Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Входная и стартовая диагностика по русскому языку

Входная и стартовая диагностика по русскому языку

✅ФОП ООО 18.26. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования. 18.26.1. Стартовая диагностика проводится в ‼первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и является основой для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. 18.26.2. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. 18.26.3. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. ✅ФОП СОО 18.26. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего образования. 18.26.1. Стартовая диагностика проводится в ‼начале 10 класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. 18.26.2. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. 18.26.3. Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

7 класс

1 вариант

Часть 1

1. Отметь ошибочное утверждение.

1) Пунктуация — это раздел лингвистики, в котором изучается постановка знаков препинания.
2) Морфология – раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
3) Орфоэпия – раздел лингвистики, который изучает правила написания слов.
4) Графика – раздел лингвистики, в котором изучаются правила обозначения звуков речи на письме.

2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) Янтарь
2) Разъезд
3) Ненастный
4) Смеёмся

3. Найди слово без окончания.

1) Насмешливый
2) Карась
3) Налево
4) Перестроился

4. Укажи слово, образованное приставочным способом.

1) Погрузка
2) Покупка
3) Порадовать
4) Победить

5. Выбери ряд, в котором в обоих словах пишется буква А.

1) Л…жкарь, забл…кировать
2) Нат…чить, отр…вление
3) Рем…нтировать, зазв…нить
4) М…ршрутный, спл…нировать

6. Укажи ряд, в котором в обоих словах пишется буква О.

1) Разл…гать, обг…релый
2) Заг…реть, р…сток
3) Выр…сти, безотл…гательный
4) Прик…саться, перег…рать

7. Выбери ряд, в котором в обоих словах приставка оканчивается на букву С.

1) Ра…считывать, и…портить
2) Ра…гонять, ра…капывать
3) И…бежать, ра…теребить
4) Бе…дельник, ра…брызгать

8. Отметь ряд, в котором пишется буква Е (Ё).

1) Колодц…м, медвеж…нок
2) Ш…колад, с багаж…м
3) Ш…рстка, деш…вый
4) Жж…ный, ш…рох

9. Укажи ряд, в котором в обоих словах после шипящих буква Ь не пишется.

1) Калач…, стереч…
2) Выливаеш…, береч…
3) Пригож…, шалаш
4) Мыш…, горяч

10. Выбери среди указанных слов существительное общего рода.

1) Сочинение
2) Мозоль
3) Невежда
4) Труженик

11. Отметь ряд, в котором имена существительные употреблены в Д.п. и имеют окончание Е.

1) В расписани…, в стремен…
2) В сол…, в арми…
3) К таблиц…, к свобод…
4) На постел…, на дач…

12. Укажи словосочетание с относительным прилагательным.

1) Каменное сердце
2) Каменный дом
3) Тёплый носок
4) Отцов рюкзак

13. Выбери словосочетание с прилагательным в превосходной степени.

1) Более умный
2) Заботливее
3) Отчётливый
4) Наиболее удобный

14. Отметь ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых пишется НН.

1) Румя…ый, каме…ый
2) Карти…ый, лошади…ый
3) Традицио…ый, тыкве…ый
4) Ястреби…ый, оловя…ый

15. Укажи ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

1) (приторно)сладкий, (авиа)служба
2) (мото)гонки, (литературно)художественный
3) (восточно)европейский, (строй)материалы
4) (северо)восток, (тёмно)бронзовый

16. Выбери имя числительное.

1) Пятёрка
2) Пятеро
3) Пятак
4) Впятером

17. Укажи числительное, в котором на месте пропусков буква Ь не пишется.

1) Шест…сот
2) Сем…ю
3) Девят…надцать
4) Пят…десят

18. Выбери местоимение.

1) Вдруг
2) Светлее
3) Коротко
4) Какой-то

19. Укажи словосочетание с непереходным глаголом несовершенного вида.

