Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц» в классе
«особый ребенок»
Цель: Познакомить обучающихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц.
Задачи:
Коррекционно-образовательное:
– расширять представление о птицах;
Коррекционно-развивающее:
– обобщать и систематизировать знания о птицах;
– формировать целостный взгляд на окружающий и природный мир;
– развивать и обогащать словарный запас.
Коррекционно-воспитательное:
– прививать детям любовь и бережное отношение к птицам.Прививать любовь к родной природе
Методы:
– репродуктивный, частично-поисковый, наблюдение.
Технологии:
– игровые, развивающие обучение, диалоговое обучение.
Оборудование: Демонстрационный материал с карточками «домашние птицы», «перелетные птицы». Демонстрационный материал на музыкальном носителе «голоса птиц».
Ход мероприятий:
I Музыкально театрализованное представление:
Звучит пение птиц.
Первый Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня с Вами будем отмечать день птиц.
Второй Ведущий говорит: Весна пришла. Растаял снег, теплое солнышко согрело землю. Появляется зеленая травка, появляются первые листочки.
Первый Ведущий: С приходом весны возвращаются наши друзья – перелетные птицы. Так и хочется сказать, что птицы на крыльях принесли весну.
Второй Ведущий говорит: Какие птицы называются вестниками весны? Какие птицы прилетают первыми? Это первая птица – грач! А в след за грачами прилетают следующие скворцы.
Первый ведущий: Наши птички строят себе гнезда.
Второй Ведущий говорит: Ребята, давайте посмотри на стенд. Какое разнообразие птиц бывает в нашей природе! Птицы бывают у нас домашние, которые живут с человеком. К ним относится: петушок курица, уточки, индюк, домашний гусь. Есть птицы перелетные, которые улетают, когда наступает холодное время года – зима. Это улетают: грачи, скворцы, дикие утки, ласточки, журавли, жаворонки. И птицы зимующие: воробей, голубь, синица, дятел, фазан. И к нам на зимовку прилетает снегирь. И птицы, которые никуда не улетают: сорока, ворона, воробей, голубь и т.д.
Первый ведущий: А давайте, ребята, поиграем с Вами в игру? «Распредели кто какая птичка».
Ход игры: ребята делятся на три команды. Где надо распределить карточки с птицами по группам: домашние, перелетные и зимующие. После проведение игры подводится итог, выдается значок победителя.
Потом происходит обобщающая беседа и подведение итогов.