Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Волонтеры могут все

Волонтеры могут все

Память о героях вечна. ВОВ прошла не бесследно... Мы чтим память. В работе освещена информация о благоустройстве памятника и организации работы в данном направлении. На протяжении многих лет идет постоянная работа.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новопавшинская основная общеобразовательная школа

муниципального образования Дубенский район

Тульская область

Село Новое Павшино

Региональный этап Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут все»

Номинация – «Герои Отечества»

Опытно-исследовательская работа:

«Благоустройство территории Памятника

«Памяти жителей колхоза имени Ленина, погибших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»


Автор:

Махмудов Назим, 15 лет, 9 класс,

Серебрякова Вероника, 14 лет, 8 класс.

Руководитель:

Челнокова Татьяна Александровна, учитель географии.

Консультанты:

Провоторова Татьяна Алексеевна, учитель биологии и химии.

Шемелёв Юрий Иванович, Заслуженный учитель РФ, учитель истории и обществознания.

2024 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3

ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ …………………………………………... 8

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. Инвентаризация состояния объекта ………………………………… 10

    2. Инженерная подготовка территории ……………………………...… 10

    3. Агротехническая подготовка территории ………………………….. 11

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ

  1. Функциональное зонирование объекта проектирования …...…… 14

  2. Дорожки и плоскостные сооружения ……………………………… 14

  3. Зеленые насаждения …………………………………………………... 14

  4. Цветники ……………………………………………………………….. 15

  5. Малые архитектурные формы ……………………………………..... 17

  6. Памятник ……………………………………………………………..… 17

  7. Ожидаемые результаты ………………………………………………. 18

ПРОЕКТНО-СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ …………………………………. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………… 21

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………... 23

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы благоустройства земли, облагораживания природы особенно актуальны для России, ибо так сложилось, что многое запущено и заброшено на родных просторах, в городах, и особенно, в сельской местности. Вместе с тем в последние годы заметны и понятны все большая тяга россиян к природе, прекрасным ее местам, желание создать чудесный мир живой природы в своих поселениях, усадьбах, домах.

Большую часть времени ребенок проводит на территории школы, и именно она остается в памяти каждого из нас как маленький теплый «островок детства», в который хочется вернуться.

Проблема благоустройства школьной территории остается актуальной всегда. Начиная с первых весенних лучиков солнца, мы начинаем анализировать состояние школьной территории и строить планы предстоящей работы по благоустройству нашего родного уголка – школьного двора.

К решению этой проблемы привлекаются все участники образовательного процесса, что способствует формированию единого дружного коллектива учителей, учеников, родителей.

Благоустройство это целый комплекс мероприятий, по содержанию территории который включает проектирование и размещение объектов, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан. Поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Теоретической основой данной работы стали исследования российских ученых, таких как Бобылев С.Н., Воронин А.Г., Николаевская И.А., Елисеев Н.Ю., Болтрушко В. А. Специфику управления в своих работах активно исследовали такие авторы как Таболин В.В., Занадворов B.C., Занадворова А.В., Зотов В.Б., Хотунцев Ю.Л., рассматривали проблемы озеленения и благоустройства населенных пунктов.

Работа на пришкольном участке, занятия декоративным оформлением школьного двора воспитывают у учащихся любовь ко всему живому, к природе. Дети учатся понимать и ценить прекрасное. У школьников развиваются определённые трудовые навыки и умения. Кроме того, можно получить практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор).

На протяжении нескольких лет в нашей школе ведётся работа по экологическому воспитанию детей и молодежи. Проводятся различные акции, конкурсы, занятия, викторины, игры. Учащиеся приобретают экологические знания, но задачей школы также является научить учащихся применять полученные знания на практике. Поэтому каждый год мы реализуем проекты, где учащиеся приобретают не только знания, но и умения.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше обращать внимание на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального окружения. В связи с обеспечением безопасности учащихся наша проектная деятельность осуществляется в школе, на пришкольном участке, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения отдаленных объектов.

Тема благоустройства территории памятникаостается актуальной, так как мемориал долгое время находился в состоянии выбора – лучший вариант.

Объектом исследования является Памятник «Памяти жителей колхоза имени Ленина, погибших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».

