Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеклассное мероприятие в 3 классе "Что такое зима"

Внеклассное мероприятие в 3 классе "Что такое зима"

Внеклассное мероприятие "Что такое зима" посвящено самому волшебному времени года, когда так хочется верить в чудеса, - белоснежной зимушке-зиме. Зима очень разная, и у каждого она своя. Третьеклассники разыграли сценку из сказки Н. Абрамцевой "Что такое зима", в которой Котёнок размышлял, какая она - зима эта? В гости к ребятам, словно из сказки, пришли три зимних братца - Декабрь, Январь и Февраль. Зимние месяцы рассказали свои снежные истории, какие изменения происходят в живой и неживой природе, когда каждый из них по очереди вступает в свои права. Музыкальные моменты белой книги зимы - исполнение детьми песен "Новый год" и "Рождество".

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Частное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Старт»

Внеклассное мероприятие в 3 классе

«Что такое зима»

Учитель начальных классов

ЧОУ СОШ «Старт»

Чурилина Светлана Фёдоровна

Внеклассное мероприятие «Что такое зима»

Цели: обобщить и систематизировать знания обучающихся о зиме; развивать у обучающихся эмоциональный отклик на зимние проявления природы, эстетические чувства.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • Формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; участвовать в творческом процессе.

  • Формировать стремление к красоте.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Понимать целостность окружающего мира.

  • Способствовать овладению логическими действиями обобщения, построения рассуждений; умению находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Коммуникативные:

  • Развивать навыки сотрудничества; способствовать освоению правил и норм взаимодействия со сверстниками, взрослыми.

Регулятивные:

  • Формировать умение принимать тему внеклассного мероприятия; оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Совместная деятельность:

  • Коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс деятельности, ответственно выполнять свою часть работы.

Предметные:

  • Использовать различные источники информации о природе для поиска и извлечения информации с учётом учебной задачи.

  • Познакомить с историей написания балета «Щелкунчик» П. И. Чайковским.

Оборудование:

  1. Презентация слайдов «Зима - художница».

  2. Презентация слайдов «Декабрь».

  3. Презентация слайдов «Январь».

  4. Презентация слайдов «Февраль».

  5. Фрагмент балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» - вариация в исполнении Феи Драже.

  6. Репродукции картин: И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»; И. И. Шишкин «Зима»; А. А. Пластов «Первый снег».

  7. Костюмы Котёнка, Мышки, Яблоньки, Удода, Декабря, Января, Февраля.

Художественная литература:

  1. Н. Абрамцева «Что такое зима».

  2. П. И. Багин «В лесу».

  3. И. А. Бунин «Первый снег».

  4. С. Есенин «Берёза».

  5. Г. А. Скребицкий «Четыре художника».

  6. И. Соколов-Микитов «Русский лес», «Зимняя ночь».

  7. Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

Ход мероприятия:

Ведущий:Снег пушистый стелется, улица бела,

И метёт метелица. К нам пришла…

Дети (хором):Зима.

Ведущий:Зима очень разная: вьюжная, с белыми метелями, холодная и с оттепелью, снежная, да и с солнцем. А зимний вечер такой задумчивый, сама природа будто ждёт появления сказки.

Сценка по сказке Н. Абрамцевой «Что такое зима».

Ведущий:В домике на краю деревни жили Дедушка, Котёнок, Мышка за печкой, красивая птица Удод и Яблоня. Жили хорошо: солнце светило ярко, трава и листья зеленели, а разноцветных бабочек, с которыми играл Котёнок, было видимо-невидимо. Но прошло лето… Котёнок подрос, зато дни стали совсем короткими. Солнышко почти не показывалось, а дожди почти не переставали. Однажды Дедушка сказал, что скоро зима придёт…

Котёнок:Какая она – зима? У кого бы спросить. Удод, скажи, пожалуйста, кто такая Зима?

