Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. "В безопасности чтоб жить – осторожней надо быть" (творческие работы детей)

"В безопасности чтоб жить – осторожней надо быть" (творческие работы детей)

Правила безопасности для детей — это то, что должны знать все мамы и папы без исключения. И не только знать, но и учить этому подрастающее поколение, помня о том, что детская безопасность во многом зависит от умения ребенка правильно среагировать на ситуацию. В своих сказках дети раскрывают правила личной безопасности в быту, в природе, при обращении с огнём, ПДД и призывают к их соблюдению.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

9

«Сказка про царя Великого Тока и дочку его Токушку».

В одном Электрокоролевстве правил царь Великий Ток. И служили ему придворные Фазы и Напряжения. Очень грозный был царь, мог он всё заискрить и обесточить на своём пути.

Была у царя дочка Токушка, очень весёлая и добрая девочка.

Не раз говорила её мама Искра, что они должны повелевать миром, что все должны их бояться, но Токушка только удивлялась:

- Неужели нам нельзя жить дружно со всеми? И чтобы нас никто не боялся, и все нас уважали и дружили с нами?

- Можно, - сказала мама.

- Только для этого надо, чтобы люди помогали нам, соблюдали правила электробезопасности, чтобы если не знают или не разбираются в электричестве, не заходили бы самостоятельно в наше Электроцарство, а то дедушка Электрозамыкание оставит их дома без электричества. И приведёт их безответственность к беде великой, пожару и разорению.

- А разве есть такие правила? - спросила Токушка маму.

- Конечно, есть, - ответила мать.

- А мой папа Великий Ток и дедушка Электрозамыкание совсем – совсем никого не боятся? Они самые храбрые и сильные на свете?

- Нет, доченька, - отвечает мама Искра,- и на нас управа найдётся. – Это Электрики - техники по обслуживанию электроприборов и Счётчики автоматического срабатывания, которые сами во время срабатывают и забирают нашу силушку, обесточивают нас!

- Но и им надо быть аккуратными, соблюдать правила, проходить специальную подготовку и допуск к электроработам. А если какой - нибудь растяпа заберётся в наше царство, захочет сам поменять что ни будь в электророзетке или светильнике, то может произойти катастрофа! Разгневается наш дед, пошлет своих придворных на него, засверкают искры горящие. Беда может произойти, если на помощь этому бедолаге не придёт Автоматический Выключатель Электроэнергии. Может всё обернуться бедой великою, а бедолагу может убить отец твой Великий Ток.

- Вот почему надо соблюдать правила безопасности с электроприборами и электричеством. Не допускать к ним детей малых, нерадивых и любопытных, да и взрослым самим следить за исправностью электропроводки и электроприборов!

- Вот тогда будет в каждом доме нашего царства – государства мир, спокойствие, порядок!

Поняла всё маленькая Токушка и сказала: «Когда люди к нам с уважением, то и мы к ним с почтением!».

Вот и сказке конец, а умным да разумным людям наука!

Автор: Брагин Илья

3 Б класса, МБОУ СШ № 59

«Морское путешествие Тихона и Скорохода»

В некотором царстве, заморском государстве жил-был царь. Было у него два сына. Старший Тихон был умный - разумный, родителей почитал, грамоту изучал, книги разные читал, да всё на ус мотал! Никогда не спешил, никуда не торопился. Сначала всё продумает, да в уме представит, а уж потом и делать начинает. Поругивал его батюшка, что уж больно долго, да медленно дела вершит, а потом сам же и прихваливал: все то у него правильно, да верно получалось. Одна беда - подгонять его приходилось, опаздывал часто, вовремя не поспевал никуда. Младший сын Скороход тоже хорош и умён был, тоже книги читал, грамоту знал и делал все быстро, да проворно. Не успеет батюшка слово сказать, а сынок уж вприпрыжку бежит, наказ отцов выполняет! Радостно было царю на младшего сына смотреть! Вот какой ловкий, быстрый, да спорый, бежит, только пятки сверкают! Да одно плохо: все не так, да не эдак у него выходило! Вроде и быстро, да неправильно, все за него переделывать приходилось!

Пригорюнился царь, опечалился. Вроде и есть у него наследники, сынки любимые, а государство ни на старшего, ни на младшего оставить нельзя. Один опоздает везде, а другой всё не так сделает!

