Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Веселые уроки музыки (пособие для учителей музыки, младших школьков и их родителей)

Веселые уроки музыки (пособие для учителей музыки, младших школьков и их родителей)

Материал предназначен для работы с учащимися 1-2 класса начальной школы. Данное пособие учителя музыкального искусства могут использовать в качестве элементов на уроках, во внеурочной деятельности, а родители – как компонент разумно проводимого досуга.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

От автора

Цель пособия: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи: формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству, потребность в музыкально - досуговой деятельности;

развивать музыкально-образное мышление школьников в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;

воспитывать у учащихся музыкально - эстетического чувства, восприятия, сознания, вкуса.

Музыка – мощное средство художественного воспитания детей. Особенно важно чтобы нужное эстетическое воздействие осуществлялось комплексно и имело необходимое продолжение в условиях семьи в виде творческих домашних заданий и игр с музыкальными элементами.

Материал предназначен для работы с учащимися 1-2 класса начальной школы. Данное пособие учителя музыкального искусства могут использовать в качестве элементов на уроках, во внеурочной деятельности, а родители – как компонент разумно проводимого досуга.

Материал пособия знакомит учащихся с элементами и понятиями музыкальной грамоты, включенными в программу по музыке для начальных классов общеобразовательной школы. Формы работы рассчитаны на догадку, сюрпризный момент, элементы игры, творческий компонент. Оригинальные песни, стихи и задания активизируют внимание, воображение, помогают развить творческие способности детей. Пособие может быть использовано как в печатном варианте, так и в электронном (в формате презентации PowerPoint). Электронное пособие дает возможность работы с ней ученикам разного уровня подготовленности. Ученик может возвращаться к пройденному материалу или брать опережающий материал.

Ребята, приглашаю вас в удивительную страну Музыки!

Шаг за шагом вы начнете познавать загадочный музыкальный мир. Мы будем петь песни, слушать музыкальные произведения, и постепенно вы научитесь воспринимать и понимать красоту музыки.

УСПЕХОВ И ПРИЯТНЫХ ОТКРЫТИЙ!

Shape1

Леопольд, и мы хотим!


Shape2

Тогда знакомьтесь с условными обозначениями и в путь!



Прослушайте музыкальное произведение.

Рассмотрите рисунки и выполните задания.

Picture 5

Споем вместе

Picture 5

У нас урок необычный —

Немного на нём непривычно.

Приветствие, сказки, игры, задания -

Все музыкальное.

Shape3

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ


Здравствуйте, ребята! Рад я видеть вас.

Здравствуйте, учитель!

Добрый день, наш класс.

Настаёт волшебный час,

Музыка придет сейчас.

Но вначале тишина

К нам заходит в класс ОНА.

Shape4

УЧИМСЯ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ

Музыка — это искусство, которое языком звуков передает чувства людей и изображает окружающий мир.


Shape5

Ребята, подскажите, как нужно слушать музыку?



Shape7Shape6

тихо

вдумчиво



Shape9Shape10Shape11Shape8

тихо

внимательно

СЛОВА - ПОДСКАЗКИ

вдумчиво


Shape12

сосредоточенно


Музыка всюду живёт

Picture 2

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт —

В шелесте трав,

В шуме дубрав —

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода —

Это мелодией вечной своей

М ир наполняет природа!

В. Семернин

С. Прокофьев Ходит месяц над лугами

Какие чувства вызывает у вас эта музыка? Почему? Кто и как «поёт» мелодию?

Звуки природы, которые вы слышите: журчание ручейка, гудение шмеля, пение птиц — шумовые. А существуют звуки особенные — музыкальные. Их поют или исполняют на музыкальных инструментах.

Picture 7

Shape13

Ребята, помогите нам найти картинки с музыкальными звуками!




Музыка может воспроизводить даже «голоса» насекомых. Вспомните «голоса» насекомых, которых вы знаете.

Над цветочком шмель летает

и нектар там собирает.

