Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. История моей школы

История моей школы

Работа, отражающая историю школы: ее жизнь с самого начала до современности. Как все было, как начиналось и как маленькая сельская школа начинает иметь все более главный смысл в формировании центра села.

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новопавшинская основная общеобразовательная школа

муниципального образования Дубенский район



Конкурс проектных и исследовательских работ обучающихся

«Педагогический старт»

Номинация «История моей школы»

Тема работы:

«Школьная история»



Автор: 9 класс, Максим Гилюк,

9 класс, Назим Махмудов,

Руководитель работы:

Челнокова Татьяна Александровна, учитель географии

Консультант: Шемелёв Юрий Иванович, учитель истории, Заслуженный учитель РФ

с. Новое Павшино, 2024 г.

Оглавление



ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. «Старая» школа ………………………………………………………. 5

2. «Новая» школа ………………………………………………………... 8

3. Современная школа ………………………………………………….. 9

4. Музей «История села» …………………………………………….... 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………... 16

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……........……………... 17

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………... 19

СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ …………………………………………… 36

ВВЕДЕНИЕ

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного, патриотически настроенного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире. В концепции ФГОС нового поколения подчеркивается мысль о том, что учащиеся «должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса».

Для одних школа – это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. Может не быть дошкольного образования, средне-специальног образования или высшего, но среднее (полное) общее образование получает каждый человек. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни. В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой – своя неповторимая история, свое особое лицо.

Актуальность исследовательской работы: в школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к ее традициям. Родная сторона становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю. Сегодня не менее важна наша нравственная позиция, наше небезразличное отношение к судьбе своей школы. Необходимо осмыслить наше прошлое, раскрыть потаенные страницы истории. По-нашему мнению, и учащиеся, и их родители должны знать историю школы, в которой учатся их дети. Зачем? А затем, чтобы иметь четкое представление о самой школе. Более половины информации можно получить, зная историю учебного заведения. В ходе нашего исследования мы хотим выяснить, какова же судьба нашей школы, какой была школа в прошлом, сколько детских голосов помнят стены нашей родной школы, какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история нашей школы? Проблема:незнание истории своей школы порождает бездуховность молодого поколения, которое становится «Иванами, не помнящими своего родства».Гипотеза:знать историю своей школы – очень важно.

Цель: изучить историю становления и развитие школы в событиях, фактах, лицах, документах.

Задачи:

  1. Собрать материал об истории школы, начиная от ее создания и заканчивая сегодняшним днем.

  2. Опираясь на архивы школьного музея, собрать сведения о ветеранах педагогического труда, медалистах и выпускниках школы.

  3. Осветить школьные традиции.

Объект исследования: История МКОУ Новопавшинской ООШ.

Предмет исследования: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новопавшинская основная общеобразовательная школа муниципального образования Дубенский район.

Чтобы достичь поставленной цели, поисковая работа была проведена с использованием следующих методов исследования: поисково-исследовательский, анкетирование, интервьюирование, анализ архивных документов, фотографий.

История школы – это маленькая страничка нашей огромной книги – истории страны России. Новизна состоит в том, что до этого момента никто не занимался систематизацией данных по истории школы в XXI веке, а ведь прошло уже более 20 лет.

Великапрактическая значимость. Собранный материал будет использоваться во внеклассной работе и поможет обучающимся больше узнать об истории школы. Результаты работы будут интересны обучающимся, тем, кто учился и окончил школу гораздо раньше, и тем, кто ещё будет учиться.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. «Старая» школа

Некоторые краеведы анализировали вопросы постановки образования в сельской местности. Следует отметить публикации С.С. Охендушко. Первая — «Сельские школы Тульской губернии в середине XIX века», подготовленная для XV областной краеведческой конференции, посвященной проблемам развития народного образования в Тульском крае. Автор отмечает «рост школ, учителей и учащихся» в 40-50-е годы XIX века в деревнях, где жили государственные крестьяне. Этот рост, однако, сочетался с достаточно низким качеством образования. И все же, по мнению автора, организация сети школ в казенных деревнях Тульской губернии была прогрессивным явлением, так как она (сеть школ) «на несколько десятилетий опередила создание школ в деревнях, где жили помещичьи и удельные крестьяне, заложив фундамент народного образования Тульского края» [6].

