Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. Восстановительные технологии

Восстановительные технологии

Мир, в котором живет и воспитывается подросток, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют детям необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь им в этом, применяя в своей деятельности современные восстановительные технологии.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Орловское СУВУ

Восстановительные технологии в работе воспитателя

Из опыта работы



2024 год

[Выберите дату]



Восстановительные технологии в работе воспитателя.

Восстановительные технологии – это работа, направленная на установление доброжелательных, понимающих, доверительных, эффективных и гармоничных отношений.

Мир, в котором живет и воспитывается подросток, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют детям необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь им в этом, применяя в своей деятельности современные восстановительные технологии.

В своей деятельности я активно применяю современные восстановительные технологии, что дает положительную динамику роста развития воспитанников. Этому способствуют:

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-игровая технология;

-технология КТД И. П. Иванова (коллективные творческие дела);

Использование в работе здоровьесберегающие технологии помогает обеспечить возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни; воспитываю потребности в здоровом образе жизни и профилактику вредных привычек; формирование отрицательного мнения о курении, принятии спиртных напитков, СПАЙС

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, активно использую информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Обобщаю свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на информационных сайтах. А так же информационные технологии применяю в непосредственной образовательной деятельности с детьми в форме мультимедийных презентаций, анимаций, клипов, голосовых записей и др., что позволяет решить несколько задач – наглядность, доступность, контроль, самостоятельность, индивидуальность.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр педагогического процесса личность подростка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Считаю, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе. В нашем отделении разные дети, с разным уровнем развития. В ходе совместной творческой деятельности воспитателя и ребенка изготавливаем подарки к праздникам, оформляем стенды, поздравительные газеты, открытки, продукты художественного творчества для участвуем в конкурсах и выставках.

С целью вызвать у детей интерес, придать занимательность коррекционно-образовательному процессу использую в своей педагогической деятельности игровую технологию. Созданный проект «Игра – дело серьезное» цель которого: . Организовать свободное время несовершеннолетних, способствующее развитию их социальной компетенции. Игра – это тот вид деятельности, где дети учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстников. В своей работе применяю следующие формы проведения игр: дидактические, сюжетно-ролевые, игры-путешествия, игры-развлечения, викторины, конкурсы, народные, подвижные и малоподвижные, спортивно-оздоровительные, развивающие.

В своей педагогической деятельности стараюсь использовать различные виды воспитательного воздействия непременно творчески. И это удается сделать с помощью технологии коллективных творческих дел (КТД) И. П. Иванова. Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной организаторской деятельности. Результатом применения методики коллективных творческих дел, считаю:

1. Включение каждого воспитанника в совместные дела на радость и пользу.

2. Творческое сотрудничество воспитателя и подростка.

3. Проявление интереса детей в реализации своих способностей.

4. Потребность в коммуникации.

Коллективное творческое дело, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения. В своей работе применяю следующие виды коллективных дел: Основные виды КТД:

Трудовые КТД.

Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость

Первая стадия: На празднование Нового года мы с ребятами приняли решение «Лепим пельмени»

Определили цель и задачи, для меня как воспитателя основной целью было научить детей работать вместе, ответственно относиться к поручению. С ребятами проводились беседы по поводу подготовительной работы: было решено кто идет за продуктами, кто замешивает тесто, кто раскатывает, кто делает фарш, лепим все. В моих направляющих действиях использовались методы побуждения (увлечения) ребят.

Вторая стадия: Были выдвинуты ответственные за каждый этап работы. Все предложения были выслушаны, и после было принято мнение всего коллектив. Назначен день недели. Дети не чувствовали себя (и не являлись) объектами воспитания, когда они участвовали в решении общих со мной практических задач. Воспитательное воздействие было опосредовано и скрыто.

Третья стадия. Непосредственное проведение самого дела. Здесь важно определить место и роль каждого в общей работе.

На самом деле занятие лепкой пельменей оказалось супер занимательным.

Мне казалось, что дети не осилят такой кропотливой и длительной работы не хватит терпения (нужно было налепить пельменей на 30 человек), но они меня удивили.

Четвертая стадия: Коллективное подведение итогов. Происходило оно на общем праздничном ужине, говорили: что всем понравилось каждая группа со своими задачами справилась. Были некоторые недочеты: такие как пельмени разного размера получились, забыли положить масла после того как они сварились и т.д. и в следующий раз уже недопустим таких ошибок.

Познавательные КТД.

Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями такими как целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.

КТД «Что такое пасха»

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей;

Развивать интерес к культуре предков;

Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником;

Способствовать развитию творческих способностей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Определили тему проекта, тип проекта;

Поставили цель и разбили ее на задачи;

Сформировали проектировочную группу;

Распределили права и обязанности;

Я изучила методическую литературу, подобрала материал по данной теме;

Данный этап реализовывался в течение 2 дней, за истекший срок организовали:

Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.

Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.

Основной этап:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) «Светлое Воскресение Христово»;

- Информационный материал «Что такое пасха?»;

- Беседа на тему «Почему мы красим яйца?».

- Способы покраски яйц.

Заключительный этап:

КТД по теме «Светлое Воскресение Христово» - украшение  пасхальных яиц

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Воспитатель: продолжает осваивать КТД как метод организации насыщенной деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, занять свободное время.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи решены, дети провели украшение яиц

Художественные КТД.

Цель: развивать художественно - эстетические вкусы детей и взрослых; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека

Спортивные КТД.

Совместно с пед. треугольником было проведено КТД «Здоровье - это здорово»

Цель: формирование здорового образа жизни у воспитанников.

1 этап. Предварительная работа.

Определяются воспитательные задачи КТД:

- прививать воспитанникам навыки ЗОЖ;

- воспитать чувство коллективизма, соревновательный дух.

- воспитывать чувство ответственности и товарищества в совместной деятельности;

- развивать самостоятельность, инициативу.

2 этап. Коллективное планирование.

Перед началом проводится сбор-старт. Все участники обсуждали такие вопросы:

- форма проведения КТД;

- место и время проведения этого дела;

- количество участников;

- ответственные за различные этапы проведения;

Этапы:

подготовка дров – отв. Буров И

мытье посуды – отв. Максимов Н

приготовление обеда – отв. Варламов С. , Чистяков С.,

обустройство места – отв. Пыжьянов К.

ответственный за костер – Романов А.

Каждый ответственный для себя выбирал помощников 2-3 человека

организация спортивных развлечений – ответственная Я, Марина Васильевна, Гор Гамлетович

- совместно составлялся план работы. Для его выполнения отделение разбивается на 3 группы с выбором старшего:

3 этап. Коллективная подготовка.

 Избиралось жюри (в составе Дмитрий Борисович)

Проведена техника безопасности нахождения в лесу.

4 этап. Проведение коллективного дела.

  1. Проведение мероприятия «Здоровье - это здорово» осуществлялось на природе. Сначала каждый выполнял за собой закрепленное дело.

  2. Проведение спортино – развлекательного мероприятия

 5 этап. Коллективное подведение итогов.

Анализ проведения КТД проводился на вечернем подведении итогов.

Где высказывались, мнения и предложения каждого ответственного лица

6 этап. Ближайшее последействие.

Проведение КТД «Здоровье – это здорово» вызвало энтузиазм всего коллектива, способствовало сплочению отделения, развитию чувства ответственности за совместное дело, ощущению своей необходимости и значимости в общем деле, КТД поддержало стремление учащихся к самовыражению и самоутверждению.

Общественные КТД.

Цель: укрепить гражданское отношение к своей семье, школе, большой и малой родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни. Модели - День знаний, Новогодний праздник, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы.

«Апрельская вечеринка»

Выло решено, весело провести 1 апреля

Цель: Ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами воспитывать умение шутить. Вовлечь учащихся в КТД..

Задачи:

-Развивать творческих способности ребят, чувство взаимовыручки и сплочённости коллектива;

-Воспитание чувства юмора коллектива расширение кругозора детей;

-Способствовать формированию у детей установки на то, что шутки должны быть добрыми и безобидными.

-Формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха.

Форма: состязание.

  1. Для проведения дела было необходимо создать три группы подростков.

  2. Каждая группа получала задание, для соперников придумала задание .

  3. Празднично и красиво накрыть на стол, для того что бы угостить соперников.

Организаторские КТД. Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной - организаторской деятельности.

Экологические КТД. Природа - лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы - задача воспитателя. Выходы на природу

Каждое КТД - это, прежде всего проявление жизненно-практической гражданской заботы об улучшении общей жизни. Это совокупность определенных действий на общую пользу и радость. В таком процессе, направляемом товарищеской воспитательной заботой педагогов, осуществляется нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание, в теснейшем единстве происходит развитие всех сторон личности: познавательно - мировоззренческой, эмоционально-волевой, действенной.

Сила каждого творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому в каждом из таких дел - гибкая форма, богатое содержание, нестандартные варианты.

Данные технологии помогают мне решать востановительно-педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять их в своей работе.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мир, в котором живет и воспитывается подросток, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют детям необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь им в этом, применяя в своей деятельности современные восстановительные технологии.
0 ₽
Человек с самого рождения живет среди людей. Делает первые шаги, говорит первые слова, развивается и открывает свои возможности. И для того, чтобы иметь цель добиться цели, мы должны стремиться к тому, чтобы в нашем обществе всем было хорошо и уютно. Одна из обязанностей гражданина России – знать и соблюдать законы.
0 ₽