1) Намело сугроб
2) Заботиться о детях
3) Перечитать книгу
4) Раскрыть коробку

20. Выбери предложение, в котором употреблён глагол в форме будущего времени.

1) Это задание можно было бы сделать за полчаса.
2) С грустью мы перечитывали старые письма.
3) На празднике я буду участвовать в конкурсах.
4) Спартакиада проходит на стадионе «Труд».

21. Найди предложение, в котором глагол стоит в форме 2-го лица единственного числа.

1) За городом на автомобиле начинаешь набирать скорость.
2) На собрании мы встретили старых знакомых.
3) Сегодня многие общаются через Интернет.
4) Думайте, пожалуйста, перед тем, как совершить поступок.

22. Укажи группу, в которой в суффиксах обоих глаголах пишется буква Е.

1) Забот…лся, ненавид…л
2) Та…л, кле…л
3) Мер…л, се…л
4) Обид…л, завис…л

23. В каком ряду оба глагола единственного числа пишутся с буквой И?

1) Трепещ…т, смотр…т
2) Корм…т, чист…т
3) Светле…т, обид…т
4) Хоч…тся, записыва…т

24. Отметь ряд, в котором НЕ со словами пишется слитно.

1) (не)радивый, (не)раздумывай, (не)сёшься
2) (не)рассказ, а повесть; (не)лепый, (не)смотрит
3) (не)смешной, (не)строим, (не)ожиданный
4) (не)высокий, (не)правда, (не)брежный

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Более быстрее
2) Положите на стол
3) Нет двухсот человек
4) Менее удачный

26. Выбери сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце пригревало золотистые головы сидящих на берегу детей.
2) Волны шумно бились о берег и им вторили громко чайки.
3) Лисица ловко петляла между кустами перепрыгивала через ручейки.
4) И волк и медведь и заяц готовятся к зиме.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Гуси – птицы водоплавающие. (2) У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. (3) Ходят они важно вразвалку. (4) Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. (5) Гуси – отличные пловцы, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. (6) Клюв у них массивный, уплотнённый. (7) Питаются травой, листьями, плодами и семенами.

1. Определи тему текста.

1) Отличные ныряльщики.
2) Питание гусей.
3) Гуси – водоплавающие птицы.
4) Походка гусей.

2. Определи тип текста.

1) Повествование
2) Рассуждение
3) Описание с элементами повествования
4) Описание

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Любят ли гуси нырять?»

1) 1
2) 5
3) 6
4) 4

4. Укажи номер сложного предложения.

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4

2 вариант

Часть 1

1. Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется

1) Фонетикой
2) Морфологией
3) Орфографией
4) Лексикой

2. В каком слове количество гласных и согласных звуков совпадает?

1) Яма
2) Польёт
3) Апельсин
4) Сделаешь

3. Найди слово с приставкой, стоящей после корня.

1) Раскладушка
2) Доисторический
3) Обоюдоострый
4) Свежезамороженный

4. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

1) Объезжать
2) Парковка
3) Выход
4) Автобус

5. Выбери ряд слов, в котором пишется буква И.

1) П…тлять по лесу, зал…зать рану
2) Ед…ничный случай, разв…вается ребёнок
3) Зал…зать в яму, доб…жать до финиша
4) Забытая д…ревня, д…ловой завтрак

6. Выбери ряд слов, в котором пишется буква О.

1) Выр…щенный, прил…гать
2) Пл…вчиха, оз…рение
3) Раств…рить, покл…нение
4) Ск…кать, пдр…вняться

7. Выбери ряд слов, в котором пишется буква С.

1) Бе…крайний, ра…грузка
2) Бе…вкусный, ра…ведать
3) Бе…рассудный, …доровый
4) Бе…пробудный, …гореть

8. Выбери ряд слов, в котором пишется буква Ё.

1) Ш…рты, кумач…вый
2) Мяч…м, сильный ож…г
3) Ш…потом, сгущ…нка
4) Ж…лудь, верблюж…нок

9. Выбери ряд слов, в котором буква Ь не пишется.

