Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Геометрия
  3. Программа курса для 9 класса "«Решение практических задач по геометрии» "

Программа курса для 9 класса "«Решение практических задач по геометрии» "

Изучение курса геометрии всегда вызывает у учащихся определенные трудности: непонимание необходимости доказательств, отсутствие геометрической зоркости, интуиции, геометрического воображения, неумение выстраивать чёткие логические рассуждения. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Геометрия

Категория

Геометрия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса

«Решение практических задач по геометрии» для 9 класса

Учебно-методические и дидактические пособия:

  • 1. Березин В.Н. и др. Сборник задач для факультативных и внеклассных занятий по математике: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985. 175 с.

  • 2. Готман Э.Г. Задачи по планиметрии и методы их решения: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение: АО «Учебная литература», 1996. 240 с.

  • 3. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис-пресс, 2004. 176 с.

  • 4.Зив Б. Г. и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение,1991. – 171с.

  • 5. Шарыгин И. Ф. Геометрия 9 – 11 кл: От учебной задачи к творческой: Учеб. пособие. - М.: Дрофа, 1997. -326с.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Геометрия. Четырехугольники-.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/55ad579d-9074-ace8-7bcc-eef7328f8973/26076/?interface=themcol

  2. Геометрия. Площади. Решение задач. - school-collection.edu.ru/catalog/rubr/55ad579d-9074-ace8-7bcc-eef7328f8973/26078/?interface=themcol

  3. Геометрия. Решение задач - 3.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/55ad579d-9074-ace8-7bcc-eef7328f8973/26128/?interface=themcol

Описание места учебного предмета в учебном плане:

В школе изучается курс «Решение практических задач по геометрии». в 9 классе, предмет введен в учебный план в часть, формируемую участниками образовательных отношений в размере 17 часов в год.

Изучение курса геометрии всегда вызывает у учащихся определенные трудности: непонимание необходимости доказательств, отсутствие геометрической зоркости, интуиции, геометрического воображения, неумение выстраивать чёткие логические рассуждения.

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволяет обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание факультативного курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, уметь решать учебную задачу творчески.

Данный курс предназначен для дополнительной подготовки учащихся 9-го класса к итоговой аттестации по геометрии и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачи ОГЭ.

Цель факультативного курса:

  • дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения курса геометрии

  • рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода к их решению;

  • формировать интерес к предмету, развивать логическое мышление, интуицию, творческие способности;

  • развивать инициативу, настойчивость и сообразительность;

  • прививать навыки практического применения приобретенных знаний;

  • повысить уровень знаний по геометрии с целью более качественной подготовки к ОГЭ.

Задачи факультативного курса:

1. повторить и обобщить знания по геометрии за курс основной общеобразовательной школы;

2. развитие умений применять полученные знания при решении

практических задач;

3. приобщение учащихся к работе с математической литературой;

4. вовлечение учащихся в практическую, проектную деятельность как

фактор личностного развития.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА«РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления, умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

  • способность к самоорганизации;

  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

  • успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения учащихся являются:

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий;

  • определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, творческие работы и т.д.);

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения

разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметнымирезультатами обучения учащихся являются:

  • овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также

использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • решать текстовые, логические задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);

  • представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Универсальные учебные действия:

Определение, свойства и признаки геометрических фигур:

- определять и классифицировать геометрические фигуры;

- распознавать свойства и признаки многоугольников;

- классифицировать треугольники и трапеции.

Решение задач:

- моделировать содержащие в задаче зависимости;

- планировать ход решения задач;

- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- конструировать алгоритм решения задачи;

- прогнозировать результат решения;

- контролировать свою деятельность;

- обнаруживать и устранять ошибки (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

Логико-математическая подготовка:

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать составные высказывания;

- анализировать структуру предъявленного составного высказывания;

- актуализировать свои знания для проведения математических доказательств.

Работа с информацией:

- собирать требуемую информацию из указанных источников;

- фиксировать результаты разными способами;

- сравнивать и обобщать информацию;

- переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Предполагаемая результативность курса:

Учащиеся должны знать:

  • Понятия и определения многоугольников;

  • Свойства и признаки многоугольников;

  • Формулы площадей многоугольников.

Учащиеся должны уметь:

  • Конструировать схему решения задач;

  • Правильно строить логику рассуждений;

  • Решать задачи с применением формул площади;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Владеть компетенциями:

познавательной; информационной; коммуникативной; рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИИ»

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов геометрии:

1 Углы - 2 часа,

2 Треугольники - 10 часов,

3 Четырехугольники - 5 часов


Наглядная геометрия

   Наглядные представления о фигурах на плоскости: луч, угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур.

Геометрические фигуры.

   Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

    Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

   Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

   

Измерение геометрических величин.

     Градусная мера угла.

   Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника.   Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.


Тематическое планирование курса

«Решение практических задач по геометрии»

№ п/п

Содержание учебного материала

 

Углы – 2 часа

1

Вертикальные и смежные углы.

2

Углы при параллельных прямых и секущей.

 

Треугольники – 10 часов

3

Треугольник. Признаки равенства треугольников.

4

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

5

Равнобедренный треугольник.

6

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

7

Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника.

8

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

9

Решение прямоугольных треугольников.

10

Треугольники общего вида. Средняя линия треугольника.

11

Подобие треугольников. Прикладные задачи.

12

Анализ геометрических высказываний. 

 

Четырехугольники – 5 часов

13

Параллелограмм.

14

Прямоугольник, ромб, квадрат.

15

Трапеция. Средняя линия трапеции.

16

Равнобокая трапеция.

17

Анализ геометрических высказываний.




6

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной. Курс включает в себя темы «проценты», «квадратный трехчлен», «модуль». Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способности учащихся, с другой – восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса. Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе.
0 ₽
Изучение курса геометрии всегда вызывает у учащихся определенные трудности: непонимание необходимости доказательств, отсутствие геометрической зоркости, интуиции, геометрического воображения, неумение выстраивать чёткие логические рассуждения. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
0 ₽
Цели мероприятия:Выявить связь между математикой и астрономией. Задачи: 1. Обобщить и закрепить изученный на уроках математики программный материал; повысить математическую культуру учащихся; 2. Расширить кругозор учащихся; пробудить активность исследовательских и познавательных интересов;
0 ₽