Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. студента: Беспалова Екатерина Александровна.
2. Класс: 3. Дата: 26.04.2024. Предмет: окружающий мир.
3. Тема «Золотое кольцо России».
4. Тип урока: открытие новых знаний.
5. Цель:знакомство обучающихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.
6. Задачи | 7. Планируемые результаты | ||
ДЗ | Формировать у обучающихся представление о городах, входящих в Золотое кольцо России. | Пр1 | Имеют представление о Золотом кольце России. |
Р3 | Развивать мышление. | Р1 | Планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. |
РЗ | Развивать коммуникативные умения, устную речь. | К1 | Адекватно используют средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
Р3 | Развивать логическое мышление. | П1 | Отвечают на вопросы учителя. |
ВЗ | Воспитывать бережное отношение к природе. | Л1 | Сформируется бережное отношение к природе. |
7. Средства обучения: Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2/ А.А.Плешаков. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 176 с., раздаточный материал, презентация, интерактивная доска.
Структура урока Дидактические средства (ДС) | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР | |
Оргмомент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели. - Проверим готовность на уроке, на партах у вас должны лежать: учебник, карандаш, ручка, раздаточный материал. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | ||
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС: презентация | Показать необходимость/значимость изучения материала. | - Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем представлено? (СЛАЙД 1) «Терпение и труд всё перетрут». -Как вы её понимаете? -Вы всё правильно сказали! -Пусть эта пословица станет девизом нашего урока. | - Пословица. -Пословица призывает не сдаваться, если что-то не получается. Ведь иногда, когда задуманное идёт не по плану, появляются преграды, возникает желание бросить начатое. Но если есть терпение и усердие, то в конечном итоге всё обязательно получится. | Ф | К1,П1 |
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. ДС: презентация, карточки. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | -Ребята, я предлагаю вам выполнить тест, чтобы вспомнить тему прошлого занятия. -Выполняем задание на карточках самостоятельно. 1. Главная задача экономики – это удовлетворение: а) желаний людей б) потребностей людей в) возможностей людей 2. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называют: а) товары б) услуги 3. Что перечислено в списке? Куртка, масло, творог, шляпа, виноград, платье, кукла, ремень. а) товары б) услуги 4. Что составляет основу экономики? а) окружающая нас среда; б) природные богатства, капитал, труд. 5. Без чего невозможно сельское хозяйство? а) без полезных ископаемых б) без почвы в) без электричества -Проверим, поменяйтесь работами с соседом по парте, сравните с эталоном ответов на слайде. (СЛАЙД 3) -Если у вас 4-5 правильных ответов, поднимите зелёный смайлик, если меньше то красный. - Я вижу, большинство справилось с заданием, молодцы. А те, у кого были ошибки, разобрались и больше не допустят их. | Выполняют тест самостоятельно. Выполняют взаимопроверку. | Ф П | П1, К1 |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС: презентация | Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность. | - Чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать ребус. (СЛАЙД 3) - Кто догадался и может назвать тему нашего урока? - А какую цель мы поставим на уроке? (СЛАЙД 5) - Правильно. Сегодня на уроке мы узнаем, какие города входят в Золотое кольцо России. - Но для начала, нам нужно составить план урока. На доске карточки с этапами урока, расставим их в правильном порядке. - Кто выйдет к доске? 1. Открытие нового. 2. Выполнение заданий. 3. Подведение итогов. | Разгадывают ребус. - Золотое кольцо России. - Познакомиться с городами, которые входят в Золотое кольцо России и их достопримечательностями. Расставляют этапы по порядку. | Ф | П1, Р1,К1 Р1 |
Учебное действие. ДС: презентация | Познакомить с новым материалом | -Ребята, так какой первый пункт плана? - Как вы думаете, почему Золотое кольцо имеет такое название? -Сейчас мы это и проверим. Для этого откроем учебник на стр.87. Кто желает прочитать вслух? -Теперь 1 ряд читает о городе Иваново, 2-й ряд о городе Суздаль, а 3-й ряд про Владимира. Читаем внимательно. После прочтения будем отвечать на вопросы. Каждый ряд рассказывает про тот город, который читали. -Какой пункт плана мы с вами завершили? -Какой следующий? ФИЗМИНУТКА - А сейчас все дружно встанем и немного отдохнём. Дети по лесу гуляли (маршируют на месте) За природой наблюдали (ладонь к глазам) Вверх на солнце посмотрели (голова к ветру) И их лучики согрели. Бабочки летали, крыльями махали (машут руками) Дружно хлопаем (хлопают в ладоши) Ногами топаем (топают ногами) Хорошо мы погуляли (маршируют) И немножечко устали (садятся). -Теперь мы можем работать дальше. | - Открытие нового. - Золотое, так как эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства. Читают.
