Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Технологическая карта урока технологии в 1 классе" День смеха. Изготовление подвижной игрушки - дергунчика"

Технологическая карта урока технологии в 1 классе" День смеха. Изготовление подвижной игрушки - дергунчика"

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с появлением праздника, историей возникновения подвижной игрушки Задачи урока: Дидактические: • учить детей изготавливать подвижную; • формировать умения и навыки работы, включающей сборку деталей с помощью узлов; Развивающие: • развивать моторику пальцев; • развивать навыки и умения, необходимые для сборки подвижной игрушки; Воспитательные: • воспитывать стремление довести начатое до конца; • воспитывать точность и аккуратность; • воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: День смеха. Подвижная игрушка - дергунчик

Класс: 1 «Б»

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с появлением праздника, историей возникновения подвижной игрушки

Задачи урока:

Дидактические:

  • учить детей изготавливать подвижную;

  • формировать умения и навыки работы, включающей сборку деталей с помощью узлов;

Развивающие:

  • развивать моторику пальцев; 

  • развивать навыки и умения, необходимые для сборки подвижной игрушки; 

Воспитательные:

  • воспитывать стремление довести начатое до конца;

  • воспитывать точность и аккуратность;

  • воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока. Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации уч.деятельности

(Ф – фронт.,

И – инд.,

П - парная,

Г – груп.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля: самокнотроль, взаимоконтроль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П - познав.,

Р - регулят.,

К - коммун.)

Личностные

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цель:выработка на личностно – значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Словесный:

беседа

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Давайте начнём наше занятие с улыбки. Повернитесь к соседу и подарите хорошее настроение.

- Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать картонные заготовки, шерстяная нить, пуговицы и ножницы. Начнём наш урок!

Приветствуют учителя

Ф

Слайд 1

Контроль учителя

К: умение формулировать коммуникативные связи

Осознают потребность и готовность к образованию

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(7 мин.)

Цель:подготовка мышления учащихся и организация осознания и внутренней потребности построению учебных действий.

Словесный: беседа

- Ребята, скажите, а что изображено на слайде?

- А какие эмоции вы можете назвать?

- Как вы определяйте, какая эмоция изображена?

- А по каким признакам можно определить радость?

- Верно. Одним из главных проявлений положительных эмоций является улыбка и смех. А как вы думайте, важны ли для нас положительные эмоции?

- Верно, положительные эмоции благотворно влияют на здоровье человека, делают его добрее и веселее. Все знают крылатую фразу «смех продлевает жизнь».

- А знайте ли вы, что есть целый день, посвящённый смеху?

- А кто знает, какого он числа?

- Правильно, первого апреля. Он прошёл совсем недавно, но мы всё же поговорим о нём на нашем занятии. Итак, кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока?

- Верно, «День смеха».

- А что мы вообще знаем о дне смеха?

- День смеха – всемирный праздник. Который отмечается первого апреля. В этот день принято разыгрывать друзей или подшучивать над ними. Существует много версий, откуда берёт своё начало этот праздник. Одна из них гласит, что в середине 16 века король Карл IX реформировал во Франции календарь, перенеся Новый год на 1 января, но многие продолжали праздновать 1 апреля. Людей, которые преподносили в этот день друг другу подарки, называли апрельскими дураками. Также было принято разыгрывать всех. Отсюда и пошел День смеха или День апрельского дурака, как его по-другому называют. Позже появилась традиция в этот день устраивать ярмарки со смешными конкурсами, где все ходили в разных масках и развлекались. Неотъемлемой частью таких празднеств были комедийные театральные сценки. Особенно популярны были шоу марионеток.

- Итак, ребята, кто внимательно слушал, как принято праздновать первое апреля?

- Какие шоу устраивали на первоапрельских праздниках?

- Верно, шоу марионеток. Ребята, а вы знайте, что такое вообще марионетка?

- Марионетка – это подвижная кукла, которая управляется с помощью шнурков и ваги (марионеточного креста). Но есть и более простые вариации марионеток. Например, плоские подвижные игрушки, которые изготавливаются из дерева или картона. Такие игрушки называются плясунами или дергунчиками.

