Муниципальная казенная общеобразовательное школа
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Урок изобразительного искусства и технологии в 7 классе
«Ты – архитектор.
Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»
Задачи: 1. Воспитывать интерес к архитектурной деятельности и профессии архитектор.
2. Дать представление о единстве эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей.
3. Реализовать в коллективном макетировании чувство красоты и архитектурной логики.
4. Обучить технологии макетирования.
Задание: коллективная работа: создание сложной, пространственной, макетной композиции с использованием различных модулей. («Город будущего») Решение задач: пропорциональности, масштабности, гармонии, баланса масс и форм в их пространственной и функциональной взаимосвязи.
Материалы: бумага, картон, ножницы, клей, материалы имитирующие фактуру.
Зрительный ряд: видео « Архитектура-музыка застывшая в камне.»
Презентация «« Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление».
Музыкальный ряд: записи музыки современных композиторов.
Содержание и ход урока. 1. Организационный момент: обозначение темы урока и постановка задач.
1. Вводная часть: эмоционально- образный настрой. Определение темы.
Учитель: Еще в древности люди умели создавать шедевры архитектуры. Вспомним из истории постройки древних египтян, греков, римлян.
(демонстрируются на экране Афинский Акрополь, Парфенон, Колизей)
Памятниками архитектуры называют постройки великих зодчих. Немало таких построек у нас в России.
(демонстрируются фото Казанского собора, Зимнего дворца, Большоготеатра, Кремля)
Учитель: Все это как можно назвать одним словом? (Архитектура)
Учитель: Правильно тема урока сегодня « Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление».
Я давала вам Д\З на прошлом уроке, вы должны были самостоятельно поработать в интернете и ознакомится с такими понятиями : как современная архитектура взаимосвязана с природным или искусственным ландшафтом. Проверяем Д/З.
Давайте сейчас вспомним. Вы готовы?
Что такое Архитектура- (это современная архитектура взаимосвязана с природным или искусственным ландшафтом
Архитектура—это искусство проектирования и строительства зданий)
Что такое ландшафтный дизайн – (это создание садов, парков и бульваров.
Что такое малые архитектурные формы- это украшения улиц удобными для людей: скульптуры, фонтаны, фонари, скамейки )
Молодцы, все, с чем вы познакомились ,нам пригодиться сегодня на уроке, а я в свою очередь хочу расширить ваш кругозор и показать фильм о стилях архитектуры, которые существовали в разные эпохи и в наше время.
Учитель:Каких зданий больше - старинных или современных в Аше? Какие архитектурные стили вы встречали в Аше.(Классицизм, Русское узорочье, конструктивизм)
Учитель:Какого архитектурного стиля больше в Аше? (Конструктивизм)
Поэтому сегодня мы будем работать в стиле конструктивизма.
Архитектурный макет это объёмно-пространственное изображение архитектурного ансамбля. Обратите внимание на выставку макетов архитектурных сооружений, выполненые учащимися других классов.
Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию. Макеты помогают архитекторам быстро и наглядно увидеть в перспективе архитектурный проект.
Урок у нас будет необычным: наш класс превратится в архитектурную мастерскую, а мы – в архитекторов и дизайнеров. В нашей архитектурной мастерской будут работать три группы: ландшафтные дизайнеры, архитекторы и конструкторы.
Задача первой группы - организация ландшафтно-парковой среды, создание архитектурно- ландшафтных объектов: лес, водоемы, газоны, фонтаны, скамейки, дорожки, детские площадки, подъездные дороги, фонари.
Задача второй группы – создание жилых и общественных зданий.
Задача третьей группы- собрать жилые и общественные здания с помощью конструктора.
В результате коллективной работы мы должны создать сложную пространственно-макетную композицию «Наш город», сделать презентацию своего проекта.
(Выбираются главный дизайнер, главный архитектор, инженер-строитель им прикрепляются бэйджи)
Вам было дано домашнее задание: выполнить модули,ландшафтные объекты и создать эскиз здания, ландшафтного дизайна и конструкторского дизайна.
2. Коллективно-групповая работа..
Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.
(Группа дизайнеров изготавливает и собирает из бумаги и картона макеты аттракционов для детской площадки, скамеек для отдыха, фонтанов, фонарей, киосков, деревьев, кустарников, газонов. Главный дизайнер размещает готовые объекты на заранее подготовленном планшете.
Группа архитекторов собирает из модулей жилые и общественные здания: школу, больницу, детский сад, почту, банк, дворец культуры, спортивный комплекс, храм, библиотеку. Главный архитектор и инженер-строитель размещают объекты на планшете.)
