Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Алгебра
  3. Программа курса по математике

Программа курса по математике

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной. Курс включает в себя темы «проценты», «квадратный трехчлен», «модуль». Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способности учащихся, с другой – восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса. Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Алгебра

Категория

Алгебра
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной.

Курс включает в себя темы «проценты», «квадратный трехчлен», «модуль».

Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способности учащихся, с другой – восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса. Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе.

Включение темы «проценты» в данный курс обусловлено непродолжительным её изучением на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, но в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Однако практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочные навыки обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

Содержание темы «проценты» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Познавательный материал темы будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Содержание темы «модуль» направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Навыки в решении уравнений и неравенств, содержащих модуль, и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, совершенно необходимы ученику, желающему не только успешно сдать экзамены, но и успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах.

Цели:

  • сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных вычислений в реальной жизни;

  • показать некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;

  • помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как:

а) преобразование выражений, содержащих модуль;

б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль;

в) построение графиков элементарных функций, содержащих модуль.

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи:

  • сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

  • решать основные задачи на проценты;

  • научить учащихся выполнять преобразование выражений, содержащих модуль, решать уравнения и неравенства, содержащих модуль, строить графики элементарных функций, содержащих модуль;

  • привить учащимся основы экономической грамотности.

В результате изучения темы учащиеся должны уметь:

  • решать типовые задачи на проценты;

  • применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных задач;

  • решать задачи на сплавы, смеси, растворы;

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления;

  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

  • уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

  • преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата трехчлена);

  • преобразовывать выражения, содержащие модуль;

  • решать уравнения и неравенства, содержащие модуль;

  • уверенно владеть системой определений, алгоритмов.

Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач. Основные формы организации учебных заданий: рассказ, беседа, практическое занятие. Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Программа может быть использована для учащихся 8 классов с разной степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, мышления учащихся.

Тематическое планирование

п/п

Всего часов

Наименование разделов и тем уроков

Дата проведен.

Дата факт. проведен.

Планируемые результаты

ПРОЦЕНТЫ 6 ч

1-2

2

Проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях

17.01

24

Познакомить учащихся с историей появления процентов.

Научить решать основные задач на проценты: а) нахождение процента

от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. (Арифметические и алгебраические приемы решения задач.)

Ввести понятия: концентрация вещества, процентное содержание; закон сохранения массы, основных базовых понятий экономики: процент прибыли, заработная плата, изменение тарифов, пеня и др. решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках, процентный прирост, определение начальных вкладов.

3-4

2

Задачи на смеси, сплавы, растворы

31, 07

5-6

2

Решение задач по теме «Проценты»

14.02

21

КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН 6ч

7-8

2

Квадратный трехчлен

28, 07.03

Упорядочить знания о квадратном трехчлене. Нахождение значения квадратного трехчлена при различных значениях переменной. Корни квадратного трехчлена. Составление квадратного трехчлена по его корням. Разложение на линейные множители квадратного трехчлена разными способами.

Познакомить учащихся с теоремой Виета.

9-10

2

Исследование корней трехчлена

14, 21

11

12

2

Решение задач по теме «Квадратный трехчлен»

04.04

11

МОДУЛЬ 5ч

13

1

Модуль. Преобразование выражений, содержащих модуль

18

Знать понятия: определение, свойства, геометрический смысл модуля.

Уметь преобразовывать выражения содержащие модуль.

Совершенствование навыки решения уравнений вида: f = a,=a, = , =g(x), решение неравенств вида: fa,>a, , g(x),>g(x).

14

1

Решение уравнений, содержащих модуль

25

15

1

Решение неравенств, содержащих модуль

02.05

16 17

2

Решение задач по теме «Модуль»

16, 23

Итого: 17 ч

Этапы работы над проектом:

  • Теоретическая часть работы.

  • Исследовательская проблема.

  • Практическая часть работы.

  • Итог работы.

Теоретическая основа проекта.

Именно математика даёт надёжные правила:

кто им следует - тому не опасен обман чувств

Л. Эйлер

Итог работы

Используя два смысла модуля: геометрический и алгебраический, мы научились решать уравнения, содержащие неизвестные под знаком модуля и закрепили это на примерах.

Практическая часть направлена на самостоятельную работу, но ко всем уравнениям приложены полные решения, поэтому проверить можно себя и кого-либо другого.

Список литературы

1.Лосева С.И., Абсолютная величина: Учебное пособие.- Барнаул: АКИПКРО, 2001г.

2. Студенецкая В.Н, Сагателова Л.С. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып. 1/авт.-сост..– Волгоград: Учитель, 2007. – 205с.

3.Гусев В.А., Внеклассная работа с учениками 6-8 классами/А.И.Орлова, А.Н.Розенталь-М.: Просвещение, 1997

4.Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. Учебно-методические материалы по математике. Изд.-М. Народное образование; Илекса; 2005г.

5. Лысенко Ф.Ф. и др. Алгебра. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации-2010 Ростов-на-Дону: Легион, 2009

6.Кузнецова Л.В. и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9кл.-М: Дрофа

7.Газета 1сентября, приложение математика, №20-1999г., №23-2008г., №3-2004г., №20-2004г.

Лист внесения изменений

п/п

№ измененного урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ № от )

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной. Курс включает в себя темы «проценты», «квадратный трехчлен», «модуль». Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способности учащихся, с другой – восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса. Программа элективного курса применима для различных групп школьников, независимо от выбора их будущей профессии, профиля в старшей школе.
0 ₽
Изучение курса геометрии всегда вызывает у учащихся определенные трудности: непонимание необходимости доказательств, отсутствие геометрической зоркости, интуиции, геометрического воображения, неумение выстраивать чёткие логические рассуждения. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
0 ₽
Цели мероприятия:Выявить связь между математикой и астрономией. Задачи: 1. Обобщить и закрепить изученный на уроках математики программный материал; повысить математическую культуру учащихся; 2. Расширить кругозор учащихся; пробудить активность исследовательских и познавательных интересов;
0 ₽