Шмель мохнатый и большой,

он к цветочку — всей душой!

В. Афанасьевич

Н. А. Римский – Корсаков. Полёт шмеля (из оперы "Сказка о царе Салтане)

Shape14

Ребята, а теперь мы отправляемся в гости в Музыкальное королевство к королеве Мелодии.




Мелодия – это напев.

Мелодию называют «душой музыки». Как вы думаете, почему?

П. И. Чайковский. Мелодия.

Д. Кабалевский. Клоуны

Мелодия может быть радостной, грустной, игривой, задумчивой. Мелодию можно сыграть на музыкальном инструменте или спеть.

Определите, какая мелодия в этих пьесах?

ВМузыкальном королевстве жила одна девочка. Без нее не обходился ни один праздник в королевстве. Там, где она появлялась, люди начинали петь. А звали девочку – Песня.

Песня – это музыкальное произведение, которое поют.

Песня состоит из куплетов. Куплет имеет запев и припев. Стихи к песне сочиняет поэт, а музыку – композитор.




Рассмотрите веночек, который сделала девочка Песня. Почему цветы имеют разные цвет и форму?

Л. Бетховен. Сурок.

П.И. Чайковский. Неаполитанская песенка

Какое настроение у этих песен?

Чем они отличаются друг от друга?

Рассмотрите рисунки. О каких песнях они вам напомнили?

Picture 5

В. Шаинский, М. Пляцковский «Улыбка».

С колько куплетов в этой песне?

Какая Ваша любимая песня?

Shape15

УЧИМСЯ ПЕТЬ


Чтобы правильно петь,

Н ужно встать или сесть.

Ноги в пол упри сильней,

Спинку выпрями скорей.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

Раз – вниманье!

Два – вдыхаем!

Три – дружно петь мы начинаем

ВДОХ

спокойный и полный, как нюхаем цветок ,

но быстрый, потому что может прилететь пчёлка.

ВЫДОХ

долгий и плавный, как дуем на огонёк так, чтобы не загасить пламя свечки.

Попевка — упражнение для голоса, готовит голос к пению.


Shape16Shape17

Сегодня мы с вами в Музыкальном королевстве заглянем на улицу Танцевальных ритмов. Жители этой улицы каждый день танцуют только один танец:

в понедельник - полонез,

во вторник - мазурку,

в среду – польку,

в четверг – танго,

в пятницу – ча-ча-ча,

в субботу – румбу,

в воскресенье – вальс.

Танец- ритмичные движения и музыка, под которую можно танцевать.





Picture 2

Shape19Shape18

П.И. Чайковский. Детский альбом (Полька)

Д. Б. Кабалевский. Маленькая полька .

С. С. Прокофьев . Вальс из «Детской музыки»

Послушайте музыку, и определите: какой день в Музыкальном королевстве?





Shape20Shape21Shape22

Придумайте танец осенних листьев или дождевых капель, исполните его на бубне или барабане.

Поинтересуйтесь, какие танцы знают ваши родители, родственники.

Какие танцы вы знаете?

Picture 31

Shape23Shape24

Послушайте музыку, и определите: какой день в Музыкальном королевстве?

П.И. Чайковский. Детский альбом (Полька)

Д. Б. Кабалевский. Маленькая полька .

С. С. Прокофьев . Вальс из «Детской музыки»



Shape27Shape26

Какие танцы вы знаете?

Поинтересуйтесь, какие танцы знают ваши родители, родственники.

Придумайте танец осенних листьев или дождевых капель, исполните его на бубне или барабане.

Shape25Picture 31

Shape37Shape29Shape30Shape36Shape32Shape31Shape33Shape35Shape34Shape28

В нашей жизни все подчиняется ритму.

Каждая мелодия имеет собственный ритм — последовательность коротких и длинных звуков.

Прохлопайте ритм своего имени.

На каких на подручных предметах можно отбивать ритм?

