Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Технологическая карта внеурочной деятельности "МИр и мы"

Технологическая карта внеурочной деятельности "МИр и мы"

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир и мы", "Эмоции человека" для учащихся с ОВЗ. В соответствии нормативными документами:  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, No 273-ФЗ;  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"  Министерство образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности от18.08.2017 No 09 - 1672 Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества. Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач: 1) Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учѐтом интересов и имеющегося жизненного опыта; 2) Создание условий для нравственного самовыражения личности. 3 3) Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций. Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗААНЯТИЯ

педагога ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Безлепкиной Марины Валентиновны (высшая квалификационная категория)

Предмет:«Мы и мир»

Тема:«Эмоции и настроение»

Класс:2 «Б» класс «Особый ребенок»

Дата:21 февраля 2024 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель рока

Закрепить представление у учащихся о понятии настроении и основных эмоциях (радость, грусть, страх, обида, злость) и расширить знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения. Познакомить детей с основными эмоциями.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциональными состояниями человека и их внешними проявлениями.

2. Познакомить детей с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, обида, злость).

3.Корректировать неэффективные способы взаимодействия с друг другом.

5. Учить способом помощи человека и трудную ситуацию.

Коррекционно-развивающие:

1.Обучать различию эмоциональное состояния по внешнему выражению через мимику и интонацию.

2. Обучать умению понимать вниманию чувств другого человека.

3. Закреплять умение слушать и отвечать на вопросы.

4. Пополнение активного и пассивного словарного запаса учащихся (грусть, радость, настроение и т.д.) .

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать учителя.

2. Воспитывать прилежное отношение к учебе.

3. Способствовать к групповому сплочению коллектива.

4. Воспитывать самостоятельность.

БУД-

универсальные учебные действия

Личностные:

1. Формирование положительного отношения к процессу познания.

2. Проявление интереса к окружающему миру.

3. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности.

4. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

5. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

6. Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми.

7. Оценивание своей работы на занятии, развитие рефлексии.

Предметные:

1. Систематизация знаний знания о понятиях – эмоции и настроении.

2. Формировать умение распознавать и дифференцировать эмоциональное состояние.

3. Формировать знания об эмоциональных переживаниях.

4. Формировать умение сравнивать и обобщать.

5. Осуществлять актуализацию собственного жизненного опыта.

6. Расширять словарный запас.

Педагогические технологии

Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные. Интегрированное, развивающее и проблемное обучение.

Методы, методические приемы

Методы:

- развивающий; частично - поисковый; игровой; словесный; наглядный.

Методические приемы:

- обращение к личному опыту учеников;

- задания, предполагающие самостоятельную работу;

- задания, помогающие обогатить опыт учащихся;

- дидактические игры;

- познавательные задания, вопросы;

- творческие задания;

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Приветствие гостей на уроке.

Актуализация знаний по теме.

Сообщение темы урока, с использованием игровой формы.

«Сегодня к нам в гости на занятия пришел Винни-пух и его друг Пятачок. И принесли с собой коробку с сюрпризом. И хотят с нами поделится своими историями. Почему у них бывает плохое и хорошее настроение».

Основная часть

1. Беседа (мотивация учебной деятельности).

2. Дидактическая игра «Эмоции и настроение» (Работа у доски)

3. Физкультминутка.

4. Выполнение творческого задания «Нарисуй эмоцию».

5. Демонстрация выполненного задания. Обсуждение.

6. Совместный рисунок по теме эмоций (грустно, радостно).

7. Подведение итогов занятия. «Рефлексия» в форме сюрприза для поднятия настроения.

Физкультминутка

Топай мишка (топаем ногами)

Хлопай мишка (Хлопаем в ладоши)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись

Пальчиковая гимнастика перед выполнением письменных работ.

Рефлексия

Выбор смайлика (радостный или грустный) Делаем подарок Винни-пуху и подарок от Винни-пуха.

Мониторинг

Проанализировать выбор детей, отметить успехи.

