Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Технологическая карта занятия «Помоги Незнайки»

Технологическая карта занятия «Помоги Незнайки»

0 подписчиков
Занятия по развитию речи и обучению детей чтению с использованием игровых методов и приемов для детей дошкольного возраста, учить применять знания в быту. Развитие познавательной сферы: мышление, восприятие, воображение. Умение работать и добиваться успехов в группе сверстников, анализировать свою деятельность. Рекомендую родителям, воспитателям, педагогам в развивающих группах.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец детского и юношеского творчества имени Е.А. Евтушенко»

муниципального образования г. Братска

Технологическая карта занятия

занятия по развитию речи и обучению детей чтению с использованием игровых методов и приемов

в ШРР «Росинка»

Тема:«Помоги Незнайки»

(6-7 лет)

Составила: Романюк В.И., педагог

дополнительного образования,

ШРР «Росинка»,

МАУ ДО «ДДЮТ им.

Е.А.Евтушенко»

Братск – 2024

Технологическая карта занятия по РР «Помоги Незнайки» в ШРР «Росинка» (6-7 лет)

  1. Подготовительный этап

Цель: создать условия для закрепления, самостоятельного применение полученных знаний. Развитие познавательной сферы: мышление, восприятие, воображение.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение слитному чтению слов и предложений, составлять схему предложения, выполнять звукобуквенный анализ слова;

  2. Упражнять в умение делить слова на слоги, определить позицию звука в словах (начало, середина, конец);

  3. Формировать активную диалогическую позицию дошкольников(инициативность в вопросах, готовность к ответам, умение слышать и понимать собеседника);

  4. Помогать осваивать формы речевого этикета;

  5. Способствовать развитию связной речи, обогащать литературный опыт с целью понимания идеи произведения, поступков героев, мотивов их поведения;

  6. Упражнять в ориентировке на листе.

Развивающие:

  1. Способствовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, формировать ценностно-смысловые компетенции;

  2. Развивать способность сравнивать и анализировать, зрительную память, логическое мышление, развивать фонематический слух, быстроту мышления, формировать учебно-познавательные компетенции.

  3. Совершенствовать умение работать в парах, подгруппой - согласовывать действия в достижении результата;

  4. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

  2. Воспитывать любознательность, творческую активность;

  3. Формироватькоммуникативные компетенции, способность выражать словом свои чувства; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Оздоровительные: Формирование усидчивости, правильной осанки.

Словарь:

  1. способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей – Незнайка, , позиция звука, жаба, лягушка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование: Письмо, лист А4 по к-ву детей, простые карандаши, красный, синий, карточка с заданием определить позицию звука, карточка с заданием найти слово, карточки с предложением, литературный текст, вопросы для мозгового штурма, презентация картин для запоминания, текст для чтения на доске, презентация.

Ход занятия

Действия педагога

Действия учащегося

Формирование УУД, методы

2

Основной этап:

Организационный

Мотивационный

Закрепление знаний, способов действий и их применение. 

Физминутка

1.Приветствие: предлагаю вам поздороваться, поприветствовать друг друга. Будем здороваться парами, как стоите, но необычным способом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда два раза – поздороваться спинками, когда три раза - обняться. Будьте внимательны!»

2. Мозговой штурм.

  • Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)

  • Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)

  • К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

  • На каком языке говорят молча? (Язык жестов.)

3.Игра м/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

-Ребята, вы научились читать, писать, дружить. Вы знаете все, что необходимо знать будущим первоклассникам. Вот поэтому именно к вам и обратился Незнайка помочь решить некоторые проблемы. А кем он вам предлагает стать, узнаем, выполнив задание.

Перед вами 6 картин, вы должны их запомнить именно в этом порядке. Скоро картины начнут исчезать.

И так: вам необходимо составить буквенный код, используя первую букву предмета картинки.

-Кто такие шпионы, чем они занимаются?

Этот конверт передал Незнайка. В ней задания. Но открыть ее можно лишь тогда, когда прочитаем текст, Незнайка должен убедиться, что мы умеем читать.

- Молодцы! Открываем коробку. Здесь специальная одежда для шпионов – банданы.

1 задание «Муха»

Каждый из вас берет лист бумаги. Лист разделён на 4 части. Это - окна. Фишка это - муха. «Муха «будет передвигаться по окнам по моей инструкции. Слушайте внимательно.

2 задание «Определи позицию звука»

«Замри» (под музыку «Шпионская история» автор неизвестен) Каждый шпион, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.

Шпионская игра – раз, шпионская игра – два, шпионская игра – три, шпиончик как дерево замри (шпиончик как скамейка замри, шпиончик как тигр замри, шпиончик как птица замри). Молодцы, хорошо потренировались, никто бы не смог вас рассекретить.

3 задание «Составь предложение и схему» Работаем командой. Чья команда быстрее составит.

4 задание «Найди слово»

Работаем парами

5 задание «Каким должен быть ученик»

Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мать учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

- А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама?(ответы детей)

- А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное - быть серым,

Маленьким и незаметным.

- А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?

Все задания выполнены, правильно или нет, скажет Нзнайка на нашей следующей встрече. Но вы молодцы!

дети выполняют

отвечают на вопросы

Одна команда загадывает небольшой сюжет, а вторая-отгадывает

дети составляют слово ШПИОНЫ.

узнают разные тайны, выведывают секреты и находят спрятанные предметы.

Дети с доски читают текст: «Белка»

Надеваем банданы

Четко выполняют указания педагога, пишут букву, читают получившееся слово СОЛЬ

Работают с карточкой

Под музыку выполняю разные движения, на сигнал останавливаются и перевоплащаются.

Дети составляют предложение «Мы лучше всех», «Мы дети шпионы»

Работают с карточкой

Анализ литературного произведения

ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми

3

Итоговый:

Какое задание было сложным? Хорошо быть шпионом? Кому понравилось? А кому нет?

Литература:

«Обучение грамоте в детском саду»,Журова Л. Е. «Педагогика», М., 1978 г.

«Развитие речи у детей дошкольного возраста» Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2001.

«Игры и упражнения для развития речи» Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2000.

«Развитие речи детей 4-7 лет» Ушакова О.С. Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 59-66.
«Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6 – 7 лет», Колесникова Е.В., Телышева Е. П. 1998 г

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Интеллектуальный турнир для дошкольников (6-7 лет). Формирует познавательную активность, стремление к овладению новыми знаниями и умениями в решении задач любой сложности. Способствует выявлению интеллектуальной одаренности,, расширяет активность детей, учит взаимодействовать со сверстниками.
0 ₽
Занятия по развитию речи и обучению детей чтению с использованием игровых методов и приемов для детей дошкольного возраста, учить применять знания в быту. Развитие познавательной сферы: мышление, восприятие, воображение. Умение работать и добиваться успехов в группе сверстников, анализировать свою деятельность. Рекомендую родителям, воспитателям, педагогам в развивающих группах.
0 ₽