Первая школа в нашем селе открылась в 1870 г. Это была земская школа. П.И. Малицкий в своей книге «Приходы и церкви Тульской епархии» пишет: «С 1890 г. в приходе существует церковно-приходское попечительство, а с 1870 г. земская школа» [1;10;11]. В статье «Земская школа Тульской губернии в 60-90-е годы XIX века» анализируется опыт работы тульского земства в сфере образования во второй половине XIX века. Автор приходит к следующему выводу: «Говорить о целенаправленной политике тульского земства приходится с осторожностью, но со всей определенностью можно сказать, что оно активно содействовало народному образованию, практически всем его видам и направлениям, что отвечало интересам народа» [14].

Школа была деревянная, маленькая, не раз к основному зданию прирубались новые помещения, она в плане напоминала букву «Е». Здание существовало до 2002 г. С 1931 г. она носила название Ново-Павшинская школа колхозной молодёжи (ШКМ), была начальной, позднее семилетней. В 1960-1961 учебном году стала первой в Дубенском районе из сельских школ восьмилетней.

В конце 20-х годов (до 1931 г.) директором школы был Дворников И.В. Проработал в этой должности недолго, уволился. С 1931 г. директором школы был назначен Баринов Карп Степанович. До 8 августа 1952 г. он находился на этом посту. После смерти он похоронен на Ново-Павшинском кладбище. Этот человек пользовался большим авторитетом, был принципиальным, строгим учителем, хорошим администратором. 25 августа 1952 г. областной отдел народного образования назначает директором школы Алёшичеву Ольгу Акимовну, которая проработала в этой должности до 1973 г., будучи на пенсии.

Много сил и энергии отдали делу обучения и воспитания детей учителя-ветераны: Февралёва Е.И., Блохина Е.И.. кавалер ордена Ленина Пузочкина Е.А., Дронова А.П., Козлова С.М. и многие другие учителя, которым пришлось начинать работу в тяжелые военные годы. Учащимися школы составлен список учителей, которые проработали в школе с 40-х годов по настоящее время. Наполняемость классов была большая. В школе занятия проводились в две смены.

С октября по декабрь 1941 г. село находилось в оккупации. В школе немцы устроили конюшню.

Занятия в школе начались с января 1942 года. К занятиям приступило около150 учеников. Занимались в две смены. С 4 класса по 7-ой (до 1957 г.) сдавались переводные экзамены по русскому языку письменно и устно, арифметике, литературному чтению, истории, географии, немецкому языку.

В 40-50-е годы в школе наблюдается большой отсев учеников. Например, только в 1943 г. за первую четверть выбыло из школы 47 человек. Причины в большинстве случаев – переезд родителей, но немалую долю занимало и то, что не было у детей обуви, ребята уходили на работу в колхоз, оставались помогать родителям по хозяйству.

Острой являлась проблема качества знаний, привития интереса к учёбе. В 1944 г. в школе обучалось 242 ученика. Переведено было в следующий класс 132 человека, выпущено из 7 класса – 26 человек. По протоколам заседаний педсоветов видно, что всё это вызывало тревогу учителей, принимались меры по ликвидации причин отсева, второгодничества. Второгодники из школы исключались. В приказах по школе этого времени часто встречаются строчки: «исключить из школы как второгодника».

Бытовые условия учителей были очень плохими. Большинство жило на частных квартирах. Тяжело было с продуктами [12].

Еще одна работа С.С. Охендушко посвящена сельским учителям. Статья «Сельский учитель Тульской губернии середины XIX – начала XX века. Социально-политический портрет» рассказывает о давлении на учителей со стороны начальства, о распространении в сельской учительской среде свободомыслия, либеральных, материалистических и даже атеистических и революционных идей, о борьбе учителей за улучшение материального положения [5].

Отрицательно влияло на учебно-воспитательный процесс частая смена учителей. Ежегодно в школе появлялось 2-3 новых учителя, некоторые из них не дорабатывали и до конца учебного года. Нередко не хватало учителей, поэтому преподавание учебных предметов поручалось неспециалистам.

Война тяжело отразилась на работе школы; не доставало учебников, пособий, о технических средствах обучения и говорить не приходилось. Бывало, что вместо тетрадей использовали газету.

Много ребятам и учителям приходилось трудиться на колхозных полях во время уборки урожая. В школе было несколько тимуровских команд. Ребята собирали металлолом, делали игрушки для детей эвакуированных, семей военнослужащих, собирали подарки для воинов Красной Армии. До настоящего времени в школе хранится грамота ЦК ВЛКСМ, 28.11.1942 г. который был награжден отряд ребят (руководитель Дронова Анна Петровна). За большую работу на сельскохозяйственных работах.

Учителя школы были распределены по десятидворкам, где проводили читки, беседы, вели другую разъяснительную работу.

