Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Урок по математике в 3 классе "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"

Урок по математике в 3 классе "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"

На уроке "Умножение и деление двузначного числа на однозначное" обучающиеся учатся самостоятельно формулировать тему урока, задачи, определять возникшее затруднение в ходе решения примеров нового типа, предлагают алгоритм выполнения нового задания. Использование на уроке разнообразных методов: словесного, наглядного, проблемного, поискового, а также различных форм организации учебной деятельности позволяют сделать работу познавательной и интересной для обучающихся. В урок включены дыхательная гимнастика, разминка для глаз, пальцев рук, межполушарная гимнастика.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Частное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Старт»

Открытый урок по математике

в 3 классе

Тема

«Умножение и деление двузначного

числа на однозначное»

Учитель начальных классов

ЧОУ СОШ «Старт»

Чурилина Светлана Фёдоровна

Тема: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число»

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель:создать условия для формирования умения умножать и делить двузначное число на однозначное.

Задачи:

  1. Формировать умения применять алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное на практике.

  2. Закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

  3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознавать необходимость изучения математики для развития способности мыслить, рассуждать;

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни;

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- представлятьтекстовую задачу, её решение в виде арифметической записи;

- понимать и адекватно использовать математическую терминологию в высказываниях и рассуждениях.

Коммуникативные УУД:

- комментировать процесс вычисления.

Регулятивные УУД:

- контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи.

Предметные:

- выполнять арифметические действия: умножение и деление двузначного числа на однозначное и круглое;

- находить неизвестный компонент арифметического действия;

- решать текстовые задачи в 1-2 действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ.

Методы урока: словесный, наглядный, проблемный, поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование урока: доска, проектор, ноутбук.

Использованные материалы.

Художественная литература:

  1. И. Соколов-Микитов «Русский лес».

  2. Г. Скребицкий «Четыре художника».

Методические пособия:

              1. С. Зеленко «Таблица умножения и деления. 1000 задач и математических шифровок».

              2. Л. Е. Тарасова «Пять шагов к пятёрке. Тренажёр по устному счёту. Внетабличное умножение».

              3. Л. Е. Тарасова «Пять шагов к пятёрке. Тренажёр по устному счёту. Внетабличное и табличное деление на однозначное число».

              4. Программа «Умножение натуральных чисел». Разработано методистами ООО «Школа – плюс» (Налепа Т. В., Шевцова Л. А., Кудзев А. Д.) при поддержке НФПК ТГПУ.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие. Эмоциональный настрой

Весело звенит звонок,

Приглашает на урок!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаю всем удачи

И пятёрок за задачи!

        1. Дыхательное упражнение

Вытяните руки вдоль тела: 1 – сделайте глубокий вдох через нос, выдохните через рот; 2 – теперь краткий вдох и медленный, плавный выдох; 3 – медленный глубокий вдох и короткий резкий выдох; 4 – глубокий вдох и выдох короткими отрывистыми порциями воздуха.

        1. Межполушарная гимнастика «Малые вращения»

Согните руки в локтях, расположите их перед собой. Начинайте вращение рук друг за другом так, чтобы правая рука вращалась в сторону тела, а левая от себя. Поменяйте движение рук. Повторите упражнение 10 раз.

  1. Актуализация знаний

Загадка

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима.)

        1. Чистописание

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число и классная работа.

- Идёшь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков. Тут и заячий след, и лисий – будто по ниточке выведен. А вот маленькие следочки лесных мышей и птиц.

- Представьте, что ваша тетрадка – белоснежная скатерть зимнего леса, на которой вы красиво выводите узор из цифр.

Творческое задание: самостоятельно составьте узор из чётных однозначных чисел и запишите его в свою тетрадь.

        1. Занимательные зимние задачи

а) Миша, Лёня и Стёпа играли в снежки. Каждый сделал по 6 бросков, и оказалось всего 12 попаданий. Известно, что у Миши больше всех попаданий, а у Лёни – на одно попадание больше, чем у Стёпы. Сколько попаданий у Лёни?

(А) 1(Б) 2(В) 3(Г) 4(Д) 5

б) В феврале Толя три дня подряд ходил на каток, потом три дня подряд катался на лыжах, потом три дня снова ходил на каток и так далее. Известно, что 3 февраля он был на катке. В какой день Толя точно катался на лыжах?

(А) 4 февраля(Б) 5 февраля(В) 6 февраля(Г) 7 февраля(Д) 8 февраля

        1. 6, с. 31 (С. Зеленко «Таблица умножения и деления. 1000 задач и математических шифровок».)

Решите примеры на деление. Запишите ответы в порядке убываете и узнаете, как называют зиму.

10 : 10 =А60 : 10 =О

80 : 10 =А30 : 10 =И

70 : 10 =З50 : 10 =Ч

100 : 10 =С20 : 10 =Ц

90 : 10 =К40 : 10 =Н

Зима - Сказочница.

  1. Самоопределение к деятельности

        1. Разминка для пальцев рук

Встаньте, вытяните руки перед собой. Представьте, что в каждой руке у вас – снежок. Обеими руками одновременно сжимай каждый воображаемый снежок не менее 20 раз! Следи, чтобы вытянутые руки находились на одной высоте.

- Любит Зима рассказывать детям свои снежные сказки и загадывать весёлые загадки.

