Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеклассное мероприятие «Афганистан – наша боль и память»

Внеклассное мероприятие «Афганистан – наша боль и память»

Цели: • Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан. • Определение исторического значения афганской войны. • Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма. Ожидаемые результаты: • подготовка обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству; • решение проблемы преемственности поколений; • повышение статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Афганистан – наша боль и память»

Цели:

  • Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан.

  • Определение исторического значения афганской войны.

  • Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма.

Ожидаемые результаты:

  • подготовка обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству;

  • решение проблемы преемственности поколений;

  • повышение статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях.

Ход мероприятия

Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Сегодня мы поговорим о событиях, которые, по историческим меркам были совсем недавно. Короткое мгновение в 9 лет, которое является лишь мигом в длительной истории человечества, но которое явилось настоящим суровым испытанием, разделившим жизнь на до и после, перевернувшим мир в рамках одной такой короткой хрупкой человеческой жизни. 15 февраля мы отмечаем 35 годовщину вывода советских войск и з Афганистана. Этот день стал днём памяти всех погибших на той войне и днем уважения всех тех, кто, несмотря ни на что, вопреки всему, выстоял и выжил.

Суровая земля Афганистан,

Долины, кручи, горные отроги.

Ночной поход — коротенький привал,

Тяжелые военные дороги.

Мы выполняем свой солдатский долг,

Соленый пот глаза нам застилает,

Но пусть увидит враг и пусть поймет,

Как русские живут и умирают.

Помни, Россия, и злых, и усталых,

Одуревших от зноя, без сна, без воды,

Отмеряющих жизнь от привала к привалу,

От звезды до звезды, от беды до беды.

Мы мало знаем об этой войне. В учебнике она помещается в 2-х строчках. Много это или мало для тех 15.000 погибших, для их матерей, которые никогда уже не прижмут к сердцу сына, для тех, кому навсегда останется 20? Можно ли говорить, что война в Афганистане была бессмысленным приношением жертв в угоду политическим интересам? Что по этому поводу думает современная молодёжь и те, кто на собственном опыте, не понаслышке и рассказам знает, что там происходило, испытали на себе жернова афганской войны?

Вопросы гостю

  1. Не было ли желания сдаться, чтобы прекратить бояться?

  2. Страшно ли вам было на войне?

  3. О чем думает солдат во время боя?

  4. Как вам объясняли, зачем там находятся советская армия?

  5. Не было ли обидно, когда вы вернулись из Афганистана в СССР, а потом в России стали говорить, что вас туда никто не посылал?

  1. Была ли эта война в Афганистане бесполезной?

  2. Какой вам лично опыт дала эта война?

  3. Не было ли желания остаться там жить?

  4. Хотели бы вы поехать туда сейчас, чтобы посмотреть те же места только спустя столько лет?

  5. Приходилось ли вам терять своих товарищей?

  6. Как вы справлялись с болью потерь своих товарищей?

  7. Есть ли у вас какие-то награды? И за что?

  8. Если бы сейчас вернуть, то время и у вас была бы возможность избежать участия в афганской войне, вы бы все равно пошли воевать или любыми способами постарались бы избежать участия в этой войне?

Давайте же вспомним, когда, как и с чего все начиналось, почему советские войска оказались на совершенно чужой территории.

В марте 1979 года, во время мятежа в городе Герат, последовала первая просьба афганского руководства о прямом советском военном вмешательстве (всего таких просьб было около 20). Но комиссия ЦК КПСС по Афганистану, созданная ещё в 1978 году, доложила Политбюро ЦК КПСС об очевидности негативных последствий прямого советского вмешательства, и просьба была отклонена.

Однако дальнейшее развитие ситуации в Афганистане — вооружённые выступления исламской оппозиции, мятежи в армии, внутрипартийная борьба и особенно события сентября 1979 года, когда лидер НДПА Нур Мохаммад Тараки был арестован и затем убит по приказу отстранившего его от власти Хафизуллы Амина — вызвали серьёзное беспокойство у советского руководства. Более того, по линии КГБ поступала информация о связях Амина в 1960-е годы с ЦРУ и о тайных контактах его эмиссаров с американскими официальными представителями после убийства Тараки. В итоге было решено готовить свержение Амина и замену его более лояльным СССР лидером. В качестве такового рассматривался Бабрак Кармаль, чью кандидатуру поддерживал председатель КГБ Ю. В. Андропов.

Из директивы Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д.Ф.Устинова от 24 декабря 1979 года: «С учетом военно-политической обстановки на Среднем Востоке последнее обращение правительства Афганистана рассмотрено положительно. Принято решение о вводе некоторых контингентов советских войск, дислоцированных в южных районах страны, на территорию Демократической Республики Афганистан в целях оказания интернациональной помощи дружественному афганскому народу, а также создания благоприятных условий для воспрещения возможных антиафганских акций со стороны сопредельных государств…»

1 Вед. : Время выбрало нас,

Закружило в афганской метели,

Нас позвали друзья в грозный час,

Мы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы,

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.

2 Вед. .: И когда было тяжко подчас,

Силы таяли в грохоте боя,

Нас бросала на доты не раз

Непреклонная дерзость героев.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас.