До середины 50 -годов в школе была довольно высокая наполняемость, в 5-7 классах было по два параллельных класса, в каждом по 30 и более учеников. Занятия велись в две смены: 1 смена с 9 часов, 2 смена с 13 часов. В 5 классе посещали учащиеся из 11 населённых пунктов, даже из соседнего Ленинского района (д. Мерлиновка, вплоть до 1979 г.).

С середины 50-х годов наполняемость школы уменьшается. Наблюдается отток населения в город. В 1950 г. в школе обучалось 269 школьников, а в 1958 г. – 129 школьников. С 1957 г. отменяются переводные экзамены в 4-6 классах.

С сентября 1958 г. школа становится восьмилетней. Сохраняются выпускные экзамены в 8 классе. С 60-х годов в школе прочно начинает обосновываться его величество процент. Престиж школы начинает падать.

К концу 60-х годов материальная база школы улучшается. Увеличивалось количество пособий, все учащиеся обеспечивались учебниками, в школе появились киноаппараты «Школьник», другие технические средства обучения. По-прежнему острой оставалась проблема кадров. Школа отапливалась дровами. В каждом классе были печи. Но к середине учебного дня в школе становилось довольно холодно. Ежегодно старшеклассники пилили, кололи дрова, ребята помоложе относили их и складывали в поленницы. Осенью занятия на 2-3 недели прерывались: ребята были заняты на уборке картофеля, кормовых культур. На заработанные деньги совершали походы, экскурсии. Часто силами школьников в клубе ставились концерты. Ученики часто принимали участие в районных соревнованиях, нередко занимая призовые места. Спортзала в школе не было. Спортивные занятия проводились на улице, на небольшой площадке, где кроме баскетбольных щитов, весьма ветхих, ничего не было. Спортивная форма даже в это время была редкостью.

3. «Новая» школа

С осени 1971 года началось строительство новой школы. Она была открыта в августе 1972 года. Светлые классы, просторные коридоры, новое оборудование. Но зимой было холодно. В 1987 году, котельная школы после многолетних хлопот была газифицирована.

Много пришлось потрудиться школьникам при закладке пришкольного участка, в озеленении территории школы, в оборудовании географической площадки, на базе которой начал работать метеопост (фактически он работал с 1969 г., занимая 2 место среди метеопостов области). С 1974 г. в школе появились первые кабинеты, а в 1976 г. школа первой в районе перешла на кабинетную систему. Работа кабинетов из года в год совершенствовалась.

В школе в советский период до начала 90-х годов минувшего века действовали комсомольская и пионерская организации. С 1994 г. школа переходит на работу по базисному плану, в учебный план были введены новые дисциплины. Школа становится основной общеобразовательной.

«Перестройка» и последующие политические события 90-х годов XX века тяжело отразились на работе школы. С 1992 г. в школе не пополнялась материальная база. И в этих тяжёлых социально-экономических условиях школа продолжала свою деятельность.

4. Современная школа

В настоящее время в школе созданы все условия для того, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, мог в полной мере развить свои способности.

В период 2000-годов, особенно во втором десятилетии, в работе школы произошли существенные изменения. Поменялся статус школы – она ныне является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением. Изменилась система финансирования.

Внедряются новые учебные планы, программы, осуществлен переход на ФГОС, на новые методы обучения.

Улучшилось материально-техническое оснащение: полностью заменена школьная мебель на современную, здание школы освещается светодиодными лампами, у каждого учителя в кабинете имеется компьютер или ноутбук, продолжается оснащение мультимедийными проекторами, имеется выход в Интернет со скоростью до 10 Мбит, планируется создание локальной сети. Создан свой сайт, на котором размещена полная информация об образовательном учреждении, ведутся социальные сети. Есть спортивный зал, столовая, мастерская, оснащённые всем необходимым оборудованием и инвентарём. Оборудован и действует компьютерный класс. Кабинеты физики и химии пополнились новым оборудованием для демонстративных и лабораторных работ.

Сейчас в ней обучается 27 учеников (данные на 01.01.2024 г. согласно приказу №61 от 29.12.2023 г.). Малая численность связана с переездом жителей в город, соответственно, дети ходят в городские школы. В 2019 г. не было набора в 1 класс. Остро стоит проблема педагогических кадров. Средний возраст педагогических работников – 54 года. Во втором десятилетии 2000-х годов в школу пришли работать всего лишь два молодых специалиста.

