Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Урок математики в 3 классе. "Умножение на двузначное число столбиком"

Урок математики в 3 классе. "Умножение на двузначное число столбиком"

Урок математики в начальной школе. 3 класс Тема: Умножение на двузначное число столбиком с применением технологии ИСУД (Индивидуальный стиль учебной деятельности). Урок ознакомление с новым материалом.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект урока математики в 3 классе

Тема урока: Запись умножения на двузначное число столбиком

Цель урока:

-формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбиком;

Задачи:

-совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать умение решать задачи;

- мотивировать на интерес к учебе.

УУД:

Личностные результаты – сформировать ценностные отношения к самостоятельному нахождению способа решения проблемной ситуации.

Метапредметные результаты – уметь ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод.

Предметные результаты - уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.

Особенности учащихся 3 класса,

требующих индивидуального подхода в обучении

Ученики

«А»

Слабая организация и ведение тетради, низкий уровень кратковременной памяти.

«В»

Низкий уровень планирования деятельности, работа в сотрудничестве, преобразование информации.

«Г»

Аудиальный тип восприятия, низкий уровень диалогического общения и регулятивных УУД.

«Ж»

Смысловое чтение слабое, мыслительные УУД требуют развития

«К»

Низкий уровень обученности, низкий уровень внимания и памяти, модальность визуальная, равнополушарник. Низкий уровень монологической речи и работы в совместной деятельности, смысловое чтение и регулятивные УУД.

«С»

Низкий уровень концентрации и распределения внимания, организации рабочего места, модальность кинестетическая, хорошо анализирует, может делать вывод.

Этапы урока

Ход урока

Дифференциация

Организа

ционный момент

-Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Просмотреть подготовку и порядок у ученика «С».

Актуализа

ция знаний

1). Игра «В цель!»

- Наберите число множителями. Например: 4·3·2=24

Picture 1

Shape1

Таблица умножения

2). Кластер

Shape2

Смысл умножения


Shape4Shape3

Умножение на однозначное число столбиком


Shape5

Shape9Shape8Shape7Shape6

Умножение

Умножение круглых чисел


Shape13Shape12Shape11Shape10

Переместительное свойство умножения


Shape15Shape14

Сочетательное свойство умножения


3). Прочитайте текст: «В танцевальной группе 9 мальчиков, а девочек в 2 раза больше». Поставьте вопрос и решите задачу.

3). Выполните умножение столбиком по алгоритму.

253•4 267•3 4162•2 146•24

Нахождение проблемной ситуации.

Дополнительная установка ученику «Г» и «К».

Читает ученик «В»

Читает ученик «Г».

Карточка с готовым вопросом ученику «К»

Чтение алгоритма учеником «В»

Формулировка вывода ученицей «Ц»

Постановка учебной задачи

-С какой трудностью столкнулись? - Почему не можете выполнить умножить? Выполните так, как умеете.

- Как вы будете решать, каким правилом пользоваться?

(-Правилом поразрядного умножения. 132•23=132• (20+3)= 132 ·20 + 132·3=2640 + 396=3036)

-Записывайте решение каждого действия столбиком.

(-Умножим сначала 132 на 3 столбиком

Умножим 132 на 20 столбиком

- Сложим полученные произведения)

-Удобен для вас этот способ? -Много ли времени вы потратите на решение этих примеров? -Может быть существует какой -то другой способ записи этих примеров и решения?

-Давайте определим тему урока:

(Запись умножение столбиком на двузначное число).

Чему мы можем научиться на уроке, поставим для себя цель:

(-Нам надо научиться записывать и выполнять умножение столбиком).

Дополнительная инструкция ученице «Ж»

Проверка записи у ученика «А»

Вывод ученики «Р,У,Ф»

Решение учебной задачи. Работа по теме урока

-Достаточно ли у нас знаний, чтобы решить данный пример?

-Сделаем запись умножения столбиком используя алгоритм.

-Сколько действий вы сделали в решении выражения132•23?

(3 действия)

-Можно эти три записи объединить в одну.

-Подчеркните синим цветом цифру единиц второго множителя и соответствующий результат умножения.

- Подчеркните красным цветом цифру десятков второго множителя и соответствующий результат умножения.

-Возьмите в рамку ту часть записи, которая соответствует выполнению сложения столбиком полученных результатов поразрядного умножения.

ОФОРМЛЯЕТСЯ ОБЩАЯ ЗАПИСЬ.

-При какой форме записи удобнее складывать полученные значения промежуточных произведений?

Показать образец ученику «К, А»

Письменный алгоритм дать ученику «В», «Ж»

Физпауза

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Проводит разминку ученик «С»

Продолже

ние работы по теме урока

Работа в парах

Учащиеся выполняют умножение по алгоритму.Учебник № 43

21242

  1. Записываю умножение в столбик.

  2. Умножаю единицы 1мн. на единицы 2мн., ответ пишу под единицами.

  3. Умножаю десятки 1 мн. на единицы 2 мн., ответ пишу под десятками.

  4. Умножаю сотни 1 мн. на единицы 2мн., ответ пишу под сотнями.

  5. Умножаю единицы 1мн. на десятки 2мн., ответ пишу под десятками и 0 под единицами.

  6. Умножаю десятки 1 мн. на десятки 2 мн., ответ пишу под сотнями.

  7. Умножаю сотни 1 мн. на десятки2мн., ответ пишу перед сотнями.

  8. Выполняю сложение.

  9. Читаю ответ.

Задание 44

Учащиеся выполняют умножение на двузначное число столбиком проговаривая алгоритм.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

Задание 45

-Прочитайте задачу.

- Что известно?

-Что требуется узнать?

-Решите задачу.

Тетради

1 ученик

Количество учеников

Общее число тетрадей

В клетку

12 тетрадей

21уч.

Shape16? ?

?

В линейку

6 тетрадей

21уч.

  1. 12 · 21 = 252 (тетр.) в клетку.

  2. 12 · 6 = 36 (тетр.) в линейку.

  3. 252 +36 = 288 (тетр.) всего.

Ответ: 288 тетрадей.

Выдать индивидуальную карточку с алгоритмом ученикам «В, Д, Ж, К»

У доски ученик «Г»

Оказать помощь ученику «К». Дать план решения.

Карточка со схематическим рисунком для ученика «В»

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Учащиеся решают примеры самостоятельно. Записась в тетрадь в столбик и решить.

114 · 22

301 · 12

221 · 33

Проверка по эталону.

Эталон демонстрируется на доске.

- Кто справился с примерами? Отметьте зелёным сигналом на полях (кружком).

Закрепление изученного

Работа в тетради для самостоятельной работы.

Рефлексия деятельности

- Посмотрите на кластер. - Какую тайну умножения мы узнали сегодня на уроке?

(Умножение в столбик на двузначное число)

Запись в кластере в свободной ячейке.

-Кто может повторить алгоритм умножения на двузначное число?

Каких целей удалось достичь нам?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Урок математики в начальной школе. 3 класс Тема: Умножение на двузначное число столбиком с применением технологии ИСУД (Индивидуальный стиль учебной деятельности). Урок ознакомление с новым материалом.
0 ₽
Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе по теме:"Путешествие в страну этикета". 2 класс Использование игровых технологий, групповой работы, беседа. Задания по функциональной грамотности.
0 ₽
Карточки-задания по функциональной грамотности в начальной школе 2 и 3 класс Читательская грамотность, естественно-научная грамотность, математическая грамотность, глобальные компетенции, критическое мышление.
0 ₽