План-конспект урока математики в 3 классе
Тема урока: Запись умножения на двузначное число столбиком
Цель урока:
-формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбиком;
Задачи:
-совершенствовать вычислительные навыки;
-развивать умение решать задачи;
- мотивировать на интерес к учебе.
УУД:
Личностные результаты – сформировать ценностные отношения к самостоятельному нахождению способа решения проблемной ситуации.
Метапредметные результаты – уметь ставить цель, обсуждать, доказывать свое мнение, делать вывод.
Предметные результаты - уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.
Особенности учащихся 3 класса,
требующих индивидуального подхода в обучении
Ученики | |
«А» | Слабая организация и ведение тетради, низкий уровень кратковременной памяти. |
«В» | Низкий уровень планирования деятельности, работа в сотрудничестве, преобразование информации. |
«Г» | Аудиальный тип восприятия, низкий уровень диалогического общения и регулятивных УУД. |
«Ж» | Смысловое чтение слабое, мыслительные УУД требуют развития |
«К» | Низкий уровень обученности, низкий уровень внимания и памяти, модальность визуальная, равнополушарник. Низкий уровень монологической речи и работы в совместной деятельности, смысловое чтение и регулятивные УУД. |
«С» | Низкий уровень концентрации и распределения внимания, организации рабочего места, модальность кинестетическая, хорошо анализирует, может делать вывод. |
Этапы урока | Ход урока | Дифференциация |
Организа ционный момент | -Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! | Просмотреть подготовку и порядок у ученика «С». |
Актуализа ция знаний | 1). Игра «В цель!» - Наберите число множителями. Например: 4·3·2=24 Таблица умножения 2). КластерСмысл умножения Умножение на однозначное число столбиком Умножение Умножение круглых чисел Переместительное свойство умножения Сочетательное свойство умножения 3). Прочитайте текст: «В танцевальной группе 9 мальчиков, а девочек в 2 раза больше». Поставьте вопрос и решите задачу. 3). Выполните умножение столбиком по алгоритму. 253•4 267•3 4162•2 146•24 Нахождение проблемной ситуации. | Дополнительная установка ученику «Г» и «К». Читает ученик «В» Читает ученик «Г». Карточка с готовым вопросом ученику «К» Чтение алгоритма учеником «В» Формулировка вывода ученицей «Ц» |
Постановка учебной задачи | -С какой трудностью столкнулись? - Почему не можете выполнить умножить? Выполните так, как умеете. - Как вы будете решать, каким правилом пользоваться? (-Правилом поразрядного умножения. 132•23=132• (20+3)= 132 ·20 + 132·3=2640 + 396=3036) -Записывайте решение каждого действия столбиком. (-Умножим сначала 132 на 3 столбиком Умножим 132 на 20 столбиком - Сложим полученные произведения) -Удобен для вас этот способ? -Много ли времени вы потратите на решение этих примеров? -Может быть существует какой -то другой способ записи этих примеров и решения? -Давайте определим тему урока: (Запись умножение столбиком на двузначное число). Чему мы можем научиться на уроке, поставим для себя цель: (-Нам надо научиться записывать и выполнять умножение столбиком). | Дополнительная инструкция ученице «Ж» Проверка записи у ученика «А» Вывод ученики «Р,У,Ф» |
Решение учебной задачи. Работа по теме урока | -Достаточно ли у нас знаний, чтобы решить данный пример? -Сделаем запись умножения столбиком используя алгоритм. -Сколько действий вы сделали в решении выражения132•23? (3 действия) -Можно эти три записи объединить в одну. -Подчеркните синим цветом цифру единиц второго множителя и соответствующий результат умножения. - Подчеркните красным цветом цифру десятков второго множителя и соответствующий результат умножения. -Возьмите в рамку ту часть записи, которая соответствует выполнению сложения столбиком полученных результатов поразрядного умножения. ОФОРМЛЯЕТСЯ ОБЩАЯ ЗАПИСЬ. -При какой форме записи удобнее складывать полученные значения промежуточных произведений? | Показать образец ученику «К, А» Письменный алгоритм дать ученику «В», «Ж» | |||||||||||
Физпауза | Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) | Проводит разминку ученик «С» | |||||||||||
Продолже ние работы по теме урока Работа в парах | Учащиеся выполняют умножение по алгоритму.Учебник № 43 212• 42
Задание 44 Учащиеся выполняют умножение на двузначное число столбиком проговаривая алгоритм. Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Задание 45 -Прочитайте задачу. - Что известно? -Что требуется узнать? -Решите задачу.
Ответ: 288 тетрадей. | Выдать индивидуальную карточку с алгоритмом ученикам «В, Д, Ж, К» У доски ученик «Г» Оказать помощь ученику «К». Дать план решения. Карточка со схематическим рисунком для ученика «В» | |||||||||||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Учащиеся решают примеры самостоятельно. Записась в тетрадь в столбик и решить. 114 · 22 301 · 12 221 · 33 Проверка по эталону. Эталон демонстрируется на доске. - Кто справился с примерами? Отметьте зелёным сигналом на полях (кружком). |
Закрепление изученного | Работа в тетради для самостоятельной работы. | |
Рефлексия деятельности | - Посмотрите на кластер. - Какую тайну умножения мы узнали сегодня на уроке? (Умножение в столбик на двузначное число) Запись в кластере в свободной ячейке. -Кто может повторить алгоритм умножения на двузначное число? Каких целей удалось достичь нам? |