Цель урока: Создание условия для закрепления и коррекции материала по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

Задачи урока: Общеобразовательные:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

  2. Совершенствовать и закрепить навыки и умения учащихся.

Развивающие:

  1. Формировать познавательные универсальные учебные действия в ходе различных форм работы на уроке;

  2. Формировать умение самопроверки и коррекции полученных знаний и умений;

  3. Формировать математическую грамотность.

Воспитательные:

  1. Продолжить формирование основ культуры общения;

  2. Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества через различные формы работы на уроке.

Планируемый результат:

Предметные результаты:

  1. Повторить умение пользоваться свойствами степеней;

  2. Отработать понятие одночлена и умение видеть одночлен среди алгебраических выражений;

  3. Повторить отличие стандартного вида одночлена от нестандартного;

  4. Повторить умение приводить одночлен к стандартному виду;

  5. Повторить умение определять степень одночлена;

  6. Отработать понятие подобных одночленов;

  7. Отработать навыки сложения и вычитания одночленов, умножения и деления одночленов, возведения одночлена в степень.

Личностные результаты:

  1. Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, готовности к саморазвитию, самоконтроля, самооценки;

  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  1. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки;

  2. Формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  3. Формирование умения работать по алгоритму; умения видеть ошибку и исправлять её с помощью и без помощи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Самостоятельно ставить учебные цели и задачи;

  2. Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

  1. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  2. Умение правильно выражать свои мысли, слышать, слушать и правильно понимать партнера, учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемы.

Познавательные:

  1. Построение логических рассуждений, анализирование, сравнение, классификация и обобщение понятия;

  2. Поиск и выделение нужной информации;

  3. Структурирование и систематизация полученных знаний;

  4. Самостоятельный выбор наиболее эффективных методов и способов решения поставленных задач;

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  2. Искать наиболее эффективные средства достижения поставленной цели.

Основные понятия: Понятие одночлена, стандартный вид одночлена, степень одночлена, как привести одночлен к стандартному виду, подобные одночлены, сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в степень, деление одночлена на одночлен, степень с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный.

Цель-психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Приветствует учащихся,проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2.Мотивационный.Постановка цели и задач урока.

Цель-Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Регулятивные УУД:

-сформировать целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено учащимися;

Личностные УУД:

-совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Настраивает детей на работу.(Эпиграф «Незнающие пусть научатся, знающие повторят еще раз» античный афоризм)

На доске записаны понятия: одночлен, одночлен стандартного вида, числовые множители, подобные одночлены, сложение и вычитание одночленов, умножение и деление одночленов, возведение одночлена в натуральную степень.

Предлагает найти связь между афоризмом и понятиями и сформулировать тему урока,цели.

Читают афоризм и понятия, анализируют полученное задание, проводят совместное обсуждение с учителем и одноклассниками. Формулируют тему, цель урока. Записывают в тетрадях.

3.Актуализационный.

Цель-активизировать знания учащихся по теме «Одночлены»

Личностные УУД:

-сформироваить положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания;

-Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь четко и ясно выражать свои мысли;

-Познавательные УУД:

--анализировать, сравнивать, обобщать;

Предметные УУД:

-повторить теоретические знания по теме одночлен и арифметические операции над одночленами;

Устная разминка :примеры записаны на доске.Предлагает решить их и выполнить проверку путем сопоставления.

  1. -2 6х=

  2. 5х6 =

  3. 4=

  4. х(-2х)6=

  5. 7(-2

  6. х(-6х)2=

  7. 5х(-3х)=

  8. х(-4х)3=

  9. х4

  10. 3 15х=

  11. 6 :(2 )=

  12. 6х4

  13. х5 : =

  14. -х (4х) 3х=

  15. 42:7 =

  16. -3х(-5х)=

  17. 6х(-2х)3=

3

в

8

ч

-12

у

м

12

х

-70

р

-12

о

-15

ш

24

а

45

д

6

е

5

л

Решают примеры устно. Сопоставляют, получают высказывание «Ум хорошо, а два лучше»

4.Обобщение и систематизация знаний.

Цель-обобщить и систематизировать полученные знания и умения.