1) Успееш…, среж…
2) Руч…ной, плащ…
3) Вещ…, обидиш…
4) Умываеш…ся, много туч…

10. Укажи существительное среднего рода.

1) Тбилиси
2) Осло
3) Онтарио
4) Гоби

11. Найди ряд слов, в котором пишется буква И.

1) На знамен…, к станци…
2) В плавань…, к дяд…
3) По алле…, о лет…
4) О плавани…, в сказк…

12. Найди относительное прилагательное.

1) Весёлый
2) Утренний
3) Слабый
4) Папин

13. Найди прилагательное в форме составной сравнительной степени.

1) Низкий
2) Ниже
3) Более низкий
4) Самый низкий

14. Укажи ряд слов, в которых пишется НН.

1) Ю…ый, ржа…ой
2) Зелё…ый, гуси…ый
3) Каме…ый, безветре…ый
4) Тума…ый, кожа…ы

15. Выбери ряд слов, в котором все слова пишутся раздельно.

1) Выше(названный), (светло)волосый
2) Двадцати(двух)(летний), химико(биологический)
3) Общественно(полезный), особо(важный)
4) Кроваво(красный), благо(разумный)

16. В предложении Я приду ровно в пять числительное является

1) Сказуемым
2) Дополнением
3) Определением
4) Обстоятельством

17. Найди ошибку в склонении числительных.

1) К двенадцати часам
2) В пятнадцати метрах
3) К семнадцати прибавить два
4) Обоих учениц

18. Укажи местоимение, которое не имеет формы именительного падежа.

1) Моего
2) Вас
3) Себя
4) Тебя

19. Укажи глагол несовершенного вида.

1) Находиться
2) Решить
3) Узнать
4) Построить

20. Формальным показателем прошедшего времени глагола чаще всего является

1) Частица БЫ(Б)
2) Суффикс Й
3) Частицы ПУСТЬ, ПУСКАЙ
4) Суффикс Л

21. Отметь верно указанные морфологические признаки глаголов в предложении Не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь (М.Горький).

1) 2-е л., мн.ч.
2) Мн.ч., м.р.
3) 3-е л., м.р.
4) 3-е л., мн.ч.

22. В словах какого ряда пишется буква Ы?

1) Команд…вать, исслед…вал
2) Опазд…вать, разгляд…вал
3) Завед…вать, исповед…вал
4) Танц…вал, совет…вал

23. В словах какого ряда пишется буква У(Ю)?

1) Рабочие стро…т, кроты ро…т
2) Звери слыш…т, люди дыш…т
3) Они муч…т, педагоги уч…т
4) Дети пиш…т, шипы кол…т

24. В каком ряду НЕ пишется со всеми словами слитно?

1) (не)спрашивай, (не)рад
2) Писать (не)брежно, очень (не)красивый
3) Нисколько (не)интересный, (не)наш
4) (не)исправный, (не)в школе

25. Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Их паспорта
2) Трое прохожих
3) К первому сентябрю
4) Звонче всех

26. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника.
2) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.
3) Лето было сухое, и знойное, и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня.
4) Приближался вечер, и предметы теряли свои контуры.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания. (В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка.)

(1) Здравствуйте мама и папа! (2) Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. (3) Вы спрашиваете про мальчика дядю Фёдора. (4) Вы про него ещё заметку в газете писали. (5) Этот мальчик живёт у нас. (6) Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала. (7) А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. (8) Посмотрите, ваша ли это пуговица. (9) Если пуговица ваша, то и мальчик ваш. (Э.Успенский)

1. Определи тему текста.

1) Чаепитие в Простоквашино.
2) Дядя Фёдор нашёлся.
3) Отрезанная пуговица.
4) Горе родителей.

2. Определи тип речи.

1) Повествование и рассуждение
2) Описание
3) Рассуждение
4) Повествование

3. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Откуда почтальон Печкин узнал, что мама и папа разыскивают дядю Фёдора?».

