Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Технологические карты формирования УУД 8-9 классов

Технологические карты формирования УУД 8-9 классов

0 подписчиков
Универсальные учебные действия позволяют решать широкий круг задач в различных предметных областях и являются результатами освоения обучающимися ООП ООО. Здесь представлена технологическая карта формирования УУД для 8-9 классов.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Диагностическая карта формирования УУД ученика 8-9 класса

ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»

УУД

Предметы

Р.я.

Мат.

Хим/физ

Среднее

Р.я.

Мат.

Хим/физ

Среднее

Критерии

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

год

год

год

год

Регулятивные УУД

1

Самоорганизация

Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений.

Умеетсамостоятельно выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи, аргументировать предлагаемые варианты решений.

2

2

2

2

2

2

2

2

При помощи учителя умеет выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи, аргументировать предлагаемые варианты решений.

1

1

1

1

1

1

1

1

Не способен выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной задачи, аргументировать предлагаемые варианты решений.

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Самоорганизация

Составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Умеетсамостоятельно прогнозировать результат, составлять план действий, внося коррективы по ходу его реализации;делать выбор и брать ответственность за решение.

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет при помощи учителя прогнозировать результат и по образцу составлять план действий; не всегда умеет делать выбор и брать ответственность за решение.

1

1

1

1

1

1

1

1

Затрудняетсяпрогнозировать результат, не умеетсоставлять план действий; не способенделать выбор и брать ответственность за решение.

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Самоконтроль

Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

Владеет способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. Умеет давать адекватную оценку ситуации и предлагать её изменения. Предвидит трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи

2

2

2

2

2

2

2

2

Частично владеет способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. С трудом дает адекватную оценку ситуации и предлагает её изменения. Не всегда умеетпредвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи

1

1

1

1

1

1

1

1

Не владеет способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии. Затрудняется давать адекватную оценку ситуации и предлагать её изменения. Только под руководством учителя осознает трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Самоконтроль

Объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации. Вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей.

Оценивать соответствие результата цели и условиям.

Умеет объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности; самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания, правильно оценивать и обосновывать результат своей работына основе разработанных им критериев.

2

2

2

2

2

2

2

2

При помощи учителя может выявить причины достижения (недостижения) результатов деятельности; по образцу корректировать работу по ходу выполнения задания, правильно оценивать и обосновывать результат своей работына основе разработанных критериев.

1

1

1

1

1

1

1

1

Не может выявить причины достижения (недостижения) результатов деятельности; не способен корректировать работу по ходу выполнения задания, правильно оценивать и обосновывать результат своей работы.

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Эмоциональный интеллект

Различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других.

Выявлять и анализировать причины эмоций.

Ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Регулировать способ выражения эмоций.

Умеет различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других, самостоятельно выявлять и анализировать причины эмоций, регулировать способ выражения эмоций; понимать мотивы и намерения другого.

2

2

2

2

2

2

2

2

С трудом различает, называет и управляет собственными эмоциями, не всегда может регулировать способ выражения эмоций, понимать мотивы и намерения другого.

1

1

1

1

1

1

1

1

Неверно различает, называет и не может управлять собственными эмоциями, распознавать и понимать мотивы и намерения другого.

0

0

0

0

0

0

0

0

6

Принятие себя и других

Осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Признавать свое право на ошибку и такое же право другого. Принимать себя и других, не осуждая. Осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Осознанно относится к другому человеку, его мнению. Умеет принимать себя и других, не осуждая; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; осознавать невозможность контролировать всё вокруг..

2

2

2

2

2

2

2

2

Периодически осознанно относится к другому человеку, его мнению. Не всегда умеет принимать себя и других, не осуждая; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

1

1

1

1

1

1

1

1

Неправильноотносится к другому человеку, его мнению. Не умеет принимать себя и других, не осуждая; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО: 12-11 баллов высокий уровень,

10-6 баллов средний уровень, 5-0 баллов низкий уровень.

Познавательные УУД

УУД

Предметы

Р.я.

Мат.

Хим/физ

Среднее

Р.я.

Мат.

Хим/физ

Среднее

Критерии

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

год

год

год

год

1

Работа с информацией

Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев.

Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.

Самостоятельно осуществляет расширенный поиск информации для реализации проектно-исследовательской деятельности с использованием различных ресурсови выделяет необходимую информацию. Компетентен в области использования информационно-коммуникативных технологий.

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельно осуществляет поиск информации и выделяет необходимое при помощи учителя или одноклассников. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

1

1

1

1

1

1

1

1

Затрудняется в выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи в использовании информационно-коммуникативных технологий.

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Работа с информацией

Оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями.

Умеет оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.Самостоятельно выбирает оптимальную форму представления информации. Иллюстрирует информацию несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями, в том числе с помощью ИКТ

2

2

2

2

2

2

2

2

При помощи учителя оценивает надёжность информации по критериям, выбирает оптимальную форму представления информации, иллюстрируетинформацию несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями, в том числе с помощью ИКТ

1

1

1

1

1

1

1

1

Не способен оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем. Не умеет выбирать оптимальную форму представления информации. Затрудняется иллюстрировать информацию несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями, в том числе с помощью ИКТ

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Работа с информацией

Эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Умеет делать выводы и передавать содержание в сжатом и развёрнутым виде. Творчески применяет информацию на практике. Планирует работу по изучению нового материала самостоятельно.

