Технологическая карта урока алгебры
«Применение производной к исследованию функций»
Технология: веб–квест.
Тип урока: урок рефлексии.
Цели: содержательная –научить использовать определения следующих понятий: «производная», «исследование функций на монотонность, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения»; деятельностная – учить применению производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, точек экстремума и экстремумов функции; значений производной функции в данной точке графика функции.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение применять правила поведения при сотрудничестве;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение принимать и удерживать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение контролировать свои действия и действия другого;
- умение владеть способом самооценки;
Коммуникативные:
- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;
- умение высказывать собственное мнение;
- умение понимать основания действий другого;
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
- умение устанавливать причинно – следственные связи между объектами;
- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;
Методы обучения: проблемно – поисковые, практические (решение примеров и задач), проблемно-диалогические (на этапе целеполагания и рефлексии), проектные (на заключительном этапе веб–квеста)
Формы организации: фронтальная работа с учителем, групповая + самостоятельная работа ученика.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы.
IT – ресурсы: https://www.yaklass.ru,http://ege.fipi.ru/, https://uchebnik.mos.ru/, https://marketplace.obr.nd.ru/, https://foxford.ru/
Используемое оборудование: ноутбуки или планшеты.
Материалы к уроку: технологическая карта урока, раздаточный материал (оценочный лист, критерии оценивания), сайт веб–квеста.
Используемое оборудование: ноутбуки или планшеты, интерактивная доска или экран и проектор
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивация к учебной деятельности 2-3 мин | - Вы любите играть? - Знакомьтесь, это Робик, математический робот. Он просит помочь ему. Поможем? - Тогда Вам необходимо разбиться на группы, каждой группе выбрать одну из ролей, в рамках которой предстоит решить конкретные задачи, справиться с которыми Вам помогут полезные ссылки в сети Интернет. -После выполнения всех заданий Робик сможет восстановить данные в чипе. (сайт веб-квеста, страница «Задание») | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу, предлагает стать участниками интерактивной ролевой игры, знакомит с героями веб-квеста | Настраиваются на урок. Включаются в деятельность на личностно-значимом уровне, посредством анализа высказывания. Высказывают мнение по вопросу учителя. |
2. Постановка учебной задачи 2-3 мин . | -Сформулируйте тему и цель урока. - Познакомьтесь с описанием каждой роли. - Каждая роль предполагает выполнение определенных заданий. - После завершения работы над веб-квестом проведем презентацию работ Вашей группы. -Познакомьтесь с критериями оценки результатов. (сайт веб-квеста, страницы «Роли», «Критерии оценки», «Результаты») | Определяет вместе с учащимися тему и цель урока; проводит описание главных моментов: роли участников, сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста, нацеливает каждого ученика на выполнение заданий веб-квеста. | Построение монологических ответов на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. Выбирают роль в веб-квесте, распределяются по группам (по 2-4 человека на одну роль), загружают сайт веб-квеста. |
3. Выполнение заданий веб-квеста 15-18 мин. | Задания веб-квеста в соответствии с выбранной ролью | Осуществляет консультирование учащихся в процессе работы | Знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, планируют работу в группе, распределяют роли. Выполняют задания веб-квеста. Индивидуальная работа в команде на общий результат по поиску информации по конкретной теме, разработке структуры проектной работы, созданию материалов для проекта, готовятся к презентации работы группы. |
4. Защита проектов 10-15 мин. | -Представьте презентацию работы группы. - Время, отведенное на презентацию работы группы – 2 мин. (Сайт веб-квеста, страница «Проекты групп») | Организует презентацию выполненных работ | Проводят презентацию проектов при совместной работе группы. Публикуют работу группы на странице «Проекты групп». |
5. Рефлексия деятельности. Итог урока. 3 мин. | - Наступило время подвести итог работы. - Проведите самооценку работы группы. (Сайт веб-квеста, страница «Критерии оценивания») - Спасибо за урок. | Организует рефлексию. Предлагает выполнить самооценку работы групп в соответствии с критериями оценки. Подводит итог урока. | Оценивают результаты своей работы, способы их достижения. Учувствуют в диалоге с учителем. |