Что за снежный человек,

Нос морковка, тело – снег,

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный … (снеговик.)

Учитель демонстрирует вязаную игрушку снеговик.

        1. Решить задачу

-Наш весёлый Снеговик предлагает вам, ребята, решить зимнюю задачку.

На празднике Мороженого маленький Снеговичок съел 11 порций крем-брюле, а большой Снеговик в 3 раза больше. Сколько порций крем-брюле съел большой Снеговик на празднике Мороженого?

(Возникает затруднение: как 11 х 3?)

- Как бы вы предложили решить эту задачу? (Чтобы умножить 11 х 3, можно число 11 представить в виде суммы чисел 10 и 1, затем последовательно каждое из слагаемых умножить на 3, сложить полученные результаты.)

11 х 3 = (10 + 1) х 3 = 10 х 3 + 1 х 3 = 30 + 3 = 33 (п.)

Ответ: большой Снеговик съел 33 порции мороженого крем-брюле.

- Сформулируйте тему и задачи урока.

(На доске учитель открывает название темы«Умножение двузначного числа на однозначное»).

        1. Межполушарная гимнастика «Два-пять»

Сожмите руки в кулаки. Одновременно разожмите руки, показывая на правой руке 2 пальца, а на левой – 5. Снова сожмите кулаки и разожмите на правой – 5 пальцев, на левой – 2. Повторите так несколько раз.

  1. Работа по теме урока

- Послушайте ещё одну загадку. Отгадав её, узнаете любимый зимний транспорт Снеговика.

Я зимой на них катаюсь,

С горки мчусь и улыбаюсь.

Пусть везут меня они,

Что за транспорт, назови? (Санки.)

  1. 5, с. 28. (Л. Е. Тарасова «Пять шагов к пятёрке. Тренажёр по устному счёту. Внетабличное умножение».)

Снеговик предлагает вам, ребята, выполнить для тренировки упражнение «Спустись с горки на санках». (Работа в паре.)

16 х 6 =

15 х 6 =

14 х 6 =

13 х 6 =

12 х 6 =

  1. Решить уравнения.

I вариантII вариант

а : 4 = 13у : 3 = 24

  1. Продолжение работы по теме урока

              1. 2, с. 22. (Л. Е. Тарасова «Пять шагов к пятёрке. Тренажёр по устному счёту. Внетабличное и табличное деление на однозначное число».)

Снеговичокпредлагает вам выполнить новое упражнение«Определи номер вспыхнувшей звезды».(Работа в паре.)

(Возникает затруднение: как 63 : 3?)

- Объясните Снеговичку, как бы вы решили этот пример? (Можно заменить число 63 суммой разрядных слагаемых. Потом каждое из слагаемых разделить на 3, а полученные результаты сложить.)

63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 = 20 + 1 = 21.

66 : 2 =

62 : 2 =

66 : 3 =

69 : 3 =

        1. Разминка для глаз

Сядьте удобно. Представьте, что каждый из вас котик, который оказался в незнакомом помещении. Вам надо всё хорошо разглядеть, но при этом не двигаться. Вращайте зрачками, внимательно оглядывая помещение. Сделайте 8 вращений вправо и 8 вращений влево.

        1. 3, с. 14.

  1. Рефлексия

Тренировочная работа (самостоятельно), 1 уровень.

Программа «Умножение натуральных чисел» (Разработано методистами ООО «Школа – плюс» (Налепа Т. В., Шевцова Л. А., Кудзев А. Д.) при поддержке НФПК ТГПУ.

- Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

- Какие примеры учились решать на уроке?

- Кто может объяснить новую тему своим одноклассникам?

- Какое задание для вас было самым интересным?

Домашнее задание

«Помоги зайчонку убежать от лисы». (Л. Е. Тарасова «Пять шагов к пятёрке. Тренажёр по устному счёту. Внетабличное умножение», с. 15.)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал урока, подобранные интересные задания помогут обучающимся научиться распознавать прилагательные, делающие речь более яркой, выразительной, точной и полной, среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, устанавливать связь слов в предложении и словосочетании.
0 ₽
Внеклассное мероприятие "Что такое зима" посвящено самому волшебному времени года, когда так хочется верить в чудеса, - белоснежной зимушке-зиме. Зима очень разная, и у каждого она своя. Третьеклассники разыграли сценку из сказки Н. Абрамцевой "Что такое зима", в которой Котёнок размышлял, какая она - зима эта? В гости к ребятам, словно из сказки, пришли три зимних братца - Декабрь, Январь и Февраль. Зимние месяцы рассказали свои снежные истории, какие изменения происходят в живой и неживой природе, когда каждый из них по очереди вступает в свои права. Музыкальные моменты белой книги зимы - исполнение детьми песен "Новый год" и "Рождество".
0 ₽
Одним из разделов краеведения является изучение родной природы, знакомство с разнообразным растительным миром. Данный материал позволяет обучающимся познакомиться с понятием "чернолесье". В чернолесье растут берёзы, дубы, липы ясени, вязы и другие лиственные деревья. Каждое из этих деревьев ценно и привлекательно. Сегодня разговор пойдёт о кружевной красавице рябине. Дети познакомятся с легендой, связанной с происхождением названия этого дерева, с тем, какие упоминания о ней есть в русском фольклоре, с подробным описанием "румяной" рябины.
0 ₽