Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеклассное мераприятие на тему "Осенняя викторина"

Внеклассное мераприятие на тему "Осенняя викторина"

Внеклассное мероприятие: «Осенняя викторина». Цель: развитие познавательной активности обучающихся. Задачи: образовательная: • обобщить и закрепить знания обучающихся об осени и ее приметах. коррекционно - развивающие: • способствовать развитию устную речь посредствам развернутых ответов на вопросы учителя; • способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности обучающихся на основе заданий, требующих самостоятельного поиска решений; • способствовать расширению кругозора обучающихся на основе полученной информации. воспитательные: • воспитывать умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других; • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам; • воспитывать у обучающихся познавательный интерес к урокам биологии.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Дивеевская школа-интернат»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, сп. Сатис,

улица Московская, дом 42

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА: «ОСЕННЯЯ ВИКТОРИНА».

Учитель биологии:

Рожкова Елена Геннадьевна

2023-2024 учебный год

​Внеклассное мероприятие: «Осенняя викторина». (Слайд 1)

Цель: развитие познавательной активности обучающихся.

Задачи:

образовательная:

  • обобщить и закрепить знания обучающихся об осени и ее приметах.

коррекционно - развивающие:

  • способствовать развитию устную речь посредствам развернутых ответов на вопросы учителя;

  • способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности обучающихся на основе заданий, требующих самостоятельного поиска решений;

  • способствовать расширению кругозора обучающихся на основе полученной информации.

воспитательные:

  • воспитывать умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других;

  • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам;

  • воспитывать у обучающихся познавательный интерес к урокам биологии.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация;

  • раздаточный материал;

  • таблички с названиями команд «Сентябрь», «Ноябрь»;

  • мешочек с овощами и фруктами (лук, чеснок, морковь, свеклу, яблоко, груша);

  • призы

Ход мероприятия:

I. Организация начала мероприятия.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня для Вас проводится внеклассное мероприятие «Осенняя викторина». (Слайд 1)

- Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень — самое красивое время года. Но есть две осени. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая — в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. На сегодняшнем мероприятии мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить! Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в викторине.

У нас соревнуются две команды из 5 и 7 классов. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает балл. А если не ответила или ответила неправильно, то ход переходит к другой команде. Кто наберёт больше баллов, тот и побеждает в игре. Итак, у нас две команды «Сентябрь» и «Ноябрь».

Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто-то среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою. Уменье, знанье и веселье Поможет вам сыграть вничью.

III. Содержание мероприятия:

Учитель: - Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.

  1. Учитель: - Начинаем наше соревнование с разминки «Осенние загадки». (Слайд 2)

1.Разминка«Осенние загадки».(Слайд 2-16)

Учитель: - Предлагаю вам отгадать загадки об осени.


1.Солнцу теплому не верьте-

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Осень (Слайд 3)

2.Август месяц хлопотливый -

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

Опадают в … (сентябре) (Слайд 4)

3.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (листопад) (Слайд 5)

4.Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу.

(Дождь)(Слайд 6)

5.Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята!

(Зимние запасы) (Слайд 7)

6.Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

(Урожай)(Слайд 8)

7.В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок -

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с(октябрём) (Слайд 9)

8.В октябре пока тепло,

А на лужице - стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи - и треснет!

(Первый лед) (Слайд 10)

9.Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите!

(На юг) (Слайд 11)

10. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших

(Лужи) (Слайд 12)

11.Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!

(Зонтик) (Слайд 13)

12. Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки!

(Туман) (Слайд 14)

13. Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь) (Слайд 15)

14. Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое?

(Иней) (Слайд 16)

Учитель: - Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки

2. Конкурс«Осенние приметы».(Слайд 17)

Учитель: - Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы?(да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманыосенью плывут?(да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

3. Конкурс«Угадай, что это?».(Слайд 18)

(Для конкурса приготовить: мешочек с овощами и фруктами (лук, чеснок, морковь, свеклу, яблоко, грушу))

Учитель: - Осень богата на урожай овощей, фруктов и ягод. Она приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовила осень, мы сейчас увидим.

От каждой команды к учителю выходят по одному игроку. Игроки на ощупь должен определить, какой овощ или фрукт у него в руках.

А теперь, внимание,«загадочная коробка»! Ваша задача, угадать по описанию какой овощ находится в этой коробке.

