Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Экология
  3. В мире птиц

В мире птиц

1. Формирование знаний о единстве, взаимодействии и взаимозависимости природы и человека. 2. Формирование осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта. 3. Расширение и систематизация представления детей о птицах, их образе жизни, повадках. 4. Развитие познавательной, творческой активности учащихся. 5. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе и всему окружающему миру, а также мотивации к самостоятельности, коллективизму.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей «Радуга»

«В мире птиц»

Автор: Тихомирова И.А.

педагог дополнительного МБУДО «ЦДОД «Радуга»

Сатка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества экологическое воспитание.

Данные приоритеты со стороны государства и лично Президента Российской Федерации объясняют актуальность экологического и краеведческого воспитания и образования учащихся.

Проблема взаимоотношения природы и человека всегда будет стоять перед обществом. Как бы ни был высок уровень развития производительных сил, общество не может игнорировать законы развития природы; оно всегда испытывает влияние этих законов и вынуждено считаться с ними. Оно нуждается в преобразованиях, которые могут осуществить люди экологически образованные, со сформированным экологическим мировоззрением и экологической культурой.

Связь человека с природой начинается с раннего детства. Природа оставляет глубокий след в душе человека, своим многообразием воздействует на наши чувства, вызывая удивление, восхищение и желание узнать тайны окружающего мира.

Последовательное изучение основных вопросов экологии, рационального использования и охраны природных ресурсов, связь с предметами естественно – научного направления находит свое разрешение на занятиях объединения дополнительного образования детей «Природа – зеркало души».

Программа занятий ориентирована на активное приобщение детей к познанию окружающей среды, формирование экологической грамотности и воспитанности.

Одна из тем программы посвящена изучению жизни птиц: внешнему виду, отличительным признакам, образу жизни и питания, пользе птиц в природе и жизни человека.

Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость: они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи.

Особенно актуально это становится в холодное время года. Перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным.

И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, стараться создать условия для общения ребенка с миром природы.

Занятия в объединении «ПРК Аквариум» проходят в форме экологических бесед, экскурсий, викторин, ребусов, кроссвордов, подвижных игр, интегрированных занятий с мультимедийным сопровождением, инсценированных представлений, акций «Каждой пичужке по кормушке».

Заключительное занятие по теме «Птицы – наши друзья» проводится в форме игры, которая предлагается вашему вниманию.

Интеллектуальная игра «В мире птиц» (игра рассчитанана учащихся 3-4 классов)

ЦЕЛЬ:

  1. Формирование знаний о единстве, взаимодействии и взаимозависимости природы и человека.

  2. Формирование осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта.

  3. Расширение и систематизация представления детей оптицах, их образе жизни, повадках.

  4. Развитие познавательной, творческой активности учащихся.

  5. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе и всему окружающему миру, а также мотивации к самостоятельности, коллективизму.

ОБОРУДОВАНИЕ:компьютер, проектор, экран, презентация с демонстрационными слайдами.

Учитель:

Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему нашей сегодняшней игры.

Из живого — мертвое,из мертвого — живое. (Птица)

Да, сегодня мы поговорим о птицах.

«Так и живем мы, люди, на одной планете с птицами, часто не обращаем внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если не останется на земле птиц?

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ.

Знакомство с игровым полем, с правилами игры.

В каждой категории разыгрывается 8 вопросов. Крутится барабан, и учащиеся отвечают на тот вопрос, номер которого им выпал.

Категории вопросов:

«Птичьи загадки»

«Птичьи повадки»

«Ребусы»

«Кто я»

«Самые, самые, самые»

«Отгадай, чей голосок?»

«Друзья природы»

Номинация «Птичьи загадки»

ВОПРОС №1

Важная птица
Шагает по водице.
Розовое оперенье —
Всем на загляденье. Ответ: фламинго

ВОПРОС №2

Птичка-невеличка Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. Ответ: воробей

ВОПРОС №3 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов.

Поднялся ввысь – и был таков. Ответ: пеликан

ВОПРОС №4

Живёт на болоте,

Поёт он с душой.