На территории памятника проходят значимые мероприятия школы и села. В соответствии с этим, территория зонирована.

Цель работы: создание модели озеленения и благоустройства территории мемориала.

Задачи работы:

  1. Выявление возможностей использования пришкольной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.

  1. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

  2. Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна.

  3. Содействовать формированию у молодого поколения чувства патриотизма, повышению интереса молодежи к событиям Великой Отечественной войны и отечественной истории.

  4. Содействовать озеленению и благоустройству территории мемориала.

  5. Развить творческую самостоятельность и навыки художественного оформления через реализацию проекта.

  6. Воспитывать у молодежи ответственное отношение к окружающему миру, к природе.

ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Дубенский район расположен на западе Тульской области на расстоянии 50 км от областного центра и граничит с севера с Калужской областью и Алексинским районом Тульской области, с запада – с Суворовским районом, с юга – Одоевским и Щекинским районами, с востока – с Ленинским районом Тульской области. Площадь района – 799 кв.км, протяженность с севера на юг – 30 км, с запада на восток – 37,6 км. Район обладает большими лесными ресурсами сравнительно с другими районами области, покрытие лесом составляет 25 814 га (32,18%). По территории района с севера на юг по восточной окраине района протекает река Упа протяженностью около 38 км. В нее впадают реки: Дубна, Рысня, Глутня, Малая и Большая Колодня, Волхонка. На территории района имеется 12 прудов.

Население района – 14,8 тыс.чел., Сельское население – 8,9 тыс.чел., Экономически активное население – 7,9 тыс. чел.

Дубенский район – это экологически чистый район. Рельеф и климат существенного влияния на возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера не оказывают. Зон катастрофического затопления территории района нет. Район обладает большими лесными ресурсами, распространены разнотравные луга.

Производство молока в районе имеет важнейшее значение для продовольственной безопасности региона. Общая ситуация в молочном скотоводстве в районе за последнее время претерпела серьезные изменения. В этой отрасли существует и ряд проблем, основная из которых – сокращение поголовья КРС как в хозяйствах населения, так и у сельхозтоваропроизводителей.

Администрация муниципального образования Дубенский района имеет возможность разместить на территории района молочную ферму, мощностью 3 тыс. голов. Для содержания поголовья крупного рогатого скота имеются земли площадью более 3 тыс.га любой формы собственности, пригодной для реализации инвестиционного проекта по созданию молочной фермы. Можно приобрести и реконструировать старые коровники, а можно создать всю инфраструктуру самостоятельно.

Таким образом, качественные изменения в производстве молока могут стать катализатором положительных изменений всей сельскохозяйственной отрасли района в целом, рынков сельскохозяйственной продукции.

При формировании инвестиционной политики администрация муниципального образования Дубенский район исходит из того, что в ближайшие годы значительный прирост валового продукта будет обеспечиваться за счет реализации в районе новых инвестиционных проектов и внедрения передовых технологий. Для того чтобы существенно повысить качество жизни, обеспечить устойчивый рост доходов населения, администрация района будет всемерно содействовать любым инициативам инвесторов, направленным на создание современных производств.

Приоритетными направлениями инвестиционной политики являются: развитие промышленности и сельского хозяйства.

Новое Павшино – село в Дубенском районе. В рамках административно-территориального устройства является центром Новопавшинского сельского округаДубенского района, в рамках организации местного самоуправления включается в Протасовское сельское поселение. Расположено на реке Упе, в 35 км от к западу Тулы и от Алексина; в 16 км к северо-востоку от районного центра, посёлка городского типа Дубна.

Село Новое Павшино расположено на живописном правом берегу реки Упы, рассечено оврагом, по дну которого протекает ручей, на две жилые группы. Овраг местными жителями назван «Долгий» за свою большую (долгую) протяженность. Рельеф территории спокойный с общим уклоном к югу. Перепад высот до 25 метров. Водные ресурсы в пределах землепользования представлены рекой Упой, ее притоком Рысней и р. Вельской. Имеются ручьи, пруды, болотца. Растительность представляют полезащитные полосы (дуб, береза, осина, сосна), насаждения общего пользования, фруктовые сады. Климат умеренно-континентальный с теплым летом и умеренно-холодной зимой. Он формируется за счет атмосферной циркуляции с преобладанием западного переноса воздуха. Почвы – средние суглинки слабой водопроницаемости. В пойме реки Упы почвы аллювиальные. Полезных ископаемых на территории села и в его окрестностях по данным Подмосковной комплексной геологоразведочной экспедиции (26.05.1981 г.) не обнаружено. В настоящее время на территории села проживает около 500 человек. Здесь представлены русские, украинцы, белорусы, немцы, татары, армяне, лезгины, азербайджанцы, гагаузы, молдаване, мордва, чуваши. Население заметно стареет. Численность населения заметно возрастает (в весенне-летний период) с началом дачного сезона. Основная масса трудоспособного населения занята в сельском хозяйстве.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. Инвентаризация состояния объекта

