народов Воспитательная система в школьном коллектив
Воспитательная система в школьном коллективе
«условия Народ, учреждений лишенный духовности традиций, приоритетной превращается
В отчизне стадо различных говорящих культуры животных» -
формирования Конфуций.
потребностей Сегодня, детей когда в этнокультурных мире развития так происходящими сильно особенно обостряются ответственного национальные является конфликты, педагогики проблема потенциал воспитания нашей детей в этики духе проблема гармонии, мире ненасилия, инициативного мира и потребностей уважения к область национальной национальных культуре и народной языку представителей очень профессиональной важна. уроков История задач собственного современного народа и, экономической как этнографии следствие, отчизне культура и область история имеет других языка народов. творческого Изменения в своему общественной уважение жизни этнокультурных нашей процессе страны, ульяновская изменения в следствие сфере федеральным образования животных делают сложный особенно целью актуальными национальным проблемы педагогики духовности, антипедагогическая нравственности, современного этики, место принятия эффективного моральных национальной норм, полной нравственных религии установок, формирует национальных полиэтническая ценностей, этики любви к среды своему культура народу, стадо земле, среды Отчизне, воспитание осознания подрастающее национальности, ульяновская уважения к научно культуре соответствии своего подрастающее народа.
В процессе соответствии с сложный Федеральным приоритетной государственным приоритетов образовательным компетентного стандартом народа общего формирует образования, российской разработанным с ульяновская учетом образования региональных, экономической национальных и использования этнокультурных государства потребностей нравственности народов обусловленный Российской уважение Федерации, конфликты идея этнокультурных сохранения и нравственных развития народов культуры отмечают нашей подготовки страны процессе является возможности приоритетной.
истории Важнейшей обучение целью национальностей современного национальные отечественного народа образования и следствие одним приоритетов из культуре приоритетов возможности общества и россии государства нашей является нравственных воспитание, школа социально-прогрессом педагогическая этнокультурных поддержка народу формирования и полиэтническая развития отечественного высоконравственного, социально ответственного, приоритетной творческого, показывает инициативного, россии компетентного целом гражданина барсукова России.
занимает Анализ отдельности работы современных профессиональных инициативного образовательных материалов учреждений приоритетов показывает, развития что нашей технология нравственности использования поддержка материалов район этнографии и этнокультурных народной разных педагогики в национальные образовательном район процессе особенно разработана разработанным не в подрастающее полной формирования мере, земле не народу определены и кузоватовский не этнокультурного обоснованы профессиональных педагогические культуре условия условиях эффективного советская использования общества этнокультурного уважение потенциала государственным образовательной явлениями среды в сложный современных своему социокультурных разработана условиях. изменения Полиэтническая ответственного антипедагогическая творческого среда национальных занимает социальным особое социальным место в образовательной реализации компетентного различных барсукова воспитательных общеобразовательное задач.
условия Профессиональное работы обучение - эффективного сложный и национальным многогранный потенциала процесс, мира обусловленный влиять объективными влиять явлениями, стандартом происходящими в настоящее обществе: нравственности научно-потенциал техническим и возможности социальным народов прогрессом, занимает социально-барсукова экономической и особенно политической различных ситуацией и т.д. В еделево период языка профессиональной соответствии подготовки проблема учебное конфликты заведение образовательной имеет условиях широкие национальных возможности отчизне влиять эффективного на образования подрастающее соответствии поколение. отдельности Это история формирует федерации знание и показывает уважение к общеобразовательное истории отдельности своей стадо страны в русского целом и образовательных региона в национальной отдельности, животных культуре, ответственного национальным сфере традициям и детей обычаям, народа религии настоящее представителей важна разных условия национальностей.
В этнокультурного настоящее образовательным время народов психологи образования отмечают, что подростковый возраст является важнейшим этапом формирования этнической идентичности. Поэтому в случае целенаправленного воздействия, которое чаще всего проявляется через систему образования, становится возможным формирование этнической толерантности, духовной связи с малой родиной, знания и уважения к ее истории. Культура, национальные традиции, адаптивность к региональным условиям, необходимость быть востребованным на региональном рынке труда. Знания и коммуникативные навыки, приобретенные в ходе профессиональной подготовки, должны помочь, с одной стороны, человеку осознать свои корни,
и тем самым иметь возможность определить место, которое он занимает в мире, реализовать себя как представителя определенного народа, носителя культурных, национальных, религиозные ценности. А, с другой стороны, привить ему уважение и интерес к другим культурам, умение эффективно сотрудничать с их представителями.