(В.Куценко «Время выбрало нас»)

В ночь на 27 декабря 1979 года специальные группы КГБ СССР «Зенит» и «Гром», образованные на время операции в Афганистане из сотрудников «Альфа» вместе со спецназом Главного разведывательного управления взяли штурмом президентский дворец на окраине Кабула. Вся операция «Шторм-333» длилась не более 20 минут, кроме дворца были захвачены ещё 17 объектов в Кабуле. На следующее утро в Кабул стали прибывать советские войска. Так началась девятилетняя Афганская война…

Всего лишь час до вылета нам дан,
Всего лишь час последней передышки.
Сказали нам: летим в Афганистан.
В Кабул летят вчерашние мальчишки.

Сегодня мы не пишем не строки.
И, куполам свою судьбу доверив,
Опустимся в афганские пески,
И сапогами скалы будем мерить…

В ходе штурма дворца Амина Тадж-бека, погибло 10 офицеров спецназа КГБ, 6 человек из «мусульманского батальона» и 9 десантников. Погиб и руководитель операции — полковник Бояринов. Почти все участники операции были ранены. С противоположной стороны погибли Х. Амин, его два малолетних сына и около 200 афганских охранников и военнослужащих. Данная операция была признана столь успешной во всем мире, что вошла во все учебники разведок ведущих стран как образцовая.

Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в Афганистане формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости.

Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер. Однако пребывание в Афганистане советских войск продлилось до 15 февраля 1989 г.

В этот день из Афганистана полностью выведены советские войска. Выводом войск 40-й армии руководил последний командующий Ограниченным воинским контингентом генерал-лейтенант Б. В. Громов, который, согласно официальной версии, последним перешёл пограничную реку Амударья и заявил: «За моей спиной не осталось ни одного советского солдата».

В последний раз взлетаю над Кабулом.
Домой! Домой! Теперь уж навсегда.
Ночь звездами полна и реактивным гулом.
И где-то в ней горит моя звезда.

Крен на пределе, нервы на пределе.
И перегрузка не поднять руки.
Вы помните меня, березы, сосны, ели?
Вы от меня, как звезды, далеки.

Внизу лежит чужой полночный город:
Десятки тысяч крохотных огней.
Десятки тысяч звезд, просыпанных на горы,
И каждая таит угрозу мне.

И каждый, каждый, каждый это знает,
И каждый, каждый напряженно ждет,
Когда завоет вдруг и замигает
Сигнал, который нам подаст пилот!

Граница! Родина! А, значит, будем живы.
Теперь дождется нас аэродром.
Друг другу улыбаемся счастливо,
Гори, моя звезда, греми, салютный гром!

Тяжелейшим итогом афганской войны является гибель наших солдат и офицеров.

5.462.555 человек прошли через Афганистан;

3.833 человека убиты или умерли от ран и болезней

49.985 человек получили различные ранения

44.669 человек стали инвалидами

Общие потери советской стороны в этом противостоянии составили около 15 тыс за 9 лет.,

Над солдатом склонилась в тревоге сестра,

Он молчит, даже стона нет сутки.

В медсанбат поступил он из боя вчера

Весь изранен, оторваны руки.

У нее на ресницах слезинки дрожат,

Вот сорвутся горячим каскадом.

Шевельнул вдруг губами молчавший солдат,

Прошептал ей: «Сестренка, не надо.

Я все выдержу, только не надо мне слез,

Плачь не плачь, а не вырастут руки.

Я тебе подарю миллион алых роз

За твои сострадания и муки.

Я тебе подарю миллион алых роз,

Но не так, как художник принцессе.

Соберу их в букет, пусть достанет до звезд,

Пусть рождается новая песня».

Медсестра свои слезы смахнула тайком

И к бинтам приложилась губами:

«Поправляйся, родной, ну а розы потом

Вечной песней останутся с нами…

(В.Куценко «Над солдатом склонилась сестра»)

моджахетов – более 600 тыс. человек.

1 ведущий:

О, сколько было подвигов на свете.

Они уже в преданья отошли.

Из уст в уста их повторяют дети

На всех материках большой земли.

2 ведущий:

И будут повторять из уст в уста.

И в каждом этом подвиге незрима

Своя и высота, и глубина,

И красота своя неповторима.

1 ведущий:

Но из всего того, о чем мы слышим.

И из того, что мы вершим пока.

Солдатский подвиг я считаю высшим,

И самым бескорыстным на века.

Ведущий 2: Давайте почтим память погибших в этой войне.

Объявляется минута молчания.

Песня «Чёрный тюльпан»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа рассчитана на 70 часов: по 1 часу в неделю, по 35 часов в год в 5-х и 6-х классах (из расчета на 35 учебных недель в учебном году). Цели изучения учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России: • формирование общероссийской гражданской идентичности обучающихся через изучение культуры (единого культурного пространства) России в контексте процессов этноконфессионального согласия и взаимодействия, взаимопроникновения и мирного сосуществования народов, религий, национальных культур; • создание условий для становления у обучающихся мировоззрения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, ведущих к осознанию своей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации; • формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с представителями других культур и мировоззрений; • идентификация собственной личности как полноправного субъекта культурного, исторического и цивилизационного развития страны.
0 ₽
План подготовки к ЕГЭ по обществознанию является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе. Данный план включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения.
0 ₽
Цель мероприятия – рассказать о героях нашего времени, сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма людей в современное время; воспитание таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу. Для достижения цели, были поставили такие задачи: 1. найти информацию о воине, который прославился своим подвигом; 2. провести отбор информации по заранее выбранному критерию и её обработку; 3. создать проект: «Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами» с рассказами о подвигах, совершенных детьми -героями в наше время; 4. поделиться результаты работы с учащимися 8-11 классов своей школы. Форма проведения: час общения.
0 ₽