Инвентаризация – это периодическая проверка наличия числящихся на балансе предприятия садово-паркового хозяйства всех конструктивных элементов объекта, их качественного состояния, сохранности и правильности содержания и охраны, а также документальный статистический и качественный учет всех садово-парковых элементов, находящихся на данном объекте.

Инвентаризацией конструктивных элементов на территории объекта решается следующие задачи:

    1. Периодический учет состояния насаждений и всех элементов.

    2. Оценка насаждений и всех элементов объекта, в связи с его реконструкцией или восстановлением.

Периодическая инвентаризация производиться с целью планомерного ведения хозяйства на объектах, получения достоверных объемов работ по уходу за зелеными насаждениями, по содержанию всех конструктивных элементов.

Карточка: Технической инвентаризации зелёных насаждений.

Название объекта: Памяти жителей колхоза имени Ленина, погибших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Адрес объекта: Россия, Тульская область, Дубенский район, село Новое Павшино, улица Садовая, дом 2, (20 м к югу от школы), центр села.

Дата: 23.05.2023 г.

Наименование владельца участком: МО Протасовское Дубенского района.

Общая площадь объекта 324 кв.м.

Под деревьями и кустарниками – 20%;

Газонами – 20%;

Цветочниками – 7%;

Дорожками – 5%;

Общее состояние территории можно оценить, как удовлетворительное. Рельеф ровный, что позволяет обойтись без вертикальной планировки. Флора представлена травянистой и лесной растительностью.

При обследовании территории, было установлено, что дорожки имеют повреждения. Дорожная одежда состоит из железобетонных плит, замена которых не производилась с момента открытия памятника, в некоторых местах дорожного покрытия появились трещины и неглубокие впадины. Следовательно, нужно провести реконструкцию дорожек.

    1. Инженерная подготовка территории

Благоустройство и озеленение участка начинается с инженерной и агротехнической подготовки территории. От качества работ по подготовке участка зависит успешное произрастание растений и комфортность пребывания на объекте ландшафтного строительства.

Инженерная подготовка территорий – это комплекс работ по созданию условий для проведения основных работ по благоустройству и озеленению. В зависимости от размеров объекта, его значимости, выполняемых функций, а также с учетом влияния природных факторов среды, степени антропогенных нагрузок состав и содержание работ по инженерной подготовке территорий может быть разнообразным.

Задачами инженерной подготовки на объекте проектирования является:

- подготовка территории под строительство дорог, сооружений, малых архитектурных форм, выравнивание поверхности участков по проектным отметкам, то есть «вертикальная планировка», что непосредственно связано с организацией поверхностного стока дождевых и талых вод;

- осушение заболоченных участков. (не требуется на данном объекте).

Состав мероприятий по инженерной подготовке устанавливается в зависимости от природных условий осваиваемой территории (рельефа, грунтовых условий, степени затопляемости, заболоченности и т.д.) с учётом планировочной организации места проектирования. Рельеф на объекте проектированияпреимущественно ровный. Требуется выравнивание поверхности для устройства дорог, малых архитектурных форм и др.

    1. Агротехническая подготовка территории

Выделяют два последовательных этапа подготовки территории:

1. Культурно-техническая мелиорация. Это подготовка поверхности участка: очистка от всей аборигенной растительности и ее остатков (пней, дернины, кустарника, деревьев; при этом возможны варианты, когда часть деревьев оставляют), удаление и вывоз кочек, мусора, камней (но камни также используют для построек и дизайна в парках, усадьбах); далее следует грубая (первичная) планировка поверхности – засыпка ям, старых канав, проседаний почвы, срезка бугров, валов и т.п.