Под барабанную дробь лучше всего маршировать. Бегать и прыгать под нее не очень удобно. Плавные и медленные движения то же не получаются.

Марш— это четкая, упругая музыка, под которую легко маршировать.

Когда и где вам приходилось слышать марши?

Какая музыка по характеру у марша?

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Сколько в марше частей? Какие из них одинаковые? Подсказки ищите на рисунке.

Гремит барабан

чётко, гулко и звонко.

Две палочки бьют

по тугой перепонке.

Он песни петь хочет, но в след

Звучит только ритм, а мелодии нет.

В Музыкальном королевстве живет мальчик по имени Ритм. Он любит все считать. Прогуливаясь по одним улицам королевства под звуки музыки, он четко шагает, по другим улицам – быстро бегает, проговаривая: «Тук-тук, тук-тук…», что в переводе его необычного языка означает «Раз-два, три – четыре…»



Shape38Picture 4

Музыкальные звуки бывают высокие и низкие.

Распевают звонко птицы,

Дождь косой в окно стучится,

Мышка в подполе шуршит,

Колокол в тиши звенит.

Шепчет тихо лист осенний,

Ручеек журчит весенний,

Утром петушок кричит,

И коровушка мычит.

Тоненько пищит цыпленок,

Блеет жалобно ягненок,

Майский жук в траве жужжит,

Соловей в лесу свистит.

Голосов вокруг - не счесть,

Среди них твой голос есть.

Низок он или высок,

Твой красивый голосок?

О. Иванова



Shape39Shape40

На листе как на рояле,

Клавиши нарисовали

Если мы решили вместе

Песню для друзей сыграть,

Будут звуки этой песни

В средних клавишах звучать.

Будто голоса ребят,

Эти клавиши звучат



Shape42Shape41Picture 7

Shape44Picture 4Shape45Shape43

Низким голосов реветь

Может зверь лесной – Медведь.

Мишкин голос бас зовется,

Очень низко бас поется.

Слева клавиши у нас

Будто Мишкин голос - бас



Shape46

Очень тонок и высок

Нежный птичий голосок.

Без труда найти мы сможем

Звук, на птичий свист похожий.

Д. Кабалевский. Зайчик дразнит медвежонка.

Как композитор рассказал о зайчике и медвежонке?



Picture 8Shape47

Рядом с Мишкой волк живет.

Тоже низко он поет.

Дальше звуки чуть повыше,

В них лисичку ты услышишь.



Picture 2Shape48



Shape50Shape49

Представьте, что овощи и фрукты запели. Кто будет петь выше — Тыква или Огурчик, Капуста или Морковка, Кабачок или ягодки Малины?

Ребята, помогите подобрать картинки к высоким, низким и средним звукам!



Музыкальные звуки бывают громкими и тихими.

Их обозначают итальянскими словами:

форте(f ) — громко,

пиано(p ) — тихо.

Все на свете дети знают:

Звуки разные бывают.

Чтобы громкость инструментов распознать,

Подумай, как они должны звучать.

Выберите инструменты для исполнения тихой музыки.

В темном лесу стоит избушка на курьих ножках. Её хозяйка — Баба-яга. Музыкальный портрет Бабы - яги композитор создал чередованием громких и тихих звуков.

П. И. Чайковский. «Баба-яга»

Слушая музыку, определите громкие и тихие звуки:

на форте(f) — поднимайте руки вверх,

на пиано(p ) — опускайте руки вниз.

Для записи музыкальных звуков есть специальные знаки — ноты. Ноты записывают в виде маленького овала.



Иногда к нему добавляют палочку-штиль и хвостик.

Шагают ноты с нами

Красивыми рядами.

И их узнать так просто:

овал, плюс штиль, плюс хвостик.

Нот на свете ровно семь,

И они известны всем.

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ –

Shape51

Семь звуков

знаю я – спроси!

Семь; до, ре, ми,

фа, соль, ля, си.

