Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Труд
  3. Урок изобразительного искусства и технологии в 7 классе «Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

Урок изобразительного искусства и технологии в 7 классе «Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

0 подписчиков
Задачи: 1. Воспитывать интерес к архитектурной деятельности и профессии архитектор. 2. Дать представление о единстве эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. 3. Реализовать в коллективном макетировании чувство красоты и архитектурной логики. 4. Обучить технологии макетирования.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Труд

Категория

Труд
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальная казенная общеобразовательное школа

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Урок изобразительного искусства и технологии в 7 классе

«Ты – архитектор.

Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

Задачи: 1. Воспитывать интерес к архитектурной деятельности и профессии архитектор.

2. Дать представление о единстве эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей.

3. Реализовать в коллективном макетировании чувство красоты и архитектурной логики.

4. Обучить технологии макетирования.

Задание: коллективная работа: создание сложной, пространственной, макетной композиции с использованием различных модулей. («Город будущего») Решение задач: пропорциональности, масштабности, гармонии, баланса масс и форм в их пространственной и функциональной взаимосвязи.

Материалы: бумага, картон, ножницы, клей, материалы имитирующие фактуру.

Зрительный ряд: видео « Архитектура-музыка застывшая в камне.»

Презентация «« Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление».

Музыкальный ряд: записи музыки современных композиторов.

Содержание и ход урока. 1. Организационный момент: обозначение темы урока и постановка задач.

1. Вводная часть: эмоционально- образный настрой. Определение темы.

Учитель: Еще в древности люди умели создавать шедевры архитектуры. Вспомним из истории постройки древних египтян, греков, римлян.

(демонстрируются на экране Афинский Акрополь, Парфенон, Колизей)

Памятниками архитектуры называют постройки великих зодчих. Немало таких построек у нас в России.

(демонстрируются фото Казанского собора, Зимнего дворца, Большоготеатра, Кремля)

Учитель: Все это как можно назвать одним словом? (Архитектура)

Учитель: Правильно тема урока сегодня « Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление».

Я давала вам Д\З на прошлом уроке, вы должны были самостоятельно поработать в интернете и ознакомится с такими понятиями : как современная архитектура взаимосвязана с природным или искусственным ландшафтом. Проверяем Д/З.

Давайте сейчас вспомним. Вы готовы?

Что такое Архитектура- (это современная архитектура взаимосвязана с природным или искусственным ландшафтом

Архитектураэто искусство проектирования и строительства зданий)

Что такое ландшафтный дизайн – (это создание садов, парков и бульваров.

Что такое малые архитектурные формы- это украшения улиц удобными для людей: скульптуры, фонтаны, фонари, скамейки )

Молодцы, все, с чем вы познакомились ,нам пригодиться сегодня на уроке, а я в свою очередь хочу расширить ваш кругозор и показать фильм о стилях архитектуры, которые существовали в разные эпохи и в наше время.

Учитель:Каких зданий больше - старинных или современных в Аше? Какие архитектурные стили вы встречали в Аше.(Классицизм, Русское узорочье, конструктивизм)

Учитель:Какого архитектурного стиля больше в Аше? (Конструктивизм)

Поэтому сегодня мы будем работать в стиле конструктивизма.

Архитектурный макет это объёмно-пространственное изображение архитектурного ансамбля. Обратите внимание на выставку макетов архитектурных сооружений, выполненые учащимися других классов.

Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию. Макеты помогают архитекторам быстро и наглядно увидеть в перспективе архитектурный проект.

Урок у нас будет необычным: наш класс превратится в архитектурную мастерскую, а мы – в архитекторов и дизайнеров. В нашей архитектурной мастерской будут работать три группы: ландшафтные дизайнеры, архитекторы и конструкторы.

Задача первой группы - организация ландшафтно-парковой среды, создание архитектурно- ландшафтных объектов: лес, водоемы, газоны, фонтаны, скамейки, дорожки, детские площадки, подъездные дороги, фонари.

Задача второй группы – создание жилых и общественных зданий.

Задача третьей группы- собрать жилые и общественные здания с помощью конструктора.

В результате коллективной работы мы должны создать сложную пространственно-макетную композицию «Наш город», сделать презентацию своего проекта.

(Выбираются главный дизайнер, главный архитектор, инженер-строитель им прикрепляются бэйджи)

Вам было дано домашнее задание: выполнить модули,ландшафтные объекты и создать эскиз здания, ландшафтного дизайна и конструкторского дизайна.

2. Коллективно-групповая работа..

Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.

(Группа дизайнеров изготавливает и собирает из бумаги и картона макеты аттракционов для детской площадки, скамеек для отдыха, фонтанов, фонарей, киосков, деревьев, кустарников, газонов. Главный дизайнер размещает готовые объекты на заранее подготовленном планшете.

Группа архитекторов собирает из модулей жилые и общественные здания: школу, больницу, детский сад, почту, банк, дворец культуры, спортивный комплекс, храм, библиотеку. Главный архитектор и инженер-строитель размещают объекты на планшете.)

