Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Труд
  3. Технологическая карта урока технологии в 1 классе" День смеха. Изготовление подвижной игрушки - дергунчика"

Технологическая карта урока технологии в 1 классе" День смеха. Изготовление подвижной игрушки - дергунчика"

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с появлением праздника, историей возникновения подвижной игрушки Задачи урока: Дидактические: • учить детей изготавливать подвижную; • формировать умения и навыки работы, включающей сборку деталей с помощью узлов; Развивающие: • развивать моторику пальцев; • развивать навыки и умения, необходимые для сборки подвижной игрушки; Воспитательные: • воспитывать стремление довести начатое до конца; • воспитывать точность и аккуратность; • воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: День смеха. Подвижная игрушка - дергунчик

Класс: 1 «Б»

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с появлением праздника, историей возникновения подвижной игрушки

Задачи урока:

Дидактические:

  • учить детей изготавливать подвижную;

  • формировать умения и навыки работы, включающей сборку деталей с помощью узлов;

Развивающие:

  • развивать моторику пальцев; 

  • развивать навыки и умения, необходимые для сборки подвижной игрушки; 

Воспитательные:

  • воспитывать стремление довести начатое до конца;

  • воспитывать точность и аккуратность;

  • воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока. Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации уч.деятельности

(Ф – фронт.,

И – инд.,

П - парная,

Г – груп.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля: самокнотроль, взаимоконтроль

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П - познав.,

Р - регулят.,

К - коммун.)

Личностные

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цель:выработка на личностно – значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Словесный:

беседа

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Давайте начнём наше занятие с улыбки. Повернитесь к соседу и подарите хорошее настроение.

- Проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать картонные заготовки, шерстяная нить, пуговицы и ножницы. Начнём наш урок!

Приветствуют учителя

Ф

Слайд 1

Контроль учителя

К: умение формулировать коммуникативные связи

Осознают потребность и готовность к образованию

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(7 мин.)

Цель:подготовка мышления учащихся и организация осознания и внутренней потребности построению учебных действий.

Словесный: беседа

- Ребята, скажите, а что изображено на слайде?

- А какие эмоции вы можете назвать?

- Как вы определяйте, какая эмоция изображена?

- А по каким признакам можно определить радость?

- Верно. Одним из главных проявлений положительных эмоций является улыбка и смех. А как вы думайте, важны ли для нас положительные эмоции?

- Верно, положительные эмоции благотворно влияют на здоровье человека, делают его добрее и веселее. Все знают крылатую фразу «смех продлевает жизнь».

- А знайте ли вы, что есть целый день, посвящённый смеху?

- А кто знает, какого он числа?

- Правильно, первого апреля. Он прошёл совсем недавно, но мы всё же поговорим о нём на нашем занятии. Итак, кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока?

- Верно, «День смеха».

- А что мы вообще знаем о дне смеха?

- День смеха – всемирный праздник. Который отмечается первого апреля. В этот день принято разыгрывать друзей или подшучивать над ними. Существует много версий, откуда берёт своё начало этот праздник. Одна из них гласит, что в середине 16 века король Карл IX реформировал во Франции календарь, перенеся Новый год на 1 января, но многие продолжали праздновать 1 апреля. Людей, которые преподносили в этот день друг другу подарки, называли апрельскими дураками. Также было принято разыгрывать всех. Отсюда и пошел День смеха или День апрельского дурака, как его по-другому называют. Позже появилась традиция в этот день устраивать ярмарки со смешными конкурсами, где все ходили в разных масках и развлекались. Неотъемлемой частью таких празднеств были комедийные театральные сценки. Особенно популярны были шоу марионеток.

- Итак, ребята, кто внимательно слушал, как принято праздновать первое апреля?

- Какие шоу устраивали на первоапрельских праздниках?

- Верно, шоу марионеток. Ребята, а вы знайте, что такое вообще марионетка?

- Марионетка – это подвижная кукла, которая управляется с помощью шнурков и ваги (марионеточного креста). Но есть и более простые вариации марионеток. Например, плоские подвижные игрушки, которые изготавливаются из дерева или картона. Такие игрушки называются плясунами или дергунчиками.

