Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Труд
  3. Урок изобразительного искусства и технологии в 7 классе «Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

Урок изобразительного искусства и технологии в 7 классе «Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

0 подписчиков
Задачи: 1. Воспитывать интерес к архитектурной деятельности и профессии архитектор. 2. Дать представление о единстве эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. 3. Реализовать в коллективном макетировании чувство красоты и архитектурной логики. 4. Обучить технологии макетирования.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальная казенная общеобразовательное школа

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Урок изобразительного искусства и технологии в 7 классе

«Ты – архитектор.

Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

Задачи: 1. Воспитывать интерес к архитектурной деятельности и профессии архитектор.

2. Дать представление о единстве эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей.

3. Реализовать в коллективном макетировании чувство красоты и архитектурной логики.

4. Обучить технологии макетирования.

Задание: коллективная работа: создание сложной, пространственной, макетной композиции с использованием различных модулей. («Город будущего») Решение задач: пропорциональности, масштабности, гармонии, баланса масс и форм в их пространственной и функциональной взаимосвязи.

Материалы: бумага, картон, ножницы, клей, материалы имитирующие фактуру.

Зрительный ряд: видео « Архитектура-музыка застывшая в камне.»

Презентация «« Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление».

Музыкальный ряд: записи музыки современных композиторов.

Содержание и ход урока. 1. Организационный момент: обозначение темы урока и постановка задач.

1. Вводная часть: эмоционально- образный настрой. Определение темы.

Учитель: Еще в древности люди умели создавать шедевры архитектуры. Вспомним из истории постройки древних египтян, греков, римлян.

(демонстрируются на экране Афинский Акрополь, Парфенон, Колизей)

Памятниками архитектуры называют постройки великих зодчих. Немало таких построек у нас в России.

(демонстрируются фото Казанского собора, Зимнего дворца, Большоготеатра, Кремля)

Учитель: Все это как можно назвать одним словом? (Архитектура)

Учитель: Правильно тема урока сегодня « Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление».

Я давала вам Д\З на прошлом уроке, вы должны были самостоятельно поработать в интернете и ознакомится с такими понятиями : как современная архитектура взаимосвязана с природным или искусственным ландшафтом. Проверяем Д/З.

Давайте сейчас вспомним. Вы готовы?

Что такое Архитектура- (это современная архитектура взаимосвязана с природным или искусственным ландшафтом

Архитектураэто искусство проектирования и строительства зданий)

Что такое ландшафтный дизайн – (это создание садов, парков и бульваров.

Что такое малые архитектурные формы- это украшения улиц удобными для людей: скульптуры, фонтаны, фонари, скамейки )

Молодцы, все, с чем вы познакомились ,нам пригодиться сегодня на уроке, а я в свою очередь хочу расширить ваш кругозор и показать фильм о стилях архитектуры, которые существовали в разные эпохи и в наше время.

Учитель:Каких зданий больше - старинных или современных в Аше? Какие архитектурные стили вы встречали в Аше.(Классицизм, Русское узорочье, конструктивизм)

Учитель:Какого архитектурного стиля больше в Аше? (Конструктивизм)

Поэтому сегодня мы будем работать в стиле конструктивизма.

Архитектурный макет это объёмно-пространственное изображение архитектурного ансамбля. Обратите внимание на выставку макетов архитектурных сооружений, выполненые учащимися других классов.

Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию. Макеты помогают архитекторам быстро и наглядно увидеть в перспективе архитектурный проект.

Урок у нас будет необычным: наш класс превратится в архитектурную мастерскую, а мы – в архитекторов и дизайнеров. В нашей архитектурной мастерской будут работать три группы: ландшафтные дизайнеры, архитекторы и конструкторы.

Задача первой группы - организация ландшафтно-парковой среды, создание архитектурно- ландшафтных объектов: лес, водоемы, газоны, фонтаны, скамейки, дорожки, детские площадки, подъездные дороги, фонари.

Задача второй группы – создание жилых и общественных зданий.

Задача третьей группы- собрать жилые и общественные здания с помощью конструктора.

В результате коллективной работы мы должны создать сложную пространственно-макетную композицию «Наш город», сделать презентацию своего проекта.

(Выбираются главный дизайнер, главный архитектор, инженер-строитель им прикрепляются бэйджи)

Вам было дано домашнее задание: выполнить модули,ландшафтные объекты и создать эскиз здания, ландшафтного дизайна и конструкторского дизайна.

2. Коллективно-групповая работа..

Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.

(Группа дизайнеров изготавливает и собирает из бумаги и картона макеты аттракционов для детской площадки, скамеек для отдыха, фонтанов, фонарей, киосков, деревьев, кустарников, газонов. Главный дизайнер размещает готовые объекты на заранее подготовленном планшете.

Группа архитекторов собирает из модулей жилые и общественные здания: школу, больницу, детский сад, почту, банк, дворец культуры, спортивный комплекс, храм, библиотеку. Главный архитектор и инженер-строитель размещают объекты на планшете.)