2

2

2

2

2

2

2

2

Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, но не всегда применяет информацию на практике.

1

1

1

1

1

1

1

1

Не всегда определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Базовые логические действия

Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи.

Умеет выявлять и характеризовать признаки объектов. Умеет выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий; выявлять дефициты информации; делать выводы; выбирать способ решения учебной задачи; формулировать гипотезы

2

2

2

2

2

2

2

2

Не всегда умеет выявлять и характеризовать признаки объектов, выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий; выявлять дефициты информации; делать выводы; выбирать способ решения учебной задачи; формулировать гипотезы

1

1

1

1

1

1

1

1

Не способен выявлять и характеризовать признаки объектов, выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий; выявлять дефициты информации; делать выводы; выбирать способ решения учебной задачи; формулировать гипотезы.

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Базовые исследовательские действия

Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой.

Умеет реализовывать проектно-исследовательскую деятельность: использовать и формулировать вопросы как исследовательский инструмент познания, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию. Способен проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент.

2

2

2

2

2

2

2

2

При помощи учителя умеет реализовывать проектно-исследовательскую деятельность: использовать и формулировать вопросы как исследовательский инструмент познания, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию. При помощи учителя способен проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент

1

1

1

1

1

1

1

1

Не способен реализовывать проектно-исследовательскую деятельность: использовать и формулировать вопросы как исследовательский инструмент познания, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию. Не умеет проводить опыт, несложный эксперимент

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень,

8-6 баллов средний уровень, 5-0 баллов низкий уровень.

Коммуникативные УУД

УУД

Предметы

Р.я.

Мат.

Хим/физ

Среднее

Р.я.

Мат.

Хим/физ

Среднее

Критерии

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

1 полугод.

год

год

год

год

1

Общение

Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Умеетвыражать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Умеет публично представить результаты выполненного опыта, самостоятельно выбирать формат выступления.

2

2

2

2

2

2

2

2

Не всегда умеет выражать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.Не всегда умеет публично представить результаты выполненного опыта, самостоятельно выбирать формат выступления.

1

1

1

1

1

1

1

1

Не способен выражать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Затрудняется публично представить результаты выполненного опыта, самостоятельно выбирать формат выступления.

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Общение

Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

Умеет устанавливать и сравнивать разные точки зрения, аргументировать и координировать их с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности.

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеетучитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет в ходе диалога задавать вопросы по существу, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

1

1

1

1

1

1

1

1

Умеет участвовать в диалоге, но делает это неохотно; слушает и понимает других, но не всегда высказывает и аргументирует свою точку зрения, не всегда соблюдает правила речевого этикета.

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Совместная деятельность.

Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль; распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы;

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Понимает и использует преимущества командной и индивидуальной работы. Умеет принимать цель совместной деятельности; обобщать мнения нескольких людей; планировать организацию совместной работы; выполнять свою часть работы, оценивать качество своего вклада; сравнивать результаты и вклад каждого члена команды в достижение результатов.

2

2

2

2

2

2

2

2

Умеет работать в команде, аргументирует свою точку зрения, умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

1

1

1

1

1

1

1

1

Слабо использует диалоговые приемы речи и адекватные языковые средства, не берет на себя инициативу, слабо аргументирует и отстаивает своё мнение.

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень,4-3 балла средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

Личностные результаты

УУД

Критерии

1 полуг.

год

1

Самооценка.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные

установки)

Формирует самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, очевидна готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.

2

2

Проявляет интересы, инициативу и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию. Не всегда адекватно себя оценивает.

1

1

В учении не проявляет интерес, инициативу и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает.

0

0

2.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность ксаморазвитию,

мотивация к познанию, учёбе)

Совершает самостоятельные поступки и действия (в том числе руководящего плана), принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей.

2

2

Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей.

1

1

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность.

0

0

3

Самоопределяться в

жизненных ценностях

(на словах) и поступать в

соответствии с ними,

отвечая за свои поступки

(личностная позиция,

российская и

гражданская

идентичность)

Проявляет толерантность и противодействует действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании.

2

2

Проявляет уважение к другим людям, самодостоинство. Понимает и принимает возможность человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию.

1

1

Не проявляет уважение к другим людям. Не принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию.

0

0

ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

Итого: 34-30 баллов высокий уровень, 29-19 баллов средний уровень, 18-0 баллов низкий уровень

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Универсальные учебные действия позволяют решать широкий круг задач в различных предметных областях и являются результатами освоения обучающимися ООП ООО. В этом материале предложены диагностические карты карты формирования УУД для учащихся 5-7 классов.
0 ₽
Универсальные учебные действия позволяют решать широкий круг задач в различных предметных областях и являются результатами освоения обучающимися ООП ООО. Здесь представлена технологическая карта формирования УУД для 8-9 классов.
0 ₽