Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. В мире птиц

В мире птиц

1. Формирование знаний о единстве, взаимодействии и взаимозависимости природы и человека. 2. Формирование осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта. 3. Расширение и систематизация представления детей о птицах, их образе жизни, повадках. 4. Развитие познавательной, творческой активности учащихся. 5. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе и всему окружающему миру, а также мотивации к самостоятельности, коллективизму.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей «Радуга»

«В мире птиц»

Автор: Тихомирова И.А.

педагог дополнительного МБУДО «ЦДОД «Радуга»

Сатка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества экологическое воспитание.

Данные приоритеты со стороны государства и лично Президента Российской Федерации объясняют актуальность экологического и краеведческого воспитания и образования учащихся.

Проблема взаимоотношения природы и человека всегда будет стоять перед обществом. Как бы ни был высок уровень развития производительных сил, общество не может игнорировать законы развития природы; оно всегда испытывает влияние этих законов и вынуждено считаться с ними. Оно нуждается в преобразованиях, которые могут осуществить люди экологически образованные, со сформированным экологическим мировоззрением и экологической культурой.

Связь человека с природой начинается с раннего детства. Природа оставляет глубокий след в душе человека, своим многообразием воздействует на наши чувства, вызывая удивление, восхищение и желание узнать тайны окружающего мира.

Последовательное изучение основных вопросов экологии, рационального использования и охраны природных ресурсов, связь с предметами естественно – научного направления находит свое разрешение на занятиях объединения дополнительного образования детей «Природа – зеркало души».

Программа занятий ориентирована на активное приобщение детей к познанию окружающей среды, формирование экологической грамотности и воспитанности.

Одна из тем программы посвящена изучению жизни птиц: внешнему виду, отличительным признакам, образу жизни и питания, пользе птиц в природе и жизни человека.

Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи.

Особенно актуально это становится в холодное время года. Перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным.

И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, стараться создать условия для общения ребенка с миром природы.

Занятия в объединении «ПРК Аквариум» проходят в форме экологических бесед, экскурсий, викторин, ребусов, кроссвордов, подвижных игр, интегрированных занятий с мультимедийным сопровождением, инсценированных представлений, акций «Каждой пичужке по кормушке».

Заключительное занятие по теме «Птицы – наши друзья» проводится в форме игры, которая предлагается вашему вниманию.

Интеллектуальная игра «В мире птиц» (игра рассчитанана учащихся 3-4 классов)

ЦЕЛЬ:

  1. Формирование знаний о единстве, взаимодействии и взаимозависимости природы и человека.

  2. Формирование осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта.

  3. Расширение и систематизация представления детей оптицах, их образе жизни, повадках.

  4. Развитие познавательной, творческой активности учащихся.

  5. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе и всему окружающему миру, а также мотивации к самостоятельности, коллективизму.

ОБОРУДОВАНИЕ:компьютер, проектор, экран, презентация с демонстрационными слайдами.

Учитель:

Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему нашей сегодняшней игры.

Из живого — мертвое,из мертвого — живое. (Птица)

Да, сегодня мы поговорим о птицах.

«Так и живем мы, люди, на одной планете с птицами, часто не обращаем внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если не останется на земле птиц?

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ.

Знакомство с игровым полем, с правилами игры.

В каждой категории разыгрывается 8 вопросов. Крутится барабан, и учащиеся отвечают на тот вопрос, номер которого им выпал.

Категории вопросов:

«Птичьи загадки»

«Птичьи повадки»

«Ребусы»

«Кто я»

«Самые, самые, самые»

«Отгадай, чей голосок?»

«Друзья природы»

Номинация «Птичьи загадки»

ВОПРОС №1

Важная птица
Шагает по водице.
Розовое оперенье —
Всем на загляденье. Ответ: фламинго

ВОПРОС №2

Птичка-невеличка Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. Ответ: воробей

ВОПРОС №3 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов.

Поднялся ввысь – и был таков. Ответ: пеликан

ВОПРОС №4

Живёт на болоте,

Поёт он с душой.