Удод:О-о-о! Зима не «кто», а «что». Зима – это тёплая страна, куда мы улетаем, когда в наших родных краях становится прохладно. Как раз сегодня я улетаю.

Котёнок:Неужели Зима – это страна?

Удод:Я знаю, что говорю. Первый раз я был в Зиме несколько лет назад. Похолодало так же, как сейчас. Пошли дожди. Взрослые птицы сказали, что пора собираться в путь, потому что нас ждёт Зима. И мы полетели.

Мы прилетели в страну с зелёными пальмами и синим морем. Я понял, что эта жаркая страна называется Зимой. Мы каждый год улетаем в Зиму.

Котёнок:Удод, ты говоришь, что Зима – это жаркая страна, куда вы улетаете, а Дедушка обещает, что Зима сама к нам придёт. Что-то здесь не так. Пойду спрошу у Яблони.

Котёнок:Яблоня, Яблоня, скажи, пожалуйста, кто такая, вернее…, что такое зима?

Яблоня:Зима не «что», а «кто». Зима – это волшебница. Она приходит после долгих дождей. Красавица зима набрасывает на деревья и кусты чудесные белые шали. В первое мгновение белые шали кажутся очень холодными, но потом согреваешься и засыпаешь. А когда просыпаешься, чувствуешь себя отдохнувшей, знаешь, что твои цветы будут красивы, листва свежа, а плоды вкусны. Но зима в это время уже где-то далеко…

Котёнок:Яблоня, то, что ты рассказываешь, совсем не похоже на то, что говорил Удод. Спрошу у кого-нибудь ещё!

Котёнок:Мышка, что ты знаешь о зиме?

Мышка:Зима – это прекрасно! Зима – это когда тепло, потому что в печке трещат дрова. А ещё зима – это когда соседские мальчики и девочки собираются возле нашей печки, а Дедушка рассказывает им разные сказки и истории.

Котёнок:Мышка только всё запутала.

Ведущий:… Летели по ветру жёлтые листья, сидел на крыльце Котёнок, думал о прекрасной и непонятной зиме.

Ведущий:Котёнок, не грусти! Послушай, что ребята расскажут тебе о зиме.

В центр зала выходят дети. Рассказы детей сопровождаются демонстрацией слайдов.

1-й ученик:Зима – художница. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Кустики да молоденькие деревца, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.

2-й ученик:А на рябинку белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

3-й ученик:По алмазной скатерти снегов, оставляя узоры следов, пробегают лёгкие ласки, хорьки. Тут и заячий след: спереди два больших отпечатка лап, а позади – один за другим – два маленьких. Лисий след – будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется.

4-й ученик:Выглянуло Солнышко, и вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

Ведущий:Чудесная получилась картина у Чародейки – Зимы! Лучше и не нарисуешь.

Ведущий:А ещё, ребята, зима – затейница.Любит загадывать детям свои зимние загадки.

Ученик:Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Ведущий:Ребята, о какой сказочной тройке идёт речь? (Зимние месяцы.)

Музыкальный фрагмент песни «Три белых коня» из к/ф «Чародеи».

В центр зала выходит зимний месяц Декабрь. Рассказ Декабря сопровождается демонстрацией слайдов.

Декабрь:Я – Декабрь – студёный месяц. Обо мне говорят: «Декабрь год замыкает, зиму начинает». Красиво в лесу в декабре. Всё кругом белым-бело. Снег чистый, пушистый, дышится легко.

Крепко спят в норах под снегом ежи и барсуки.

Устроила зимушка-зима Топтыгину в чаще леса уютную берлогу, сверху укрыла мишеньку толстым снеговым одеялом: спи себе на здоровье!

Проказница белка теребит у вершины ели спелую шишку, роняя на снег тёмные лёгкие шелушинки.

А вот лось и лосиха пришли в лесок подкормиться. Лоси поедают гроздья рябины, калины, тонкие веточки ивы, осины, берёзы, хвойный лапник сосны.