1) 5
2) 6
3) 7
4) 4

4. Какое предложение является сложным?

1) 1
2) 6
3) 3
4) 7

Ответы на входную проверочную работу по русскому языку 7 класс
1 вариант
Часть 1
1-3, 2-4, 3-3, 4-3, 5-4, 6-2, 7-1, 8-3, 9-3, 10-3, 11-3, 12-2, 13-4, 14-3, 15-4, 16-2, 17-3, 18-4, 19-2, 20-3, 21-1, 22-4, 23-2, 24-4, 25-1, 26-2
Часть 2
1-3, 2-4, 3-2, 4-1
2 вариант
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-3, 5-2, 6-3, 7-4, 8-3, 9-2, 10-3, 11-1, 12-2, 13-3, 14-3, 15-3, 16-4, 17-4, 18-3, 19-1, 20-4, 21-4, 22-2, 23-4, 24-2, 25-3, 26-3
Часть 2
1-2, 2-1, 3-4, 4-2

 

Шкала оценивания:
27 – 30 баллов – оценка 5
26 – 18 баллов – оценка 4
10 – 17 баллов – оценка 3
Менее 10 баллов – оценка 2

8 класс

Вариант 1 Часть 1.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Августовский 2) копировАть 3)жАлюзи 4)красивЕе

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) самый лучший 2) трое дочерей 3) пятью пальцам 4)более серьёзный

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? В этот безветре(1)ый день осе(2)ий холод ласково и кротко крадется лисой к овся(3)ому двору.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4)2,3

4.Укажите пример с ошибкой в употреблении местоимения

1)наши самолёты 2)своими руками 3)моя шляпа 4)ихняя дача

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_озёрный, пр_ломление 2) бе_вкусица, и_бежать

3) по_пись, о_правка 4)пр_ключения пр_тензия

Часть 2. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы.

Утром  учас..ники3  похода отправляю(ть,т)ся  в  путь ра(с,сс)читывая  сегодня  подня(ть,т)ся  на  в..ршину  горы.  Она  (не)высокая но с  четыр..мя  уступами.

     Едва  пр..метная  изв..листая  тр..пинка   вьётся  по  берегу (не)широкой  горной  реч..нки берущ..й  начало  у  ледника а  затем резко  взб..рается  влево.  Путешестве(н,нн)ики  с  трудом  пр..од..левают  крутой  под..ём.

    Тр..пинка  ог..бает  бе..порядочные  нагромождения  камней осложняющие2   путь. 4/5. Приходи(ть,т)ся  пр..од..левать  эти  пр..пятствия.  Мешают лишь зар..сли  дикой  малины усея(нн,н)ые  ещё (не)спелыми  ягодами.  Её1  колючие  ветви  ц..пляются  за  рю(г,к)заки одежду.

Часть 3. Выполните грамматические разборы, отмеченные в тексте

1)её1

2) осложняющие2

3) учас..ники 3 отправляются

4) Тр..пинка  ог..бает  бе..порядочные  нагромождения  камней осложняющие   путь. 4

Вариант 2 Часть 1.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щавЕль 2) вклЮчат 3)жАлюзи 4)красивЕе

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) более лучше 2) три сына 3) пятью годами 4)более серьёзный

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И? Брат н(1)кому н(2) в чём н(3) мог отказать, и н(4)которые люди злоупотребляли этим. 1) 1,2,3 2)1,2,3,4 3) 1,2 4)1,3

4.Укажите пример с ошибкой в употреблении местоимения

1)наши самолёты 2)обоими руками 3)моя шляпа 4)их книга

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_озёрный, пр_школьный 2) бе_совестный, и_бежать

3) по_пись, о_правка 4)пр_ключения пр_тензия

Часть 2. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы.

