Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. «В стране восходящего солнца»

«В стране восходящего солнца»

Музыкальное занятие в средней группе (с элементами рисования) Цель: учить детей внимательно слушать, слышать музыку, наблюдать и подражать движениям и пению педагога. Задачи: Учить детей двигаться эмоционально под музыку, подпевая взрослому. Развивать внимание: слуховое и зрительное, двигательную и речевую активность детей, умение точно повторять движения педагога. Продолжить знакомство детей с понятиями круг большой и маленький, высоко и низко, горизонт, красное солнце, горячее, жёлтое, лучи длинные, короткие. Продолжать формировать умение детей слушать классические произведения, выражать услышанное в рисунках.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«Есть у солнышка друзья»


Музыкальное занятие в старшей группе (с элементами рисования)


ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с разнохарактерной музыкой, учить выполнять движения с небольшой помощью педагога и самостоятельно.
ЗАДАЧИ:
Учить детей эмоционально двигаться под музыку, подпевая друг другу.
Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную и речевую активность, умение точно повторять действия за педагогом.
Закреплять понятия: большой и маленький круг, цвет, форма, величина солнца. 
Расширять слушательский опыт классических произведений.
Учить рисовать музыку.
Развивать чувство ритма.
Закреплять понятия: высокие, средние, низкие звуки.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Карандаши, листы бумаги по кол-ву детей.
Музыкальная лесенка, разноцветные ленты.
Папка «Игры».
Магнитофон. Аудиокассета «Времена года».
Музыкальное наполнение занятия.
Динамический этюд со стихом: «Дружно за руки возьмёмся».
Музыкальная игра: «Солнышко», «Большое и маленькое солнце», «Карусели».
ТСО: аудиокассета с записью песни «Солнышко», муз. С.С.Железнова.
Хоровод: «Лето»
Слушание музыки: «Сентябрь» П.И.Чайковский. (Аудиокассета)
Пение: «ёжик», «У меня есть друзья», «Змея», «Зайчик».
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, крепко сжимают сцепленные руки.

Динамический этюд со стихом: «Дружно за руки возьмёмся».
Цель: учить детей чётко артикулировать, выполнять движения в соответствии со словами.
Руководство.
Педагог предлагает детям встать в круг, выполнить движения по показу.

Педагог: «Дети, каждое утро солнце поднимается по небу, давайте покажем, как оно это делает».

Музыкальная игра «Солнышко»

Цель: выявление уровня звуковысотного слуха у детей.
Методическое наполнение: слова  и муз. Железнова С. С. Песня «Солнышко».
Руководство: Детям предлагаются слушать музыку и показывать руками движение мелодии (вверх-вниз).
Воспитатель говорит: Давайте покажем, как солнышко поднимается по небу, сели на корточки, медленно встаём и ручки поднимаем высоко, высоко, встаём на носочки, потом ручки опускаем и приседаем на корточки.
Слова и движения.

Педагог предлагает детям вспомнить времена года и посмотреть на картинки, где изображено солнце в разное время года и проводит с детьми игру.

Игра «Где солнце?»

Цель: закрепить понятие детей о том, что солнце бывает разное по цвету, объему, величине.
Руководство.
Педагог: «А какое солнце летом? (Ответ детей) Жаркое, красное, большое. Сделаем круг и покажем, какое бывает солнце летом. (Дети образуют круг). Вспомним лето».
Дети водят хоровод «Лето».
Хоровод: «Лето». 
Лето, лето, лето в трусики одето,
В маечки одето лето, лето, лето.

– Дети, а какое сейчас время года? Лето, зима, весна или осень? Посмотрим на картинки.

– Посмотрите, какие времена года изображены на каждой из них? 
– На первой – лето, потому что всё зелёное; на второй – осень, так как листва уже жёлтая и красная; на третьей – зима – так как вся земля в снегу.
– А какое бывает солнце осенью? Осенью оно бывает маленькое, жёлтое, тёплое. Давайте сделаем круг поменьше и покажем, какое бывает солнце осенью. Педагог проводит с детьми игру «Большое и маленькое солнце».

Игра «Большое и маленькое солнце».
Цель: закрепить понятие и слуховое восприятие высокий и низкий звук.
Руководство.
Педагог предлагает детям внимательно слушать звуки. Один низкий, другой высокий. Детям нужно внимательно прослушать эти звуки и показать движением рук их высоту. Низкие звуки – руки на полу, высокие звуки – наверху, над головой.
Педагог: «Осенью солнышко тёплое, ласковое, но не горячее. Его золотые лучи освещают жёлтые листья на деревьях и от этого цвета всё освещается. И летом и осенью. И зимой. И весной. В любое время года нам нужно солнце. 
А теперь сядем за столы и нарисуем большое и маленькое солнце, красного и жёлтого цвета».
Проводится рисование под музыку П.,И, Чайковского «Cентябрь» из альбома «Времена года».
Перед слушанием педагог показывает иллюстрации «Деревья в разные времена года » 
Педагог предлагает сравнить деревья вместе с детьми, просит выбрать  иллюстрацию «Дерево осенью» и нарисовать его в своём альбоме. Во время рисования дети слушают музыку «Сентябрь» П.И. Чайковского. После окончания работы дети помещают рисунки на выставку.
Педагог: «А теперь покажем, как солнце прыгать умеет по ступенькам. Приготовьте свои ладошки, сделайте из них ступеньки и опустите руки низко-низко на пол. Молодцы. Прыгаем на каждой ступеньке два раза называя звуки. Педагог показывает на своём примере, проводится упражнение «Звукоряд» вверх и вниз, в обратном порядке.
Упражнение «Звукоряд»
Слова
До, до, ре, ре, ми, ми, фа, фа, соль, соль, ля, ля, си, си, до.
До, до, си, си, ля, ля, соль, соль, фа, фа, ми, ми, ре, ре, до.
Во время выполнения упражнения можно использовать музыкальную лесенку)».

