Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Технологическая карта внеурочной деятельности "МИр и мы"

Технологическая карта внеурочной деятельности "МИр и мы"

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир и мы", "Эмоции человека" для учащихся с ОВЗ. В соответствии нормативными документами:  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, No 273-ФЗ;  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"  Министерство образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности от18.08.2017 No 09 - 1672 Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества. Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач: 1) Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учѐтом интересов и имеющегося жизненного опыта; 2) Создание условий для нравственного самовыражения личности. 3 3) Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций. Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗААНЯТИЯ

педагога ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Безлепкиной Марины Валентиновны (высшая квалификационная категория)

Предмет:«Мы и мир»

Тема:«Эмоции и настроение»

Класс:2 «Б» класс «Особый ребенок»

Дата:21 февраля 2024 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель рока

Закрепить представление у учащихся о понятии настроении и основных эмоциях (радость, грусть, страх, обида, злость) и расширить знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения. Познакомить детей с основными эмоциями.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями.

2. Познакомить детей с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, обида, злость).

3.Корректировать неэффективные способы взаимодействия с друг другом.

5. Учить способом помощи человека и трудную ситуацию.

Коррекционно-развивающие:

1.Обучать различию эмоциональное состояния по внешнему выражению через мимику и интонацию.

2. Обучать умению понимать вниманию чувств другого человека.

3. Закреплять умение слушать и отвечать на вопросы.

4. Пополнение активного и пассивного словарного запаса учащихся (грусть, радость, настроение и т.д.) .

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать учителя.

2. Воспитывать прилежное отношение к учебе.

3. Способствовать к групповому сплочению коллектива.

4. Воспитывать самостоятельность.

БУД-

универсальные учебные действия

Личностные:

1. Формирование положительного отношения к процессу познания.

2. Проявление интереса к окружающему миру.

3. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности.

4. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

5. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

6. Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми.

7. Оценивание своей работы на занятии, развитие рефлексии.

Предметные:

1. Систематизация знаний знания о понятиях – эмоции и настроении.

2. Формировать умение распознавать и дифференцировать эмоциональное состояние.

3. Формировать знания об эмоциональных переживаниях.

4. Формировать умение сравнивать и обобщать.

5. Осуществлять актуализацию собственного жизненного опыта.

6. Расширять словарный запас.

Педагогические технологии

Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные. Интегрированное, развивающее и проблемное обучение.

Методы, методические приемы

Методы:

- развивающий; частично - поисковый; игровой; словесный; наглядный.

Методические приемы:

- обращение к личному опыту учеников;

- задания, предполагающие самостоятельную работу;

- задания, помогающие обогатить опыт учащихся;

- дидактические игры;

- познавательные задания, вопросы;

- творческие задания;

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Приветствие гостей на уроке.

Актуализация знаний по теме.

Сообщение темы урока, с использованием игровой формы.

«Сегодня к нам в гости на занятия пришел Винни-пух и его друг Пятачок. И принесли с собой коробку с сюрпризом. И хотят с нами поделится своими историями. Почему у них бывает плохое и хорошее настроение».

Основная часть

1. Беседа (мотивация учебной деятельности).

2. Дидактическая игра «Эмоции и настроение» (Работа у доски)

3. Физкультминутка.

4. Выполнение творческого задания «Нарисуй эмоцию».

5. Демонстрация выполненного задания. Обсуждение.

6. Совместный рисунок по теме эмоций (грустно, радостно).

7. Подведение итогов занятия. «Рефлексия» в форме сюрприза для поднятия настроения.

Физкультминутка

Топай мишка (топаем ногами)

Хлопай мишка (Хлопаем в ладоши)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись

Пальчиковая гимнастика перед выполнением письменных работ.

Рефлексия

Выбор смайлика (радостный или грустный) Делаем подарок Винни-пуху и подарок от Винни-пуха.

Мониторинг

Проанализировать выбор детей, отметить успехи.