Надоумили его знающие люди отправить сыновей к мудрецу. Может он посоветует, как горю царскому помочь, государство спасти от погибели. На том и порешили…

Путь предстоял братьям неблизкий. Жил тот старец на далеком острове, в океане-море. Беспокоить ночью его нельзя было, вёл он беседы только до заката солнца.

Каждому из братьев хотелось царем стать, а уж кому мудрец поможет никто не знал.Тихон пошел в путь - дорогу собираться: лодку смолил, припасы складывал, весла запасные брал, да воды бочонок прикатил.

Гостинцы заморские для старца бережно в лодку сложил. Про удочку, веревку крепкую, да меч острый тоже не забыл.

Скороход же долго думать не стал, прыгнул в первую попавшую лодку и погрёб к острову, чтобы первым совет мудреца получить, да поскорее царем стать. Торопился Скороход, весло сломал, да еще и не заметил, что лодка то дырявая была. Стала вода в лодке прибывать, а путь только на треть пройден был. Что делать? Вот-вот брат догонит…

Течение морское его в обратную сторону понесло, лодка уж и затонула почти. В воде холодной оказался Скороход. Стал уж он с жизнью прощаться, себя за поспешность, да за глупость ругать.

Вдалеке показалась добротная лодка старшего брата. Замахал руками, закричал из последних сил Скороход, не веря чудесному спасению. Тихон кинул веревку в воду и вытащил утопающего, дал ему сухую одежду, накормил, напоил. Стыдно Скороходу стало за свой поступок, попросил он прощения у своего спасителя. А Тихон в ответ ему весла запасные протянул: - Помогай брат, согреешься быстрее!

Ловко заработал веслами младшенький, в два раза быстрее поплыла лодка! Успели они до заката солнца на остров попасть!

А старец уже на берегу братьев встречает, внимательно за ними наблюдает. Сошли братья на берег, вёсла закрепили, лодку привязали, угощение и подарки взяли. Подходят к мудрецу, младший брат почтительно пропустил старшего вперёд.

Старец снова внимательно посмотрел на них и заговорил :

- Знаю я, зачем вы пришли ко мне. Знаю, какие испытания пришлось вам преодолеть в пути. Один из вас очень предусмотрителен и умен, но очень медлителен. Другой же, наоборот, слишком быстр и поспешен, но не наделен благоразумием. Я могу смешать и разделить поровну ваши достоинства и недостатки, но тогда вы будете одинаковы, как две капли воды. Надо ли вам это? Подумайте хорошенько братья.

Тихон задумался. Скороход же ответил быстро:

- Если мы будем похожи, будем думать и действовать одинаково, то опять не сможем решить, кому же быть царем! Пусть все останется по-прежнему, ведь каждый из нас хорош по - своему! А дорога сюда еще раз доказала, что Тихон достоин быть царем!

Старший брат неспешно, промолвил:

- Мне будет не хватать твоей быстроты и ловкости, без тебя я не справлюсь.

Мудрец, выслушав братьев, ответил :

- Вы уже все решили сами. Сами ответили на свой вопрос. И в этом помог вам не я, а дорога сюда! Море не прощает ошибок и беспечности. И впредь, собираясь в дальний путь ты, Скороход, убедись, что лодка твоя цела и крепка. Есть в ней всё необходимое для мореплавания. Берегите друг друга, помогайте друг другу. Будьте осторожны и внимательны.

Солнце зашло за горизонт. Старец исчез. Братья проверили лодку и всё своё снаряжение. Ведь их ожидал опасный морской путь к дому.

Автор: Докучаев Матвей

3 Б класса, МБОУ СШ № 59

«Приключение пташечки Машечки»

Жила – была на белом свете пташечка, звали её Машечка.

Сидела она однажды в тёплом гнёздышке, ждала маму и мечтала:

- Как же мне хочется отправиться в путешествие, ведь в мире так много интересного, неизвестного!

Недолго думая, пташечка выпорхнула из гнезда и полетела на цветочную полянку. Осмотрелась вокруг и увидела маленького толстенького жучка.

- Привет, я пташечка, зовут меня Машечка. Хочешь отправиться со мной в путешествие?



Жучок согласился, и они пошли к ручью, который манил их звонкой песенкой.

- Ой, смотри, пташечка, зайчик тонет! – крикнул жучок.

Она нашла ветку, протянула её зайчику и помогла выбраться из воды.

- Ог-г-громное вам спаси-сибо! – дрожащим голосом поблагодарил зайчик.

- Бедняжка, ведь ты можешь заболеть! – сказал жучок.

