Урок русского языка во 2 классе.
Тема:
«Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова».
Цели и задачи урока:
Учить распознавать в слове парный согласный звук, требующий проверки.
Развивать орфографическую зоркость, умение подбирать проверочное слово и пользоваться им; умение самопроверки и самоконтроля.
Продолжить воспитание внимания, аккуратности, чувства взаимопомощи.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Слайд №1.
- Что объединяет эти слова? (Они оканчиваются на парный согласный.)
-Что мы должны сделать, чтобы правильно написать эти слова? (Подобрать проверочное слово.)
-Сегодня на уроке мы будем учиться находить проверочные слова.
III. Словарная работа.
Начнём со словарной работы.
Слайд №2.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Пока все ученики выполняют словарную работу, двое работают индивидуально.
1 ученик. Задание «Ромашка».
Предполагаемыйрезультат.
2 ученик. Задание «Меткий стрелок».
Соедини проверочное слово с проверяемым и вставь пропущенную букву.
моро__ утюги
сугро__ морковочка
утю__ морозы
арбу__ сугробы
морко__ь флаги
фла__ арбузы
Предполагаемый результат
м ороз утюги
с угроб морковочка
утюг морозы
а рбуз сугробы
м орковь флаги
флаг арбузы
Проверка словарной работы.
Слайд №3. «Проверь».
- Какие ещё орфограммы встретились?
Работа над новыми словарными словами.
- Для того, чтобы узнать новые словарные слова, надо выполнить следующие задания.
Итак, расшифровываем первое слово.
Слайд №4.
первая буква нашего слова – это ударная гласная в слове муха.
Вторая буква всегда обозначает только мягкий звук и есть в слове калач.
Третья буква – это безударная гласная в слове игра.
Следующая буква – первая буква второго слога в словекотёнок.
Пятую буку узнаете, найдя «слабое звено»:
а о у е и ы
шестая буква обозначает мягкий согласный в словецапля.
эта буква не обозначает звука. Зачем она нужна?
- Какое слово получилось? Запишите его. Поставьте ударение. Подчеркните безударную, которую надо запомнить.
Слайд №5.
- Следующее слово расшифруйте самостоятельно.
- Какое слово получилось? Запишите его. Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить.
- Составьте предложения с новыми словарными словами.
IV. Работа по теме урока.
1.
Слайд №6.
- Все эти слова оканчиваются на парный согласный.
- Что мы должны сделать, чтобы правильно написать эти слова?
- Давайте проверим, правильно ли выполнили задания Настя и Саша.
Проверка индивидуального задания.
2. Работа с сигнальными картами.
Слайды №7,8,9,10. «Вставь буковку».
Вставить пропущенные буквы, обосновывая свой выбор.
- Вспомните слова, в которые мы вставляли буквы.
Физминутка.
Слайд №11.
3. Работа в тетради.
-А теперь я проверю, как вы самостоятельно можете подбирать проверочные слова.
Слайд № 12.
-Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Слайд № 13. «Проверь себя».
V. Закрепление пройденного.
Слайд №14. «Исправь ошибки».
-Прочитайте стихотворение. Найдите и исправьте ошибки, объясняя орфограмму.
- Давайте проверим все ли ошибки мы нашли.
Слайд №14 ( изменённый).
VI. Итог урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
Слайд №15.
Чтение стихотворения. Дети вставляют пропущенные слова.
Слайд № 16. «Какое у нас настроение?»
Покажите карточку, которая соответствует вашему настроению.
5