Это наша школа, в которой мы учимся и работаем. Здесь будет учиться будущее поколение, и всегда наша школа будет оставаться лучшей. Результатом работы будет проведение классного часа в 1-9 классах, а также обновление информации о школе на стендах и официальном сайте образовательной организации. Кроме этого, очень символично исследование, так как организация отмечает 52-летие.

4. Музей «История села»

Наша школа гордится музеем. Хочется отдельно о нем рассказать. Музей был открыт в начале 2001 года и получил звание школьного музея приказом по областному Департаменту образования от 29 декабря 2001 года. Является постоянным участником мероприятий различного уровня. Музей стал участником программы «Школьный музей Победы»

Работа музея строится в соответствии с областной целевой долговременной программой «Музеи» (в рамках областной краеведческой программы учащихся и педагогов «Тульский край – земля родная»). В школе создана собственная долговременная программа развития музея. Текущая работа осуществляется по годовому плану работы. План предусматривает следующие направления работы: поисковое, научно-фондовое и исследовательское, учебно-воспитательное, массовое, исполнительское, пропагандистское, сотрудничество.

Руководство работой музея осуществляет совет, в который входят учителя и учащиеся. Экскурсии могут проводить экскурсоводы-учащиеся.

Экспозиции музея отражают природу, историю родного села.

  1. Седая старина

  2. Наши славные земляки

  3. Жизнь и быт крестьян

  4. Из истории коллективизации

  5. Наш край в годы Великой Отечественной войны

  6. Из истории развития образования

  7. Вспомогательные исторические дисциплины: нумизматика, бонистика, сфрагистика, фалеристика

В музее работают следующие экскурсии:

- Моё село: прошлое и настоящее;

- Наш край в древности;

- Демидовы начинались в Павшине;

- Жизнь и быт населения;

- Из истории коллективизации;

- Наш край в годы Великой Отечественной войны;

- Наша школа;

- Из истории денег;

- Русский самовар;

- Колокольня Воздвиженской церкви как памятник архитектуры.

Материалы музея широко используются как в учебной деятельности (отдельные уроки проводятся в музее), так и во внеклассной работе школы.

Музей пользуется популярностью не только среди учащихся школы и жителей села, его посещают и жители других населённых пунктов Дубенского и других районов области.

Музей занимает небольшую площадь, но в фондах своих имеет много подлинных экспонатов, зачастую довольно редких.

Мы проводим активную поисковую работу, и фонды музея постоянно пополняются. Через разнообразные формы музейной работы ведём пропаганду краеведческой деятельности.

Сотрудничество музея и школы базируется на использовании специфических возможностей музея, в котором образование и воспитание строятся на основе подлинных музейных предметов. Ведущим средством образовательно-воспитательного воздействия выступает экспозиция. На её базе проводятся экскурсии и другие мероприятия.

Перед музеем образовательного учреждения стоят следующие задачи:

- повышение уровня образованности учащихся;

- расширение их кругозора;

- развитие познавательных интересов.

Приобретение знаний в музее происходит на основе конкретных чувственных впечатлений, наглядно-образного мышления, что особенно важно для детей и подростков.

Музей образовательного учреждения является для учащихся источником новых знаний. Его привлекательность в значительной мере обусловлена возможностью знакомства с неизвестными ранее предметами и явлениями. Музей выступает также источником расширения, дополнения и углубления знаний. В музее знания о событиях и явлениях подкрепляются впечатлениями о предметах, документирующих эти события и явления. Благодаря этому абстрактные значения переводятся в конкретные [15].

Музей привлекателен для учащихся тем, что здесь они получают более полные и обстоятельные ответы именно на то, что их интересует. Поскольку познание в музее осуществляется на основе освоения подлинных памятников материальной и духовной культуры, расширяются сведения учащихся о предметном мире, формируются навыки предметного видения, развивается наблюдательность.

Динамике информации, распространяемой средствами массовых коммуникаций, музей противопоставляет сосредоточенный, неторопливый характер знакомства с предметами.

Процесс познания в музее основан на наблюдательности. В развитии этого качества у школьников роль музея действительно уникальна, так как у современных учащихся, пользующихся различными источниками зрительно воспринимаемой информации притупляется способность к наблюдению, у них всё более проявляется феномен «смотреть и не видеть».

Чрезвычайно важно, что компонентом познавательного процесса в мире становится эмоция. Учащиеся испытывают радость познания, волнение от встречи с неизвестным, глубокие эмоциональные переживания.