Регулятивные УУД:

-сравнение результатов своих действий и деятельности в целом с изученными правилами и алгороитмами;

-умение вносить необходимые коррективы в свои действия на основе их оценки

-видеть ошибку и исправлять ее как с помощью, так и без помощи;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-систематизация полученных знаний

Коммуникативные УУД:

-обеспечивать возможность сотрудничества;

-умение слышать, слушать и понимать ;

-правильно выражать свои мысли,оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать с учащимися и учителем;

Личностные УУД:

--совершенствовать имеющиеся знания,осознавая свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом,созидательном процессе;

Предметные УУД:

-сотавлять из данных одночленов сумму, разность, произведение,квадрат, квадрат суммы,квадрат разности;

-умение находить ошибку в предложенных записях;

Фронтальная работа:

  1. На доске записаны два одночлена ,нужно из них составить сумму, разность, произведение, сумму квадратов , квадрат суммы, квадрат разности; 2ху 3

2ху + 3

2 ху - 3

2ху * 3

+

-

(ответы записаны на обратной стороне доски)

  1. Задание на внимательность:

На доске записаны примеры с ответами, некоторые из них с ошибками -нужно найти ошибки и записать правильный ответ

  1. 3х²2х²=6х²

  2. 4ав+3ав=7ав

  3. 2а²5а=10

  4. 5а2 =10

  5. 15 х²у-13 х²у=2у

  1. Выдает учащимся индивидуальные каточки «Реши по образцу»

Читают задание, осмысливают и строят ход решения, выполняют задание., говорят ответы.

Проводят оценку своей работы.

Выполняют задание, выполняют проверку.

В это время несколько учащихся выполняют задание «Реши по образцу»

5.Динамическая пауза

Цель-создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Познавательные УУД:

-выполняют упражнения на логическое умозаключение;

Коммуникативные УУД:

-способствуют развитию мышления;

Регулятивные УУД:

-осуществляют совместные действия, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии;

О рганизует динамическую паузу. «Истинно-ложно»

.

Слушают внимательно учителя и выполняют упражнения.

6.Закрепление знаний.

Цель-самостоятельноеприменение полученных знаний.

Личностные УУД:

-совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Коммуникативные УУД:

-правильно выражать свои мысли;

-эффективно сотрудничать с учителем;

Регулятивные УУД:

-умение действовать по алгоритму самостоятельно;

-сравнение результатов своих пошаговых действий и деятельности в целом с изученными правилами и алгоритмами;

-учатся контролировать время, корректировать ошибки,восполнять пробелы;

Познавательные УУД:

-структурирование и систематизация полученных знаний;

-самостоятельный выбор наиболее эффективных методов и способов решения поставленных задач;

Предметные УУД:

-отработать навыки сложения,вычитания, умножения, деления, возведения одночлена в степень;

-умение рапределять порядок действий в выражениях;

Организует выполнение самостоятельной работы с помощью презентации.

ПРИВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ К СТАНДАРТНОМУ ВИДУ

1) 2х²у 3ху²а 6а=

6) ¾ ху² 16у=

2) 2а²3в 10ас=

7) - в 3в² =

3) 2а² 25а=

8) - ху² 1,4 х²²у=

4) 3с 8в с² =

9) 1,6 а²с (- 2 ас²)=

5) –2а²² 21в³а =

10) 8х² (- ¾ у)=

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ

1)-³в + 4а³в- 8а³в=

4) 12х²у² - 3х²у² +7х²у²=

2)15а³в² + 20а³в²=

5) 10 ху²х²у – 27х³у³

3)-5х²у³-3х²у²у +10у³х² =

6) -9х²у²∙2ух + 5у³х³

Привести подобные слагаемые:

7) 10а²+а-7+2а-а²-3а+3=

8)-8в²+с+вс-2в²-6вс+3с+ 5вс =

9) 3х² - 5х – 4 + 2х +х² +3х -1=

10)3у² +6ху -4х – 2ух –х +у²- 4ху=

Организует работу отдельных учащихся по карточкам «Найди соответствие», оказывает им помощь.

²²=

10

4ав+3ав=

2 у

2а²5а=

6

15 х²у-13 х²у=

7ав

5а2

10

Выполняют самостоятельную работу, выполняют проверку по эталону.

Работают по эталону. Эффективно принимают помощь учителя.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Цель-дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Познавательные УУД:

-зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению;

Коммуникативные УУД:

-обсуждают, задают вопросы

Регулятивные УУД:

-самостоятельно определение сложности выполнения задания и необходимой помощи;

Дает инструкцию по выполнению домашнего задания «Режим Дня»

Выполняя домашнее задания учащиеся получат ответы на вопросы:

-в какое время у человека наступает наивысшая работоспособность?

-в какое время у человека наступает наибольшее утомление?

-В какое время у человека вечерний подъем работоспособности?

-когда необходимо прекратить всякую деятельность?

Получают карточки для выполнения домашнего задания, договариваются кто на какой вопрос будет отвечать.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель-соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Коммуникативные УУД:

Обеспечивать возможность сотрудничества;

-умение слышать и слушать партнера, учителя;

Регулятивные УУД:

-умение вносить коррективы в свои действия.

Организует итоговый диалог.

(сегодня на уроке мы повторили и обобщили знания о одночленах и арифметических операциях над одночленами. Поставленных целей добились.

Оцените свою работу на уроке и выскажите свое мнение.

Фиксируют результаты своей работы на уроке. подводят итоги, делают самооценку.

