Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ

Учебная тема: Обыкновенные дроби Класс: 5 Автор УМК: Мерзляк Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Тип урока: урок рефлексии Цели урока: Цель учителя: расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество; побуждение учеников к самоанализу своей деятельности; формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, развитие навыка устного счета; мобильности и творческой самостоятельности учащихся; формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли; развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение. Цель учащегося: закрепить навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решение соответствующих уравнений и текстовых задач.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ

Учебная тема: Обыкновенные дроби

Класс: 5

Автор УМК: Мерзляк

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Тип урока: урок рефлексии

Цели урока:

Цель учителя: расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество;

побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;

формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, развитие навыка устного счета; мобильности и творческой самостоятельности учащихся;

формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли;

развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение.

Цель учащегося: закрепить навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решение соответствующих уравнений и текстовых задач.

Планируемые результаты:

Предметные:уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, решать уравнения и текстовые задачи.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (2 мин)

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

- создать ориентировочную основу коррекционных действий;

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Актуальный контроль. Обеспечивает благоприятный настрой.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем

Личностные: самоопределение

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (15 мин)

- организовать повторение способов действий;

- активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы;

- выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий

Устный опрос, фронтальная беседа.

Все дроби 3/7, 6/4, 4/5, 3/8, 9/11, 2/8, 4/6, кроме одной, имеют общее свойство. Какое это свойство? Какая из этих дробей этим свойством не обладает?

Проводит самостоятельную работу и организует взаимный контроль в паре. Организует работу по актуализации опорных знаний.

Приложение 1.

Отвечают на вопросы. Формулируют термины и основные понятия. Выполняет предложенную самостоятельную работу, с последующей проверкой.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений (4 мин)

- выявить затруднения;

- уточнить алгоритм исправления ошибок.

Организует работу по актуализации опорных знаний.

Предлагает сформулировать причину затруднения. Задает вопрос о способах коррекции и предлагает выбрать способы и последовательность действий по исправлению ошибок.

Организует анализ решений.

Как будем исправлять ошибки?

Что нужно повторить?

Что нужно сделать?

Проводят самоанализ. Делятся мнениями на поставленную проблему. Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Поиск причины собственных неудач и успехов. Называют известные им источники и выбирают из предложенных оптимальную последовательность действий.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, структурирование знаний.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, планирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (2 мин)

-определить цель коррекционной деятельности; - выбрать способ и средства реализации.

Предлагает повторно выполнить задания, в которых были допущены ошибки.

Выбирают способ и действия как будут исправлять ошибки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, анализ, умение структурировать знания.

5. Этап реализации построенного проекта (4 мин)

реализация построенного проекта в соответствии с планом.

Организует реализацию построенного проекта и предлагает выполнить задания №751(1,2)

.

Выполняют задания, сообщают о полученных результатах.

Участвуют в обсуждении результатов деятельности.

Познавательные: умение строить высказывание, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации. Коммуникативные: достижение договорённостей и согласование общего решения. Регулятивные: познавательная инициатива.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (3 мин)

закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Организует обсуждение результатов. Предлагает оценить факт достижения цели проекта: на все ли вопросы найдены ответы

Какие ошибки были допущены в работе?

В чем причина ошибки?

Какие действия выполнены неверно?

Вместе с учителем фронтально обсуждают типовые ошибки и проговаривают алгоритм решения для предотвращения ошибок в дальнейшем.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (6 мин)

осуществление контроля и коррекции учебных действий.

Создает (по возможности) ситуации успеха.

Предлагает учащимся не допустившим ошибки в работе, выполнить дополнительные задания творческого уровня или проконсультировать слабоуспевающих учащихся

Задача №757

Учащиеся, допустившие ошибки:

выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки

проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки или используют помощь консультанта.

Регулятивные: оценка, познавательная инициатива. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство. Личностные: осознание ответственности за общее дело. Коммуникативные: достижение договоренностей и согласование общего решения.

8. Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин)

применение способов действий, вызвавших затруднения,

-повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Предлагает задания содержащие усложнение выбранного способа посредством добавления к нему новых и ранее изученных элементов.

Из учебника №753

Составляют алгоритм действий для выполнения задания

Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

9. Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин)

фиксирование содержания, изученного на уроке;

-организация рефлексии.

Организует фиксирование содержания изученного материала урока, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Продолжите высказывание об уроке. Я работал(а) на уроке на оценку…

Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания.

№752(1,2), 754

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание.

Личностные: оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные:  соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Приложение 1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Учебная тема: Обыкновенные дроби Класс: 5 Автор УМК: Мерзляк Тема урока: Понятие обыкновенной дроби Тип урока: урок открытия нового знания Цели урока: Цель учителя: познакомить учащихся с обыкновенными дробями; формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни Цель учащегося: познакомиться с новым понятием, развивать умения сравнивать, делать выводы, логически мыслить, развивать речь, внимание.
0 ₽
Учебная тема: Обыкновенные дроби Класс: 5 Автор УМК: Мерзляк Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Тип урока: урок рефлексии Цели урока: Цель учителя: расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество; побуждение учеников к самоанализу своей деятельности; формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, развитие навыка устного счета; мобильности и творческой самостоятельности учащихся; формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли; развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение. Цель учащегося: закрепить навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решение соответствующих уравнений и текстовых задач.
0 ₽
Составление текста школьного тура олимпиады по математике. Задачи можно использовать для школьного тура олимпиады по математике.
0 ₽