Диагностическая карта формирования УУД ученика 5-7 класса
ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»
УУД | Предметы | Р.я. | Мат. | Ист. | Среднее | Р.я. | Мат. | Ист. | Среднее | |
Критерии | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | год | год | год | год | ||
Регулятивные УУД | ||||||||||
1 | Самоорганизация Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений. | Умеетсамостоятельно выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Умеетпри помощи учителя выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Не способен выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2 | Самоорганизация Составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение. | Умеет самостоятельно составлять план действий, корректировать предложенный алгоритм; делать выбор и брать ответственность за решение. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Умеет составлять план действий по образцу, корректировать предложенный алгоритм при указании ему на ошибки извне; делать выбор и брать ответственность за решение. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Не умеет составлять план действий, корректировать предложенный алгоритм; делать выбор и брать ответственность за решение. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
3 | Самоконтроль Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; | Владеетспособами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. Умеет давать адекватную оценку ситуации и предлагать её изменения. Предвидит трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Частично владеет способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. Не всегда умеет давать адекватную оценку ситуации и предлагать её изменения.Самостоятельно не справляется с трудностями, которые могут возникнуть при решении учебной задачи. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Не владеет способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. Не умеет давать адекватную оценку ситуации и предлагать её изменения. Не предвидит трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
4 | Самоконтроль Вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей. Оценивать соответствие результата цели и условиям. | Умеетсамостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания, оценивать соответствие результата цели и условиям | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Неуверенно корректирует работу по ходу выполнения задания, затрудняется самостоятельно оценивать соответствие результата цели и условиям | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Под руководством учителя может корректировать работу по ходу выполнения задания, не умеет оценивать соответствие результата цели и условиям | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
5 | Эмоциональный интеллект Различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других. Выявлять и анализировать причины эмоций. Ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого. Регулировать способ выражения эмоций. | Умеет управлять собственными эмоциями и эмоциями других, самостоятельно выявлять и анализировать причины эмоций, регулировать способ выражения эмоций. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Частично умеет управлять собственными эмоциями и эмоциями других, не всегда самостоятельно выявляет и анализирует причины эмоций, регулирует способ выражения эмоций. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Не умеет управлять собственными эмоциями и эмоциями других, самостоятельно выявлять и анализировать причины эмоций,регулировать способ выражения эмоций. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
6 | Принятие себя и других Осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Признавать свое право на ошибку и такое же право другого. Принимать себя и других, не осуждая. Осознавать невозможность контролировать все вокруг. | Осознанно относится к другому человеку, его мнению. Умеет принимать себя и других, не осуждая; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Не всегда осознанно относится к другому человеку, его мнению. Частично умеет принимать себя и других, не осуждая; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Не способен осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Не умеет принимать себя и других, не осуждая; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
ИТОГО: 12-11 баллов высокий уровень, 10-6 баллов средний уровень, 5-0 балла низкий уровень. |
Познавательные УУД | |||||||||||
№ | УУД | Предметы | Р.я. | Мат. | Ист. | Среднее | Р.я. | Мат. | Ист. | Среднее |
Критерии | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | год | год | год | год | |||
1 | Работа с информацией Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев. Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. | Самостоятельно применяет различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации и выделяет необходимую информацию. Применяет методы поиска в различных источниках | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
При помощи учителя применяет различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации и выделяет необходимую информацию. Применяет методы поиска в различных источниках | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Не умеет самостоятельно применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации и выделять необходимую информацию, применять методы поиска в различных источниках | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
2 | Работа с информацией Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; | Самостоятельно выбирает оптимальную форму представления информации. Иллюстрирует информацию несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями, в том числе с помощью ИКТ | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
По образцу выбирает оптимальную форму представления информации. Затрудняется иллюстрировать информацию несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями, в том числе с помощью ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Не способен выбирать оптимальную форму представления информации, иллюстрировать информацию несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями, в том числе с помощью ИКТ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
