Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Внеклассное мероприятие в 1 классе «Прощание с Азбукой».

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Прощание с Азбукой».

Цель: показать достижения каждого ребенка по окончании изучения азбуки; установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком; коррекция межличностных взаимоотношений между детьми; создание атмосферы праздника и добра. Оборудование:картинки сказочных героев, буквы, фигуры из воздушных шаров.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Прощание с Азбукой».

Цель: показать достижения каждого ребенка по окончании изучения азбуки;

установление контакта, взаимопонимания с каждым ребёнком;

коррекция межличностных взаимоотношений между детьми;

создание атмосферы праздника и добра.

Оборудование:картинки сказочных героев, буквы, фигуры из воздушных шаров.

Ход мероприятия:

Фанфары начало

Учитель:Дорогие гости, в этот солнечный день мы рады приветствовать вас на празднике прощания с первой книгой – Азбукой. Встречайте виновников торжества!

Песня «Первоклашка»

ПОД КРАСИВУЮ МЕЛОДИЮ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.

1ученик:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

2ученик:Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс!

3 ученик: Новую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетради, новые заботы.

4 ученик: Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

5 ученик:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука!

Учитель:Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:   Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по Азбуке. А где же наша Азбука? Без неё у нас не получится праздника. Давайте позовем её.

На экране Баба-Яга

Баба Яга: Ой! Куда это меня занесло. Здравствуйте касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень, лучше бы вы дома на диванчике валялись, ничего ни делали! Что тут у вас за сборище?

Учитель:   У нас сегодня необычный день. Сегодня мы прощаемся с Азбукой. Это торжественный день, ведь пройдена одна ступенька, закончена работа по первой учебной книге.

Баба Яга: Ха-Ха-Ха. Вы меня на праздник не пригласили и я Вашу Азбуку спрятала.

Учитель: И что же нам теперь делать?

Баба-Яга: Попробуйте мои задания выполнить.

Учитель: Выполним ребята задания?

Баба-Яга: Вы теперь и читать умеете, и буквы знаете. Вот я вам хочу загадки по задавать, ОХ! И трудные, даже сам Леший не смог отгадать.

Угадайте сказочного героя:

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота, вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это…(ДОКТОР АЙБОЛИТ).

Многим долго неизвестный, стал он каждому знаком,

Всем по сказке интересный, мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовётся…(ЧИПОЛЛИНО).

Человечек деревянный, на воде и под водой, ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный, кто же это…(БУРАТИНО).

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё, ну, отгадайте, как звали её…(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка. (ДЮЙМОВОЧКА).

Он дружок зверям и птицам, он - живое существо,

Но таких на белом свете, больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица, не котёнок, не щенок.

Очень милая мордашка, а зовется…(ЧЕБУРАШКА).

Баба Яга: Ну, какие же вы молодцы, а зато вы петь не умеете, я знаю одну хорошую песенку, а вы ее не споете.

Песня «Тридцать три родных сестрицы», Б.Заходер, В.Щукин

Учитель: Вот видишь, Баба яга, ребята, и с этим твоим заданиям справились. Ведь не зря они уже 6 месяцев учатся. А ты училась в школе?

Баба Яга: Я вообще нигде не учусь, не училась, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, как много они узнали; читать, писать научились!

Баба Яга: Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель:А что ты знаешь про буквы? Сколько их в алфавите, а какие бывают звуки?

Баба Яга: Ишь что захотела все те расскажи да покажи, сами то ничего не знаете, а от меня все требуют чего –то.

Учитель: Ребята, сколько букв в алфавите? (33) На какие две большие группы они делятся? (Гл. и Согл.)

А что вы про них знаете?

1. Воздух свободно идет через рот,         

Нет препятствий разных.                            

Голос участвует, голос зовет-                  

Звук получается гласный. 

  1. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: А еще на уроках Азбука помогала нам не только учиться читать, но и учила нас как правильно себя вести, то нужно делать, чтобы быть здоровым, добрым и прилежным. И сейчас мы покажем тебе разминку, чтобы быть здоровым. Танцуй с нами Баба-Яга.

Физминутка

Учитель:Вот и отдохнули! А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь.

Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Баба Яга: Это для меня пустяки! Дело житейское!

Учитель:   «Снежная принцесса».