Созданию особого эмоционального настроя способствует и то, что регламентируемые в музее правила поведения – медленное движение, сосредоточенное рассматривание экспонатов, разговор, не нарушающий тишины, – отличаются от принятых в повседневной жизни. Познание через эмоции – наиболее эффективный путь для воспитания убеждений.

В образовательных учреждениях основное внимание уделяется приобретению знаний учащимися. Однако жизнь показывает, что полученные знания отнюдь не обеспечивают автоматически высокого уровня сознательности.

Приобретение знаний в музее тесно связано с усвоением определённых идей, моральных ценностей и нравственных норм, эстетических идеалов. Повышая образованность и расширяя кругозор школьников, активизируя их интерес к прошлому и настоящему своего Отечества, региона, развивая их любознательность, музей решает важные воспитательные задачи.

Большое значение имеет патриотическое в музее, предполагающее формирование исторического сознания. Музей осуществляет связь времён. Он даёт уникальную возможность сделать своими союзниками в воспитании молодёжи поколение тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, нравственности.

Исходя из принципа историзма, являющегося основополагающим для музейной теории и практики, необходимо формировать у школьников понимание того, что на любом явлении, мнении, предмете обязательно лежит отпечаток истории. Историческое сознание приучает искать, прежде всего, корни, причину общественных явлений, как бы воспроизводить прошлое в его конкретности, ход и пути его развития, чтобы потом найти оптимальный вариант решения современных проблем.

Принцип историзма предполагает конкретный, а не абстрактный подход ко всем явлениям духовного и материального мира. Именно поэтому музей с его предметностью и конкретностью может оказать школе большую помощь в воспитании исторического сознания, в формировании понимания того, что музейные предметы вчерашнего и сегодняшнего дня - определённые звенья в цепи времени.

Существенной частью воспитания молодёжи, особенно в настоящее время, является формирование у учащихся патриотизма и интернационализма. Музей осуществляет передачу огромного исторического опыта, накопленного нашим народом, молодому поколению. Отражая боевые, трудовые традиции народа, музей тем самым пропагандирует патриотические идеи.

Немалый вклад музей вносит в экологическое воспитание молодёжи, располагая, базой пропаганды природоведческой тематики - музейными средствами.

Важна роль музея в нравственном воспитании учащихся. Сосредоточенные в музее материалы помогут молодым людям овладеть опытом человечества, послужат толчком для размышлений над этическими проблемами, для самопознания. Нравственный опыт учащихся приобретают, когда сами вовлечены в музейную деятельность.

Воспитывая у школьников уважительное отношение к музейным предметам, памятникам, имеющим историческую, художественную и общественную значимость, музей формирует у них нравственное отношение к культурному наследию своего народа.

Одной из частей воспитания в музее является трудовое воспитание. Решать эту задачу позволяют материалы музея, в которых осуществлена творческая деятельность человека в самых различных сферах, возвеличивается мастерство и трудовые традиции народа. Кроме того, в музее учащиеся получают конкретные представления о содержании и условиях труда с древнейших времён. Помимо этого, музей школы имеет возможности организации учащихся на практические трудовые дела – оформление музейных экспозиций. Такой труд вызывает чувство сопричастности к общественно значимому делу.

Значительна роль музея и в эстетическом воспитании учащихся. Основа эстетического воспитания в музее – эстетическое осмысление памятника, музейного предмета. Воздействуя на эмоциональную сферу молодого человека, музейные предметы способны вызывать разнообразные переживания, связанные с осознанием тех или иных явлений как прекрасных или безобразных, трагических или комических, возвышенных или низменных. Существенно, что не только единичный музейный предмет, но весь музей является значимой и воспитывающей средой [16].

Таким образом, школьный музей располагает большими возможностями в решении различных задач воспитательного процесса в образовательном учреждении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания исследовательской работы на тему: «Школьная история» удалось пополнить информацию об истории Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новопавшинская основная общеобразовательная школа муниципального образования Дубенский район. Изучена история становления и развития школы от ее появления до наших дней.

Во-первых, были собран и проанализирован материал, имеющийся в школе. Это такие документы как приказы по школе, книги движения учеников, протоколы заседаний педагогических советов.

Во-вторых, знакомясь с сохранившимися воспоминаниями преподавателей и выпускников школы, удалось восстановить информацию о том, как трудился ученический и педагогический коллективы.

Поставленная в данной работе цель была достигнута, и задачи решены. Данная информация займет достойное место в школе.

Проведя исследовательскую работу, можно сделать вывод, что историю родной школы надо знать обязательно. Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.

Гипотеза подтвердилась. Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории села, наших предков.

