Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Урок по математике в 3 классе "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"

Урок по математике в 3 классе "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"

На уроке "Умножение и деление двузначного числа на однозначное" обучающиеся учатся самостоятельно формулировать тему урока, задачи, определять возникшее затруднение в ходе решения примеров нового типа, предлагают алгоритм выполнения нового задания. Использование на уроке разнообразных методов: словесного, наглядного, проблемного, поискового, а также различных форм организации учебной деятельности позволяют сделать работу познавательной и интересной для обучающихся. В урок включены дыхательная гимнастика, разминка для глаз, пальцев рук, межполушарная гимнастика.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Частное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Старт»

Открытый урок по математике

в 3 классе

Тема

«Умножение и деление двузначного

числа на однозначное»

Учитель начальных классов

ЧОУ СОШ «Старт»

Чурилина Светлана Фёдоровна

Тема: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число»

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель:создать условия для формирования умения умножать и делить двузначное число на однозначное.

Задачи:

  1. Формировать умения применять алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное на практике.

  2. Закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

  3. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознавать необходимость изучения математики для развития способности мыслить, рассуждать;

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни;

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- представлятьтекстовую задачу, её решение в виде арифметической записи;

- понимать и адекватно использовать математическую терминологию в высказываниях и рассуждениях.

Коммуникативные УУД:

- комментировать процесс вычисления.

Регулятивные УУД:

- контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи.

Предметные:

- выполнять арифметические действия: умножение и деление двузначного числа на однозначное и круглое;

- находить неизвестный компонент арифметического действия;

- решать текстовые задачи в 1-2 действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ.

Методы урока: словесный, наглядный, проблемный, поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование урока: доска, проектор, ноутбук.

Использованные материалы.

Художественная литература:

  1. И. Соколов-Микитов «Русский лес».

  2. Г. Скребицкий «Четыре художника».

Методические пособия:

              1. С. Зеленко «Таблица умножения и деления. 1000 задач и математических шифровок».

              2. Л. Е. Тарасова «Пять шагов к пятёрке. Тренажёр по устному счёту. Внетабличное умножение».

              3. Л. Е. Тарасова «Пять шагов к пятёрке. Тренажёр по устному счёту. Внетабличное и табличное деление на однозначное число».

              4. Программа «Умножение натуральных чисел». Разработано методистами ООО «Школа – плюс» (Налепа Т. В., Шевцова Л. А., Кудзев А. Д.) при поддержке НФПК ТГПУ.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие. Эмоциональный настрой

Весело звенит звонок,

Приглашает на урок!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаю всем удачи

И пятёрок за задачи!

        1. Дыхательное упражнение

Вытяните руки вдоль тела: 1 – сделайте глубокий вдох через нос, выдохните через рот; 2 – теперь краткий вдох и медленный, плавный выдох; 3 – медленный глубокий вдох и короткий резкий выдох; 4 – глубокий вдох и выдох короткими отрывистыми порциями воздуха.

        1. Межполушарная гимнастика «Малые вращения»

Согните руки в локтях, расположите их перед собой. Начинайте вращение рук друг за другом так, чтобы правая рука вращалась в сторону тела, а левая от себя. Поменяйте движение рук. Повторите упражнение 10 раз.

  1. Актуализация знаний

Загадка

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима.)

        1. Чистописание

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число и классная работа.

- Идёшь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков. Тут и заячий след, и лисий – будто по ниточке выведен. А вот маленькие следочки лесных мышей и птиц.

- Представьте, что ваша тетрадка – белоснежная скатерть зимнего леса, на которой вы красиво выводите узор из цифр.

Творческое задание: самостоятельно составьте узор из чётных однозначных чисел и запишите его в свою тетрадь.

        1. Занимательные зимние задачи

а) Миша, Лёня и Стёпа играли в снежки. Каждый сделал по 6 бросков, и оказалось всего 12 попаданий. Известно, что у Миши больше всех попаданий, а у Лёни – на одно попадание больше, чем у Стёпы. Сколько попаданий у Лёни?

(А) 1(Б) 2(В) 3(Г) 4(Д) 5

б) В феврале Толя три дня подряд ходил на каток, потом три дня подряд катался на лыжах, потом три дня снова ходил на каток и так далее. Известно, что 3 февраля он был на катке. В какой день Толя точно катался на лыжах?

(А) 4 февраля(Б) 5 февраля(В) 6 февраля(Г) 7 февраля(Д) 8 февраля

        1. 6, с. 31 (С. Зеленко «Таблица умножения и деления. 1000 задач и математических шифровок».)

Решите примеры на деление. Запишите ответы в порядке убываете и узнаете, как называют зиму.

10 : 10 =А60 : 10 =О

80 : 10 =А30 : 10 =И

70 : 10 =З50 : 10 =Ч

100 : 10 =С20 : 10 =Ц

90 : 10 =К40 : 10 =Н

Зима - Сказочница.

  1. Самоопределение к деятельности

        1. Разминка для пальцев рук

Встаньте, вытяните руки перед собой. Представьте, что в каждой руке у вас – снежок. Обеими руками одновременно сжимай каждый воображаемый снежок не менее 20 раз! Следи, чтобы вытянутые руки находились на одной высоте.

- Любит Зима рассказывать детям свои снежные сказки и загадывать весёлые загадки.