2. Агротехнические мероприятия. Он предусматривает создание оптимальных экологических условий для произрастания культурных, декоративных растений. Осуществляются регулирование водного режима (водная мелиорация), доведение мощности плодородного слоя почвы на всем участке до нормы, а в местах посадок деревьев и кустарников выкапывают ямы и наполняют их почвосмесями и компостами. Затем производятся обработка почвы на участке, заправка почвы удобрениями, разделка и уплотнение ее верхних слоев перед посевом семян газонных растений и цветов.

Культурно-технические мероприятия выполняются для подготовки территории, ее поверхности к разбивке, то есть наличие условий для прокладывания дорожек, произведения посадок и всех остальных работ по созданию культурного ландшафта.

В процессе подготовки поверхности объекта проектирования убираются (сводятся) вся имеющаяся на нем растительность и ее остатки: деревья, кустарник, кустарнички и травы, а также мхи. Отдельные деревья, а также кустарники, имеющие декоративное или почвозащитное значение оставлены. Стволы мертвых деревьев, пни, сучья, валежник удаляются все полностью. Удаляются все кочки, любой мусор. Камни собираются по всему участку. После расчистки территории и завершения культурно-технических работ регулируют водный режим, местности.

Агротехническая подготовка территории – подготовка участков для проведения озеленительных работ, почвы под посев и посадку на объектах озеленения, устройство газона, уборка сухостоя, лечение больных деревьев. Агротехнические работы выполняются при условии полной подготовки участка в инженерном и агротехническом отношениях.

Важное место занимает агротехническая подготовка почвы для посадки растений. Для этого берется проба почвы и лабораторными методами определяется содержание в ней питательных элементов, гумуса и механический состав. По результатам анализа улучшают агрономические характеристики почвы – вносят необходимые удобрения, компост, известь от излишней кислотности, песок или глину (в зависимости от того, песчаная почва или глинистая). Почва является одной из основ жизненной среды произрастания растений, к которой предъявляются следующие агротехнические требования:

  1. Наличие достаточного количества пор для проникания влаги и воздуха.

  2. Наличие рыхлой мелкокомковатой структуры – «зерна» почвы – размером в 0,5-1 см.

  3. Наличие питательных веществ.

  4. Видимое отсутствие злостных сорняков и бытового мусора.

Намечают различные меры по улучшению существующей почвы. Почву тщательно очищают от сорной растительности – вручную или химическим путем. Если верхний слой земли на участке сильно поврежден во время строительства или совсем отсутствует, то завозится плодородный грунт для устройства газона, цветников, посадки деревьев и кустарников.

При озеленении территории, не использованной в качестве строительной площадки, необходимо провести планировку, выполнить земляные работы, а затем перепахать участок и продержать его под паром год. В дальнейшем работы выполняют в том же порядке. После посадки деревья и кустарники нуждаются в обильной поливке.

На проектируемом объекте необходимо провести следующие работы по агротехнической подготовке территории:

  1. Необходимо провести обработку почвы для посадки новых зеленых насаждении.

  2. Провести планировку мест посадок.

  3. Выполнить земляные работы.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ

  1. Функциональное зонирование объекта проектирования

Функциональное зонирование является одной из важнейших составляющих градостроительного регулирования использования территории. Функциональная зона понимается как территория в определённых границах с однородным функциональным назначением и соответствующем ему регламентам использования.

Функциональное зонирование объекта проектирования заключается в рациональном размещении территории зоны для видов деятельности населения. Проектом предусмотрено деление территории на следующие зоны:

Зону озеленения.

Зона проведения торжественных мероприятий.

  1. Дорожки и плоскостные сооружения

Дорожки являются одним из самых важных элементов архитектуры, а так же неотъемлемой частью любого хорошо спланированного участка. Помимо выполнения своей главной функции – обеспечение удобного прохода – они зрительно очерчивают функциональные зоны участка: цветники, зону памятника, другие объекты.

Дорожно-тропиночная сеть, площадки обычно подразделяются на классы в зависимости от их функций и классифицируются по типам покрытий.

Выделяется 6 классов дорог, дорожек.