Группа конструкторов собирают из конструктора

При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий:

польза, прочность, красота. 

Учитель: архитектор – это дирижер строительного оркестра и дирижер самой строительной музыки. Ну а настоящая музыка поможет нам создать творческое настроение.

(включается запись музыкального произведения с фантазийным мотивом)

3. Презентация проекта.

Учитель: настал самый волнующий момент – презентация вашего проекта!

- Вам было предложено по выбранному стилю создать образ времени по плану: стиль времени, использование ландшафта.

Слово для защиты проекта предоставляется главному архитектору, главному дизайнеру, инженеру и фотокорреспонденту.

Архитектор : какими должны быть здания будущего? Опыт человечества в градостроительстве показывает: что гигантские многоэтажные жилые дома не могут рассматриваться, как перспективный тип жилища. Человек чувствует себя в них потерянным, ничтожным. Наши жилые дома имеют всего от трех до пяти этажей. Они со всех сторон открыты свету и воздуху. Из окон открываются прекрасные виды. Общественные здания в нашем городе расположены в удобных местах, недалеко от жилого массива, имеют удобные подъездные пути и пешеходные дорожки. Рядом находятся киоски, торговые точки, зоны отдыха. Мы бережно относимся к памятникам архитектуры – наследию предков, поэтому в городе будущего есть место для старинного храма. Мы мечтаем, что наша Аша когда-нибудь станет знаменитой и она будет таким как в нашем проекте.

Дизайнер: какой должна быть городская среда, пространство будущего города? Мы считаем, что город будущего должен быть светлым, солнечным, чистым, зеленым. Архитектура и природа должны находиться в гармонии друг с другом. В последние годы все меньше места в городской среде сохраняется для живой природы. Загрязненный воздух, вода, почва, растущие горы мусора, транспортная опасность, шум. Поэтому в нашем проекте много деревьев, кустарников, травы, газонов. Они очищают воздух в городе, создают свежесть и прохладу. В таком городе человек будет чувствовать себя комфортно и уютно.

Инженер:

Фотокорреспондент: город – это колыбель и вершина цивилизации. Шедевры мирового искусства, неповторимые памятники древности – вечные символы национальной культуры, наивысшие достижения научно-технического прогресса – все это сосредоточено в городах, главных жизненных центрах планеты. Человечество с давних пор задавалось проблемой создания города будущего. Такую проблему решают и учащиеся 7 класса нашей школы на уроках изобразительного искусства. На уроке ребята создали сложную пространственно-макетную композицию на тему «Город будущего» в технике бумагопластики и конструктора. Они мечтают о том, что Аша когда-нибудь станет красивым городом и она будет таким как у них в проекте, а именно: светлым, чистым, удобным, зеленым, радостным. Он будет обиталищем не только людей, но и растений, и животных. Все в нем будет соразмерно человеку: жилые дома, улицы площади, кварталы. В нем останется место и для памятников старины – наследию наших предков. И люди в таком городе будут счастливы. Удачи вам, будущие архитекторы!

4. Итог урока:

- Какой стиль вам больше близок? Почему?

- Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях?

- Сложна ли профессия – архитектор?

- С какими еще профессиями мы познакомились при изучении тем «Архитектура», «Ландшафт», (чертежник, художник, оформитель, дизайнер)Надеюсь, полученные знания помогут вам в жизни узнавать встречающиеся образы по стилям.

   Сегодня каждый из вас был архитектором, вместе вы работали над созданием своих уникальных проектов.

Вы поняли, что конструировать и создавать макет сложная, но увлекательная и интересная работа. Уверена, что каждый из вас вложил в работу частичку своей души.

Спасибо.

Распечатать

Коллективно-групповая работа.

Макетирование в технике бумагопластики и конструктора.

Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.

(Группадизайнеров изготавливает и собирает из бумаги и картона макеты аттракционов для детской площадки, скамеек для отдыха, фонтанов, фонарей, киосков, деревьев, кустарников, газонов. Главный дизайнер размещает готовые объекты на заранее подготовленном планшете.

Коллективно-групповая работа.

Макетирование в технике бумагопластики и конструктора.

Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.

Группаархитекторовсобирает из модулей жилые и общественные здания: школу, больницу, детский сад, почту, банк, дворец культуры, спортивный комплекс, храм, библиотеку. Главный архитектор и инженер-строитель размещают объекты на планшете.)

Коллективно-групповая работа.

Макетирование в технике бумагопластики и конструктора.

Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.

Группаконструкторов собирают из конструктора

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием. Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. Использование опыта мировой педагогической науки поможет в решении данных задач. Нам с вами приходится искать инструменты для решения этой проблемы на уроках технологии.
0 ₽
Задачи: 1. Воспитывать интерес к архитектурной деятельности и профессии архитектор. 2. Дать представление о единстве эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. 3. Реализовать в коллективном макетировании чувство красоты и архитектурной логики. 4. Обучить технологии макетирования.
0 ₽