Он нашёл большой лист лопуха и укрыл зайку.



- Спасибо, - уже спокойнее сказал зайчик.

- Хочешь с нами путешествовать? – спросила Машечка.

- Конечно! – обрадовался зайчик.

Жучок, пташечка и зайчик пошли к речке. На берегу сидела печальная уточка.

- Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная? – спросили жучок, пташечка и зайчик.

- Как же мне не грустить? У меня был волшебный листик, на котором еда сама появляется, а я его потеряла, – отвечает уточка, чуть не плача.

- Не переживай, мы поможем найти твой листик,- успокоили уточку друзья.



Где они только не искали: и в поле, и на высокой горе, и даже под водой! Нигде нет! Устали, сели отдохнуть на травку под кустик. И тут Машечка увидела ёжика с листом на спине, на котором то появлялась, то исчезала еда.

- Ёжик, милый ёжик, здравствуй! Ты можешь этот листик отдать

у точке?- спросила пташечка.

- С привеликим удовольствием, я себе ещё найду, - приветливо ответил ёжик и снял листик со спины.

На листе появилась еда. Пташечка, жучок, зайчик, уточка и ёжик поели и стали играть, веселиться. Вдруг пташечка загрустила.

- Что с тобой? – спросили её друзья.

- Я хочу домой, но не знаю куда лететь, я потерялась – заплакала Машечка.

Глядя на неё, заплакали и жучок, и уточка, и зайчик, и ёжик. Было уже поздно и темно. Они все хотели домой к маме, но не знали куда идти и куда лететь. Тут проснулась старая мудрая сова, услышала плач друзей и поспешила к ним на помощь. Она помогла малышам добраться до дому.

На прощание она дала друзьям такой наказ:

- Запомните раз и навсегда, то что я вам сейчас скажу и другим передайте. Маленькие дети не должны одни далеко и надолго уходить из дома. Путешествовать и гулять поздно вечером детям разрешается только с родителями. Запомнили?

- Да! Спасибо тебе, мудрая сова, - сказали пташечка, жучок, зайчик, уточка и ёжик и радостные побежали по домам. Ведь их там ждали родители и переживали.


Ребята, а вы запомнили наказ мудрой совы?!

Какие правила безопасного поведения нарушили герои сказки?

Автор: Сухинина Софья

3 Б класса, МБОУ СШ № 59

Поучительный урок.

В лесном царстве, в зверином государстве жили-поживали зайцы-попрыгайцы, белки-рыжие стрелки, лисицы-хитрицы, мишки-ворчишки, волчишки-плохишки и другие сказочные животные. Каждый занимался своим делом. Взрослые обустраивали жилища, наводили в них уют, заготавливали на зиму пропитание, воспитывали своих детей. А зверятки-ребятки учились в школе уму-разуму, гуляли, веселились и дружили.

В один солнечный денёк ученики решили прогулять урок по основам безопасности жизнедеятельности - ОБЖ. Они решили: "Мы уже совсем взрослые, и незачем нам учиться". И ушли восвояси. А учительница Совунья-Премудрая расстроилась и переживала за своих нерадивых учеников.

Тем временем белки-рыжие стрелки прибежали в парк аттракционов для того, чтоб покружиться на своих любимых каруселях. Они быстро уселись по местам, и понесли их с ветерком карусели. Бельчата смеялись, баловались, а пристегнуться-то ремнями совсем забыли.

"Ой-ё-ёй!" - закричали ребята и выпали из кресел. Теперь друзья лежат в больнице: Чип со сломанной ногой, а Дейл с сотрясением головного мозга.

А волчишки-воришки всегда мечтали прокатиться на красивом большом автомобиле. Они без спроса угнали машину у дяди Мишки. Не зная правил дорожного движения, неумелые водители летели по трассе быстрее ветра. А на дороге в неположенном месте играли в мяч, катались на роликах и танцевали их одноклассники - зайчишки-глупышки. Трах-ба-бах! Серые не справились с управлением, и произошла страшная авария. Автомобиль врезался в придорожный столб и развалился на части. Плачут зайцы, плачут волки. Все они получили множественные ушибы, раны и царапины.

Маленький галчонок нашёл в гнезде необычную коробочку, в которой лежали палочки с темными головками. "Что же это?" - подумал птенец. Он резко провел спичкой по коробку. И о, чудо! Из искры вспыхнуло яркое пламя.