Что за снежный человек,

Нос морковка, тело – снег,

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный … (снеговик.)

Учитель демонстрирует вязаную игрушку снеговик.

        1. Решить задачу

-Наш весёлый Снеговик предлагает вам, ребята, решить зимнюю задачку.

На празднике Мороженого маленький Снеговичок съел 11 порций крем-брюле, а большой Снеговик в 3 раза больше. Сколько порций крем-брюле съел большой Снеговик на празднике Мороженого?

(Возникает затруднение: как 11 х 3?)

- Как бы вы предложили решить эту задачу? (Чтобы умножить 11 х 3, можно число 11 представить в виде суммы чисел 10 и 1, затем последовательно каждое из слагаемых умножить на 3, сложить полученные результаты.)

11 х 3 = (10 + 1) х 3 = 10 х 3 + 1 х 3 = 30 + 3 = 33 (п.)

Ответ: большой Снеговик съел 33 порции мороженого крем-брюле.

- Сформулируйте тему и задачи урока.

(На доске учитель открывает название темы«Умножение двузначного числа на однозначное»).

        1. Межполушарная гимнастика «Два-пять»

Сожмите руки в кулаки. Одновременно разожмите руки, показывая на правой руке 2 пальца, а на левой – 5. Снова сожмите кулаки и разожмите на правой – 5 пальцев, на левой – 2. Повторите так несколько раз.

  1. Работа по теме урока

- Послушайте ещё одну загадку. Отгадав её, узнаете любимый зимний транспорт Снеговика.

Я зимой на них катаюсь,

С горки мчусь и улыбаюсь.

Пусть везут меня они,

Что за транспорт, назови? (Санки.)

  1. 5, с. 28. (Л. Е. Тарасова «Пять шагов к пятёрке. Тренажёр по устному счёту. Внетабличное умножение».)

Снеговик предлагает вам, ребята, выполнить для тренировки упражнение «Спустись с горки на санках». (Работа в паре.)

16 х 6 =

15 х 6 =

14 х 6 =

13 х 6 =

12 х 6 =

  1. Решить уравнения.

I вариантII вариант

а : 4 = 13у : 3 = 24

  1. Продолжение работы по теме урока

              1. 2, с. 22. (Л. Е. Тарасова «Пять шагов к пятёрке. Тренажёр по устному счёту. Внетабличное и табличное деление на однозначное число».)

Снеговичокпредлагает вам выполнить новое упражнение«Определи номер вспыхнувшей звезды».(Работа в паре.)

(Возникает затруднение: как 63 : 3?)

- Объясните Снеговичку, как бы вы решили этот пример? (Можно заменить число 63 суммой разрядных слагаемых. Потом каждое из слагаемых разделить на 3, а полученные результаты сложить.)

63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 = 20 + 1 = 21.

66 : 2 =

62 : 2 =

66 : 3 =

69 : 3 =

        1. Разминка для глаз

Сядьте удобно. Представьте, что каждый из вас котик, который оказался в незнакомом помещении. Вам надо всё хорошо разглядеть, но при этом не двигаться. Вращайте зрачками, внимательно оглядывая помещение. Сделайте 8 вращений вправо и 8 вращений влево.

        1. 3, с. 14.

  1. Рефлексия

Тренировочная работа (самостоятельно), 1 уровень.

Программа «Умножение натуральных чисел» (Разработано методистами ООО «Школа – плюс» (Налепа Т. В., Шевцова Л. А., Кудзев А. Д.) при поддержке НФПК ТГПУ.

- Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

- Какие примеры учились решать на уроке?

- Кто может объяснить новую тему своим одноклассникам?

- Какое задание для вас было самым интересным?

Домашнее задание

«Помоги зайчонку убежать от лисы». (Л. Е. Тарасова «Пять шагов к пятёрке. Тренажёр по устному счёту. Внетабличное умножение», с. 15.)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал урока, подобранные интересные задания помогут обучающимся научиться распознавать прилагательные, делающие речь более яркой, выразительной, точной и полной, среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, устанавливать связь слов в предложении и словосочетании.
0 ₽
Внеклассное мероприятие "Что такое зима" посвящено самому волшебному времени года, когда так хочется верить в чудеса, - белоснежной зимушке-зиме. Зима очень разная, и у каждого она своя. Третьеклассники разыграли сценку из сказки Н. Абрамцевой "Что такое зима", в которой Котёнок размышлял, какая она - зима эта? В гости к ребятам, словно из сказки, пришли три зимних братца - Декабрь, Январь и Февраль. Зимние месяцы рассказали свои снежные истории, какие изменения происходят в живой и неживой природе, когда каждый из них по очереди вступает в свои права. Музыкальные моменты белой книги зимы - исполнение детьми песен "Новый год" и "Рождество".
0 ₽
Одним из разделов краеведения является изучение родной природы, знакомство с разнообразным растительным миром. Данный материал позволяет обучающимся познакомиться с понятием "чернолесье". В чернолесье растут берёзы, дубы, липы ясени, вязы и другие лиственные деревья. Каждое из этих деревьев ценно и привлекательно. Сегодня разговор пойдёт о кружевной красавице рябине. Дети познакомятся с легендой, связанной с происхождением названия этого дерева, с тем, какие упоминания о ней есть в русском фольклоре, с подробным описанием "румяной" рябины.
0 ₽