Отвечают на вопросы учителя:

- эмоции;

- грусть, радость, злость и т.д.

- По улыбке, нахмуренным бровям и т.д.

- По улыбке, смеху и т.д.

Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Ф

Г

Ф

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Контроль учителя

Вспоминают особенности национального костюма, его облик в разных странах

П: умение анализировать, обобщаться, классифицировать, сравнивать, делать выводы;

П: умение структурировать знания, строить речевое высказывание в устной форме;

Р: умение определять границы собственного знания – незнания

4. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план, задачи, средства)

(2-3 мин.)

Цель: постановка целей учебной деятельностивыбор способа и средств их реализации

Словесный: беседа

Целепологание

Планирование

- Итак, после всего, что я вам рассказала, давайте подумаем, чем мы займёмся на нашем уроке?

- Сегодня мы с вами изготовим подвижную игрушку. А из чего она будет?

- Верно, из картона. А собирать мы её будем с помощью нитей.

Задачи:

  • Узнать, как изготавливаются подвижные игрушки;

  • Научиться собирать подвижную игрушку;

- Ребята, по какому плану будем работать?

- Верно, у нас будет три ступени:

•Изучаю

•Применяю

•Оцениваю

Отвечают на вопросы

Ставят задачи на урок.

Планируют работу на уроке.

Ф

Ф

Ф

Слайд 5

Слайд 6

Контроль учителя

Р: умение определять цель деятельности, составлять план действия по решению проблемы

П: умение ориентироваться в своих знаниях и осознать необходимость нового знания

Л: уважительное отношение к чужому мнению

3.Выявление места и причины затруднения (2 мин.)

Цель: анализ возникшей ситуации и на его основе выявление места и причины затруднения

Наглядный: иллюстрации

Практический:

Задание с шифром

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрация

- Итак. Для, начала давайте узнаем, что из себя представляет подвижная игрушка-дергунчик.

Дергунчик – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки.

- А как вы думайте, такие игрушки применялись исключительно в театрах?

- Конечно, нет. А где ещё их можно было использовать?

- Дергунчики довольно быстро распространились в качестве детских игрушек. Их продавали в магазинах и изготавливали дома по несложной технологии. Таким образом одним из основных предназначений дергунчиков стало приносить радость детям.

- Ребята, а какие ещё вещи созданы для того, чтобы приносить людям радость и смех? Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и написать на листочках столько примеров, сколько сможете придумать. А потом проверим, чья парта придумала больше всего вариантов.

- Итак, мы услышали много вариантов. Тут и игрушки, и воздушные шарики, и другие вещи.

- Ребята, а есть такие места, которые созданы, чтобы приносить радость?

- А цирки созданы, чтобы приносить радость?

- А что у нас самое весёлое и смешное в цирке?

- Конечно же, клоуны! Итак, я думаю, вы догадались, кого именно мы будем мастерить на нашем уроке?

- Верно, клоуна.

Дети слушают учителя

Отгадывают шифр с названиями одежды

Узнают название и внешний вид разных элементов греческой одежды

Ф

Г

Ф

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Контроль учителя

Взаимоконтроль

Узнают чуть больше о культуре Греции

Изучение различных элементов греческого костюма

П: умение структурировать знания

П: применение логики для решения шифра

формирование уч- познавинтереса к новому учебному материалу

5. Реализация построенного проекта.

(15 - 20 мин.)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого типа.

Словный: беседа

Наглядный: иллюстрации

Словесный: беседа

- Хорошо, ребята, теперь, когда мы знаем кого мы будем изготавливать, нужно же, узнать, как мы будем это делать? Технология изготовления дергунчика несложная, но в ней можно запутаться. Я специально для вас записала видео-инструкцию по изготовлению нашей игрушки. Сейчас мы предварительно её просмотрим, а затем будем поэтапно мастерить нашего клоуна. А сейчас внимание на экран и слушаем внимательно.

