ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
педагога ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Безлепкиной Марины Валентиновны (высшая квалификационная категория)
Предмет:«Окружающий и природный мир»
Тема:«Обобщающий урок - весна»
Класс:2 «Б» класс «Особый ребенок»
Дата:2 мая 2024 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА  | |
Цель рока  | Закрепить представление у учащихся о времени года Весна. Обобщить и систематизировать приметы весны. способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков.  | 
Задачи урока  | Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с временем года «весна». 2. Закреплять представление о весне и о ее характерных признаках. 3. Формировать умение детей изображать картину ранней весны.  | 
Коррекционно-развивающие: 1.Развивать эстетическое восприятие весенней природы. 2. Развивать познавательный интерес к природе. 3. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы. 4. Пополнение активного и пассивного словарного запаса учащихся (весна, солнце, тепло, подснежник, и тд.) .  | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать умение слушать учителя. 2. Воспитывать прилежное отношение к учебе. 3. Способствовать к групповому сплочению коллектива. 4. Воспитывать самостоятельность.  | |
БУД- универсальные учебные действия  | Личностные: 1. Формирование положительного отношения к процессу познания. 2. Проявление интереса к окружающему миру. 3. Формирование умения оценивать результаты учебной деятельности. 4. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 5. Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 6. Формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми. 7. Оценивание своей работы на занятии, развитие рефлексии.  | 
Предметные: 1. Систематизация знаний знания о понятиях – времени года весна. 2. Формировать умение распознавать приметы весны. 3. Формировать знания о месяцах весны. 4. Формировать умение сравнивать и обобщать. 5. Осуществлять актуализацию собственного жизненного опыта. 6. Расширять словарный запас.  | |
Педагогические технологии  | Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные. Интегрированное, развивающее и проблемное обучение.  | 
Методы, методические приемы  | Методы: - развивающий; частично - поисковый; игровой; словесный; наглядный. Методические приемы: - обращение к личному опыту учеников; - задания, предполагающие самостоятельную работу; - задания, помогающие обогатить опыт учащихся; - дидактические игры; - познавательные задания, вопросы; - творческие задания;  | 
СТРУКТУРА УРОКА  | |
Этапы урока  | Содержание  | 
Введение в урок  | Организационный момент. Приветствие гостей на уроке. Актуализация знаний по теме. Сообщение темы урока, с использованием игровой формы. «Сегодня к нам в гости на занятия пришла девочка-почемучка. У которой с собой волшебная коробочка. И в этой коробочке символы весны.» Идет приветствие девочки-почемучки.  | 
Основная часть  | 1.Беседа (мотивация учебной деятельности). 2.Просмотр презентации про время года «Весна». 3. Дидактическая игра «Приметы весны» (Работа у доски) 4. Физкультминутка. 5. Выполнение индивидуального задания «соотнеси признаки весны». 6. Выполнение коллективного творческого задания аппликация врмявесны по месяцам. 7. Подведение итогов занятий. 8.Рефлексия.  | 
Физкультминутка  | «В лес весенний мы шагаем, Ноги выше поднимаем, Топают ножки, По прямой дорожке, По узенькой дорожке, Пойдут тихонько ножки, Друг за дружкой побежали, В лес весенний прибежали».  | 
Рефлексия  | Выбор смайлика (радостный или грустный) Делаем подарок Винни-пуху и подарок от Винни-пуха.  | 
Мониторинг  | Проанализировать выбор детей, отметить успехи.  | 
Заключение  | Сюрприз с шариками. Положительные эмоции.  | 
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  | |
На занятии были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. В процессе учащиеся закрепили знания об эмоциях и настроении человека.  | |