Ноги как спицы, А сам небольшой. Ответ: кулик

ВОПРОС №5

Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поёт. Ответ: жаворонок

ВОПРОС №6 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Птица с яркой жёлтой грудкой,

Чёрный верх, незлобный вид,

Но рассердится — и жутко

Кошкой птица закричит. Ответ: иволга

ВОПРОС №7

Скажите мне, Какой чудак И днём и ночью Носит фрак? Ответ: пингвин

ВОПРОС №8

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться.
Два могучие крыла
У хозяина... Ответ: орла

Номинация «Птичьи повадки»

ВОПРОС №1

Какая лесная птица по повадкам и внешнему виду напоминает ястреба? Ответ: кукушка

ВОПРОС №2

Почему королькам не страшны любые морозы? Ответ: Они плотно прижимаются друг к другу, устраивая «коллективную печку».

ВОПРОС №3 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Почему цапле дали такое название?

Ответ: Быстро хватает (цапает).

ВОПРОС №4

Где козодой устраивает своё гнездо?

Ответ: на земле

ВОПРОС №5

Какая птица то кричит, как дикий кот, то поёт, как флейта?

Ответ: иволга

ВОПРОС №6 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Любимое лакомство снегирей

Ответ: рябина

ВОПРОС №7

Каким образом пищуха передвигается по стволам деревьев?

Ответ: Прыжками и только снизу вверх.

ВОПРОС №8

Что означает «сорочья болтовня»?

Ответ: Сигнал тревоги: кто-то приближается.

Номинация «Ребусы»

Рисунок 9к 9" /ВОПРОС №1

Ответ: сорока

ВОПРОС №2

Рисунок 9к 9" /

Ответ: воробей

ВОПРОС №3 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Рисунок 9к 9" /

Ответ: канарейка

ВОПРОС №4

Рисунок 10 10" />

Ответ: скворец

ВОПРОС №5

Рисунок 7к 7" /

Ответ: голубь

ВОПРОС №6 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Рисунок 9к 9" /

Ответ: свиристель

ВОПРОС №7

Рисунок 7к 7" /

Ответ: попугай

Рисунок 9к 9" /ВОПРОС №8

Ответ: фазан

Номинация «Кто я?»

ВОПРОС №1

Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?  Ответ:поползень

ВОПРОС №2

«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»  Ответ:синица

ВОПРОС №3 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Из далеких стран лечу. Над окошком жить хочу. В гнездышке из глины. На мяконькой перине. Ответ: ласточка

ВОПРОС №4

Кто там прыгает, шуршит, 
Клювом шишки потрошит? 
Голоском речистым, чистым – 
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом. 
Тем ещё известна птица, 
Что морозов не боится: 
Может в холод самый злой 
Деток вывести зимой. Ответ: клест

ВОПРОС №5

Самая крупная лесная птица, массой до 5 кг. Самка этой птицы значительно легче и весит до 2 кг. Оперение темное с металлическим оттенком, бровь ярко красная, перья под клювом образуют характерную «бороду». Пестрые, в их оперении преобладают бурые и коричневые тона. О какой птице идет речь? Ответ: глухарь

ВОПРОС №6 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Узнай птицу по описанию: весь верх птички тёмно-серый, а нижняя часть и хвост ярко-оранжевые. При взлете, крылья расправляются и птичка как- бы «загорается», вспыхивая словно огонёк. Ответ:горихвостка

ВОПРОС №7

Одна из крупных сов; размах крыльев этой птицы 1,5 м, а масса 2-3 кг. Большая голова снабжена ушами и торчащими пучками перьев. Оранжево-красные глаза направлены вперед и способны видеть в темноте. Окраска оперения спины темно-бурая с темными полосами; грудь и брюхо рыжие с продольными пестринами. Полет бесшумный благодаря рыхлому и мягкому оперению. О какой птице идет речь? Ответ:филин

ВОПРОС №8

Эта маленькая птичка вьет гнездо в дупле. А если кто-нибудь захочет полакомиться ее птенцами, она мастерски изображает змею — вытягивает шею, шипит. За такое виртуозное управление своей шеей она и получила свое название. Какое? Ответ: вертишейка

Номинация «Самые, самые, самые»

ВОПРОС №1

Самая маленькая птица

Ответ:Колибри - пчёлка. Её масса всего 1,6 грамма, при росте 5 - 7 см.