Группа конструкторов собирают из конструктора
При выполнении работы не забывайте о трёх основных свойствах архитектуры, которые выделил древнеримский теоретик искусства Витрувий:
польза, прочность, красота.
Учитель: архитектор – это дирижер строительного оркестра и дирижер самой строительной музыки. Ну а настоящая музыка поможет нам создать творческое настроение.
(включается запись музыкального произведения с фантазийным мотивом)
3. Презентация проекта.
Учитель: настал самый волнующий момент – презентация вашего проекта!
- Вам было предложено по выбранному стилю создать образ времени по плану: стиль времени, использование ландшафта.
Слово для защиты проекта предоставляется главному архитектору, главному дизайнеру, инженеру и фотокорреспонденту.
Архитектор : какими должны быть здания будущего? Опыт человечества в градостроительстве показывает: что гигантские многоэтажные жилые дома не могут рассматриваться, как перспективный тип жилища. Человек чувствует себя в них потерянным, ничтожным. Наши жилые дома имеют всего от трех до пяти этажей. Они со всех сторон открыты свету и воздуху. Из окон открываются прекрасные виды. Общественные здания в нашем городе расположены в удобных местах, недалеко от жилого массива, имеют удобные подъездные пути и пешеходные дорожки. Рядом находятся киоски, торговые точки, зоны отдыха. Мы бережно относимся к памятникам архитектуры – наследию предков, поэтому в городе будущего есть место для старинного храма. Мы мечтаем, что наша Аша когда-нибудь станет знаменитой и она будет таким как в нашем проекте.
Дизайнер: какой должна быть городская среда, пространство будущего города? Мы считаем, что город будущего должен быть светлым, солнечным, чистым, зеленым. Архитектура и природа должны находиться в гармонии друг с другом. В последние годы все меньше места в городской среде сохраняется для живой природы. Загрязненный воздух, вода, почва, растущие горы мусора, транспортная опасность, шум. Поэтому в нашем проекте много деревьев, кустарников, травы, газонов. Они очищают воздух в городе, создают свежесть и прохладу. В таком городе человек будет чувствовать себя комфортно и уютно.
Инженер:
Фотокорреспондент: город – это колыбель и вершина цивилизации. Шедевры мирового искусства, неповторимые памятники древности – вечные символы национальной культуры, наивысшие достижения научно-технического прогресса – все это сосредоточено в городах, главных жизненных центрах планеты. Человечество с давних пор задавалось проблемой создания города будущего. Такую проблему решают и учащиеся 7 класса нашей школы на уроках изобразительного искусства. На уроке ребята создали сложную пространственно-макетную композицию на тему «Город будущего» в технике бумагопластики и конструктора. Они мечтают о том, что Аша когда-нибудь станет красивым городом и она будет таким как у них в проекте, а именно: светлым, чистым, удобным, зеленым, радостным. Он будет обиталищем не только людей, но и растений, и животных. Все в нем будет соразмерно человеку: жилые дома, улицы площади, кварталы. В нем останется место и для памятников старины – наследию наших предков. И люди в таком городе будут счастливы. Удачи вам, будущие архитекторы!
4. Итог урока:
- Какой стиль вам больше близок? Почему?
- Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях?
- Сложна ли профессия – архитектор?
- С какими еще профессиями мы познакомились при изучении тем «Архитектура», «Ландшафт», (чертежник, художник, оформитель, дизайнер)Надеюсь, полученные знания помогут вам в жизни узнавать встречающиеся образы по стилям.
Сегодня каждый из вас был архитектором, вместе вы работали над созданием своих уникальных проектов.
Вы поняли, что конструировать и создавать макет сложная, но увлекательная и интересная работа. Уверена, что каждый из вас вложил в работу частичку своей души.
Спасибо.
Распечатать
Коллективно-групповая работа.
Макетирование в технике бумагопластики и конструктора.
Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.
(Группадизайнеров изготавливает и собирает из бумаги и картона макеты аттракционов для детской площадки, скамеек для отдыха, фонтанов, фонарей, киосков, деревьев, кустарников, газонов. Главный дизайнер размещает готовые объекты на заранее подготовленном планшете.
Коллективно-групповая работа.
Макетирование в технике бумагопластики и конструктора.
Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.
Группаархитекторовсобирает из модулей жилые и общественные здания: школу, больницу, детский сад, почту, банк, дворец культуры, спортивный комплекс, храм, библиотеку. Главный архитектор и инженер-строитель размещают объекты на планшете.)
Коллективно-групповая работа.
Макетирование в технике бумагопластики и конструктора.
Каждый член команды выполняет свою часть работы в соответствии с общей стилистикой согласно эскизу.
Группаконструкторов собирают из конструктора