ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА №56 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2023-2024 учебный год
Методическая тема школы: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов»
Методическая тема ШМО учителей начальных классов: «Внедрение интерактивных и использование здоровьесберегающих технологий для повышения качества знаний и развития творческих способностей и познавательного интереса младших школьников».
Цель работы: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
повышать педагогическое мастерство учителя;
создавать инновационную образовательную среду личностного развития школьников в соответствии с ГОС НОО;
формировать универсальные учебные действия младших школьников;
продолжить изучение инновационных технологий и обмениваться опытом работы их использования;
планировать уроки с предложением творчески-конструктивных задач для формирования письменной связной речи и с использованием дифференцированных заданий для самостоятельной работы;
уделить больше времени на совершенствование техники чтения учащихся.
создавать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей в условиях введения ГОС НОО.
Ожидаемые результаты работы:
1. Рост качества знаний обучающихся. Повышать педагогическое мастерство учителя
2. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ГОС.
3.Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
4.Активно внедрение в педагогическую деятельность современных образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5. Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары.
Тема заседания | Темы для обсуждения | Сроки проведения | Ответственные |
ЗАСЕДАНИЕ №1 Организационное заседание. Подготовка к новому учебному году. | 1. Анализ работы ШМО за 2022-2023 уч. год. 2. Утверждение плана работы ШМО на 2023-2024уч. год. Утверждение тем по самообразованию. Утверждение Рабочих программ учителей. 3. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов. 4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей с учётом единой методической темы школы. 5. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году. 6. Распределение обязанностей между членами ШМО. | Август | Руководитель ШМО Сташевская Е.А. Учителя начальных классов |
ТЕКУЩАЯ РАБОТА | 1. Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов и использование информации в практике. Утверждение календарно-тематического планирования. 2. Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведения дневника. 3. Единый орфографический режим. Проверка знаний учащихся на начало учебного года: проверка техники чтения. 4. Организация поведения уч-ся на переменах, предупреждение травматизма 5. Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам. 6.Организация оздоровительных режимных моментов в учебном и воспитательном процессах:
дыхательная гимнастика и др. 7.Пути преодоления трудностей во время адаптационного периода первоклассников. | Сентябрь Круглый стол | Руководитель ШМО Сташевская Е.А. Учителя начальных классов Вдовиченко Е.А. Сташевская Е.А. Фомина Т.Г. Березовская О.А. |
ЗАСЕДАНИЕ №2 Развитие личности через формирование универсальных учебных действий. | 1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников. 2. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. 3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания. 4. Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД. | Октябрь | Руководитель ШМО Сташевская Е.А. Вдовиченко Е.А. Березовская О.А. |
ТЕКУЩАЯ РАБОТА | 1. Внутришкольные олимпиады. 2. Предупреждение перегрузки учащихся 2-4-х классов домашними заданиями (объем и содержание д/з) 3. Итоги адаптационного периода первоклассников. 4. Проверка техники чтения по итогам I полугодия. 5. Подготовка и проведение новогоднего праздника. 6. Итоги и анализ контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие. 7. Подготовка к проведению недели в начальной школе. | Декабрь | Руководитель ШМО Сташевская Е.А. Березовская О.А. Сташевская Е.А учителя начальных классов учителя начальных классов |
ЗАСЕДАНИЕ №3 Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников | 1. «Психологические особенности детей младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода». 2. «Роль самоконтроля в процессе обучения – один из важнейших факторов самостоятельной деятельности учащихся» 3. Приемы формирования навыков самоконтроля и самооценки у школьников 4. Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков самоконтроля и самооценки как важный фактор повышения качества образования младших школьников» 5. Работа учителя по сохранению и укреплению здоровья мл. школьников. | Январь | Руководитель ШМО Сташевская Е.А. Учителя начальных классов Завуч по учебно-воспитательной работе: Жердева К.В. Березовская О.А. |
ТЕКУЩАЯ РАБОТА | 1. Предметные недели. Обсуждение плана работы. 2. Подготовка к проведению методической недели. 3.Обмен опытом учителей по вопросу:
работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении 4. Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей. 5. Профилактика школьной неуспеваемости. 6. Проверка рабочих тетрадей во 2-4 классах. | Февраль | Руководитель ШМО Сташевская Е.А. Учителя начальных классов Фомина Т.Г. Вдовиченко Е.А. Сташевская Е.А. |
ЗАСЕДАНИЕ №4 Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках |
3. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе 4.Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе 5.Утверждение текстов контрольных работ по математике и русскому языку для 2-4 классов. 6. Подготовка к ВПР (русский язык, математика, окружающий мир). | Март Круглый стол | Вдовиченко Е.А. Сташевская Е.А. Вдовиченко Е.А Сташевская Е.А. Учителя начальных классов |
ТЕКУЩАЯ РАБОТА |
Их обсуждение и анализ. 2. Систематизация материала по итоговой аттестации выпускников начальной школы. 3.Работа учителя по сохранению и укреплению здоровья младших школьников. 4.Итоги. Рекомендации. | Апрель - май | Руководитель ШМО Сташевская Е.А. Учителя начальных классов |
ЗАСЕДАНИЕ №5 Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствова-нию образовательного процесса. | 1. Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства педагогов. 2. Отчеты учителей по самообразованию. Итоги ВПР. Анализ. Перспектива работы . Работа над ошибками. 3. Презентация методов, находок, идей. Самоанализ деятельности учителя. 4. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. 5.Концепция патриотического воспитания и её реализация в свете требований программы. | Май Круглый стол | Руководитель ШМО Сташевская Е.А. Учителя начальных классов Фомина Т.Г. Вдовиченко Е.А. |
ТЕКУЩАЯ РАБОТА | Анализ работы ШМО за 2023 – 2024 учебный год. Перспективы и основные направления деятельности на 2024-2025 уч. год. Составление плана работы ШМО на 2024 – 2025 учебный год. Итоги реализации внеурочной деятельности. В течение года: 1. Открытые уроки. 2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.). 3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).. 4. Работа в кабинетах (пополнение учебно-методической базы). 5. Взаимопосещение уроков ( с последующим обсуждением, рекомендациями). 6. Самообразование педагогов (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары). | Июнь. | Руководитель ШМО Сташевская Е.А. Учителя начальных классов Руководитель ШМО Сташевская Е.А. Учителя начальных классов |