Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Технологические карты формирования УУД 5-7 классов

Технологические карты формирования УУД 5-7 классов

0 подписчиков
Универсальные учебные действия позволяют решать широкий круг задач в различных предметных областях и являются результатами освоения обучающимися ООП ООО. В этом материале предложены диагностические карты карты формирования УУД для учащихся 5-7 классов.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Диагностическая карта формирования УУД ученика 5-7 класса

ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»

УУД

Предметы

Р.я.

Мат.

Ист.

Среднее

Р.я.

Мат.

Ист.

Среднее

Критерии

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

год

год

год

год

Регулятивные УУД

1

Самоорганизация

Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений.

Умеетсамостоятельно выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи.

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеетпри помощи учителя выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно.

1

1

1

1

1

1

1

1

Не способен выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи.

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Самоорганизация

Составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Умеет самостоятельно составлять план действий, корректировать предложенный алгоритм; делать выбор и брать ответственность за решение.

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет составлять план действий по образцу, корректировать предложенный алгоритм при указании ему на ошибки извне; делать выбор и брать ответственность за решение.

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет составлять план действий, корректировать предложенный алгоритм; делать выбор и брать ответственность за решение.

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Самоконтроль

Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

Владеетспособами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. Умеет давать адекватную оценку ситуации и предлагать её изменения. Предвидит трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи.

2

2

2

2

2

2

2

2

Частично владеет способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. Не всегда умеет давать адекватную оценку ситуации и предлагать её изменения.Самостоятельно не справляется с трудностями, которые могут возникнуть при решении учебной задачи.

1

1

1

1

1

1

1

1

Не владеет способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. Не умеет давать адекватную оценку ситуации и предлагать её изменения. Не предвидит трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи.

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Самоконтроль

Вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей.

Оценивать соответствие результата цели и условиям.

Умеетсамостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания, оценивать соответствие результата цели и условиям

2

2

2

2

2

2

2

2

Неуверенно корректирует работу по ходу выполнения задания, затрудняется самостоятельно оценивать соответствие результата цели и условиям

1

1

1

1

1

1

1

1

Под руководством учителя может корректировать работу по ходу выполнения задания, не умеет оценивать соответствие результата цели и условиям

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Эмоциональный интеллект

Различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других.

Выявлять и анализировать причины эмоций.

Ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Регулировать способ выражения эмоций.

Умеет управлять собственными эмоциями и эмоциями других, самостоятельно выявлять и анализировать причины эмоций, регулировать способ выражения эмоций.

2

2

2

2

2

2

2

2

Частично умеет управлять собственными эмоциями и эмоциями других, не всегда самостоятельно выявляет и анализирует причины эмоций, регулирует способ выражения эмоций.

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет управлять собственными эмоциями и эмоциями других, самостоятельно выявлять и анализировать причины эмоций,регулировать способ выражения эмоций.

0

0

0

0

0

0

0

0

6

Принятие себя и других

Осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Признавать свое право на ошибку и такое же право другого. Принимать себя и других, не осуждая. Осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Осознанно относится к другому человеку, его мнению. Умеет принимать себя и других, не осуждая; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

2

2

2

2

2

2

2

2

Не всегда осознанно относится к другому человеку, его мнению. Частично умеет принимать себя и других, не осуждая; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

1

1

1

1

1

1

1

1

Не способен осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Не умеет принимать себя и других, не осуждая; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО: 12-11 баллов высокий уровень,

10-6 баллов средний уровень, 5-0 балла низкий уровень.

Познавательные УУД

УУД

Предметы

Р.я.

Мат.

Ист.

Среднее

Р.я.

Мат.

Ист.

Среднее

Критерии

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

год

год

год

год

1

Работа с информацией

Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев.

Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.

Самостоятельно применяет различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации и выделяет необходимую информацию. Применяет методы поиска в различных источниках

2

2

2

2

2

2

2

2

При помощи учителя применяет различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации и выделяет необходимую информацию. Применяет методы поиска в различных источниках

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет самостоятельно применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации и выделять необходимую информацию, применять методы поиска в различных источниках

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Работа с информацией

Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

Самостоятельно выбирает оптимальную форму представления информации. Иллюстрирует информацию несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями, в том числе с помощью ИКТ

2

2

2

2

2

2

2

2

По образцу выбирает оптимальную форму представления информации. Затрудняется иллюстрировать информацию несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями, в том числе с помощью ИКТ

1

1

1

1

1

1

1

1

Не способен выбирать оптимальную форму представления информации, иллюстрировать информацию несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями, в том числе с помощью ИКТ

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Работа с информацией

Эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Определяет основную и второстепенную информацию.Умеет эффективно запоминать и систематизировать информацию: передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

2

2

2

2

2

2

2

2

Периодическиопределяет основную и второстепенную информацию. Не всегда умеет эффективно запоминать и систематизировать информацию: передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

1

1

1

1

1

1

1

1

Неправильноопределяет основную и второстепенную информацию. Не умеет эффективно запоминать и систематизировать информацию: передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Базовые логические действия

Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи.

Умеетвыполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий; выявлять дефициты информации; делать выводы; выбирать способ решения учебной задачи; формулировать гипотезы

2

2

2

2

2

2

2

2

Не всегда умеет выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий; выявлять дефициты информации; делать выводы; выбирать способ решения учебной задачи; формулировать гипотезы

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий; выявлять дефициты информации; делать выводы; выбирать способ решения учебной задачи; формулировать гипотезы

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Базовые исследовательские действия

Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой.

Умеетиспользовать и формулировать вопросы как исследовательский инструмент познания, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию. Способенпроводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент.

2

2

2

2

2

2

2

2

При помощи учителя использует и формулирует вопросы как исследовательский инструмент познания, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию.Неуверенно способен проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент.

1

1

1

1

1

1

1

1

Затрудняетсяиспользовать и формулировать вопросы как исследовательский инструмент познания, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию. Не способен самостоятельно составить план, провести опыт, несложный эксперимент.

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-5 баллов средний уровень, 4-0 балла низкий уровень.

Коммуникативные УУД

УУД

Предметы

Р.я.

Мат.

Ист.

Среднее

Р.я.

Мат.

Ист.

Среднее

Критерии

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

год

год

год

год

1

Общение

Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов

Умеет выражать свою точку зрения в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Умеет публично представить результаты выполненного опыта, самостоятельно выбирать формат выступления.

2

2

2

2

2

2

2

2

Не всегда умеет выражать свою точку зрения в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Умеет по образцу, предложенному учителем, публично представить результаты выполненного опыта, не всегда способен самостоятельно выбирать формат выступления.

1

1

1

1

1

1

1

1

Не умеет выражать свою точку зрения в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Не способен публично представить результаты выполненного опыта, не способен самостоятельно выбирать формат выступления.

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Общение

Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

Понимает намерения других, умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.Умеет в ходе диалога задавать вопросы по существу, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

2

2

2

2

2

2

2

2

Не всегда понимает намерения других. Частично владеет умением в ходе диалога задавать вопросы по существу. При помощи учителя и одноклассников способен договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

1

1

1

1

1

1

1

Слабо понимает намерения других. Затрудняется в ходе диалога задавать вопросы по существу. Не владеет умением договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Совместная деятельность.

Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль; распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы;

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Понимаети использует преимущества командной и индивидуальной работы. Умеетпринимать цель совместной деятельности; обобщать мнения нескольких людей; планировать организацию совместной работы; выполнять свою часть работы, оценивать качество своего вклада; сравнивать результаты и вклад каждого члена команды в достижение результатов.

2

2

2

2

2

2

2

2

Не всегда понимает и использует преимущества командной и индивидуальной работы. Принимает цель совместной деятельности только при помощи учителя и одноклассников; периодически способен планировать организацию совместной работы; выполнять свою часть работы, оценивать качество своего вклада; сравнивать результаты и вклад каждого члена команды в достижение результатов.

1

1

1

1

1

1

1

1

Не понимает и не использует преимущества командной и индивидуальной работы. Не умеет принимать цель совместной деятельности; обобщать мнения нескольких людей; не способен планировать организацию совместной работы; выполнять свою часть работы, оценивать качество своего вклада; сравнивать результаты и вклад каждого члена команды в достижение результатов.

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень,

4-3 балла средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

Личностные результаты

УУД

Критерии

1 полуг.

год

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные

установки)

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.

2

2

Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает.

1

1

В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает.

0

0

2.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность ксаморазвитию,

мотивация к познанию, учѐбе)

Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей.

2

2

Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей.

1

1

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность.

0

0

3

Самоопределяться в

жизненных ценностях

(на словах) и поступать в

соответствии с ними,

отвечая за свои поступки

(личностная позиция,

российская и

гражданская

идентичность)

Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании.

2

2

Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию.

1

1

Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию.

0

0

ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

Итого: 34-30 баллов высокий уровень, 29-19 баллов средний уровень, 18-0 баллов низкий уровень

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Универсальные учебные действия позволяют решать широкий круг задач в различных предметных областях и являются результатами освоения обучающимися ООП ООО. В этом материале предложены диагностические карты карты формирования УУД для учащихся 5-7 классов.
0 ₽
Универсальные учебные действия позволяют решать широкий круг задач в различных предметных областях и являются результатами освоения обучающимися ООП ООО. Здесь представлена технологическая карта формирования УУД для 8-9 классов.
0 ₽