На данном объекте применимы второй и третий классы. Второй класс – это второстепенные дороги, дорожки, которые предназначены для соединения различных узлов объекта. Покрытие должно быть декоративным, твёрдым, так как по своим функциям важнейшую планировочную роль. Третий класс – это дополнительные дорожки, служат для соединения второстепенных планировочных элементов объекта, играют роль переходов, подходов к сооружениям. Для данного типа дорожек предусмотрено покрытие из бетонной и тротуарной плитки.

На данный момент площадка памятного места по центру и боковым сторонам выложена железобетонными плитами. Ее габаритные размеры: 16,6х9,0 м. Под воздействием природных и антропогенного факторов плиты начали разрушаться.

  1. Зеленые насаждения

Посадка деревьев и кустарников является одним из решающих этапов создания объекта озеленения. Деревья и кустарники это и «аккумулятор» кислорода, и защита от пыли и шума и элемент создания гармоничной визуальной среды. На данный момент с северной и южной сторон памятного места произрастает по 5 елей, с восточной стороны – кустарник.

Оптимальным временем для посадки растений является весна и осень, когда растения находятся в естественном безлиственном состоянии или в состоянии пониженной активности физиологических процессов растительного организма. Важными вспомогательными работами в процессе посадки деревьев и кустарников являются:

1. Подготовка участка для посадок, включающая планировку, очистку, разбивку посадочных мест.

2. Подготовка почвы или растительной земли для посадки.

3. Рытьё ям, котлованов и траншей для посадки растений.

На территории объекта проектирования уже имеется древесная растительность, представленная в основном елями и березами. По проекту предусмотрена вырубка затеняющих деревьев.

  1. Цветники

Цветники – это специальные устройства, которые предназначены для высаживания обильно цветущих растений. Их характерная черта – это разнообразие цветочных культур и многократная сменяемость их цветения в течение всего периода вегетации.

Цветники являются одним из основных средств декоративного оформления объектов ландшафтного строительства. Они создаются по принципу ландшафтной и регулярной композиции. К цветникам ландшафтной композиции относятся группы, массивы, миксбордеры, одиночные посадки, цветущие лужайки, созданные обычно из многолетних растений различных форм и размеров. К цветникам регулярной композиции относятся геометрических форм партеры, клумбы, рабатки, цветочные группировки, полосы, бордюры, вазы и цветочницы из различного материала: бетона, керамики, дерева и т.д. На территории объекта будет использован смешанный приём, который характеризует сочетание элементов регулярного и пейзажного приёма планировки.

Цветник является участком, на котором расположены многолетние цветущие и декоративно-лиственничные растения, а так же малые архитектурные формы. По обеим сторонам центрального прохода расположены небольшие площадки для цветника.

В клумбах произведут посадку тюльпанов, нарциссов, хост. Вдоль малых архитектурных сооружений – ирисы, пионы.

Все тюльпаны – типичные геофиты-эфемероиды. Красные тюльпаны, распустившись, красиво украшают территорию к празднику. Смена поколений луковиц, в отличие от нарциссов, происходит ежегодно. Во время недолгой весенней вегетации тюльпан цветёт, плодоносити закладывает под землёй молодые луковицы, а отцветшая луковица умирает. В период летнего покоя, а у некоторых видов и зимой, внутри луковицы, формируются зачатки побега и цветка будущего года. Осенью луковица даёт корни и завершает закладку плодоносящего побега.

Нарциссы однодольныерастения из семейства амариллисовых. Нежные бело-желтые цветы на контрасте задают динамику клумбам. Нарциссы лучше всего растут на участках с суглинистыми почвами и средней затенённостью. Могут расти до 6 лет без необходимости пересадки. За 3-4 недели до посадки почву перекапывают и удобряют, при необходимости облегчают путём введения смеси песка и торфа.Кислые почвы ощелачиваются мелом или доломитовой мукой.

Хоста – травянистое растение считается совершенно нетребовательным. Оно может расти даже в сложных условиях. При помощи комбинирования разных сортов удается создавать разные декоративные композиции. Листва многолетника отличается по окрасу. Она бывает сизой, пестрой или зелено-желтой. По форме листья могут быть узкими или округлыми. Цветоносы растения часто возвышаются над листовой розеткой. При этом соцветия отличаются формой колокольчиков и имеют белый или сиреневый окрас.