Баба Яга: «Принцесса мороженого».

Учитель:Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель:«Илья Царевич и Серый волк».

Баба Яга: «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель:«Стойкий железный солдатик».

Баба Яга: «Сладкий железный солдатик».

Учитель:   «Гадкий цыпленок».

Баба Яга: «Сладкий утенок».

Учитель:«Сказка о бабке и рыбке».

Баба Яга: «Сказка о жареной рыбке».

Учитель:«Луковый мальчик».

Баба Яга: «Мальчик, запеченный в луке».

Баба Яга: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Бабу Ягу  лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель:Вот глупая! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научилась.

Баба Яга: Я обязательно научусь!

Теперь я поняла, как важно уметь читать!

Кто много читает, тот много знает.

Учитель:А давайте мы сделаем ей подарок и споём весёлые, озорные, школьные частушки.

Частушки

1. Посидите вы тихонько,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки,

Очень замечательно.

2. Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

3. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит.

4. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

5. Тыщу слов в минуту нынче.

Как машинка я строчу.

Я любую вашу  книгу

Одним махом проглочу.

6. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной   запиночки.

7. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

8. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Учитель: Баба-Яга, мы все твои задания выполнили верни нам нашу Азбуку.

Баба-Яга: Ладно, так и быть. Ну-Ну последнее задание. Составьте слово Азбука из букв.
Учитель:Давайте ребята составим слово.

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО АЗБУКА» (выходят 6 человек, им дают буквы, они выстраиваются так, чтобы получилось слово АЗБУКА).

КОГДА СОБРАЛИ СЛОВО, ТО ВКЛЮЧАЕТСЯ СКАЗОЧНАЯ МЕЛОДИЯ, ВХОДИТ АЗБУКА.

(Баба-Яга убегает)

Входит Азбука.

Азбука:

Вот и я, мои друзья! Всех вас видеть рада я!

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.

Я верным помощником в этом вам стала.

  И первые буквы я показала.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу!

Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся . 
Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплёт не выгибай 
И корешок не поломай. 
Меня в обложку оберни, 
Где взял меня – туда верни. 
Запомни, я – твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 
- Берегите новые учебники!
Настоящим человеком 
Помогают книги стать. 

Азбука: Ребята сегодня вы прощаетесь со мной. Теперь вам интересно будет знакомиться  и читать новые книги. И сегодня они у вас появятся, но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

 Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Учитель: - Дорогие первоклассники! В народе говорят: “Азбука ступенька к мудрости”. Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Мы от всей души поздравляем вас и вручаем вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
Фанфары награждение

(Вручение диплом).

Азбука: Вот настал момент прощанья, 
Праздник азбуки прошел. 
Говорим мы : «До свиданья!», 
И до новых встреч, друзья! 

Лит. чтение: До свидания! До свидания! 
А на следующий год 
Наша азбука научит 
Тех, кто в первый класс придет! 

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Учитель: Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаем вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Мы желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение.Уважаемые родители, спасибо за внимание!

Звучит песня про азбуку

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработку урока могут использовать учителя начальных классов. Задачи: Обучающие: - сформировать умение определять падеж имен существительных; - закрепить знания о падежах имен существительных. Развивающие: - развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывающие: - воспитывать коммуникативную культуру учащихся; - воспитывать волевые качества; Основное содержание темы, понятия и термины Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма существительного. Косвенные падежи. Фразеологизмы
0 ₽
Цель: Протестировать соки на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей. Задачи: 1. Провести опрос-анкету среди детей на предпочтения при выборе напитков. 2. Научить тестировать соки на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей в домашних условиях. 3. Сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитка. 1.3. Гипотеза Если выявить, в каких соках не содержится искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей, то такой сок можно рекомендовать для регулярного употребления. Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили: 1.4. Предмет исследования – содержание в соках искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей. 1.5. Объект исследования – соки разных производителей 1.6. Были использованы методы исследования: Метод эксперимента Метод опроса
0 ₽
Новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению школьников. Поиск новых форм и приемов организации обучения, и воспитания школьников в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Это можно успешно решать через технологию нестандартных форм обучения и воспитания. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Нетрадиционный урок -одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Многие преподаватели ищут разные способы "оживления" урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
0 ₽