ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
педагога ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Безлепкиной Марины Валентиновны (высшая квалификационная категория)
Предмет:«Окружающий и природный мир»
Тема:«Обобщающий урок - весна»
Класс:2 «Б» класс «Особый ребенок»
Дата:2 мая 2024 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель рока | Закрепить представление у учащихся о времени года Весна. Обобщить и систематизировать приметы весны. способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с временем года «весна». 2. Закреплять представление о весне и о ее характерных признаках. 3. Формировать умение детей изображать картину ранней весны. |
Коррекционно-развивающие: 1.Развивать эстетическое восприятие весенней природы. 2. Развивать познавательный интерес к природе. 3. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы. 4. Пополнение активного и пассивного словарного запаса учащихся (весна, солнце, тепло, подснежник, и тд.) . | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать умение слушать учителя. 2. Воспитывать прилежное отношение к учебе. 3. Способствовать к групповому сплочению коллектива. 4. Воспитывать самостоятельность. | |
БУД- универсальные учебные действия | Личностные: 1. Формирование положительного отношения к процессу познания. 2. Проявление интереса к окружающему миру. 3. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности. 4. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 5. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 6. Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми. 7. Оценивание своей работы на занятии, развитие рефлексии. |
Предметные: 1. Систематизация знаний знания о понятиях – времени года весна. 2. Формировать умение распознавать приметы весны. 3. Формировать знания о месяцах весны. 4. Формировать умение сравнивать и обобщать. 5. Осуществлять актуализацию собственного жизненного опыта. 6. Расширять словарный запас. | |
Педагогические технологии | Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные. Интегрированное, развивающее и проблемное обучение. |
Методы, методические приемы | Методы: - развивающий; частично - поисковый; игровой; словесный; наглядный. Методические приемы: - обращение к личному опыту учеников; - задания, предполагающие самостоятельную работу; - задания, помогающие обогатить опыт учащихся; - дидактические игры; - познавательные задания, вопросы; - творческие задания; |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Введение в урок | Организационный момент. Приветствие гостей на уроке. Актуализация знаний по теме. Сообщение темы урока, с использованием игровой формы. «Сегодня к нам в гости на занятия пришла девочка-почемучка. У которой с собой волшебная коробочка. И в этой коробочке символы весны.» Идет приветствие девочки-почемучки. |
Основная часть | 1.Беседа (мотивация учебной деятельности). 2.Просмотр презентации про время года «Весна». 3. Дидактическая игра «Приметы весны» (Работа у доски) 4. Физкультминутка. 5. Выполнение индивидуального задания «соотнеси признаки весны». 6. Выполнение коллективного творческого задания аппликация врмявесны по месяцам. 7. Подведение итогов занятий. 8.Рефлексия. |
Физкультминутка | «В лес весенний мы шагаем, Ноги выше поднимаем, Топают ножки, По прямой дорожке, По узенькой дорожке, Пойдут тихонько ножки, Друг за дружкой побежали, В лес весенний прибежали». |
Рефлексия | Выбор смайлика (радостный или грустный) Делаем подарок Винни-пуху и подарок от Винни-пуха. |
Мониторинг | Проанализировать выбор детей, отметить успехи. |
Заключение | Сюрприз с шариками. Положительные эмоции. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
На занятии были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе учащиеся закрепили знания об эмоциях и настроении человека. |