Заключение

Сюрприз с шариками. Положительные эмоции.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На занятии были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе учащиеся закрепили знания об эмоциях и настроении человека.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир и мы", "Эмоции человека" для учащихся с ОВЗ. В соответствии нормативными документами:  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, No 273-ФЗ;  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"  Министерство образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности от18.08.2017 No 09 - 1672 Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества. Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач: 1) Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учѐтом интересов и имеющегося жизненного опыта; 2) Создание условий для нравственного самовыражения личности. 3 3) Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций. Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
0 ₽
Цель: Познакомить обучающихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц. Задачи: 1. Коррекционно-образовательное: – расширять представление о птицах; 2. Коррекционно-развивающее: – обобщать и систематизировать знания о птицах; – формировать целостный взгляд на окружающий и природный мир; – развивать и обогащать словарный запас. 3. Коррекционно-воспитательное: – прививать детям любовь и бережное отношение к птицам.Прививать любовь к родной природе 4. Методы: – репродуктивный, частично-поисковый, наблюдение. 5. Технологии: – игровые, развивающие обучение, диалоговое обучение. 6. Оборудование: Демонстрационный материал с карточками «домашние птицы», «перелетные птицы». Демонстрационный материал на музыкальном носителе «голоса птиц». Ход мероприятий: I Музыкально театрализованное представление: 1. Звучит пение птиц. Первый Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня с Вами будем отмечать день птиц. Второй Ведущий говорит: Весна пришла. Растаял снег, теплое солнышко согрело землю. Появляется зеленая травка, появляются первые листочки. Первый Ведущий: С приходом весны возвращаются наши друзья – перелетные птицы. Так и хочется сказать, что птицы на крыльях принесли весну. Второй Ведущий говорит: Какие птицы называются вестниками весны? Какие птицы прилетают первыми? Это первая птица – грач! А в след за грачами прилетают следующие скворцы. Первый ведущий: Наши птички строят себе гнезда. Второй Ведущий говорит: Ребята, давайте посмотри на стенд. Какое разнообразие птиц бывает в нашей природе! Птицы бывают у нас домашние, которые живут с человеком. К ним относится: петушок курица, уточки, индюк, домашний гусь. Есть птицы перелетные, которые улетают, когда наступает холодное время года – зима. Это улетают: грачи, скворцы, дикие утки, ласточки, журавли, жаворонки. И птицы зимующие: воробей, голубь, синица, дятел, фазан. И к нам на зимовку прилетает снегирь. И птицы, которые никуда не улетают: сорока, ворона, воробей, голубь и т.д. Первый ведущий: А давайте, ребята, поиграем с Вами в игру? «Распредели кто какая птичка». Ход игры: ребята делятся на три команды. Где надо распределить карточки с птицами по группам: домашние, перелетные и зимующие. После проведение игры подводится итог, выдается значок победителя. Потом происходит обобщающая беседа и подведение итогов.
0 ₽
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ педагога ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга Безлепкиной Марины Валентиновны (высшая квалификационная категория) Предмет: «Окружающий и природный мир» Тема: «Обобщающий урок - весна» Класс: 2 «Б» класс «Особый ребенок» Дата: 2 мая 2024 года МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА Цель рока Закрепить представление у учащихся о времени года Весна. Обобщить и систематизировать приметы весны. способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков. Задачи урока Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с временем года «весна». 2. Закреплять представление о весне и о ее характерных признаках. 3. Формировать умение детей изображать картину ранней весны. Коррекционно-развивающие: 1.Развивать эстетическое восприятие весенней природы. 2. Развивать познавательный интерес к природе. 3. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы. 4. Пополнение активного и пассивного словарного запаса учащихся (весна, солнце, тепло, подснежник, и тд.) . Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать умение слушать учителя. 2. Воспитывать прилежное отношение к учебе. 3. Способствовать к групповому сплочению коллектива. 4. Воспитывать самостоятельность. БУД- универсальные учебные действия Личностные: 1. Формирование положительного отношения к процессу познания. 2. Проявление интереса к окружающему миру. 3. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности. 4. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 5. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 6. Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми. 7. Оценивание своей работы на занятии, развитие рефлексии.
0 ₽