Было интересно узнать, как учились, чем занимались ученики прошлых лет. Интересно было рассматривать старинные чёрно-белые фотографии. Именно в них сохранена память.

Вся наша история, а в конкретном случае, история школы – это память. Память – это то, что живёт в веках, передаётся от поколения к поколению. Хранить память, знать историю – наш нравственный долг перед самими собой и перед будущим поколением.

После проделанной исследовательской работы появилось ещё больше гордости за школу.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бунаков, Н. Сельская школа и народная жизнь. Наблюдения и заметки сельского учителя [Текст] / Н. Бунаков. – СПб., 1906. – С. 295.

  2. Куликов, В.В. Первые школы Тульского края [Текст] / В.В. Куликов // Тульская школа, 1994. – №3. – С. 52-53.

  1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года [электронный ресурс] / http: // www.sinncom.ru / Специализированный образовательный портал инноваций в образовании.

  2. О реформе российского образования [электронный ресурс] / http: //www.sinncom.ru / Специализированный образовательный портал инноваций в образовании.

  3. Охендушко, С.С. Сельский учитель Тульской губернии середины XIX – начала XX века. Социально-политический портрет [Текст] / С.С. Охендушко // Тульская школа, 1995. – № 4. – С. 52-53. 12.

  4. Охендушко, С.С. Сельские школы Тульской губернии в середине XIX века [Текст] / С.С. Охендушко // Страницы истории народного образования Тульского края: материалы XV областной краевед. конф. Тула, 1993. – С. 14-17.

  5. По Тульскому краю [Текст] : (Пособие для экскурсий). – Тула: Издательство Тульского губисполкома, 1925. – 726, XXIII с., [13] л. карт. : ил.

  6. Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [электронный ресурс]. / Консультант Плюс, 2022.

  7. Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [электронный ресурс] / Консультант Плюс, 2022.

  8. Приходы и церкви Тульской епархии [Текст] /: извлечение из церковно-приходских летописей. – Тула: Тип. Соколова и Фортунатова, 1895. – II, 781, XLIII с.

  9. Рыжкова, О.В. Развитие церковно-приходских школ Тульской губернии во второй половине XIX в. / О.В. Рыжкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 7. – С. 41–45. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95009.htm.

  10. Самарцева, Е.И. Тульские преподаватели на рубеже XIX-XX вв. Состав и положение [Текст] / Е.И. Самарцева // Тульская школа, 1994. – №1. –С. 53-57.

  11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс] / Консультант Плюс, 1992 – 2014.

  12. Фролова, Л.Н. Земская школа Тульской губернии в 60-90-е годы XIX века [Текст] / Л.Н. Фролова // Тульская школа, 1997. – №1. – С. 62-63.

  13. Шемелёв, Ю.И. Исследовательская деятельность школьников при изучении родного края: организация и формы работы, проблемы, значение [Текст] / Ю.И. Шемелёв // Сборник «Современные технологии преподавания истории и обществоведения (из опыта работы учителей Тульской области), Тула, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2011. – С. 52-66.

  14. Шемелёв, Ю.И. Роль музея образовательного учреждения в учебно-воспитательном процессе [Текст] / Ю.И. Шемелёв // Сборник «Музейная педагогика как средство воспитания: из опыта работы», Аквариус, Тула, 2016. – вып.4. – С. 28-30.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкетирование

  1. Когда и при каких обстоятельствах появилась наша школа?

  2. Когда была открыта первая школа в селе?

  3. Когда семилетняя школа была переименована в восьмилетнюю?

  4. Знаете ли вы фамилии директоров Новопавшинской школы?

  5. Каков был контингент учащихся в 50-60х гг.?

  6. В каком году было построено новое здание школы, в котором учимся сейчас?

ОНИ УЧИЛИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ

1930-1940 гг.

Швед А.В., Молокин И.И., Климутина Е., Уткин А.А., Смирнов, Пузочкин Н.П., Мурашева А.Т., Шигина А.П., Шутов Н.М., Баринов К.С. (до 1952 г.), Теплов В.П., Пузочкина Е.А. (до 1968 г.), Шаева В.С., Минаева М.И., Никольская Л.И., Ниточкина Н.С., Дронова В.П., Драчев, Козлова С.М. (до 1974 г.), Володина (Алёшичева) О.А. (до 1974 г.), Легостаева А.А., Быкова А.М., Алёшичева (Блохина) Е.И. (до 1976 г.), Филатова А.И., Миронова Н.С., Степчева А.Я., Подписнова (Февралёва) Е.И. (до 1983 г), Мартипова А.М., Харитонова Г.Г, Ермошина Т.Г.