Ирис способен расти и развиваться на одном месте в течение нескольких лет. Они отличаются разными оттенками соцветий. Они бывают белыми, фиолетовыми, голубыми, сиреневыми. При этом цветение наблюдается даже в условиях дефицита влаги. Многолетник напоминает небольшой кустарник с тонкими листьями. Ирисы рекомендуется сажать максимально близко друг к другу. Благодаря этому они со временем займут все пространство.

Пионы – родтравянистыхмноголетников и листопадных кустарников. Пионы цветут в конце весны, ценятся садоводами за пышную листву, эффектные цветы и декоративные плоды (у некоторых видов).

Васильки, Анютины глазки и Бархатцы. Васильки – цветок имеет сине-голубую окраску, так же белую, розовую, пурпурную, сиреневую, лиловую. Размножается посевом семян в грунт ранней весной или под зиму. Цветение начинается через 60-65 дней после появления всходов и продолжается около 30 дней. Растение светолюбивое, холодостойкое, предпочитает рыхлые не кислые почвы.

Посадка Бархатцев. Это неприхотливые засухоустойчивые быстрорастущие растения. Предпочитают хорошо освещенные места, однако неплохо переносят и легкое затемнение. Окраска соцветий желтая, оранжевая, красно - коричневая. Растения обладают специфическим ароматом. Размножают посевом семян в марте – апреле в защищенном грунте. Возможен и посев семян в открытый грунт в третьей декаде мая с последующим прореживанием всходов.

Представленный ассортимент цветочных растений высаживается в клумбы, расположенные в центре посадки отдыха, а так же в цветочные группировки, которые своим разнообразием цветов и окраски оживят благоустраиваемую территорию.

  1. Малые архитектурные формы

Малые архитектурные формы – это сооружения, предназначенные для архитектурно-планировочной организации территории, ландшафтно-эстетического обогащения территории в целом.

На данный момент северный, южный и западный фасады памятного места окаймлены натянутыми меж цилиндрических металлических столбиков с конусообразным верхом (15) цепями. Размеры столбиков: высота 0,6 м, диаметр 0,27 м. Необходимо совершить покраску.

  1. Памятник

Памятник «Памяти жителей колхоза имени Ленина, погибших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» создавался в марте-апреле 1975 г. установлен в апреле – начале мая этого года. Открыт 9 мая 1975 г. Установлен в связи с празднованием 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне по заказу колхоза имени Ленина.

Памятное место ограничено с севера пришкольной площадкой, с востока и юга – приусадебными участками, с запада – подъездной дорогой к школе.

Центром памятного места является монумент советского солдата в каске, стилизованный плащ-палатка с автоматом ППШ в приподнятой правой руке, обращенного лицом на запад, в сторону фашистской Германии.

Скульптура выполнена из железобетона, установлена на двухступенчатом постаменте, нижняя ступень имеет размеры 2х2х0,5 м, верхняя – 1х1х0,16 м. Размеры скульптурного изображения: высота – 3,35 м, ширина – 1,2 м, толщина, 1 м. По обе стороны от фигуры солдата установлено на металлических столбах 14 таблиц в виде книги-раскладушки. На 13 таблицах нанесены имена жителей сел и деревень Новопавшинского сельского Совета, погибших на фронтах Великой Отечественной войны (всего 237 имен). На 14-ой (последняя справа) нанесены слова «Памяти жителей колхоза имени Ленина, погибших на фронтах Великой Отечественной войны1941-1945 гг.». Ранее таблицы были выполнены из железобетона, в июне 2018 г. были произведены работы по замене данных таблиц новыми, которые выполнены из пластика. Их размер 1х1х0,15 м, установлены на высоте 0,71 м от поверхности земли, по периметру таблицы окантованы металлическими уголками.

Памятник создан проектным отделом строительной организации «Тулшахтспецстрой», которое являлось шефствующим над колхозом имени Ленина предприятием.

Техническое и эстетическое состояние памятного места на момент обследования удовлетворительное. Однако имеются места повреждений: трещины в приземной части нижнего яруса постамента по всему периметру, отколот правый угол верхнего яруса постамента (20х16), утрачена стяжка верхней поверхности нижнего яруса постамента (по всей площади), местами отслоилась краска на поверхности скульптуры, утрачены звезды на столбах, удерживающих таблицы с именами погибших.