Не успел Рио восхититься красотой, как огонь обжег его перышки. Спичка выпала, и пламя охватило всё гнездо. Бедный птенец испугался и выпал наружу. Если б он в гнезде остался, чтоб тогда с ним было?

Солнце светило жарко, и мишки-ворчишки решили искупаться в прохладной речке. Они весело брызгались, ныряли, играя, топили друг друга и шутя звали на помощь.

И вдруг их подхватило сильное течение и понесло на глубину.

Медвежата махали руками то погружаясь в воду, то всплывая, просили о помощи. Но спасать их никто не собирался, так как отдыхающие на берегу бобры не верили в правдивость происходящего. И только в самый последний момент, когда утопающие совсем уже выбились из сил и нахлебались воды, к ним подоспела помощь.

А лисица-хитрица в то самое время задумала сшить себе на зиму новенькую тёплую шубку. Начала она вырезать ножницами выкройку, да по неосторожности отстригла себе кончик хвоста. Стала детали сшивать, да уколола иглой лапку. Стала утюжить шубку, да обожглась. А в придачу её ещё и током ударило, так как выдёргивала электрический шнур утюга не по инструкции.

Собралось все зверьё на лесной опушке. Рассказывают о своих приключениях, которые их чуть до беды не довели. Думу думают: что да как, почему всё так случилось? И наконец поняли маленькие лесные жители свою ошибку.

Раненые, покалеченные, кто на костылях, кто с повязкой на глазу, с синяками, кто разукрашенный зеленкой и йодом, отправились они к своей мудрой учительнице Совунье в школу.

Пришли, прощенья попросили за пренебрежительное отношение к предмету ОБЖ, уселись за парты и очень внимательно слушали советы своего педагога.

С тех пор учащиеся этой лесной школы никогда не пропускают поучительный урок, знают все правила поведения в чрезвычайных ситуациях и не попадают в страшные истории. И вам, ребята, зверята желают побольше знать об этом. А для начала предлагают выучить номера телефонов экстренных служб.

Сказка ложь, да в ней намёк - и для всех людей урок!

Автор: Сафронова Маргарита

4 Б класса, МБОУ СШ № 59

«Машины сказки»

Вы любите сказки про Машу и медведя? Тогда «ушки на макушке» и слушайте.

Пошла Маша в лес с подружками, увлеклась собиранием ягод. Эта красивая – черная с ресничками, на глазик похожа, соберу ее. А эта, наоборот, – на листочке, как на блюдечке, ярко-красная, и ее заберу. Глядь, а тут целый куст стоит, а ягоды, как вишня, крупные, сочные – и их в корзинку. Набрала Маша целую корзину ягод, оглянулась, а подружек-то нет, стала она звать, аукаться, а они не откликаются. Села Маша на пенек и горько заплакала. Тут, откуда ни возьмись, идет Красная шапочка, наверное, больную бабушку пошла попроведовать:

- О чем, Машенька, плачешь?

- Да вот заблудилась, хотела бабушку и дедушку ягодками угостить, обрадовать.

Посмотрела Красная шапочка на ягодки в корзинке и ахнула: «Ты что, Маша, отравить стариков решила? Ведь это все ядовитые ягоды. Черная ягода – «вороний глаз», красная, маленькая – «волчья», а эти крупные ягоды называются бузина. Если встретишь в лесу незнакомую ягоду, не бери: все яркое- опасное. Запомни поговорку, Маша,: в безопасности чтоб жить – осторожней надо быть».

Поблагодарила Маша Красную шапочку, и та ей дала волшебный клубочек, чтобы Маша дом свой нашла.

Но то ли Маша что-то напутала, то ли клубочек бракованный оказался, только пришла Маша не в свою избушку, а к Медведю.

И так как девочка еще в школу не ходила, поэтому она не знала, что в чужой дом, к незнакомым людям, без приглашения заходить нельзя, а Маша взяла и зашла.

Избушка у Медведя что терем расписной. Красота. Но есть-то хочется. Решила Маша себе еду приготовить, а кроме яичницы с сосисками ничего и не умеет. Взяла Маша спички, подошла к газовой плите… Хорошо в это время дровосеки мимо проходили, увидели в окно, что маленькая девочка собирается газовую плиту включить, и зашли в дом. Спички детям не игрушка. Накормили дровосеки Машу и спать уложили.

