Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования детей
«Дворец детского и юношеского творчества имени Е.А. Евтушенко»
муниципального образования г. Братска
Технологическая карта занятия
занятия по развитию речи и обучению детей чтению с использованием игровых методов и приемов
в ШРР «Росинка»
Тема:«Помоги Незнайки»
(6-7 лет)
Составила: Романюк В.И., педагог
дополнительного образования,
ШРР «Росинка»,
МАУ ДО «ДДЮТ им.
Е.А.Евтушенко»
Братск – 2024
Технологическая карта занятия по РР «Помоги Незнайки» в ШРР «Росинка» (6-7 лет)
Подготовительный этап
Цель: создать условия для закрепления, самостоятельного применение полученных знаний. Развитие познавательной сферы: мышление, восприятие, воображение.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение слитному чтению слов и предложений, составлять схему предложения, выполнять звукобуквенный анализ слова;
Упражнять в умение делить слова на слоги, определить позицию звука в словах (начало, середина, конец);
Формировать активную диалогическую позицию дошкольников(инициативность в вопросах, готовность к ответам, умение слышать и понимать собеседника);
Помогать осваивать формы речевого этикета;
Способствовать развитию связной речи, обогащать литературный опыт с целью понимания идеи произведения, поступков героев, мотивов их поведения;
Упражнять в ориентировке на листе.
Развивающие:
Способствовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, формировать ценностно-смысловые компетенции;
Развивать способность сравнивать и анализировать, зрительную память, логическое мышление, развивать фонематический слух, быстроту мышления, формировать учебно-познавательные компетенции.
Совершенствовать умение работать в парах, подгруппой - согласовывать действия в достижении результата;
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать любознательность, творческую активность;
Формироватькоммуникативные компетенции, способность выражать словом свои чувства; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Оздоровительные: Формирование усидчивости, правильной осанки.
Словарь:
способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей – Незнайка, , позиция звука, жаба, лягушка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование: Письмо, лист А4 по к-ву детей, простые карандаши, красный, синий, карточка с заданием определить позицию звука, карточка с заданием найти слово, карточки с предложением, литературный текст, вопросы для мозгового штурма, презентация картин для запоминания, текст для чтения на доске, презентация.
№ | Ход занятия | Действия педагога | Действия учащегося |
Формирование УУД, методы | |||
2 | Основной этап: Организационный Мотивационный Закрепление знаний, способов действий и их применение. Физминутка | 1.Приветствие: предлагаю вам поздороваться, поприветствовать друг друга. Будем здороваться парами, как стоите, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда два раза – поздороваться спинками, когда три раза - обняться. Будьте внимательны!» 2. Мозговой штурм.
3.Игра м/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» -Ребята, вы научились читать, писать, дружить. Вы знаете все, что необходимо знать будущим первоклассникам. Вот поэтому именно к вам и обратился Незнайка помочь решить некоторые проблемы. А кем он вам предлагает стать, узнаем, выполнив задание. Перед вами 6 картин, вы должны их запомнить именно в этом порядке. Скоро картины начнут исчезать. И так: вам необходимо составить буквенный код, используя первую букву предмета картинки. -Кто такие шпионы, чем они занимаются? Этот конверт передал Незнайка. В ней задания. Но открыть ее можно лишь тогда, когда прочитаем текст, Незнайка должен убедиться, что мы умеем читать. - Молодцы! Открываем коробку. Здесь специальная одежда для шпионов – банданы. 1 задание «Муха» Каждый из вас берет лист бумаги. Лист разделён на 4 части. Это - окна. Фишка это - муха. «Муха «будет передвигаться по окнам по моей инструкции. Слушайте внимательно. 2 задание «Определи позицию звука» «Замри» (под музыку «Шпионская история» автор неизвестен) Каждый шпион, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся. Шпионская игра – раз, шпионская игра – два, шпионская игра – три, шпиончик как дерево замри (шпиончик как скамейка замри, шпиончик как тигр замри, шпиончик как птица замри). Молодцы, хорошо потренировались, никто бы не смог вас рассекретить. 3 задание «Составь предложение и схему» Работаем командой. Чья команда быстрее составит. 4 задание «Найди слово» Работаем парами 5 задание «Каким должен быть ученик» Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика: Зеленого крокодила Зеленая мать учила: -Можешь ты быть ученым, Конструктором или поэтом, Но главное - быть зеленым! Запомни, пожалуйста, это. Права ли мама крокодильчика? (ответы детей) - А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама гиппопотама: Можешь ты быть акробатом, Конструктором или поэтом, Но главное - быть пузатым. Счастье, сыночек, в этом. Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама?(ответы детей) - А серого мышонка Серая мама пугала: -Можешь ты быть инженером, Ученым или поэтом, Главное - быть серым, Маленьким и незаметным. - А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? Все задания выполнены, правильно или нет, скажет Нзнайка на нашей следующей встрече. Но вы молодцы! | дети выполняют отвечают на вопросы Одна команда загадывает небольшой сюжет, а вторая-отгадывает дети составляют слово ШПИОНЫ. узнают разные тайны, выведывают секреты и находят спрятанные предметы. Дети с доски читают текст: «Белка» Надеваем банданы Четко выполняют указания педагога, пишут букву, читают получившееся слово СОЛЬ Работают с карточкой Под музыку выполняю разные движения, на сигнал останавливаются и перевоплащаются. Дети составляют предложение «Мы лучше всех», «Мы дети шпионы» Работают с карточкой Анализ литературного произведения ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми |
3 | Итоговый: | Какое задание было сложным? Хорошо быть шпионом? Кому понравилось? А кому нет? |
Литература:
«Обучение грамоте в детском саду»,Журова Л. Е. «Педагогика», М., 1978 г.
«Развитие речи у детей дошкольного возраста» Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2001.
«Игры и упражнения для развития речи» Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2000.
«Развитие речи детей 4-7 лет» Ушакова О.С. Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 59-66.
«Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет», Колесникова Е.В., Телышева Е. П. 1998 г