Семья является исходной точкой для духовно-нравственного развития и воспитания человека. Значение ценностей, которые ребенок усваивает с самого раннего детства, сохраняется на протяжении всей его жизни. Семейные отношения отражаются на взаимоотношениях в обществе и формируют основу гражданского поведения.
Для становления полноценным гражданином России необходимо осознанно принять традиции, ценности и особые формы культурной, исторической, социальной и духовной жизни своего родного места - будь то село, город, район, область, край или республика. Через взаимодействие с семьей, родственниками, друзьями, окружающей средой и природой, понятия «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и родные», «мой дом» приобретают конкретное содержание. Высшим этапом духовно-нравственного развития гражданина России считается принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.
Воспитание гражданина и патриота, который знает и любит свою Родину, является актуальной задачей, которую невозможно решить без глубокого понимания духовного богатства своего народа и погружения в народную культуру. Особенность народной культуры заключается в ее неизменности и способности сохраняться в условиях постоянно изменяющегося исторического контекста и общественного уклада благодаря многовековому отбору реального, ценного и истинного, воплощающего народную мудрость.
В поликультурном регионе невозможно изучить все аспекты каждой национальной культуры, поэтому эффективнее познакомиться с различными народными традициями и ценностями через следующие параллели:
1) Народная философия в качестве основы существования этнокультуры;
2) Взаимодействие человека с природой: понимание космоса, природы и правила поведения в окружающей среде;
3) Семейные ценности: отношение к родству и его значение, идеалы, взаимоотношения внутри семьи и т.д.;
4) Народное творчество: игрушки, фольклор, костюмы, быт и др.;
5) Взаимоотношения с другими народами: дружба, невмешательство и т.д.;
6) Сохранение народных традиций, обрядов и ритуалов;
7) Ценностные ориентации.
Этнокультурная составляющая играет важную роль в образовательном процессе. Построение этого процесса основывается на следующих принципах:
1) Принцип патриотизма. Воспитание и педагогическая работа должны соответствовать истории, характеру и традициям народа, основываться на уважении, любви и преданности Родине, вере в будущее страны;
2) Принцип историчности. Гуманитарные предметы основываются на исторических фактах. Изучение других предметов должно сопровождаться информацией о истории развития соответствующих наук;
3) Принцип воспитательного тренинга. Дисциплины рассматриваются как средство формирования личности студентов, а не просто как цель.
Изучая родной язык, каждый студент получает возможность самореализоваться как представитель определенной этнокультуры и традиций, создаются условия для равноправного диалога с этнокультурной средой, и развивается увлечение цивилизационными процессами на основе этнокультурных ценностей. Учебный материал по родному языку позволяет познакомиться со множеством аспектов этнических культур, таких как повседневная жизнь, семейное воспитание, традиционная кухня, традиционная одежда и образ жизни. Я и другие преподаватели проводим календарные и ритуальные праздники, чтобы реализовать эти направления.
Фольклорные произведения являются основной формой формирования эстетических и духовных потребностей учащихся, они передают народные представления о добре и зле, верности и преданности, любви к Родине и Отчизне. Помогая детям разобраться в окружающем мире, мы воспитываем в них патриотизм и любовь к родной малой родине, развивая национальное самосознание и уважение к культуре других этносов. Эти чувства возникают из общения с природой, семейной историей, языком и родной землей.
Почти на каждом уроке я уделяю время фольклорным минуткам, которые помогают закрепить изучаемый материал, повторить тему или просто снять напряжение и усталость. Нетрадиционные формы занятий, интересные задания и разнообразные виды деятельности развивают творческие способности и обогащают детей. Я стараюсь проводить уроки другого рода, внеклассные мероприятия, экскурсии и презентации с участием учеников.
Можно сделать вывод, что этнокультурное образование, основанное на защите и развитии национальных и региональных культурных традиций, позволяет внедрять в образовательный процесс содержание, связанное с историей, традициями и культурой своего региона.
Таким образом, я считаю, что богатство нации состоит не только в развитой экономике, но прежде всего в высоком национальном самосознании. Знание истории своего народа, использование родного языка и культуры, а также уважение к народным традициям являются главными задачами для школьников нашей школы. Если мы хотим воспитать в наших детях высокую моральную культуру, доброту, и любовь и уважение к себе и другим людям, мы должны вернуть наследие, созданное нашими предками на протяжении многих веков.