Вот в..ршина. Здесь  туристы  ра..пол..гаю(ть,т)ся  на  отдых.  Отсюда  открывается  чудес..ная 3 п..н..рама.  Слева  от  подножия  горы ра(с,сс)т..лается  д..лина покрытая  тёмно(зелёным)  лесом.  Кое(где)  бл..стят  на  солнце  зеркала  (не)больших  озёр.  (В)течени..  тысяч..летий  зар..стали  их  берега  густой  р..стительностью2. Справа простирается  бе..конеч..ная  цепь1   холмов сплош..  покрытых  зел..нью. 4/5.

    Весь день  туристы  насл..ждались  крас..той  гор заг..рали расп..вали  под  а(к,кк)омп..н..мент  гитары  песни.  Только  к вечеру боясь заблуди(т,ть)ся в  темноте они  вернулись  на  тр..пу  ведущую  в  лагерь делясь своими  впеч..тлениями  о  походе. 

Часть 3. Выполните грамматические разборы, отмеченные в тексте

1)цепь1

2) р..стительностью2

3) чудес..ная 3 п..н..рама

4) Справа простирается  бе..конеч..ная  цепь  холмов сплош..  покрытых  зел..нью. 4

Пояснительная записка

Контрольная работа состоит из 3-х частей и включает в себя 11 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 5 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 предполагает списывание текста, к которым требуется дать краткий ответ по фрагменту текста, каждое задание оценивается в 10 баллов с учётом орфограмм и пунктограмм. Часть 3 включает 5 видов грамматических разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический,). Задание оценивается в 10 баллов. На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Максимальный балл – 24.

Ответы к части 2. Вариант 2

Ответы к части 1. Вариант 1

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

1

2

1

4

2

Номер задания

1

2

3

4

5

Ответ

1

1

3

2

1

Часть 2.Вариант 1.

Утром  участники  похода отправляются  в  путь, рассчитывая  сегодня  подняться  на  вершину  горы.  Она  невысокая, но с  четырьмя  уступами.

   Едва  приметная  извилистая  тропинка   вьётся  по  берегу неширокой  горной  речонки, берущей  начало  у  ледника, а  затем резко  взбирается  влево.  Путешественники  с  трудом  преодолевают  крутой  подъём.

   Тропинка  огибает  беспорядочные  нагромождения  камней, осложняющие   путь. Приходится  преодолевать  эти  препятствия.  Мешают лишь заросли  дикой  малины, усеянные  ещё неспелыми  ягодами.  Её  колючие  ветви  цепляются  за  рюкзаки, одежду.

Часть 2. Вариант 2.

Вот вершина. Здесь  туристы  располагаются  на  отдых.  Отсюда  открывается  чудесная  панорама.  Слева  от  подножия  горы расстилается  долина, покрытая  тёмно-зелёным  лесом.  Кое-где  блестят  на  солнце  зеркала  небольших  озёр.  В течение тысячелетий  зарастали  их  берега  густой  растительностью. Справа простирается  бесконечная  цепь   холмов, сплошь покрытых  зеленью.

    Весь день  туристы  наслаждались  красотой  гор, загорали, распевали  под  аккомпанемент  гитары  песни.  Только  к вечеру, боясь заблудиться в  темноте, они  вернулись  на  тропу,  ведущую  в  лагерь, делясь своими  впечатлениями  о  походе. 

Часть 3. Вариант 1.

1)её1 – 2 слога, /й э й о/- 2б., 4 зв.

е /й /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

/э/-гласный, безударный

е /й /- согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный

/о/-гласный, ударный

2)о-сложн-я-ющ-ие

3) Участники3 отправляются

I. Отправляются (кто?) участники- существительное, обозначает предметность. Н.ф.: участник.

II. 1. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, м.р., 2 скл.

2.Непостоянные признаки: И.п., мн.ч.

III. Отправляются (кто?) участники.

4) Тропинка  огибает  беспорядочные  нагромождения  камней, осложняющие   путь. 4 (Повеств.. невосклиц., простое, двусоставное, распр., осложнено причастным оборотом).

Часть 3. Вариант 2.

1)цепь1 – 1 слог, /цэп /- 4б., 3 зв.