Учащимися школы регулярно проводятся работы по благоустройству территории вокруг памятного места: уборка листвы, поломанных ветром веток, чистка снега, высадка цветов, в 2014 г. произведена работа по покраске скульптуры, ограды.

23 февраля и 9 мая каждого года проводятся митинги, возложения венков и цветов, 1 сентября учебный год начинается с возложения цветов учащимися школы.

Администрация МО Протасовское организует работы по поддержанию памятника в надлежащем техническом и эстетическом состоянии.

  1. Ожидаемые результаты

  1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

  2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

  3. Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве территории мемориала.

  4. Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки.

  5. Повышение имиджа школы путем создания на её территории красивых уголков, красота которых создается инициативой и трудом учащихся и педагогов.

ПРОЕКТНО-СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ

Территория памятника была благоустроена работниками школы и обучающимися, реализовано посредством помощи жителей села (уборка территории, рассада цветов, покраска малых архитектурных сооружений). Работу по восстановлению плит памятника, покраске памятника и опиловке деревьев (июнь 2018 г.) на себя взяла администрация муниципального образования.

Таким образом, в соответствии с данными на благоустройство памятника ушло 86 503 руб.

Таблица 1

Финансовые затраты

п/п

Предмет/услуга

Цена

Количество

Стоимость

Эмаль по ржавчине 3в1 цвет чёрный 2.4 кг

725

3

2 155

Краска Бт-177 Серебрянка Krafor 205453 15 кг цвет серебро

6 674

2

13 348

Работа по изготовлению и установке плит-таблиц

50 000

-

50 000

Опиловка деревьев, вывоз мусора

20 000

-

20 000

Окос травы

1000

-

1 000

ИТОГО:

86 503

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данное время ландшафтное строительство принимает более значимую роль в современном мире. Красота созданного ландшафта оказывает позитивное влияние на человека. Поэтому при разработке проекта необходимо учитывать пожелания заказчика. Проектирование земельного участка связано не только с проектно-сметной документацией, но и с самим процессом строительства, формированием растительности, уходом за насаждениями, содержанием и ремонтом основных его устройств и конструктивных элементов.

При выполнении проекта, объектом которого является Памятник «Памяти жителей колхоза имени Ленина, погибших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», была достигнута основная цель проектирования, функциональное зонирование и благоустройство территории.

Выполнены все поставленные задачи проектирования: оценка современного состояния территории – проведена инвентаризация и анализ исследуемой территории; благодаря организации территории решён комплекс работ, связанных с формированием вокруг человека эстетически комфортного пространства; при функциональном зонировании были выделены следующие зоны объекта проектирования: зона озеленения и зона проведения торжественных мероприятий.

Исходя из данного проекта, каждая школа может составить дизайн-проект озеленения пришкольной территории с учетом соответствия санитарно-гигиеническим нормам территории.

Мы надеемся, что наш проект получится именно таким, каким видим его мы, ведь в школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. На нашем примере может быть, многие захотят превратить свои участки в маленькие волшебные страны и проявят свои творческие способности. А каждый прохожий, проходя мимо памятника, вспомнит как воевали наши деды и прадеды, а может быть у кого-то сожмется сердце, представляя ужас того времени.

Пусть будет только мир! Советские солдаты этот мир спасли для нас, а мы должны сохранить память об их неоценимом подвиге.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеев, С.В. Экология [Текст] / С.В. Алексеев. – С.-Пб.: СМИО-ПРЕСС, 2001.

  2. Васильева, В.А. Ландшафтный дизайн малого сада [Текст] / В.А. Васильева, А.И. Головня, Н.Н. Лазарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. — 185 с.

  3. Воронова, О.В. Ландшафтный дизайн для стандартных участков [Текст] / О.В. Воронова. – М.: Эксмо, 2017. – 352 c.

  4. Воронова, О.В. Ландшафтный дизайн: шаг за шагом [Текст] / О.В. Воронова. – М.: Эксмо, 2011. – 304 c.

  5. Воронова, О.В. Сам себе ландшафтный дизайнер [Текст] / О.В. Воронова. – М.: Эксмо, 2015. – 184 c.