Упражнение «Музыкальная лесенка»
Слова
Я по ступенькам поднимусь,
Затем обратно в низ спущусь.
Солнышко подарило нам много радости и света и не только нам, посмотрите,
сколько зверюшек  вылезло из своих домиков и норок, и все они пришли к нам».
Педагог загадывает детям загадку:
Весь в иголках круглый год он в глухом лесу живёт.
(Ёжик).
Проводится разминка в стихах «Ёж свернулся….» и музыкальное упражнение «Ёжик»,

Песня «Ёжик»
Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф ёжик, ёжик.
Не увидишь у него ножек, ножек.
Иглы колются его колко, колко.
Будто круглая бежит ёлка, ёлка.

Песня «У меня есть друзья»
1 куплет
У меня есть друзья, лисонька и ёжик,
Мы танцуем, поем, не жалея ножек.
Припев
Топ-топ, ля-ля,
Хлоп – хлоп, ля-ля,
Шажок, ля-ля,
Прыжок, ля-ля.
2 куплет
Мы по лесу идём слабых защищаем,
Берегись, серый волк, мы тебя поймаем.
Припев
За нос, ля-ля, за хвост, ля-ля,
За чуб, ля-ля, за зуб, ля-ля.
3 куплет
Мы построили дом, весело играем.
Приходите друзья, угостим вас чаем.
Припев
С пирожком, ля-ля, с крендельком, ля-ля,
Потом плясать, пойдём, друзья.

Песня «Змея»
Шуршит змея ш…… Шипит змея ш……
Ползёт, ползёт, старается ш….
Опасная, ужасная. Пружинкой извивается.
Обманчив тихий шорох и покой.
Напасть она готова в миг любой.
Не принимай змеиный комплимент-
Змея тебя предаст в любой момент.
Песня «Зайчик»

1 куплет
Я серенький зайчишка трусишка – ой-ой-ой
Скачу, скачу вприпрыжку, спешу, спешу домой.
Припев:
Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-
2 куплет
За мною волк погнался, от злости весь дрожал,
Но я не испугался, а взял и убежал.
Припев:
Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-
3 куплет
Теперь гулять без папы, без мамы не пойду.
А то однажды в лапы я к волку попаду.
Припев:
Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-

Педагог: «Солнышко подарило нам свои лучики и предлагает покататься на каруселях». Проводится музыкальное упражнение «Карусели». 
Дети становятся с внешней стороны круга, в правую руку берут разноцветные ленточки, а в центре круга стоит кто- то из взрослых и держит шест с лентами и вращается медленно.

Упражнение «Карусели»
Поначалу карусели едут тихо потом быстрей, быстрей,
И ещё быстрей, быстрей всё быстрей всё быстрей,
И потом быстрей, быстрей и остановились.
Педагог: «Посмотрите, на фланелеграф. Вы видите, что солнышко потеряло свои лучи. Давайте поможем солнышку, а то оно не сможет посылать свет на землю». Дети прикрепляют лучи к солнышку на фланелеграфе.
Наше путешествие по музыкальной стране заканчивается. Прощаемся с музыкой, с солнышком, друг другом. 
Дети поют песню «До свиданья!»

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Почему так важно знать современные концепции самоценности детства и какова их роль в решении задач музыкального воспитания и развития ребенка-дошкольника? Постижение смысла феномена детства и его самоценности, т. е. понимание того, ради чего каждому человеку дано детство, − важнейшая задача для педагога. Ее решение позволяет обрести смысл и индивидуальный стиль профессионально-педагогической деятельности, определить приоритетные задачи воспитания и развития дошкольника, в том числе задачи музыкального воспитания и развития, ценностные основания педагогического взаимодействия с ребенком.
0 ₽
В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок воспринимает и звуковысотное движение, т. е. мелодию в связи со всеми выразительными средствами. Он отражает в движении характер и темп музыкального произведения, реагирует на динамические изменения, начинает, изменяет и оканчивает движение в соответствии со строением музыкальных фраз, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок. Следовательно, ребенок, воспринимая выразительность музыкального ритма, целостно воспринимает все музыкальное произведение.
0 ₽
Для ребенка, в отличие от взрослого исполнителя, не существенна связь исполнитель – слушатель. Он не стремится донести до зрителя идею, заложенную в музыкальном произведении композитором. Дошкольник наслаждается самим процессом участия в музыкальной деятельности, он играет в музыку. И только к старшему дошкольному возрасту он достигает той грани между игровой и художественной деятельностью, которая заставляет его критично относиться к продуктам своей деятельности, прежде чем выносить их на суд зрителей. Музыкальная исполнительская деятельность детей с точки зрения обучения музыке традиционно рассматривается как процесс овладения ребенком специальными умениями, позволяющими ему правильно петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
0 ₽