Но как же в нотную тетрадь

Их безошибочно собрать?

Нотки в гости пригласи!


Н
отный стан (нотоносец) — пять линий для записи нот. В начале нотного стана пишут скрипичный ключ.

Послушай, как звучат ноты. Пропой их.




В ышли ноты на зарядку

На спортивную площадку.

«ДО!» – сказала нота ДО.

Н ота ЛЯ легко и смело

«Ля» умело всем пропела.

В сем на утренней заре

«Ре!» – сказала нота РЕ

П рибежала СИ с приветом,

Только «си» сказав при этом.

Л аконичной МИ была,

Только «ми» произнесла.

Ой, мы метим все в артистки!

Ф А пришла и без проблем

П росто «фа» сказала всем.

Ах, мы метим все в солистки!


Т олько «соль» сказала СОЛЬ,

Ей понятна эта роль.

И в симфонии, и в песне

Мы должны быть только вместе.

Только вместе мы сильны,

Я ркой музыкой полны!

Shape53Shape52

Хорошо ли вы запомнили ноты? Напишите их на нотном стане. Веселые картинки помогут вспомнить ноты.

Ребята, вы уже знаете все ноты Их всего семь. Каждая живет в своем домике. У них есть любимая игра – «Прятки».


Назовите неподписанные ноты

Где должны быть недостающие ноты?

Измените имена так, чтобы «спрятать» в них названия музыкальных звуков.

Например, Федя – ФёДОр, Валентина – ВаЛЯ.

Ольга, Юлия, Дима, Николай, Андрюша, Люда, Галина, Веня, Полина, Володя, Анатолий, Афоня

Прочитайте стихотворение

Стихотворение Ю.Хазанова; ребус М.Михайловой /

Shape54Shape55Picture 8

Какие ноты спрятались в кроссворде?


Д ин-дилинь, звенит звонок.

Вот окончен наш урок.

Ты дорогу в нотный мир

Для себя сейчас открыл.

Отправляйся смело в путь

И урок наш не забудь!




Использованная литература:

1. Волков С. Первые уроки для малышей. М., «Омега», 2001 г.

2. Еремеева М.В. Музыкальная азбука. 1-4 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,, 2019. – 78 с.

3. Иванова О. Музыкальный букварь для малышей. -Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф –Пресс», 2006 г.

4. Музыка. 1 класс: система уроков по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сереевой, Т. С. Шмагиной / авт.-сост. О.П. Лагунова. – Волгоград: Учитель, 2017. – 182 с.

Интернет – источники:

Козлова Н. Музыка вокруг нас https://www.youtube.com/watch?v=GPFj5Ev983I

Песня «До-ре-ми-фа-соль»https://www.youtube.com/watch?v=S81ZE8e7y9w

Поем песенки вместе со Смешарикамиhttps://www.youtube.com/watch?v=WX2322R0cOs

Леопольдhttp://static.tunnel.ru//media/images/2016-06/post/28902/1393358853337388_orig.png

Музыкальное королевствоhttp://www.muz-urok.ru/wpimages/wpdbf29f4a_06.png

Мальчикhttp://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/186424b81e14.png

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса подойдет для закрепления знаний музыкальной терминологии; основных тем музыкальных произведений, развития способностей детей работать в группе, позволит разнообразить учебный процесс.
0 ₽
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса подойдет для закрепления знаний музыкальной терминологии; основных тем музыкальных произведений, развития способностей детей работать в группе, позволит разнообразить учебный процесс.
0 ₽
Данная контрольная работа позволяет определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года. На выполнение задания отводится 45 мин. Учащиеся выполняют задания путем выбора правильного ответа и его записи для тестовых заданий закрытого типа (например, 1А; 2В; 3Б и т.д.); записи пропущенного слова в тестовых заданиях открытого типа; решения анаграммы. Контрольные работы содержат 12 заданий, которые разделены на 3 уровня сложности
0 ₽