Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Технологическая карта урока по математике «Математика и астрономия»

Технологическая карта урока по математике «Математика и астрономия»

Цели мероприятия:Выявить связь между математикой и астрономией. Задачи: 1. Обобщить и закрепить изученный на уроках математики программный материал; повысить математическую культуру учащихся; 2. Расширить кругозор учащихся; пробудить активность исследовательских и познавательных интересов;

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Разработка урока

«Математика и астрономия»

6 класс

Приготовил учитель математики: Пышкин Д.Г.

Цели мероприятия:Выявить связь между математикой и астрономией.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить изученный на уроках математики программный материал; повысить математическую культуру учащихся;

2. Расширить кругозор учащихся; пробудить активность исследовательских и познавательных интересов;

Оборудование:

1.мультимедийное оборудование;

2.экран;

3.компьютерная презентация;

4.карточки.

Ожидаемый результат:

учащиеся должны

1.узнать, что такое астрономия и обсерватория;

2.уметь строить рисунок на координатной плоскости по заданным координатам;

План мероприятия:

1.Предварительная подготовка

2.Организационный момент

3.Проведение мероприятия

4.Подведение итогов мероприятия.

Ход мероприятия

  1. Предварительная подготовка.

Устанавливается и настраивается необходимое для проведения мероприятия оборудование.

  1. Организационный момент.

Учитель сообщает о проведение внеклассного мероприятия, проверяет готовность учащихся (наличие необходимых инструментов: карандаш, линейка)

  1. Проведение мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет интересное путешествие. Но для того чтобы узнать куда же мы с вами отправимся сначала нужно отгадать ребус (слайд на экран):

(астрономия)

А вы знаете, что такое астрономия? И как астрономия связана с математикой?

Астрономия – это наука о Вселенной, которая изучает космические тела, их происхождение, а также строение и свойства, развитие и движение, образование из них целых космических систем. Космические тела – это звезды, метеориты, планеты и другие составляющие галактического пространства.

Я думаю каждый из вас много, много раз видел звезды. Ночью на небе много звезд (слайд на экран).

Как вы думаете, что нужно для того чтобы увидеть как много больше звезд?

Конечно, для этого нужен телескоп. Кто из вас знает, что такое телескоп? (слайд на экран)

Но чтобы увидеть много звезд и созвездий нужен большой телескоп. Большие телескопы находятся в обсерваториях. Вот туда мы сегодня и отправимся. Что же это такое обсерватория и в каких городах можно посетить обсерваторию?

Обсерватория — это научное учреждение, в котором сотрудники — учёные разных специальностей — наблюдают за природными явлениями, анализируют наблюдения, на их основе продолжают изучать то, что происходит в природе.

Обсерватория МаунаКеа, Гавайи, расположенная на Большом Острове Гавайев, на вершине горы Мауна-Кеа, MKO — обсерватория с самым большим в мире набором оптического, инфракрасного, и высокоточного астрономического оборудования. В здании обсерватории Мауна-Кеа больше телескопов, чем в какой-либо другой в мире. (слайд на экран)

А какая же самая большая обсерватория у нас в России?

Пýлковскаяобсерватóрия (полное официальное название — «Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория Российской академии наук», сокращённое — ГАО РАН) — основная астрономическая обсерватория Российской академии наук, располагающаяся в 19 километрах к югу от центра Санкт-Петербурга на Пулковских высотах (слайд на экран).

В Пулковской обсерватории много современных и сильных телескопов. С помощью них можно увидеть огромное количество звезд. А что получается из звезд если их много и они рядом? Конечно, это созвездия. Какие вы знаете созвездия? Большая и малая медведица. Лебедь, Дракон, Пегас(слайд на экран)

AutoShape 2

Прямоугольник 7ьник 7" /

Посмотрите внимательно, на что похожи созвездия?

Конечно, они похожи на рисунки, которые мы выполняли на координатной плоскости. Давайте попробуем нарисовать различные созвездия на координатной плоскости.

Приготовьте линейку, карандаш и начертите координатную плоскость.

Сейчас мы с вами станем настоящими астрономами и будем строить созвездия.

На карточке вы видите координаты точек, а на экране созвездие. Постройте точки и соедините их отрезками так, чтобы получилось созвездие.

Карточка: (-3;4) (-2;2) (0;0) (2;-2) (5;-3) (3;1) (-3;-1) (-7;-2)

Созвездие «Лебедь»

  1. Подведение итогов.

Посмотрите, что у нас получилось.

Математика и астрономия совершенно разные науки. Но, оказывается, астрономия и математика тесно связаны. Мы с вами увидели, что созвездия можно изображать на координатной плоскости. Попробуйте дома изобразить, понравившееся вам созвездия.

Домашнее задание: изобразите на координатной плоскости, понравившееся вам созвездие.

Приложение: карточки с координатами.

Карточка: (-3;4) (-2;2) (0;0) (2;-2) (5;-3) (3;1) (-3;-1) (-7;-2) созвездие «Лебедь»

Карточка: созвездие «Пегас» Карточка: созвездие «Дракон»

Карточка: созвездие «Малая медведица»

Карточка: созвездие «Большая медведица»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной. Курс включает в себя темы «проценты», «квадратный трехчлен», «модуль». Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способности учащихся, с другой – восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса. Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе.
0 ₽
Изучение курса геометрии всегда вызывает у учащихся определенные трудности: непонимание необходимости доказательств, отсутствие геометрической зоркости, интуиции, геометрического воображения, неумение выстраивать чёткие логические рассуждения. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
0 ₽
Цели мероприятия:Выявить связь между математикой и астрономией. Задачи: 1. Обобщить и закрепить изученный на уроках математики программный материал; повысить математическую культуру учащихся; 2. Расширить кругозор учащихся; пробудить активность исследовательских и познавательных интересов;
0 ₽