ВОПРОС №2

Самая зоркая птица?

Ответ: Сокол-сапсан. Он способен заметить дичь с высоты до 8 километров.

ВОПРОС №3 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

У какой птицы самая подвижная шея?

Ответ: сова, филин могут поворачивать голову на 180 градусов.

ВОПРОС №4

Птица с самым большим клювом

Ответ: Тукан. Такие размеры клюва позволяют птичке без проблем дотягиваться до долгожданных плодов, висящих на соседних ветках.

ВОПРОС №5

Самая высоко летающая птица

Ответ: Журавли поднимаются на высоту до 1,5 - 2 км

ВОПРОС №6 (ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Какая из наших птиц быстрее всех летает?

Ответ: стриж

ВОПРОС №7

Самая тяжёлая птица, способная подняться в воздух

Ответ: Дрофа. Её вес может достигать 19кг.

ВОПРОС №8

Какая птица самая большая в мире?

Ответ: африканский страус

НОМИНАЦИЯ «ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?»

ВОПРОС №1

Ответ: малиновка

ВОПРОС №2

Ответ: дрозд

ВОПРОС №3

Ответ: гуси

ВОПРОС №4

Ответ: соловей

ВОПРОС №5

Ответ: сова

ВОПРОС №6

Ответ: иволга

ВОПРОС №7

Ответ: воробей

ВОПРОС №8

Ответ: ворона

НОМИНАЦИЯ «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

ВОПРОС №1

Сформулируй правило поведения

Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай кору деревьев.

ВОПРОС №2

Не рви цветы в лесу, на лугу, не топчи ногами растения, не сбивай грибы, даже несъедобные.

ВОПРОС №3 Не разоряй муравейники. Береги лягушек, жаб и их головастиков. Не убивай змей, даже ядовитых.

ВОПРОС №4

Не лови бабочек, стрекоз, не разоряй гнезда шмелей, не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

ВОПРОС №5

Не разоряй птичьи гнезда, не убивай птиц, не включай в лесу громко музыку.

ВОПРОС №6

Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор.

ВОПРОС №7

Не лови и не уноси домой здоровых птиц и животных.

ВОПРОС №8

Не жги весной траву на лугу, не оставляй в лесу непотушенным костер.

Дополнительный вопрос (если возникнет спорная ситуация)

Почему ученые оправдали кукушку, несмотря на то, что кукушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц, а подкидыши-кукушата выбрасывают других птенцов из гнезда?

Ответ:Кукушка питается гусеницами, которых другие птицы не едят.

Вывод: Земля – общий дом для растений, животных и человека. Мы должны ее беречь.

ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ! ХРАНИТЕ ПРИРОДУ!
НЕ ЖГИТЕ ТРАВУ!
НЕ ЛОМАЙТЕ КУСТЫ!
НЕ СЫПЬТЕ НА ЗЕМЛЮ ВСЯКУЮ ГАДОСТЬ!
И ДАСТ ВАМ ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ И РАДОСТЬ!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1. Формирование знаний о единстве, взаимодействии и взаимозависимости природы и человека. 2. Формирование осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта. 3. Расширение и систематизация представления детей о птицах, их образе жизни, повадках. 4. Развитие познавательной, творческой активности учащихся. 5. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе и всему окружающему миру, а также мотивации к самостоятельности, коллективизму.
0 ₽
Цель урока: воспитательная – природоохранная пропаганда, воспитание экологической культуры у учащихся образовательная - расширение кругозора детей развивающая – углубить знания учащихся о жизни грызунов
0 ₽
1. Образовательная: познакомить детей с разнообразием бабочек; 2. Развивающая: развивать знания детей о бабочках. 3. Воспитательная: прививать любовь к животному миру и природе, в общем; воспитать бережное отношение к природе, развитие наблюдательности у детей.
0 ₽