Отвечают на вопросы учителя:

- эмоции;

- грусть, радость, злость и т.д.

- По улыбке, нахмуренным бровям и т.д.

- По улыбке, смеху и т.д.

Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Ф

Г

Ф

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Контроль учителя

Вспоминают особенности национального костюма, его облик в разных странах

П: умение анализировать, обобщаться, классифицировать, сравнивать, делать выводы;

П: умение структурировать знания, строить речевое высказывание в устной форме;

Р: умение определять границы собственного знания – незнания

4. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план, задачи, средства)

(2-3 мин.)

Цель: постановка целей учебной деятельностивыбор способа и средств их реализации

Словесный: беседа

Целепологание

Планирование

- Итак, после всего, что я вам рассказала, давайте подумаем, чем мы займёмся на нашем уроке?

- Сегодня мы с вами изготовим подвижную игрушку. А из чего она будет?

- Верно, из картона. А собирать мы её будем с помощью нитей.

Задачи:

  • Узнать, как изготавливаются подвижные игрушки;

  • Научиться собирать подвижную игрушку;

- Ребята, по какому плану будем работать?

- Верно, у нас будет три ступени:

•Изучаю

•Применяю

•Оцениваю

Отвечают на вопросы

Ставят задачи на урок.

Планируют работу на уроке.

Ф

Ф

Ф

Слайд 5

Слайд 6

Контроль учителя

Р: умение определять цель деятельности, составлять план действия по решению проблемы

П: умение ориентироваться в своих знаниях и осознать необходимость нового знания

Л: уважительное отношение к чужому мнению

3.Выявление места и причины затруднения (2 мин.)

Цель: анализ возникшей ситуации и на его основе выявление места и причины затруднения

Наглядный: иллюстрации

Практический:

Задание с шифром

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрация

- Итак. Для, начала давайте узнаем, что из себя представляет подвижная игрушка-дергунчик.

Дергунчик – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки.

- А как вы думайте, такие игрушки применялись исключительно в театрах?

- Конечно, нет. А где ещё их можно было использовать?

- Дергунчики довольно быстро распространились в качестве детских игрушек. Их продавали в магазинах и изготавливали дома по несложной технологии. Таким образом одним из основных предназначений дергунчиков стало приносить радость детям.

- Ребята, а какие ещё вещи созданы для того, чтобы приносить людям радость и смех? Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и написать на листочках столько примеров, сколько сможете придумать. А потом проверим, чья парта придумала больше всего вариантов.

- Итак, мы услышали много вариантов. Тут и игрушки, и воздушные шарики, и другие вещи.

- Ребята, а есть такие места, которые созданы, чтобы приносить радость?

- А цирки созданы, чтобы приносить радость?

- А что у нас самое весёлое и смешное в цирке?

- Конечно же, клоуны! Итак, я думаю, вы догадались, кого именно мы будем мастерить на нашем уроке?

- Верно, клоуна.

Дети слушают учителя

Отгадывают шифр с названиями одежды

Узнают название и внешний вид разных элементов греческой одежды

Ф

Г

Ф

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Контроль учителя

Взаимоконтроль

Узнают чуть больше о культуре Греции

Изучение различных элементов греческого костюма

П: умение структурировать знания

П: применение логики для решения шифра

формирование уч- познавинтереса к новому учебному материалу

5. Реализация построенного проекта.

(15 - 20 мин.)

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого типа.

Словный: беседа

Наглядный: иллюстрации

Словесный: беседа

- Хорошо, ребята, теперь, когда мы знаем кого мы будем изготавливать, нужно же, узнать, как мы будем это делать? Технология изготовления дергунчика несложная, но в ней можно запутаться. Я специально для вас записала видео-инструкцию по изготовлению нашей игрушки. Сейчас мы предварительно её просмотрим, а затем будем поэтапно мастерить нашего клоуна. А сейчас внимание на экран и слушаем внимательно.

Отвечают на вопросы учителя

Ф

Ф

Слайд 19

Слайд 20

Узнают характерные черты и особенности греческого костюма

П: умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы

Р: умение осуществлять действия по реализации плана

К: умение осуществлять учебное сотрудничество;

Строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интереса

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(2 мин.)