3 | Работа с информацией Эффективно запоминать и систематизировать информацию. | Определяет основную и второстепенную информацию.Умеет эффективно запоминать и систематизировать информацию: передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Периодическиопределяет основную и второстепенную информацию. Не всегда умеет эффективно запоминать и систематизировать информацию: передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Неправильноопределяет основную и второстепенную информацию. Не умеет эффективно запоминать и систематизировать информацию: передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
4 | Базовые логические действия Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи. | Умеетвыполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий; выявлять дефициты информации; делать выводы; выбирать способ решения учебной задачи; формулировать гипотезы | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Не всегда умеет выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий; выявлять дефициты информации; делать выводы; выбирать способ решения учебной задачи; формулировать гипотезы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Не умеет выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий; выявлять дефициты информации; делать выводы; выбирать способ решения учебной задачи; формулировать гипотезы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
5 | Базовые исследовательские действия Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой. | Умеетиспользовать и формулировать вопросы как исследовательский инструмент познания, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию. Способенпроводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
При помощи учителя использует и формулирует вопросы как исследовательский инструмент познания, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию.Неуверенно способен проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Затрудняетсяиспользовать и формулировать вопросы как исследовательский инструмент познания, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию. Не способен самостоятельно составить план, провести опыт, несложный эксперимент. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 4-0 балла низкий уровень. | |||||||||||
Коммуникативные УУД | |||||||||||
№ | УУД | Предметы | Р.я. | Мат. | Ист. | Среднее | Р.я. | Мат. | Ист. | Среднее | |
Критерии | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | 1 полугод. | год | год | год | год | |||
1 | Общение Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов | Умеет выражать свою точку зрения в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Умеет публично представить результаты выполненного опыта, самостоятельно выбирать формат выступления. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Не всегда умеет выражать свою точку зрения в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Умеет по образцу, предложенному учителем, публично представить результаты выполненного опыта, не всегда способен самостоятельно выбирать формат выступления. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Не умеет выражать свою точку зрения в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Не способен публично представить результаты выполненного опыта, не способен самостоятельно выбирать формат выступления. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
2 | Общение Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; | Понимает намерения других, умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.Умеет в ходе диалога задавать вопросы по существу, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Не всегда понимает намерения других. Частично владеет умением в ходе диалога задавать вопросы по существу. При помощи учителя и одноклассников способен договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Слабо понимает намерения других. Затрудняется в ходе диалога задавать вопросы по существу. Не владеет умением договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
3 | Совместная деятельность. Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль; распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы; выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой. | Понимаети использует преимущества командной и индивидуальной работы. Умеетпринимать цель совместной деятельности; обобщать мнения нескольких людей; планировать организацию совместной работы; выполнять свою часть работы, оценивать качество своего вклада; сравнивать результаты и вклад каждого члена команды в достижение результатов. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Не всегда понимает и использует преимущества командной и индивидуальной работы. Принимает цель совместной деятельности только при помощи учителя и одноклассников; периодически способен планировать организацию совместной работы; выполнять свою часть работы, оценивать качество своего вклада; сравнивать результаты и вклад каждого члена команды в достижение результатов. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Не понимает и не использует преимущества командной и индивидуальной работы. Не умеет принимать цель совместной деятельности; обобщать мнения нескольких людей; не способен планировать организацию совместной работы; выполнять свою часть работы, оценивать качество своего вклада; сравнивать результаты и вклад каждого члена команды в достижение результатов. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 балла средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. |
Личностные результаты | ||||
№ | УУД | Критерии | 1 полуг. | год |
1 | Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки) | Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать. | 2 | 2 |
Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает. | 1 | 1 | ||
В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает. | 0 | 0 | ||
2. | Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность ксаморазвитию, мотивация к познанию, учѐбе) | Выполняет самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей. | 2 | 2 |
Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей. | 1 | 1 | ||
Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность. | 0 | 0 | ||
3 | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность) | Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании. | 2 | 2 |
Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию. | 1 | 1 | ||
Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию. | 0 | 0 | ||
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | ||||
Итого: 34-30 баллов высокий уровень, 29-19 баллов средний уровень, 18-0 баллов низкий уровень |