ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ
Учебная тема: Обыкновенные дроби
Класс: 5
Автор УМК: Мерзляк
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Тип урока: урок рефлексии
Цели урока:
Цель учителя: расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество;
побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;
формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, развитие навыка устного счета; мобильности и творческой самостоятельности учащихся;
формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли;
развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение.
Цель учащегося: закрепить навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решение соответствующих уравнений и текстовых задач.
Планируемые результаты:
Предметные:уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, решать уравнения и текстовые задачи.
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (2 мин) | |||
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность; - создать ориентировочную основу коррекционных действий; | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Актуальный контроль. Обеспечивает благоприятный настрой. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем | Личностные: самоопределение Познавательные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (15 мин) | |||
- организовать повторение способов действий; - активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы; - выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий | Устный опрос, фронтальная беседа. Все дроби 3/7, 6/4, 4/5, 3/8, 9/11, 2/8, 4/6, кроме одной, имеют общее свойство. Какое это свойство? Какая из этих дробей этим свойством не обладает? Проводит самостоятельную работу и организует взаимный контроль в паре. Организует работу по актуализации опорных знаний. Приложение 1. | Отвечают на вопросы. Формулируют термины и основные понятия. Выполняет предложенную самостоятельную работу, с последующей проверкой. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений (4 мин) | |||
- выявить затруднения; - уточнить алгоритм исправления ошибок. | Организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает сформулировать причину затруднения. Задает вопрос о способах коррекции и предлагает выбрать способы и последовательность действий по исправлению ошибок. Организует анализ решений. Как будем исправлять ошибки? Что нужно повторить? Что нужно сделать? | Проводят самоанализ. Делятся мнениями на поставленную проблему. Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. Поиск причины собственных неудач и успехов. Называют известные им источники и выбирают из предложенных оптимальную последовательность действий. | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, структурирование знаний. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, планирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (2 мин) | |||
-определить цель коррекционной деятельности; - выбрать способ и средства реализации. | Предлагает повторно выполнить задания, в которых были допущены ошибки. | Выбирают способ и действия как будут исправлять ошибки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: моделирование, решение проблемы, анализ, умение структурировать знания. |
5. Этап реализации построенного проекта (4 мин) | |||
реализация построенного проекта в соответствии с планом. | Организует реализацию построенного проекта и предлагает выполнить задания №751(1,2) . | Выполняют задания, сообщают о полученных результатах. Участвуют в обсуждении результатов деятельности. | Познавательные: умение строить высказывание, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации. Коммуникативные: достижение договорённостей и согласование общего решения. Регулятивные: познавательная инициатива. |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (3 мин) | |||
закрепление способов действий, вызвавших затруднения | Организует обсуждение результатов. Предлагает оценить факт достижения цели проекта: на все ли вопросы найдены ответы Какие ошибки были допущены в работе? В чем причина ошибки? Какие действия выполнены неверно? | Вместе с учителем фронтально обсуждают типовые ошибки и проговаривают алгоритм решения для предотвращения ошибок в дальнейшем. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (6 мин) | |||
осуществление контроля и коррекции учебных действий. | Создает (по возможности) ситуации успеха. Предлагает учащимся не допустившим ошибки в работе, выполнить дополнительные задания творческого уровня или проконсультировать слабоуспевающих учащихся Задача №757 | Учащиеся, допустившие ошибки: выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки или используют помощь консультанта. | Регулятивные: оценка, познавательная инициатива. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство. Личностные: осознание ответственности за общее дело. Коммуникативные: достижение договоренностей и согласование общего решения. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин) | |||
- применение способов действий, вызвавших затруднения, -повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Предлагает задания содержащие усложнение выбранного способа посредством добавления к нему новых и ранее изученных элементов. Из учебника №753 | Составляют алгоритм действий для выполнения задания | Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин) | |||
фиксирование содержания, изученного на уроке; -организация рефлексии. | Организует фиксирование содержания изученного материала урока, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Продолжите высказывание об уроке. Я работал(а) на уроке на оценку… Дает информацию и рекомендации по выполнению домашнего задания. №752(1,2), 754 | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Личностные: оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |
Приложение 1