Цель:

освоение учащимся нового способа действия при решении типовых задач.

Практический: составление правил работы с красками

- Итак, какую ступень мы с вам прошли?

- Верно, «Изучаю», и мы переходим к следующей. Как она звучит? («Применяю»)

- Перед тем как приступить к работе предлагаю вспомнить технику безопасности.

  • Передавать ножницы кольцами вперёд;

  • Аккуратно обращаться с бумажными элементами;

  • Внимательно слушать инструкции;

  • Сидеть ровно не вертеться;

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают технику безопасности.

Ф

Ф

Слайд 21

Слайд 22

Контроль учителя

Повторяют правила поведения при работе с красками

Р: реализация самодисциплины

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(3 мин.)

Цель: исполнительская рефлексия, применение нового знания в типовых заданиях.

Словесный: беседа

Физминутка

Практический: рисунок

- Хорошо, теперь давайте проведём физминутку для рук.

ФИЗМИНУТКА

- Приступаем к работе. Образцы будут как на слайде, так и на доске.

Учащиеся выполняют работу, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется.

- Ребята, а вы заметили, что у наших клоунов совсем нет эмоций? Давайте нарисуем нашим клоунам лица.

- Итак, ребята, время заканчивать.

Выполняют физминутку

Учащиеся выполняют работу, учитель следит за процессом и помогает детям, если это требуется.

Ф

И

Слайд 23

Контроль учителя

Самоконтроль

Учатся работать по этапам

Выполняют практическое задание по развитию художественных навыков

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение сравнивать результат действия с заданным эталоном.

мотивация к работе на результат.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(3 мин.)

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующего раздела.

Наглядный: выставка

- Перейдём на последнюю ступень. Как она звучит? («Оцениваю»)

- Давайте несколько ребят выйдут к доске и покажут, что у них получилось.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Ф

Слайд 24

Слайд 25

Контроль учителя;

самоконтроль

П:умение строить речевое высказывания в устной и письменной форме;

К: умение принимать чужую точку зрения, отличную от своей

9.Рефлексия учебной задачи

(1-2 мин.)

Цель: самооценка результатов своей учебной деятельности.

Словесный: беседа

Рефлексия

- Ребята, какую тему мы сегодня изучали?

- Вернемся к задачам урока. Все задачи мы выполнили?

- Что мы узнали сегодня нового? Чему научились?

- Над чем нужно поработать?

- Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

- Хорошо. Давайте напоследок ещё раз улыбнёмся друг другу. Теперь давайте приберём рабочие места. Всем спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают работу на уроки.

Ф

Слайд 26

Слайд 27

Контроль учителя

Р: умение соотносить действия с планируемыми результатами

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с появлением праздника, историей возникновения подвижной игрушки Задачи урока: Дидактические: • учить детей изготавливать подвижную; • формировать умения и навыки работы, включающей сборку деталей с помощью узлов; Развивающие: • развивать моторику пальцев; • развивать навыки и умения, необходимые для сборки подвижной игрушки; Воспитательные: • воспитывать стремление довести начатое до конца; • воспитывать точность и аккуратность; • воспитывать эстетический вкус, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
0 ₽
Цель урока: Создать условия для формирование умения шить и выполнять шов. Задачи урока: Дидактические: формировать умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; Развивающие: развивать навыки работы с шитьем, видами и способами шнуровки; Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду, интерес к предмету. Планируемые результаты УУД: Личностные УУД: •Объективно оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; •Адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей; •Аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: •Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. •Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей собственной деятельности на занятии. •Понимать цели своих действий; •Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные УУД: •Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. •Самостоятельно определять и формулировать тему занятия; •Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; Коммуникативные УУД: •Слушать и понимать речь других. •Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). •Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Предметные УУД: •Правильно выполнять последовательность этапов, при создании изделия. Оборудования: компьютер, проектор, технологическая карта, шаблон для вышивки, распечатки. Материалы и инструменты: Шаблоны для вышивки, шнурки.
0 ₽