Ноги как спицы, А сам небольшой. Ответ: кулик

ВОПРОС №5

Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поёт. Ответ: жаворонок

ВОПРОС №6 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Птица с яркой жёлтой грудкой,

Чёрный верх, незлобный вид,

Но рассердится — и жутко

Кошкой птица закричит. Ответ: иволга

ВОПРОС №7

Скажите мне, Какой чудак И днём и ночью Носит фрак? Ответ: пингвин

ВОПРОС №8

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться.
Два могучие крыла
У хозяина... Ответ: орла

Номинация «Птичьи повадки»

ВОПРОС №1

Какая лесная птица по повадкам и внешнему виду напоминает ястреба? Ответ: кукушка

ВОПРОС №2

Почему королькам не страшны любые морозы? Ответ: Они плотно прижимаются друг к другу, устраивая «коллективную печку».

ВОПРОС №3 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Почему цапле дали такое название?

Ответ: Быстро хватает (цапает).

ВОПРОС №4

Где козодой устраивает своё гнездо?

Ответ: на земле

ВОПРОС №5

Какая птица то кричит, как дикий кот, то поёт, как флейта?

Ответ: иволга

ВОПРОС №6 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Любимое лакомство снегирей

Ответ: рябина

ВОПРОС №7

Каким образом пищуха передвигается по стволам деревьев?

Ответ: Прыжками и только снизу вверх.

ВОПРОС №8

Что означает «сорочья болтовня»?

Ответ: Сигнал тревоги: кто-то приближается.

Номинация «Ребусы»

Рисунок 9к 9" /ВОПРОС №1

Ответ: сорока

ВОПРОС №2

Рисунок 9к 9" /

Ответ: воробей

ВОПРОС №3 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Рисунок 9к 9" /

Ответ: канарейка

ВОПРОС №4

Рисунок 10 10" />

Ответ: скворец

ВОПРОС №5

Рисунок 7к 7" /

Ответ: голубь

ВОПРОС №6 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Рисунок 9к 9" /

Ответ: свиристель

ВОПРОС №7

Рисунок 7к 7" /

Ответ: попугай

Рисунок 9к 9" /ВОПРОС №8

Ответ: фазан

Номинация «Кто я?»

ВОПРОС №1

Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?  Ответ:поползень

ВОПРОС №2

«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»  Ответ:синица

ВОПРОС №3 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Из далеких стран лечу. Над окошком жить хочу. В гнездышке из глины. На мяконькой перине. Ответ: ласточка

ВОПРОС №4

Кто там прыгает, шуршит, 
Клювом шишки потрошит? 
Голоском речистым, чистым – 
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. 
Тем ещё известна птица, 
Что морозов не боится: 
Может в холод самый злой 
Деток вывести зимой. Ответ: клест

ВОПРОС №5

Самая крупная лесная птица, массой до 5 кг. Самка этой птицы значительно легче и весит до 2 кг. Оперение темное с металлическим оттенком, бровь ярко красная, перья под клювом образуют характерную «бороду». Пестрые, в их оперении преобладают бурые и коричневые тона. О какой птице идет речь? Ответ: глухарь

ВОПРОС №6 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Узнай птицу по описанию: весь верх птички тёмно-серый, а нижняя часть и хвост ярко-оранжевые. При взлете, крылья расправляются и птичка как- бы «загорается», вспыхивая словно огонёк. Ответ:горихвостка

ВОПРОС №7

Одна из крупных сов; размах крыльев этой птицы 1,5 м, а масса 2-3 кг. Большая голова снабжена ушами и торчащими пучками перьев. Оранжево-красные глаза направлены вперед и способны видеть в темноте. Окраска оперения спины темно-бурая с темными полосами; грудь и брюхо рыжие с продольными пестринами. Полет бесшумный благодаря рыхлому и мягкому оперению. О какой птице идет речь? Ответ:филин

ВОПРОС №8

Эта маленькая птичка вьет гнездо в дупле. А если кто-нибудь захочет полакомиться ее птенцами, она мастерски изображает змею — вытягивает шею, шипит. За такое виртуозное управление своей шеей она и получила свое название. Какое? Ответ: вертишейка

Номинация «Самые, самые, самые»

ВОПРОС №1

Самая маленькая птица

Ответ:Колибри - пчёлка. Её масса всего 1,6 грамма, при росте 5 - 7 см.