-Открытие нового. -Выполнение заданий. Выполняют задание. Выполняют физминутку.
| Ф | П1, К1, Р1, Л1 | |
Применение знаний. | Действия контроля. ДС: презентация | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля: взаимопроверка, сравнение со слайдом. | -А сейчас я вам предлагаю посмотреть видео, чтобы закрепить тему урока. https://yandex.ru/video/preview/9798866554544086091?tmpl - Теперь ответим на вопросы, чтобы проверить, внимательно ли вы смотрели видеоролик. -Перечислите города Золотого кольца. -Приведите примеры достопримечательностей разных городов Золотого кольца. -Объясните необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. -Вы большие молодцы! | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Пр1 П1, Л1, К1 |
Действие самоконтроля. ДС: карточки, презентация, интерактивная доска. | Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: самопроверка, сравнение со слайдом. | - А сейчас давайте выполним тест на карточках и проверим, внимательны ли вы были на уроке. Работаем самостоятельно. Выбери правильный ответ на вопрос. 1. Для кого был разработан маршрут Золотого кольца? а) для учителей и школьников, б) для пенсионеров, в) для иностранных туристов. 2. Что значит слово «храм»? а) здание, предназначенное для совершения религиозных обрядов верующими людьми, б) церковь, в) оба ответа верны. 3. Какой город не входит в состав Золотого кольца? а) Боголюбово, б) Владимир, в) Плёс. 4. Князь Юрий Долгорукий основал а) Москву, б) Суздаль, в) Орёл, г) Киев. 5. Где находится Троицкий монастырь? а) Во Владимире, б) Суздале, в) Сергиевом – Посаде. 6. Старинный город, на гербе которого изображён сокол с короной на голове. а) Суздаль, б) Кострома, в) Ярославль. 7. Переславль- Залесский основал а) Иван Грозный, б) Сергей Радонежский, в)Юрий Долгорукий. 8. В каком городе называют родиной русского театра? а) Кострома, б) Суздаль, в) Ярославль. 9. Каким заводом знаменит Углич? а) мебельным, б) нефтеперерабатывающим, в) часовым.( завод Чайка) 10. Кто основал город Ярославль? а) Илья Пророк, б) Иван Калита, в) Ярославль Мудрый. - Выполните самопроверку.(СЛАЙД 7) Поставьте себе отметку по критериям, представленным на слайде (СЛАЙД 8): 0-1 ошибка – «5» 2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3» 4 и более – «2» - У кого есть ошибки? - Сейчас вы поняли, где допустили ошибку? В следующий раз у вас все получится. Поставьте себе оценки. Индивидуальное задание. - Кто желает выполнить задание на интерактивной доске? (небольшой кроссворд) - Какой этап мы с вами прошли? - А какой у нас остался? | Выполняют тест. 1-в 2-в 3-а 4-а 5-в 6-а 7-в 8-в 9-в 10-в Один ребенок выполняет задание на интерактивной доске. - Выполнение заданий. - Подведение итогов. | Ф И | Пр1 Р1, П1, Л1 | |
Рефлексия познавательная. | Действия оценки. ДС: - | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. Форма оценки: устная. | -Ребята, какая была тема нашего урока? - А кто напомнит, какая цель урока? - А мы ее достигли? - Как? -Какие города вы запомнили? | - Золотое кольцо России. - Познакомиться с городами, входящими в Золотое кольцо России и их достопримечательностями. - Да. -Выполняли различные задания. Отвечают. | Ф | К1,Л1 |
Рефлексия личностная. | Действия самооценки. ДС: раздаточный материал. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. Форма самооценки: устная. | - А сейчас оценим свою работу на уроке. - У вас на партах лежат карточки с названиями городов, обведите то название, на каком из городов вы сегодня пребывали: город Страха, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости. - Мне было очень интересно работать с вами на уроке. Вы были активными, внимательными и самостоятельными. На этом наш урок завершается. Всем спасибо за работу. | Оценивают свою деятельность. | Ф | Л1 |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).