ц/ц/-согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный

е /э/- гласный, ударный

п /п /- согласный, глухой, парный,мягкий, парныйь/-/

2)раст-и-тель-н-ость-ю

3) Чудесная3 панорама

I. Панорама (какая?) чудесная- прилагательное, обозначает признак предмета. Н.ф.: чудесный.

II. 1. Постоянные признаки: качественное, в полной форме.

2.Непостоянные признаки: И.п., ед.ч., ж.р.

III. Панорама (какая?) чудесная.

4) Справа простирается  бесконечная  цепь  холмов, сплошь покрытых  зеленью. 4

(Повеств.. невосклиц., простое, двусоставное, распр., осложнено причастным оборотом).

Шкала оценивания:

23 – 24 баллов – «5»

18 – 22 баллов – «4»

12 – 17 баллов – «3»

Менее 12 баллов – «2»

9 класс

Вариант 1

Прочтите текст и выполните задания 1-10 на основе анализа содержания прочитанного текста.

1)Последним делом великого князя Ивана Калиты было возведение новых укреплений, способных защитить Москву. (2)Москва к тому времени значительно выросла. (З)Тын, окружавший ее, не был надежен, и открытый для нападения посад занимал уже площадь большую, чем сам город.

(4)С двух сторон подходы к крепости защищали ре­ки Москва и болотистая Неглинная. (5)С третьей стороны щетинился острыми кольями ров.

(6)Строили из дубовых кряжей, твердых и трудно воспламеняемых. (7)Стволы теперь уже не вкапывались вертикально в землю, а укладывались горизонтально клетями. (8)Клети заполняли песком и глиной так, чтобы вооруженные воины могли передвигаться по стене, переставляя камнеметные орудия. (9)Над пряслами стен на расстоянии полета стрелы друг отдруга высились башни. (10)Если бы враг и преодолел стену, рубленная из дуба башня могла бы еще долго обороняться самостоятельно. (11)Над стенами Кремля нависали галереи, с которых можно было лить на вра­гов кипяток, по-старинному — кипень, и отталкивать осадные лестницы.

(12)Вот как засвидетельствовал летописец: «Иван Калита повелел поставить на Боровицком холме каменные храмы».

(13)В 1340 году, когда в белокаменном Архангель­ском соборе москвичи хоронили Ивана Калиту, его детище — дубовая крепость — поднималось над окру­жавшим холм вековым бором.

(По Б. Бродскому)

1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему при Иване Калите был построен первый Московский Кремль»?

1) Москва к тому времени значительно выросла

2) С двух сторон подходы к крепости защищали ре­ки Москва и болотистая Неглинная.

3) Были необходимы новые укрепления, способные защитить Москву.

4) Тын, окружавший Москву, не был надежен.

Ответ: ___________________________

2. Какое средство выразительности используется в предложении 5:

1) метафора

2) гипербола

3) фразеологизм

4) олицетворение

Ответ: ___________________________




3. Из предложений 6 – 9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

Ответ: ___________________________




4. Из предложений 10 – 12 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном с зависимым словом пишется НН».

Ответ: ___________________________




5. Замените книжное слово возведение из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ: ___________________________




6. Из предложения 1 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание.

Ответ: ___________________________




7. Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________




8. Среди предложений 8 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________




9. Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

Ответ: ___________________________




10. В приведённом ниже предложении выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.




Над стенами Кремля нависали галереи,(1) с которых можно было лить на вра­гов кипяток,(2) по-старинному — кипень,(3) и отталкивать осадные лестницы.

Ответ: _________________________










Входная диагностическая работа по русскому языку

Фамилия, имя____________________________________________________________________

Класс______________________

Школа__________________________________________________________________________

Вариант 2

Прочтите текст и выполните задания 1-10 на основе анализа содержания прочитанного текста.