ВОПРОС №2

Самая зоркая птица?

Ответ: Сокол-сапсан. Он способен заметить дичь с высоты до 8 километров.

ВОПРОС №3 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

У какой птицы самая подвижная шея?

Ответ: сова, филин могут поворачивать голову на 180 градусов.

ВОПРОС №4

Птица с самым большим клювом

Ответ: Тукан. Такие размеры клюва позволяют птичке без проблем дотягиваться до долгожданных плодов, висящих на соседних ветках.

ВОПРОС №5

Самая высоко летающая птица

Ответ: Журавли поднимаются на высоту до 1,5 - 2 км

ВОПРОС №6 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Какая из наших птиц быстрее всех летает?

Ответ: стриж

ВОПРОС №7

Самая тяжёлая птица, способная подняться в воздух

Ответ: Дрофа. Её вес может достигать 19кг.

ВОПРОС №8

Какая птица самая большая в мире?

Ответ: африканский страус

НОМИНАЦИЯ «ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?»

ВОПРОС №1

Ответ: малиновка

ВОПРОС №2

Ответ: дрозд

ВОПРОС №3

Ответ: гуси

ВОПРОС №4

Ответ: соловей

ВОПРОС №5

Ответ: сова

ВОПРОС №6

Ответ: иволга

ВОПРОС №7

Ответ: воробей

ВОПРОС №8

Ответ: ворона

НОМИНАЦИЯ «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

ВОПРОС №1

Сформулируй правило поведения

Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай кору деревьев.

ВОПРОС №2

Не рви цветы в лесу, на лугу, не топчи ногами растения, не сбивай грибы, даже несъедобные.

ВОПРОС №3 Не разоряй муравейники. Береги лягушек, жаб и их головастиков. Не убивай змей, даже ядовитых.

ВОПРОС №4

Не лови бабочек, стрекоз, не разоряй гнезда шмелей, не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

ВОПРОС №5

Не разоряй птичьи гнезда, не убивай птиц, не включай в лесу громко музыку.

ВОПРОС №6

Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор.

ВОПРОС №7

Не лови и не уноси домой здоровых птиц и животных.

ВОПРОС №8

Не жги весной траву на лугу, не оставляй в лесу непотушенным костер.

Дополнительный вопрос (если возникнет спорная ситуация)

Почему ученые оправдали кукушку, несмотря на то, что кукушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц, а подкидыши-кукушата выбрасывают других птенцов из гнезда?

Ответ:Кукушка питается гусеницами, которых другие птицы не едят.

Вывод: Земля – общий дом для растений, животных и человека. Мы должны ее беречь.

ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ! ХРАНИТЕ ПРИРОДУ!
НЕ ЖГИТЕ ТРАВУ!
НЕ ЛОМАЙТЕ КУСТЫ!
НЕ СЫПЬТЕ НА ЗЕМЛЮ ВСЯКУЮ ГАДОСТЬ!
И ДАСТ ВАМ ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ И РАДОСТЬ!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1. Формирование знаний о единстве, взаимодействии и взаимозависимости природы и человека. 2. Формирование осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта. 3. Расширение и систематизация представления детей о птицах, их образе жизни, повадках. 4. Развитие познавательной, творческой активности учащихся. 5. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе и всему окружающему миру, а также мотивации к самостоятельности, коллективизму.
0 ₽
Цель урока: воспитательная – природоохранная пропаганда, воспитание экологической культуры у учащихся образовательная - расширение кругозора детей развивающая – углубить знания учащихся о жизни грызунов
0 ₽
1. Образовательная: познакомить детей с разнообразием бабочек; 2. Развивающая: развивать знания детей о бабочках. 3. Воспитательная: прививать любовь к животному миру и природе, в общем; воспитать бережное отношение к природе, развитие наблюдательности у детей.
0 ₽