Отвечают на вопросы учителя

Ф

Ф

Слайд 19

Слайд 20

Узнают характерные черты и особенности греческого костюма

П: умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы

Р: умение осуществлять действия по реализации плана

К: умение осуществлять учебное сотрудничество;

Строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интереса

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(2 мин.)

Цель:

освоение учащимся нового способа действия при решении типовых задач.

Практический: составление правил работы с красками

- Итак, какую ступень мы с вам прошли?

- Верно, «Изучаю», и мы переходим к следующей. Как она звучит? («Применяю»)

- Перед тем как приступить к работе предлагаю вспомнить технику безопасности.

  • Передавать ножницы кольцами вперёд;

  • Аккуратно обращаться с бумажными элементами;

  • Внимательно слушать инструкции;

  • Сидеть ровно не вертеться;

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают технику безопасности.

Ф

Ф

Слайд 21

Слайд 22

Контроль учителя

Повторяют правила поведения при работе с красками

Р: реализация самодисциплины

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(3 мин.)

Цель: исполнительская рефлексия, применение нового знания в типовых заданиях.

Словесный: беседа

Физминутка

Практический: рисунок

- Хорошо, теперь давайте проведём физминутку для рук.

ФИЗМИНУТКА

- Приступаем к работе. Образцы будут как на слайде, так и на доске.

Учащиеся выполняют работу, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется.

- Ребята, а вы заметили, что у наших клоунов совсем нет эмоций? Давайте нарисуем нашим клоунам лица.

- Итак, ребята, время заканчивать.

Выполняют физминутку

Учащиеся выполняют работу, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется.

Ф

И

Слайд 23

Контроль учителя

Самоконтроль

Учатся работать по этапам

Выполняют практическое задание по развитию художественных навыков

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение сравнивать результат действия с заданным эталоном.

мотивация к работе на результат.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(3 мин.)

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующего раздела.

Наглядный: выставка

- Перейдём на последнюю ступень. Как она звучит? («Оцениваю»)

- Давайте несколько ребят выйдут к доске и покажут, что у них получилось.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Ф

Слайд 24

Слайд 25

Контроль учителя;

самоконтроль

П:умение строить речевое высказывания в устной и письменной форме;

К: умение принимать чужую точку зрения, отличную от своей

9.Рефлексия учебной задачи

(1-2 мин.)

Цель: самооценка результатов своей учебной деятельности.

Словесный: беседа

Рефлексия

- Ребята, какую тему мы сегодня изучали?

- Вернемся к задачам урока. Все задачи мы выполнили?

- Что мы узнали сегодня нового? Чему научились?

- Над чем нужно поработать?

- Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

- Хорошо. Давайте напоследок ещё раз улыбнёмся друг другу. Теперь давайте приберём рабочие места. Всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают работу на уроки.

Ф

Слайд 26

Слайд 27

Контроль учителя

Р: умение соотносить действия с планируемыми результатами

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с появлением праздника, историей возникновения подвижной игрушки Задачи урока: Дидактические: • учить детей изготавливать подвижную; • формировать умения и навыки работы, включающей сборку деталей с помощью узлов; Развивающие: • развивать моторику пальцев; • развивать навыки и умения, необходимые для сборки подвижной игрушки; Воспитательные: • воспитывать стремление довести начатое до конца; • воспитывать точность и аккуратность; • воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
0 ₽
Цель урока: Создать условия для формирование умения шить и выполнять шов. Задачи урока: Дидактические: формировать умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; Развивающие: развивать навыки работы с шитьем, видами и способами шнуровки; Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду, интерес к предмету. Планируемые результаты УУД: Личностные УУД: •Объективно оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; •Адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей; •Аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: •Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. •Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей собственной деятельности на занятии. •Понимать цели своих действий; •Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: •Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. •Самостоятельно определять и формулировать тему занятия; •Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; Коммуникативные УУД: •Слушать и понимать речь других. •Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). •Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Предметные УУД: •Правильно выполнять последовательность этапов, при создании изделия. Оборудования: компьютер, проектор, технологическая карта, шаблон для вышивки, распечатки. Материалы и инструменты: Шаблоны для вышивки, шнурки.
0 ₽