(1) Научный труд требует общей интеллигентности человека. (2) И эта общая интеллигентность человека дается главным образом гуманитарными науками. (3) Почему? (4) Потому что искусство, искусство слова, живописи, какое угодно искусство, основано на интуиции и воспитывает интуицию, а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, и математика. (5) Интуиция - в основе всего, это то, что не может быть заменено никакой компьютерной машиной, а художественное творчество больше всего воспитывает интуицию.

(6) Ведь недаром, скажем, властитель дум Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось разговаривать с Романом Осиповичем Якобсоном. (8)Он говорил, что перед написанием какой-либо филологической работы он любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой. (9) У него были определенные интересы в живописи. (10) К «своим» художникам он относился как к вдохновляющему началу, хотя работал совсем в другой области.

(11) Математики не случайно занимаются музыкой, любят музыку. (12) Даже возьмем такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой. (13) Скажем, Пушкин — великолепный художник. (14) Лермонтов — тоже художник. (15) Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. (16) Таким образом, гуманитарные науки очень важны. (17) То, что в школе на них уменьшают часы, это плохо! (18) Гуманитарные науки должны прежде всего воспитывать понимание искусства, понимание истории и учить нравственности.

(Д.С. Лихачев)

1. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос «В чем заключается важность изучения гуманитарных наук?»

  1. Гуманитарные науки развивают художественное творчество.

  2. Гуманитарные науки развивают интуицию.

  3. Гуманитарные науки воспитывают понимание искусства, истории и учат нравственности.

  4. Гуманитарные науки развивают аналитические способности.

Ответ: ___________________________

2. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1)Даже возьмем такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой.

2) Ведь недаром, скажем, властитель дум Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского.

3) У него были определенные интересы в живописи.

4) К «своим» художникам он относился как к вдохновляющему началу, хотя работал совсем в другой области.

Ответ: ___________________________




3. Из предложений 6 – 9 выпишите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) определяется правилом: на конце приставки пишется -С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный, и пишется -З, если следует буква, обозначающая звонкий согласный.

Ответ: ___________________________




4. Из предложений 4 – 6 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: в прилагательном, образованном от существительного, в суффиксе -ЕНН- пишется две буквы Н.

Ответ: ___________________________




5. Замените слово ТРУД из предложения 1 синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________




6. Из предложения 1 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи управление.

Ответ: ___________________________




7. Выпишите грамматическую основу предложения 15

Ответ: ___________________________




8. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

Достоевский,(1) как сейчас выясняется,(2) был замечательным портретистом. Таким образом,(3) гуманитарные науки очень важны.

Ответ: ___________________________




9. Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

Ответ: ___________________________




10. В приведенном ниже предложении выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочиненного предложения.

Потому что искусство,(1)искусство слова,(2)живописи,(3)какое угодно искусство,(4)основано на интуиции и воспитывает интуицию, (5) а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, (6) и математика.

Ответ: ___________________________




КЛЮЧИ

Вариант 1

Вариант 2

1

3

3

2

1

2

3

воспламеняемых

разговаривать, рассматривать

4

рубленная

естественные, художественные

5

строительство

работа

6

способных защитить

требует интеллигентности, интеллигентности человека

7

стволы не вкапывались, укладывались

Достоевский был портретистом

8

8

123

9

2

2

10

1

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий,посвященный Чеченской войне. В материале содержаться ссылки на видео. Цели: познакомить ребят с историей чеченской войны. Задачи: - формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству; опыта нравственного поведения личности; - эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече
0 ₽
Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война! И вот уже почти два десятилетия на стыке двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали и принимают в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том огне наших молодых соотечественников, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев… Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой сече
0 ₽
Спецификация итоговой работы по литературе в 6 классе 1.Назначение контрольной работы: 1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 6 класса. 2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). 3.Время тестирования: 45 мин. 4.Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. 5.Содержание работы: Содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлено 2 варианта диагностической работы. Работа состоит и 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 20 вопросов. Задания с 1 по 17 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Задания с 18 по 20 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.
0 ₽