1950-1960 гг.

Коврижкин А.М., Субботина В.М., Кузина (Борисова) А.Ф. (до 1969 г.), Гусева (Миронова) М.Ф. (до 1974 г.). Бадаева З.И., Алёшичев А.И., Миронов С.М., Алфёрова В.П., Акимова Е.А., Жаворонков В.П. (до 1971 г.), Степанов В.В., Строганова (Ларкина) В.Н., Шемелёв Ю.И. (по н.в.), Шемелёва Л.А. (до 2014 г.).

1970-1980 гг.

Просветов В.М., Анискина Н.И., Толмачев Н.В., Климова Н.Н., Баранова О.В., Зуйкова В.С., Евланова Ф.В., Усова Г.П., Карабанова А.С., Макаров В.Д., Нарышкина Г.Д., Дмитриева Н.Ф., Барабанов В.В., Филиппова Н.М., Васильев И.И., Гришаева Л.Ю., Горбатов В.П., Лукьянов А.К., Яцко В.Д., Рунина И.В., Панова Р.Л., Юлов Л.А., Ефимов В.Н., Власова Л.А., Нагайцева В.В., Нагайцев В.Н., Тихановская Н.Я. (по н.в.), Фонина (Борисова) Т.А., Макарова (Борисова) Н.В., Иванова Г.И., Чекалин В.В., Серебренникова Л.Н., Кузнецова (Ладанова) Л.И., Фомина (Богданова) О.Н., Шипилкин С.М., Никанорова О.П. (до 1998 г.), Гильченко М.А., Игнатова Г.Ф., Кукса (Птагина) В.Н., Волкова (Наумова) Н.Г., Гизбрехт Л.Я., Горюнова Е.М., Лукина И.В., Давитян (Тихомирова) Г.А. (по н.в.), Солодовникова М.К., Бабич Г.А., Сидорова С.В., Глазкова С.Ю., Рукина Л.А., Бабкина Е.В., Деордиева Л.Н., Бесчётная И.Г., Ворошилова Г.В.

1990-2000 гг.

Сысикин В.С., Зырянова Н.С., Дерюгина Т.В., Чумичева И.Ю., Рогачева Н.В., Хлопенов В.В., Провоторова Т.А. (по н.в.), Провоторов В.А. (по н.в.), Фадеев В.В., Титова Л.М. (по н.в.), Манаенкова М.В., Севергина О.Ф.

2010-2020 гг.

Борисова Н.В. (до 2020 г.), Борисова Т.А. (до 2018 г.), Давитян Г.А., Егорова Н.В., Ким Д.И. (до 2022 г.), Лапешкин А.Б., Николаева М.Н., Провоторов В.А., Провоторова Т.А., Прохорова М.В., Титова Л.М., Тихановская Н.Я.; Челнокова Т.А., Шемелёв Ю.И.

2020 гг. – н.в.

Давитян Г.А., Егорова Н.В., Лапешкин А.Б. (до 2023 г.), Кузнецова М.В., Николаева М.Н. (до 2023 г.), Ярополова (Прохорова) М.В., Панова О.П., Провоторов В.А., Провоторова Т.А., Титова Л.М., Тихановская Н.Я.; Челнокова Т.А., Шемелёв Ю.И.

УЧИТЕЛЯ – ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ:

Борисова (Фонина) Т.А., Давитян (Тихомирова) Г.А., Манаенкова М.В., Лушина (Чумичёва) И.Ю., Провоторова (Фомина) Т.А., Субботин В.М., Абрамова Т.А., Кирюхина Л.В., Губернаторова И., Петрова (Шемелёва) Н.Ю., Кирюхина Л.В.

ИМИ ГОРДИТСЯ ШКОЛА

Алёшичев В.М. – выпускник школы 50-х годов, работал заместителем начальника отдела Министерства лесной промышленности.

Галкин Е.В. – главный инженер областного управления Газового хозяйства.

Константинов Е.Д. – известный в Туле строитель.

Коренков О.Д. – преподаватель Государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий».

Коробочкин А.А. – дипломат, в годы войны (1945 г.) являлся военным атташе в США; до последних лет жизни (1980 г.) часто приезжал на родину.

Малий Д.В. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии и сервиса факультета технологий и бизнеса ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого».

Манаенков Е.В. – кандидат технических наук, сотрудник ОАО Центрального конструкторского бюро аппаратостроения.

Тупиков В.Д. – капитан 1 ранга, являлся преподавателем Морской академии.

