Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. "Виды и формы организации методической работы в начальной школе. Основные направления методической работы начальной школы"

"Виды и формы организации методической работы в начальной школе. Основные направления методической работы начальной школы"

Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №56 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2023-2024 учебный год

Методическая тема школы: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов»

Методическая тема ШМО учителей начальных классов: «Внедрение интерактивных и использование здоровьесберегающих технологий для повышения качества знаний и развития творческих способностей и познавательного интереса младших школьников».

Цель работы: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Задачи:

 повышать педагогическое мастерство учителя;

 создавать инновационную образовательную среду личностного развития школьников в соответствии с ГОС НОО;

 формировать универсальные учебные действия младших школьников;

 продолжить изучение инновационных технологий и обмениваться опытом работы их использования;

 планировать уроки с предложением творчески-конструктивных задач для формирования письменной связной речи и с использованием дифференцированных заданий для самостоятельной работы;

 уделить больше времени на совершенствование техники чтения учащихся.

 создавать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей в условиях введения ГОС НОО.

Ожидаемые результаты работы:

1. Рост качества знаний обучающихся. Повышать педагогическое мастерство учителя

2. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ГОС.

3.Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

4.Активно внедрение в педагогическую деятельность современных образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

5. Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары.

Тема

заседания

Темы для обсуждения

Сроки

проведения

Ответственные

ЗАСЕДАНИЕ №1

Организационное заседание.

Подготовка к новому учебному году.

1. Анализ работы ШМО за 2022-2023 уч. год.

2. Утверждение плана работы ШМО на 2023-2024уч. год. Утверждение тем по самообразованию. Утверждение Рабочих программ учителей.

3. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов.

4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей с учётом единой методической темы школы.

5. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.

6. Распределение обязанностей между членами ШМО.

Август

Руководитель ШМО

Сташевская Е.А.

Учителя начальных классов

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

1. Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации в практике. Утверждение календарно-тематического планирования.

2. Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведения дневника.

3. Единый орфографический режим.

Проверка знаний учащихся на начало учебного года: проверка техники чтения.

4. Организация поведения уч-ся на переменах, предупреждение травматизма

5. Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам.

6.Организация оздоровительных режимных моментов в учебном и воспитательном процессах:

  • гимнастика до занятий;

дыхательная гимнастика и др.

7.Пути преодоления трудностей во время адаптационного периода первоклассников.

Сентябрь

Круглый стол

Руководитель ШМО

Сташевская Е.А.

Учителя начальных классов

Вдовиченко Е.А.

Сташевская Е.А.

Фомина Т.Г.

Березовская О.А.

ЗАСЕДАНИЕ №2

Развитие личности через формирование универсальных учебных действий.

1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.

2. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир.

3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.

4. Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

Октябрь

Руководитель ШМО

Сташевская Е.А.

Вдовиченко Е.А.

Березовская О.А.

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

1. Внутришкольные олимпиады.

2. Предупреждение перегрузки учащихся 2-4-х классов домашними заданиями (объем и содержание д/з)

3. Итоги адаптационного периода первоклассников.

4. Проверка техники чтения по итогам I полугодия.

5. Подготовка и проведение новогоднего праздника.

6. Итоги и анализ контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие.

7. Подготовка к проведению недели в начальной школе.

Декабрь

Руководитель ШМО

Сташевская Е.А.

Березовская О.А.

Сташевская Е.А

учителя начальных классов

учителя начальных классов

ЗАСЕДАНИЕ №3

Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников

1. «Психологические особенности детей

младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода».

2. «Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся»

3. Приемы формирования навыков самоконтроля и самооценки у школьников

4. Обобщение педагогического опыта

по теме «Формирование навыков самоконтроля и самооценки

как важный фактор повышения качества образования младших школьников»

5. Работа учителя по сохранению и укреплению здоровья мл. школьников.

Январь

Руководитель ШМО

Сташевская Е.А.

Учителя начальных классов

Завуч по учебно-воспитательной работе:

Жердева К.В.

Березовская О.А.

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

1. Предметные недели. Обсуждение плана работы.

2. Подготовка к проведению методической недели.

3.Обмен опытом учителей по вопросу:

  • анализ взаимопроверки дневников с целью соблюдения единого режима ведения дневников.

работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении

4. Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей.

5. Профилактика школьной неуспеваемости.

6. Проверка рабочих тетрадей во 2-4 классах.

Февраль

Руководитель ШМО

Сташевская Е.А.

Учителя начальных классов

Фомина Т.Г.

Вдовиченко Е.А.

Сташевская Е.А.

ЗАСЕДАНИЕ №4

Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках

  1. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

  1. «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» Обмен опытом.

3. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе

4.Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе

5.Утверждение текстов контрольных работ по математике и русскому языку для 2-4 классов.

6. Подготовка к ВПР (русский язык, математика, окружающий мир).

Март

Круглый стол

Вдовиченко Е.А.

Сташевская Е.А.

Вдовиченко Е.А

Сташевская Е.А.

Учителя начальных классов

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

  1. Взаимопосещение уроков.

Их обсуждение и анализ.

2. Систематизация материала по итоговой аттестации выпускников начальной школы.

3.Работа учителя по сохранению и укреплению здоровья младших школьников.

4.Итоги. Рекомендации.

Апрель - май

Руководитель ШМО

Сташевская Е.А.

Учителя начальных классов

ЗАСЕДАНИЕ №5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствова-нию образовательного процесса.

1. Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов.

2. Отчеты учителей по самообразованию.

Итоги ВПР. Анализ. Перспектива работы . Работа над ошибками.

3. Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя.

4. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

5.Концепция патриотического воспитания и её реализация в свете требований программы.

Май

Круглый стол

Руководитель ШМО

Сташевская Е.А.

Учителя начальных классов

Фомина Т.Г.

Вдовиченко Е.А.

ТЕКУЩАЯ РАБОТА

Анализ работы ШМО за 2023 – 2024 учебный год. Перспективы и основные направления деятельности на 2024-2025 уч. год.

Составление плана работы ШМО на 2024 – 2025 учебный год.

Итоги реализации внеурочной деятельности.

В течение года:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству)..

4. Работа в кабинетах (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков ( с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагогов (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

Июнь.

Руководитель ШМО

Сташевская Е.А.

Учителя начальных классов

Руководитель ШМО

Сташевская Е.А.

Учителя начальных классов

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.
0 ₽
Из опыта работы учителя начальных классов. Формы,методы работы учителя начальных классов. Основные задачи и цели работы, пути их решения. Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях. В основе педагогической деятельности лежат закономерности практики воспитания. Педагогическая деятельность реализуется в образовательных учреждениях и осуществляется специально подготовленными и обученными людьми — педагогами. Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами, целью, средствами и результатом.
0 ₽