22 декабря – самый короткий день в году. Его называют днём зимнего солнцестояния. Теперь день начнёт прибывать, становится всё длиннее. Говорят, что в день солнцеворота медведь в берлоге переворачивается на другой бок.

Ведущий:С 31 декабря на 1 января наступает самая волшебная ночь в году.

Ученик:Праздник серебряный

В нашей стране,

Ёлка нарядная –

В каждом окне.

Все в ожидании:

Сейчас он войдёт,

Новый с иголочки

Будущий год.

Ведущий:Послушайте, ребята, следующую загадку.

Про этот зимний месяц говорят, что он году начало, зиме – середина.

В центр зала выходит зимний месяц Январь. Рассказ Января сопровождается демонстрацией слайдов.

Январь:Я – Январь – самый холодный месяц года. В народе меня называют «лютовей». Всё больше снега, всё крепче морозы. В лесу трещат стволы деревьев.

Белка в большие морозы забирается в своё гнездо.

Если утро тихое, - лесной заяц-беляк заскочит в куст, подожмёт лапки и ложится прямо на снежную перину.

Среди зимы, во время спячки, у мамы-медведицы рождаются медвежата. Копошатся, урчат, есть просят.

Крепнет лёд на озёрах и реках. А какая жизнь подо льдом? На дне водоёмов спят лягушки и раки. В глубоких омутах одна к одной неподвижно стоят рыбы.

Бобровая хатка снаружи занесена снегом. Внутри неё тепло. Вход в хатку снизу, из воды. Бобры поедают веточки осины, ивы, заготовленные с осени.

В январе солнце пошло на лето, и к концу месяца день прибавляется на «воробьиный скок».

Ведущий:Зима – это не только Новый год, но и Рождество.

Дети выходят в центр зала.

Ученик:Во владеньях инея и снега

Расцвели хрустальные сады.

К нам в окошко с праздничного неба

Льётся свет Рождественской звезды.

Дети исполняют песню «Рождество». (Музыка и слова С. Брюхно.)

Ведущий:Этот месяц всех короче:

То метели он пророчит,

То морозцами стращает,

То весну нам обещает… (Февраль.)

В центр зала выходит месяц Февраль. Рассказ Февраля сопровождается демонстрацией слайдов.

Февраль:Я – Февраль – «вьюговей», последний месяц зимы. Но зима пока ещё не сдаётся, она затевает метели, грозится морозами. Недаром люди про меня говорят: «Вьюги да метели под февраль налетели».

Подвывают голодные волки.

Снег помогает зверям и птицам выжить. Тетерева спрятались от лютой стужи в снегу.

А на дереве чудо-птицы – клесты! Клесты – природные северяне. Им не страшны наши морозы. Клесты могут выводить птенцов зимой!

В феврале теплеет солнце, светит ярче, под его лучами подтаивает снег. Длиннее стали дни, чувствуется, что весна теперь не за горами.

В последнюю неделю февраля на Руси устраивались народные гулянья. Это Масленица, которая знаменита своими блинами. Люди прощались с зимой и встречали весну.

Ведущий:Россия – самая зимняя страна. Зимняя русская природа – это всегда праздник для глаз и сердца. Недаром так много полотен наших живописцев и стихотворений наших поэтов посвящено зиме. Вдохновившись поэтическими строками, представляешь самый красивый день зимы. Искрящиеся на солнце пышные сугробы, заснеженные ёлочки, опутанный снежной бахромой, зимний лес кажется околдованным, волшебным.

  1. Демонстрация картины А. А.Пластова «Первый снег».

Ученик читает стихотворение И. А. Бунина «Первый снег».

Ученик:Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветомна село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

  1. Демонстрация картины И. И. Шишкина «Зима».

Ученик читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит…»

Ученик:Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

  1. Демонстрация репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Ученик читает стихотворение С. Есенина «Берёза».

Ученик:Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, есть ли музыка у зимы? (Ответы детей.)