Самоанализ урока

Предмет: Алгебра

Класс: 7

УМК: А.Г. Мордкович.

Тема урока: Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Это был предпоследний урок в системе уроков по теме «Одночлены».

Тип урока - систематизация и обобщение знаний, урок подготовки к контрольной работе. Далее будет изучаться тема «Многочлены», неразрывно связана с данной темой.

При подготовке урока я ставила перед собой следующие цели и задачи и планируемые результаты:

Цель урока: Создание условия для закрепления и коррекции материала по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

Задачи урока:

Общеобразовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

  • Совершенствовать и закрепить навыки и умения учащихся.

Развивающие:

  • Формировать познавательные универсальные учебные действия в ходе различных форм работы на уроке;

  • Формировать умение самопроверки и коррекции полученных знаний и умений;

  • Формировать математическую грамотность.

Воспитательные:

  • Продолжить формирование основ культуры общения;

  • Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества через различные формы работы на уроке.

Планируемый результат:

Предметные результаты:

  • Повторить умение пользоваться свойствами степеней;

  • Отработать понятие одночлена и умение видеть одночлен среди алгебраических выражений;

  • Повторить отличие стандартного вида одночлена от нестандартного;

  • Повторить умение приводить одночлен к стандартному виду;

  • Повторить умение определять степень одночлена;

  • Отработать понятие подобных одночленов;

  • Отработать навыки сложения и вычитания одночленов, умножения и деления одночленов, возведения одночлена в степень.

Личностные результаты:

  • Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, готовности к саморазвитию, самоконтроля, самооценки;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Для решения поставленных задач были выбраны следующие формы организации урока: работа в парах (устная разминка с последующей проверкой),фронтальная работа (а)из двух одночленов, записанных на доске, учащиеся составляют заданные выражения; б)выполняют задание на внимательность – находят ошибку), самостоятельная работа (презентация, с последующей проверкой и самооцениванием), индивидуальная работа («Реши по образцу»).

В данном классе 18 человек, присутствовали все учащиеся. Дети этого класса подготовлены к индивидуальной, парной и коллективной деятельности. Дети умеют работать в парах, в группах, могут слушать и оценивать друг друга, давать самооценку своей деятельности. Большая часть класса имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Дети всегда настроены на сотрудничество. Но в усвоении материала прослеживается разноуровневость: есть учащиеся с очень высокой работоспособностью – 2, хорошей работоспособностью – 5, средней – 4, очень низкой работоспособностью – 7. У этих 7 учащихся память кратковременная, рассеянное внимание. Поэтому уроки я готовлю с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Урок включает в себя 8 этапов: организационный, мотивационный, актуализация знаний, обобщение и систематизация полученных знаний, физминутка, закрепление полученных знаний, домашнее задание, подведение итогов и рефлексия.

Все этапы были проведены по времени. На каждом этапе работа была поставлена таким образом, чтобы, каждый учащийся смог принять участие и почувствовать себя успешным. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя.

Основным этапом урока был этап закрепления полученных знаний (самостоятельная работа), поэтому все предыдущие этапы работали на него. Материал урока был не сложным для детей.

На уроке была использована компьютерная презентация. На всех уроках я применяю здоровьесберегающие технологии (физминутка). На этапе «Рефлексия» подвели итоги урока(ребята выбирали яблочки, на которых были записаны понятия, а они должны были сформулировать определения), а также учащиеся провели самооценку своей работы. Этапы урока были связаны между собой. Психологическая атмосфера на уроке хорошая. Я думаю, учащиеся получили удовлетворение от урока.

Хотя окончательные итоги урока будут подведены после проверки всех работ учащихся, я считаю. Что поставленная цель урока достигнута, задачи реализованы. Учащиеся систематизировали свои знания, умения, развивали свою мыслительную деятельность через решение разнотипных заданий, старались ясно и четко излагать свои мысли, занимались контролем, самоконтролем, взаимоконтролем, старались объективно оценить свои знания и знания одноклассников.

Считаю, что в перспективе нужно продолжить формировать умение некоторых ребят более четко излагать свои мысли, заниматься самоконтролем.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Учебный предмет: Алгебра Класс: 7 УМК: А.Г. Мордкович. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.Мнемозина,2014.-160 с.:ил. Тема урока: Одночлены. Арифметические операции над одночленами. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений изученного материала по теме. Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная. Технологии: технология парной работы, системно-деятельностного подхода. Оборудование к уроку: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, раздаточный материал, эпиграф на доске. Цель урока: Создание условия для закрепления и коррекции материала по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».
0 ₽
Аналитический отчет ПО ИТОГАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕГЭ по физике представляет собой анализ и разбор допущенных ошибок в проверочной работе в формате ЕГЭ. Задания базового уровня включены в часть 1 работы. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов. Задания повышенного уровня распределены между частями 1 и 2 контрольной работы. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики.
0 ₽