А на утро Медведь явился. Увидел Машу, обрадовался: «Ага, будешь теперь у меня жить – мне кашу варить». А Маша ему в ответ: «За эксплуатацию детского труда можно и срок получить». Понял Медведь, что хоть и мала Маша, но права свои знает. Делать нечего, придется к деду с бабой ее отвести.

Идут они между елками, бредут между березками, солнце высоко, жар донимает, пить очень хочется. Маша и говорит Медведю:

- Попью я из волчьего следочка.

- Что ты, Машенька, волчонком станешь.

Пошли дальше, еще сильнее пить хочется:

- Попью я из лисьего следочка.

- Что ты, Машенька, лисенком станешь. Запомни, Машенька, в лесу нельзя пить из незнакомых водоемов, это очень опасно.

И вдруг впереди чей-то незнакомый след. И сам Медведь забыл, о чем Машу предупреждал. Гадал, гадал, чей же это след, решил попробовать и тут же превратился в медвежонка. А с малыша какой спрос? Взял медвежонок и убежал от Маши в лес. Никакой ответственности! Осталась Машенька опять одна. И тут навстречу вышел Волк. Видимо, он не встретил еще Красную шапочку, разминулись.

- Здравствуй, Машенька, - говорит Волк, - куда путь держишь?

А Маша опять забыла о безопасности и рассказала Волку, где живут бабушка с дедушкой, назвала точный адрес, улицу, номер дома и квартиры. Волк поблагодарил Машу и побежал по самой короткой дороге.

А Машенька вдруг подумала: «Я что с пустой корзинкой приду домой из леса? Нет, надо что-то предпринять. Ягоды брать не буду, буду собирать грибы. Правило от Красной шапочки я помню, все яркое – опасное. Этот гриб с красной шляпкой да пятнышками я не возьму, а этот с коричневой – в корзинку». Сорвала Маша грибок да вместе с грибницей, тут сразу все в лесу потемнело, ветер подул, земля задрожала. Это Баба Яга на ступе летит, метлой рулит. Подлетела, посмотрела, головой покачала и объяснила Маше, что грибы с грибницей рвать нельзя, а то на следующий год здесь грибочка не найдешь. Грибы надо ножичком срезать, и подарила Баба Яга Маше безопасный нож, которым не уколешься, не порежешься, одним словом, волшебный нож. Поблагодарила Маша Бабу Ягу, а для себя узнала еще одно правило: как нужно грибы собирать.

Предложила Баба Яга на ступе Машу до дома подбросить, но Маша отказалась. Во-первых, денег на дорогу не было, во-вторых, вдруг бабушка с дедушкой испугаются такой провожатой, с внешностью-то у нее «так себе» и «прикид» такой несовременный, но, а, в-третьих, корзинка-то пуста, надо сначала грибы собрать.

А тем временем Волк добрался до Машиной квартиры и позвонил в дверь. «Я, говорит, из полиции. У вас, говорят, девочка Маша пропала. Мне надо с вас показания снять».

Но бабушка с дедушкой давно на свете живут и о безопасности все знают: «А ну-ка, милок, удостоверение личности в глазок покажи!». А у Волка какое удостоверение? Нет его. Дверь ему и не открыли. Убрался Волк восвояси.

Маша набрала полную корзинку грибов и пошла домой. Хотела по дороге еще цветов нарвать, «родоков» порадовать, но подумала, а вдруг они занесены в красную книгу. Ты сорвешь, я сорву, он сорвет, так и цветов в лесу не останется. Нет, пусть растут, цветут, глаз радуют.

Наконец- то добралась Машенька до дома. Дед с бабой увидали, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.

Тут и сказочке конец, а кто правила запомнил, молодец.

Автор: Бейтлина Арина

5 Б класса, МБОУ СШ № 59

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации – воспитания.
0 ₽
Программа внеурочной деятельности «Увлекательное путешествие по Архангельской области» предназначена для обучающихся начального общего образования в возрасте от 7 до 9 лет. За основу взята региональная программа для общеобразовательных организаций Архангельской области (1-11классы) «Увлекательное путешествие по Архангельской области» с изменением количества часов и КТП. Цель: создание условий для формирования познавательного интереса у младших школьников к изучению родного края.
0 ₽
За последнее время Соловецкие острова привлекают к себе все больше паломников и туристов своей историей и красотой. Но, проанализировав статистику, мы пришли к выводу, что  не многие посетители знают историю российской святыни. С целью изучения исторического и культурного значения Соловецких островов в контексте сохранения природного и культурного наследия России мы разработали экскурсионный маршрут
0 ₽