4. Конкурс«Загадочная коробка».(Слайд 19)

Учитель: - 1.Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс. лет. Он был известен древним грекам и римлянам. На территорию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси сок из овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин. А это витамин роста. Он нужен всем, кто должен расти. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др.(морковь)(Слайд 20)

2. В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из него. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. В России овощ прижился очень хорошо. На Руси его прозвали вторым хлебом.

Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Итак, что за овощ лежит в коробке? (картофель)(Слайд 21)

5. Конкурс«Пословицы про осень».(Слайд 22)

Задание: вставьте пропущенное в пословице слово, выбрав из предложенных вариантов.
1. В сентябре … просит осень в гости».(Слайд 23)
(воробей,синица, ворона)

2. Осень идёт и за собою … ведёт ».(Слайд 24)
(дождь, урожай, снег)

3. День прозевал — урожай … (Слайд 25)
(собрал, пропал, потерял)

4. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — ….(Слайд 26)
(капустой, картошкой, луком)

5. Октябрь развезёт - … подберёт. (Слайд 27)
(сентябрь, декабрь, ноябрь)

6. В ноябре … надует — хлеба прибудет.(Слайд 28)
(снег, дождь, ветер)

6. Конкурс«Найди слова».(Слайд 29)

Учитель: - На этом этапе вам надо как можно быстрее найти все зашифрованные слова. (Картинка на Слайде 30). Максимальное количество баллов – 8. Команда, которая выполнит задание быстрее, получит плюс 1 балл.

7. Конкурс«Разгадай кроссворд».(Слайд 31-32)

Каждой команде даётся кроссворд. Объяснить детям, как вписывать слова в горизонтальном и вертикальном направлении. Выиграет та команда, которая быстрее и правильно разгадает кроссворд.

8. Конкурс«Портрет осени».(Слайд 33)

Учитель: - Ребята, вам предстоит нарисовать картину «Портрет осени» с закрытыми глазами». Каждый игрок рисует то, что назовёт ему ведущий (лицо, глаза, нос, рот, уши, волосы)

9. Подведение итогов, награждение.

Осенняя « Да-нетка».

Учитель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Видно, вы любите осень и хорошо знаете ее особенности. Давайте подведем итоги.Пока жюри подсчитывает баллы, давайте поиграем в игру «Осенняя «Да-нетка»».Я говорю вам какой- то признак. Если вы считаете, что речь идет об осени, говорите «ДА-ДА», если к какому- то другому времени года, то «НЕТ- НЕТ».

-Осенью идут дожди -Ждет весна нас впереди -Целый день мели метели -Птицы с юга прилетели -Лист кленовый опадает -Ландыш белый расцветает -Яблоки в саду поспели -В роще соловьи запели -Мы капусту посалили -И каток водой залили -На полях лежит туман -В огороде лишь бурьян -Дни становятся длиннее -Скоро будет холоднее -Лужи стали замерзать -Птицы стали улетать -Без конфет нам трудно очень -Нынче осень, между прочим - Дам свою оценку сразу: Не ошиблись вы ни разу!

Учитель: - Всем спасибо за внимание, 
За задор и звонкий смех, 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех.

- Вы все молодцы, ребята. И не важно, кто победил в сегодняшней игре, а важно то, что мы все были вместе, что участвовали вы  слаженно, дружно. Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного.

Награждение команд сладкими призами.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект открытого урока по биологии в 7 классе на тему "Лесные кустарники. Бузина, лещина (орешник), шиповник". Цель урока: Познакомить обучающихся с лесными кустарниками и их характерными признаками. Задачи: образовательная: • закрепить представления обучающихся о лиственных и хвойных деревьях; • формирование знаний о лесных кустарниках и их характерных признаках; коррекционно – развивающие: • формирование активного восприятия материала урока, через объяснение нового материала; • способствовать развитию зрительной памяти, через наглядный материал урока. • коррекция и развитие связной устной речи; через выполнение заданий и сообщений по новой теме. воспитательные: • воспитывать интерес к урокам биологии. • воспитывать любовь, бережное отношение к окружающей природе.
0 ₽
Внеклассное мероприятие: «Осенняя викторина». Цель: развитие познавательной активности обучающихся. Задачи: образовательная: • обобщить и закрепить знания обучающихся об осени и ее приметах. коррекционно - развивающие: • способствовать развитию устную речь посредствам развернутых ответов на вопросы учителя; • способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности обучающихся на основе заданий, требующих самостоятельного поиска решений; • способствовать расширению кругозора обучающихся на основе полученной информации. воспитательные: • воспитывать умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других; • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам; • воспитывать у обучающихся познавательный интерес к урокам биологии.
0 ₽