Ведущий: Песен у зимы много, и не все они записаны нотами. Если зимним вечером вы выйдите в поле, то обязательно услышите тихий свист метели. Пение вьюги и вой ветра в печной трубе, скрип снега под ногами – настоящий скрипучий концерт, а уж какие мелодии играют бубенчики и колокольчики на тройке Деда Мороза – заслушаться можно!

Стоит на поляне ель-красавица, завернувшись в пуховую шаль, и… поёт – звенит птичьими голосами. В кронах деревьев перепархивают в поисках пищи весёлые птицы-синицы, красногрудые снегири.

Видео «Снегири и синицы зимой».

Ведущий:Зима – сказочница.Приглашаем вас, ребята, совершить путешествие в мир зимних сказок, которые известны нам по фильмам, книгам, мультфильмам. Столько интересного происходит в сказках зимой! Наверное, у каждого из вас есть любимая сказочная история.

Ведущий:В какую новогоднюю игрушку превратил молодого принца Мышиный король? (Показ деревянной игрушки Щелкунчик.)

Ведущий:Сюжет этой рождественской сказки лёг в основу балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Демонстрация слайда из сказки «Щелкунчик и Мышиный король».

Ведущий:Волшебная красота зимней природы вдохновляла многих русских композиторов на создание музыкальных произведений, посвящённых этому времени года. В 1892 году П. И. Чайковский, знаменитый русский композитор и дирижёр, закончил работу над балетом «Щелкунчик». Для украшения танцевального номера Феи Драже П. И. Чайковский использовал новый для того времени инструмент – челесту, чтобы музыка передавала «звуки падающих капель фонтана».

Демонстрация фрагмента балета «Щелкунчик» - вариация в исполнении Феи Драже.

Ведущий:Сюжет этой рождественской сказки лёг в основу балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Ведущий:Котёнок, сколько тебе сегодня интересного ребята рассказали о зиме. Так что же такое – зима?

Зима – это волшебница, художница, затейница, сказочница. У зимы есть своя музыка и поэзия, свои волшебные сказки.

Ведущий:Ребята, пусть каждый ваш зимний день будет наполнен морозной свежестью, снежным хрустом, серебристым инеем, ослепительным сиянием далёкого солнца, шумом зимних забав.

Дети исполняют песню «Новый год». (Музыка А. Войнова, слова Ю. Герасимова.)

В конце мероприятия Яблонька из сказки угощает ребят вкусными, ароматными плодами – яблоками.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал урока, подобранные интересные задания помогут обучающимся научиться распознавать прилагательные, делающие речь более яркой, выразительной, точной и полной, среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, устанавливать связь слов в предложении и словосочетании.
0 ₽
Внеклассное мероприятие "Что такое зима" посвящено самому волшебному времени года, когда так хочется верить в чудеса, - белоснежной зимушке-зиме. Зима очень разная, и у каждого она своя. Третьеклассники разыграли сценку из сказки Н. Абрамцевой "Что такое зима", в которой Котёнок размышлял, какая она - зима эта? В гости к ребятам, словно из сказки, пришли три зимних братца - Декабрь, Январь и Февраль. Зимние месяцы рассказали свои снежные истории, какие изменения происходят в живой и неживой природе, когда каждый из них по очереди вступает в свои права. Музыкальные моменты белой книги зимы - исполнение детьми песен "Новый год" и "Рождество".
0 ₽
Одним из разделов краеведения является изучение родной природы, знакомство с разнообразным растительным миром. Данный материал позволяет обучающимся познакомиться с понятием "чернолесье". В чернолесье растут берёзы, дубы, липы ясени, вязы и другие лиственные деревья. Каждое из этих деревьев ценно и привлекательно. Сегодня разговор пойдёт о кружевной красавице рябине. Дети познакомятся с легендой, связанной с происхождением названия этого дерева, с тем, какие упоминания о ней есть в русском фольклоре, с подробным описанием "румяной" рябины.
0 ₽