Группа конструкторов собирают из конструктора

При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий:

польза, прочность, красота. 

Учитель: архитектор – это дирижер строительного оркестра и дирижер самой строительной музыки. Ну а настоящая музыка поможет нам создать творческое настроение.

(включается запись музыкального произведения с фантазийным мотивом)

3. Презентация проекта.

Учитель: настал самый волнующий момент – презентация вашего проекта!

- Вам было предложено по выбранному стилю создать образ времени по плану: стиль времени, использование ландшафта.

Слово для защиты проекта предоставляется главному архитектору, главному дизайнеру, инженеру и фотокорреспонденту.

Архитектор : какими должны быть здания будущего? Опыт человечества в градостроительстве показывает: что гигантские многоэтажные жилые дома не могут рассматриваться, как перспективный тип жилища. Человек чувствует себя в них потерянным, ничтожным. Наши жилые дома имеют всего от трех до пяти этажей. Они со всех сторон открыты свету и воздуху. Из окон открываются прекрасные виды. Общественные здания в нашем городе расположены в удобных местах, недалеко от жилого массива, имеют удобные подъездные пути и пешеходные дорожки. Рядом находятся киоски, торговые точки, зоны отдыха. Мы бережно относимся к памятникам архитектуры – наследию предков, поэтому в городе будущего есть место для старинного храма. Мы мечтаем, что наша Аша когда-нибудь станет знаменитой и она будет таким как в нашем проекте.

Дизайнер: какой должна быть городская среда, пространство будущего города? Мы считаем, что город будущего должен быть светлым, солнечным, чистым, зеленым. Архитектура и природа должны находиться в гармонии друг с другом. В последние годы все меньше места в городской среде сохраняется для живой природы. Загрязненный воздух, вода, почва, растущие горы мусора, транспортная опасность, шум. Поэтому в нашем проекте много деревьев, кустарников, травы, газонов. Они очищают воздух в городе, создают свежесть и прохладу. В таком городе человек будет чувствовать себя комфортно и уютно.

Инженер:

Фотокорреспондент: город – это колыбель и вершина цивилизации. Шедевры мирового искусства, неповторимые памятники древности – вечные символы национальной культуры, наивысшие достижения научно-технического прогресса – все это сосредоточено в городах, главных жизненных центрах планеты. Человечество с давних пор задавалось проблемой создания города будущего. Такую проблему решают и учащиеся 7 класса нашей школы на уроках изобразительного искусства. На уроке ребята создали сложную пространственно-макетную композицию на тему «Город будущего» в технике бумагопластики и конструктора. Они мечтают о том, что Аша когда-нибудь станет красивым городом и она будет таким как у них в проекте, а именно: светлым, чистым, удобным, зеленым, радостным. Он будет обиталищем не только людей, но и растений, и животных. Все в нем будет соразмерно человеку: жилые дома, улицы площади, кварталы. В нем останется место и для памятников старины – наследию наших предков. И люди в таком городе будут счастливы. Удачи вам, будущие архитекторы!

4. Итог урока:

- Какой стиль вам больше близок? Почему?

- Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях?

- Сложна ли профессия – архитектор?

- С какими еще профессиями мы познакомились при изучении тем «Архитектура», «Ландшафт», (чертежник, художник, оформитель, дизайнер)Надеюсь, полученные знания помогут вам в жизни узнавать встречающиеся образы по стилям.

   Сегодня каждый из вас был архитектором, вместе вы работали над созданием своих уникальных проектов.

Вы поняли, что конструировать и создавать макет сложная, но увлекательная и интересная работа. Уверена, что каждый из вас вложил в работу частичку своей души.

Спасибо.

Распечатать

Коллективно-групповая работа.

Макетирование в технике бумагопластики и конструктора.

Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.

(Группадизайнеров изготавливает и собирает из бумаги и картона макеты аттракционов для детской площадки, скамеек для отдыха, фонтанов, фонарей, киосков, деревьев, кустарников, газонов. Главный дизайнер размещает готовые объекты на заранее подготовленном планшете.

Коллективно-групповая работа.

Макетирование в технике бумагопластики и конструктора.

Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.

Группаархитекторовсобирает из модулей жилые и общественные здания: школу, больницу, детский сад, почту, банк, дворец культуры, спортивный комплекс, храм, библиотеку. Главный архитектор и инженер-строитель размещают объекты на планшете.)

Коллективно-групповая работа.

Макетирование в технике бумагопластики и конструктора.

Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.

Группаконструкторов собирают из конструктора

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием. Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. Использование опыта мировой педагогической науки поможет в решении данных задач. Нам с вами приходится искать инструменты для решения этой проблемы на уроках технологии.
0 ₽
Задачи: 1. Воспитывать интерес к архитектурной деятельности и профессии архитектор. 2. Дать представление о единстве эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. 3. Реализовать в коллективном макетировании чувство красоты и архитектурной логики. 4. Обучить технологии макетирования.
0 ₽