РУКОВОДИТЕЛИ ШКОЛЫ:

Баринов К.С. (1942-1952 гг.); Алёшичева О.А. (1952-1972 гг.); Шемелёва Л.А. (1973-1975 гг.); Шемелёв Ю.И. (1976-1979 гг.; 1989-1997 гг.); Нагайцева В.В. (1979-1989 гг.); Тихановская Н.Я. (1997-2011 гг.); Провоторова Т.А. (2011-2023 гг.), Челнокова Т.А. (2023-2024 гг.), Давитян Г.А. (2024 г. – н.в.).

УЧАТ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

  1. Давитян Г.А. – учитель начальных классов, исполняющий обязанности директора.

  2. Егорова Н.В. – учитель технологии, основ духовно-нравственной культуры народов России, педагог-организатор, педагог-библиотекарь.

  3. Журавлёва А.И. – учитель русского языка.

  4. Кузнецова М.В. – педагог-психолог.

  5. Панова О.П. – учитель английского языка.

  6. Провоторов В.А. – учитель биологии, информатики, технологии, физики и физической культуры.

  7. Провоторова Т.А. – учитель биологии и химии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  8. Титова Л.М. – учитель литературы.

  9. Тихановская Н.Я. – учитель математики.

  10. Челнокова Т.А. – учитель географии.

  11. Шемелёв Ю.И. – учитель истории, основ безопасности жизнедеятельности и обществознания.

  12. Ярополова М.В. – учитель начальных классов, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Старая школа

Старая школа

Педагогический коллектив. 50-е года XX века

Баринов – директор школы Баринов К.С. и Алёшичева О.А.

1 класс. 1956-1957 учебный год.

Помощь колхозу. 1969 г.

Почётная грамота

Педагогический коллектив. 70-е гг. XX века

70-е гг. XX века

1 Сентября. 80-е гг. XX века.

Смотр строя и песни. 80-е гг. XX века

Выпускной класс. Май 1985 г.

Субботник. 80-е гг. XX века

Урок в начальной школе

Урок в старшей школе. Учитель – Шемелёв Юрий Иванович

Педагогический коллектив. 2005 г.

Памятник жителям сел и деревень колхоза им. В И. Ленина, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Памятник жителям сел и деревень колхоза им. В И. Ленина, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Памятник жителям сел и деревень колхоза им. В И. Ленина, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Памятник жителям сел и деревень колхоза им. В И. Ленина, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Учитель – Тихановская Надежда Яковлевна

Современная школа

Динамика наполняемости школы. Примечание: данные на 1 сентября соответствующего года; 2025 г. – прогнозируемая численность.

СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ

Выражаем огромную благодарность всем тем, кто принял участие в подготовке данной исследовательской работы.

Во-первых, разрешите выразить глубокую признательность руководителю работы учителю географии, Челноковой Татьяне Александровне, за предоставленную возможность поучаствовать в конкурсе, за помощь на всех этапах выполнения исследования, высококвалифицированные и объективные замечания, которые позволили выявить недостатки и глубже понять значение выполненной нами работы.

Во-вторых, хотелось бы выразить искреннюю признательность и благодарность учителю истории, Заслуженному учителю РФ, руководителю музея школы, Шемелёву Юрию Ивановичу, за помощь в работе с архивными и музейными документами, а также за общую положительную оценку нашего исследования.

От души благодарим учителя информатики, ответственного за сайт образовательной организации, Провоторова Владимира Александровича, за помощь в поиске информации для исследования на просторах Internet и в работе с данными по истории школы, размещенными на сайте.

В заключении хотелось бы выразить искреннюю признательность всем учителям, которые работали и работают, ученикам – учившимся и учащимся, ветеранам, жителям села, которые позволили прикоснуться к истории школы и проследить ее развитие и становление.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Почему так много света И улыбок, и людей? Тут, конечно, нет секрета: В нашей школе ЮБИЛЕЙ! В нашей школе бывают юбилеи разные Те, что долго не забывают и … не очень важные. Но сегодня юбилей особенный. Он касается нас всех Нашей - любимой школе Исполняется 50 лет!
0 ₽
Работа, отражающая историю школы: ее жизнь с самого начала до современности. Как все было, как начиналось и как маленькая сельская школа начинает иметь все более главный смысл в формировании центра села.
0 ₽
Память о героях вечна. ВОВ прошла не бесследно... Мы чтим память. В работе освещена информация о благоустройстве памятника и организации работы в данном направлении. На протяжении многих лет идет постоянная работа.
0 ₽