Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Учебная тема: Обыкновенные дроби Класс: 5 Автор УМК: Мерзляк Тема урока: Понятие обыкновенной дроби Тип урока: урок открытия нового знания Цели урока: Цель учителя: познакомить учащихся с обыкновенными дробями; формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни Цель учащегося: познакомиться с новым понятием, развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Учебная тема: Обыкновенные дроби

Класс: 5

Автор УМК: Мерзляк

Тема урока: Понятие обыкновенной дроби

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

Цель учителя: познакомить учащихся с обыкновенными дробями; формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Цель учащегося: познакомиться с новым понятием, развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные:познакомится с понятием «Обыкновенные дроби»

Метапредметные:

  1. Личностные УУД:

  • положительное отношение к учебной деятельности;

  • оценивание усваиваемого материала;

  • сосредоточенность, стремление к успешному завершению учебных действий;

  • сосредоточенность, стремление справиться с задачей.

  1. Регулятивные УУД:

  • целеполагание;

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • прогнозирование, выдвижение версий, саморегуляция;

  • нахождение и исправление ошибок с помощью учителя и самостоятельно;

  • осознание качества усвоения материала;

  • адекватная оценка деятельности на уроке.

  1. Познавательные УУД:

  • видение проблемы, способность выбрать неизвестные понятия, факты и т.д. из предлагаемой задачи;

  • поиск и выделение нужной информации в тексте учебника, поисковое чтение;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

  • преобразование модели с целью выявления общих понятий и свойств дробей; построение логической цепочки рассуждений при решении задач;

  • рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов действий;

  • структурирование знаний;

  • понимание причин успеха и неудач.

  1. Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества;

  • постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса;

  • планирование учебного сотрудничества с учащимися в группе, аргументированное изложение собственного мнения, но готовность изменить свою точку зрения;

  • инициативное сотрудничество в поиске решения задачи;

  • управление поведением партнера.

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Этап самоопределения к учебной деятельности (мотивация) (2 мин)

Включить учащихся в организационную учебную деятельность

Приветствует учеников. Создает благоприятный настрой на работу

Учащиеся готовятся к работе

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

  1. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в деятельности (создание проблемной ситуации) (7 мин)

Организовать актуализацию знаний учащихся

Делит класс на четыре группы.

Просит выполнить задание на карточках

Группа 1

Запишите дробь, у которой числитель равен 23, а знаменатель 45.

Группа 2

Запишите дробь, у которой числитель равен 23, а знаменатель на 21 больше.

Группа 3

Запишите дробь, у которой числитель равен 20, а знаменатель в 3 раза больше.

Группа 4

Запишите дробь, у которой числитель в 3 раза меньше знаменателя.

Просит сформулировать проблему.

Затрудняются выполнить задание.

Поясняют, в чем затруднение.

Познавательные: видение проблемы, способность выбрать неизвестные понятия, факты и т.д. из предлагаемой задачи

3. Этап целеполагания и постановки учебной задачи (6 мин)

Построение и фиксация нового знания

Предлагает учащимся найти в учебнике ответы на появившиеся вопросы

Находят нужную информацию.

Обсуждают с учителем материал учебника

Познавательные: поиск и выделение нужной информации в тексте учебника, поисковое чтение. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (3 мин)

Коррекции выявленных затруднений

Организует обсуждение типовых затруднений;

проговаривает формулировки способов действий, которые вызвали

затруднения.

Осмысливают

каким образом будут выполнять аналогичные задания

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

5. Этап реализации построенного проекта (3 мин)

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе

и формирование умения правильно применять соответствую-

щие способы

действий.

Предлагает задания для самостоятельной работы с эталоном для проверки.

Учащийся, у которого были

затруднения в самостоятельной работе, должен:

- самостоятельно исправить свои ошибки выбранным

методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения

- с помощью предложенного эталона для самопроверки; учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

6. Этап первоначального закрепления с проговариванием во внешней речи (8 мин)

Организовать усвоение учащимися новых понятий, установления связи между ними, нового способа действий при решении задач с дробями

Просит снова выполнить задание, предложенное ранее. Проверяет правильность.

Раздает каждой группе три квадрата из картона со стороной 4 см

Задание: разрезать квадраты на четыре равные доли разными способами.

Вопросы к учащимся:

а) Покажите четверть квадрата;

б) Покажите 3/4 квадрата;

в) Покажите половину квадрата.

Предлагает решить задачу №680

Выполняют демонстрируют, поясняют результат.

Разрезают квадраты.

Демонстрируют, поднимая вверх по просьбе учителя

Решают задачу

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих понятий и свойств дробей; построение логической цепочки рассуждений при решении задач. Регулятивные: прогнозирование, выдвижение версий, саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учащимися в группе, аргументированное изложение собственного мнения, но готовность изменить свою точку зрения.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (9 мин)

По результатам выполнения с/р выявить допущенные ошибки и создать ситуацию успеха

Предлагает выполнить задания в тетради. № 676 учебника

Просит учеников с места озвучить ответы с целью проверки правильности выполнения задания

Вызывает ученика к доске записать ответы

Предлагает решить задачу №682 самостоятельно

С теми, кто затрудняется учитель работает индивидуально.

Предлагает вариант правильного решения

В тетрадях делают запись.

Вызванный ученик называет дробь, которую он записал в тетради, остальные проверяют, исправляют, если неверно

Самостоятельно решают, обсуждают друг с другом решение, записывают в тетрадь.

Выполняют самопроверку , сверяют с образцом, анализируют

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов действий. Регулятивные: контроль, нахождение и исправление ошибок с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи. Личностные: сосредоточенность, стремление к успешному завершению учебных действий

8. Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин)

Организовать повторение, закрепление изученного материала

Математический диктант.

Запишите в виде обыкновенной дроби:

а) три шестых;

б) одна треть;

в) половина;

г) три четверти;

д) семь десятых;

е) одиннадцать сотых;

ж) одиннадцать сорок восьмых.

Диктует учащимся дроби

Записывают дроби в тетрадь (Поменялись тетрадями со своим соседом и выполнили проверку):

Все правильно – «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»

Познавательные: структурирование знаний. Регулятивные: осознание качества усвоения материала. Коммуникативные: управление поведением партнера. Личностные: сосредоточенность, стремление справиться с задачей

9. Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин)

Зафиксировать новое содержание, оценить свою деятельность на уроке

Задает вопросы

1) Чему ты научился (научилась) на уроке?

2) Доволен (довольна) ли ты своей работай на уроке?

Отвечают на вопросы

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Учебная тема: Обыкновенные дроби Класс: 5 Автор УМК: Мерзляк Тема урока: Понятие обыкновенной дроби Тип урока: урок открытия нового знания Цели урока: Цель учителя: познакомить учащихся с обыкновенными дробями; формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни Цель учащегося: познакомиться с новым понятием, развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.
0 ₽
Учебная тема: Обыкновенные дроби Класс: 5 Автор УМК: Мерзляк Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Тип урока: урок рефлексии Цели урока: Цель учителя: расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество; побуждение учеников к самоанализу своей деятельности; формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, развитие навыка устного счета; мобильности и творческой самостоятельности учащихся; формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли; развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение. Цель учащегося: закрепить навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решение соответствующих уравнений и текстовых задач.
0 ₽
Составление текста школьного тура олимпиады по математике. Задачи можно использовать для школьного тура олимпиады по математике.
0 ₽