Заключение

Сюрприз с шариками. Положительные эмоции.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На занятии были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе учащиеся закрепили знания об эмоциях и настроении человека.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир и мы", "Эмоции человека" для учащихся с ОВЗ. В соответствии нормативными документами:  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, No 273-ФЗ;  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"  Министерство образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности от18.08.2017 No 09 - 1672 Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества. Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач: 1) Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учѐтом интересов и имеющегося жизненного опыта; 2) Создание условий для нравственного самовыражения личности. 3 3) Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций. Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
0 ₽
Цель: Познакомить обучающихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц. Задачи: 1. Коррекционно-образовательное: – расширять представление о птицах; 2. Коррекционно-развивающее: – обобщать и систематизировать знания о птицах; – формировать целостный взгляд на окружающий и природный мир; – развивать и обогащать словарный запас. 3. Коррекционно-воспитательное: – прививать детям любовь и бережное отношение к птицам.Прививать любовь к родной природе 4. Методы: – репродуктивный, частично-поисковый, наблюдение. 5. Технологии: – игровые, развивающие обучение, диалоговое обучение. 6. Оборудование: Демонстрационный материал с карточками «домашние птицы», «перелетные птицы». Демонстрационный материал на музыкальном носителе «голоса птиц». Ход мероприятий: I Музыкально театрализованное представление: 1. Звучит пение птиц. Первый Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня с Вами будем отмечать день птиц. Второй Ведущий говорит: Весна пришла. Растаял снег, теплое солнышко согрело землю. Появляется зеленая травка, появляются первые листочки. Первый Ведущий: С приходом весны возвращаются наши друзья – перелетные птицы. Так и хочется сказать, что птицы на крыльях принесли весну. Второй Ведущий говорит: Какие птицы называются вестниками весны? Какие птицы прилетают первыми? Это первая птица – грач! А в след за грачами прилетают следующие скворцы. Первый ведущий: Наши птички строят себе гнезда. Второй Ведущий говорит: Ребята, давайте посмотри на стенд. Какое разнообразие птиц бывает в нашей природе! Птицы бывают у нас домашние, которые живут с человеком. К ним относится: петушок курица, уточки, индюк, домашний гусь. Есть птицы перелетные, которые улетают, когда наступает холодное время года – зима. Это улетают: грачи, скворцы, дикие утки, ласточки, журавли, жаворонки. И птицы зимующие: воробей, голубь, синица, дятел, фазан. И к нам на зимовку прилетает снегирь. И птицы, которые никуда не улетают: сорока, ворона, воробей, голубь и т.д. Первый ведущий: А давайте, ребята, поиграем с Вами в игру? «Распредели кто какая птичка». Ход игры: ребята делятся на три команды. Где надо распределить карточки с птицами по группам: домашние, перелетные и зимующие. После проведение игры подводится итог, выдается значок победителя. Потом происходит обобщающая беседа и подведение итогов.
0 ₽
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ педагога ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга Безлепкиной Марины Валентиновны (высшая квалификационная категория) Предмет: «Окружающий и природный мир» Тема: «Обобщающий урок - весна» Класс: 2 «Б» класс «Особый ребенок» Дата: 2 мая 2024 года МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА Цель рока Закрепить представление у учащихся о времени года Весна. Обобщить и систематизировать приметы весны. способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков. Задачи урока Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с временем года «весна». 2. Закреплять представление о весне и о ее характерных признаках. 3. Формировать умение детей изображать картину ранней весны. Коррекционно-развивающие: 1.Развивать эстетическое восприятие весенней природы. 2. Развивать познавательный интерес к природе. 3. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы. 4. Пополнение активного и пассивного словарного запаса учащихся (весна, солнце, тепло, подснежник, и тд.) . Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать умение слушать учителя. 2. Воспитывать прилежное отношение к учебе. 3. Способствовать к групповому сплочению коллектива. 4. Воспитывать самостоятельность. БУД- универсальные учебные действия Личностные: 1. Формирование положительного отношения к процессу познания. 2. Проявление интереса к окружающему миру. 3. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности. 4. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 5. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 6. Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми. 7. Оценивание своей работы на занятии, развитие рефлексии.
0 ₽