  6. Гарнизиненко, Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера [Текст] / Т.С. Гарнизиненко. – Р. н/Д.: Феникс, 2005.

  7. Зверев, И.Д. Человек в социоприродной среде [Текст] / И.Д Зверев. – М.: Вента-Граф, 2000.

  8. Ивахова, Л.И. Современный ландшафтный дизайн [Текст] / Л.И. Ивахова. – М.: Аделант, 2009. – 384 c.

  1. Кизима, Г.А. Азбука садового участка. Ландшафтный дизайн для начинающих [Текст] / Г.А. Кизима. – М.: Эксмо, 2015. – 256 c.

  2. Кузнецова, Н.В. Ландшафтный дизайн вашего участка / Н.В. Кузнецова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 212 c.

  3. Лепкович, И.П. Ландшафтное искусство [Текст] / И.П. Лепкович. – СПГ: Издательство «Диля», 2004.(6)

  4. Лихачев, Д.С. Поэзия садов Д.С. Лихачев. – Л., 1982. (5)

  5. Мазаник, А.В. Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика [Текст]: Учебное пособие / А.В. Мазаник. – М.: Форум, НИЦ Инфра-М, 2013. – 320 c.

  6. Максименко, А.П. Ландшафтный дизайн [Текст]: Учебное пособие / А.П. Максименко, Д.В. Максимцов. – С.-Пб.: Лань, 2019. — 160 c.

  7. Перельманов, А.И. Геохимия природных ландшафтов [Текст] / А.И. Перельманов. – М, 1999. (1)

  8. Потаев, Г.А. Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика [Текст]: Учебное пособие / Г.А. Потаев, Г.А. Потаев, А.В. Мазаник и др. – М.: Форум, 2015. – 176 c.

  9. Рубцов, Л.И. Деревья и кустарники в ландшафтной архитектуре [Текст] / Л.И. Рубцов. – М, 1977. (9)

  10. Серикова, Г.А. Современный ландшафтный дизайн сада. Планы. Обустройство. Виды растений. Советы [Текст] / Г.А. Серикова. – Белгород: КСД, 2014. – 144 c.

  11. Сидорова, М.А. Ландшафтный дизайн [Текст] / М.А. Сидорова. – М.: Ниола-Пр., 2008. – 128 c.

  12. Сычева, А.В. Титова Н.Т. Ландшафтный дизайн. Эстетика деталей городской среды [Текст] / А.В. Сычева, Н.Т. Титова. – М.: Оникс, 2006. (10)

  13. Тадеуш, Ю.Е Ландшафтный дизайн на небольшом участке [Текст] / Ю.Е Тадеуш. – С.-Пб.: Питер, 2012. – 96 c.

  14. Шиканян, Т.Д. Ландшафтный дизайн. Своими руками – от проекта до воплощения [Текст] / Т.Д. Шиканян. – М.: Эксмо, 2017. – 352 c.

  15. Юрченко, А. В. Ландшафтный дизайн [Текст] / А.В. Юрчнко. – М.: «Эксмо», 2005.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рисунок1. Вид памятника в конце 1970-ых годов.

Рисунок2. Вид памятника в 2000-ые годы.

Рисунок3. Вид памятника в 2010-ые годы.

Рисунок4. Вид памятника в 2010-ые годы

Рисунок5. Вид памятника в 2020-ые годы

Рисунок6. Оценка проекта на региональном этапе Всероссийского конкурса «Юннат»

19

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Почему так много света И улыбок, и людей? Тут, конечно, нет секрета: В нашей школе ЮБИЛЕЙ! В нашей школе бывают юбилеи разные Те, что долго не забывают и … не очень важные. Но сегодня юбилей особенный. Он касается нас всех Нашей - любимой школе Исполняется 50 лет!
0 ₽
Работа, отражающая историю школы: ее жизнь с самого начала до современности. Как все было, как начиналось и как маленькая сельская школа начинает иметь все более главный смысл в формировании центра села.
0 ₽
Память о героях вечна. ВОВ прошла не бесследно... Мы чтим память. В работе освещена информация о благоустройстве памятника и организации работы в данном направлении. На протяжении многих лет идет постоянная работа.
0 ₽