Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Урок русского языка во 2 классе по теме: "Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова"

Цели и задачи урока: Учить распознавать в слове парный согласный звук, требующий проверки. Развивать орфографическую зоркость, умение подбирать проверочное слово и пользоваться им; умение самопроверки и самоконтроля. Продолжить воспитание внимания, аккуратности, чувства взаимопомощи.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок русского языка во 2 классе.

Тема:

«Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова».

Цели и задачи урока:

Учить распознавать в слове парный согласный звук, требующий проверки.

Развивать орфографическую зоркость, умение подбирать проверочное слово и пользоваться им; умение самопроверки и самоконтроля.

Продолжить воспитание внимания, аккуратности, чувства взаимопомощи.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Слайд №1.

- Что объединяет эти слова? (Они оканчиваются на парный согласный.)

-Что мы должны сделать, чтобы правильно написать эти слова? (Подобрать проверочное слово.)

-Сегодня на уроке мы будем учиться находить проверочные слова.

III. Словарная работа.

Начнём со словарной работы.

Слайд №2.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Пока все ученики выполняют словарную работу, двое работают индивидуально.

1 ученик. Задание «Ромашка».


Предполагаемыйрезультат.


2 ученик. Задание «Меткий стрелок».

Соедини проверочное слово с проверяемым и вставь пропущенную букву.

моро__ утюги

сугро__ морковочка

утю__ морозы

арбу__ сугробы

морко__ь флаги

фла__ арбузы

Предполагаемый результат

м ороз утюги

с угроб морковочка

утюг морозы

а рбуз сугробы

м орковь флаги

флаг арбузы

Проверка словарной работы.

Слайд №3. «Проверь».

- Какие ещё орфограммы встретились?

Работа над новыми словарными словами.

- Для того, чтобы узнать новые словарные слова, надо выполнить следующие задания.

Итак, расшифровываем первое слово.

Слайд №4.

  • первая буква нашего слова – это ударная гласная в слове муха.

  • Вторая буква всегда обозначает только мягкий звук и есть в слове калач.

  • Третья буква – это безударная гласная в слове игра.

  • Следующая буква – первая буква второго слога в словекотёнок.

  • Пятую буку узнаете, найдя «слабое звено»:

а о у е и ы

  • шестая буква обозначает мягкий согласный в словецапля.

  • эта буква не обозначает звука. Зачем она нужна?

- Какое слово получилось? Запишите его. Поставьте ударение. Подчеркните безударную, которую надо запомнить.

Слайд №5.

- Следующее слово расшифруйте самостоятельно.

- Какое слово получилось? Запишите его. Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить.

- Составьте предложения с новыми словарными словами.

IV. Работа по теме урока.

1.

Слайд №6.

- Все эти слова оканчиваются на парный согласный.

- Что мы должны сделать, чтобы правильно написать эти слова?

- Давайте проверим, правильно ли выполнили задания Настя и Саша.

Проверка индивидуального задания.

2. Работа с сигнальными картами.

Слайды №7,8,9,10. «Вставь буковку».

Вставить пропущенные буквы, обосновывая свой выбор.

- Вспомните слова, в которые мы вставляли буквы.

Физминутка.

Слайд №11.

3. Работа в тетради.

-А теперь я проверю, как вы самостоятельно можете подбирать проверочные слова.

Слайд № 12.

-Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Слайд № 13. «Проверь себя».

V. Закрепление пройденного.

Слайд №14. «Исправь ошибки».

-Прочитайте стихотворение. Найдите и исправьте ошибки, объясняя орфограмму.

- Давайте проверим все ли ошибки мы нашли.

Слайд №14 ( изменённый).

VI. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

Слайд №15.

Чтение стихотворения. Дети вставляют пропущенные слова.

Слайд № 16. «Какое у нас настроение?»

Покажите карточку, которая соответствует вашему настроению.

5


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: проверить знания и умения учащихся по пройденным темам: предложение , оформление предложения на письме, слова 9 названия, слова - признаки, слова - действия, гласные и согласные звуки, перенос слов, орфограммы, главные члены предложения.
0 ₽
Цели и задачи урока: Учить распознавать в слове парный согласный звук, требующий проверки. Развивать орфографическую зоркость, умение подбирать проверочное слово и пользоваться им; умение самопроверки и самоконтроля. Продолжить воспитание внимания, аккуратности, чувства взаимопомощи.
0 ₽
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре. Задачи: Закреплять и систематизировать имеющиеся представления у детей о здоровом образе жизни; о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, о гигиенической культуре. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Обогащать двигательный опыт детей. Обучать умению использования знаний в различных (нестандартных) ситуациях. Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
0 ₽