Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Вырезание снежинки

Вырезание снежинки

Занятие построено в соответствии со спецификой работы с обучающимися с ОВЗ по слуху, учитывались их индивидуальные особенности и слуховые возможности. Этапы занятия логически взаимосвязаны. Методы, используемые на занятии: Словесные – беседа, вопросы к детям, ответы детей; Наглядные – иллюстрации; Игровые – Зимушка-зима; Практические – обведение шаблона, вырезание снежинки

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: Учимся вырезать снежинку.

Цель: Научить детей вырезать из бумаги снежинку по шаблону.

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о признаках зимы, в частности какие бывают снежинки;

  • Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; вырезать из бумаги узоры;

  • Учить детей работать по образцу, используя шаблон;

  • Активизировать словарь детей словами (снежинка, снег, снегопад, зима, зимушка, узоры, морозная, и т.п.);

  • Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности, образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;

  • Развивать мышление, умение наблюдать;

  • Воспитывать аккуратность при работе.

Материалы: листы бумаги, ножницы, мультимедиа изображения снежинок, схемы снежинок.

Герои:Зимушка-Зима.

Ход занятия

I Вводная часть

Проверка слуха и готовность детей к занятию.

Здравствуйте, дети!

Сядет тот,кто…

- назовет время года.

- о чем говорится:

Мы снежинки, мы снежинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

-Отгадай загадку: ( по ситуации)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала

- Что это (картинка снежинки)

- прочитай слово (Снежинка)

Сели все красиво и правильно за парты. Внимательно смотрим и слушаем меня. Сегодня мы с вами будем говорить о снежинках и в какое время года они бывают.

Работа со словарем: Дети, на занятии мы с вами будет часто использовать слова, давайте их прочитаем. Читаем вслух по-одному и хором.

снежинка, снег, зима, зимушка.

Снежинкаhttps://youtu.be/Cd9aQ9A2mF4

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную -

На землю просится…

К.Д. Бальмонт

Спрашиваю у детей, о чем говорится в стихотворении? (если не отвечают еще раз читаю).

Задаю вопросы:

Какая снежинка? ( Пушистая, белая, чистая, смелая)





(Распечатать и закрепить на доске)

А теперь внимательно рассмотрите изображения снежинок, какие они бывают. Снежинки это кристаллы воды. Вода превратилась в снежинки от мороза. Снежинки очень маленькие и невооруженным глазом трудно разглядеть всю их красоту. А вот поэтому мы можем рассмотреть только сильно увеличенные изображения. Правда, они прекрасны, жаль, что эта красота не долговечна. Почему? (быстро тает). А мы с вами сейчас будем учиться вырезать снежинки из бумаги.

А сначала отдохнем. Встали в кружок.

Физкультминутка

Дует, дует ветерок, дует задувает

(машем ручками перед собой)

И снежинок хоровод в воздух поднимает

(потихоньку кружимся на месте и поднимаем руки вверх и отпускаем вниз)

Зимушку – Зиму в гости зазывает.

( работают кисти рук)

Ребята, давайте и мы Зимушку позовем!

Подходим к окну и говорим: «Зимушка-Зима иди к нам в гости!»

Заход Зимы

Приветствие детей с Зимой.

Зима пришла к нам в гости посмотреть, как дети будут учиться вырезать снежинки.

III Практическая работа с детьми.

Напоминаю детям технику безопасности в работе с ножницами.

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край

Другу их передавай.

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота.

Не забыть ты их закрыть

И на место положить.

Предлагаю детям раздать: бумагу, ножницы, карандаши; шаблоны выдаю потом.

Показываю способ складывания и вырезания снежинки из бумаги по плану:

- Возьми бумагу;

- Согни бумагу (повтори « Я сгибаю»);

- Отстриги лишнее;

- Возьми и обведи шаблон; (попроси шаблон);

-Вырежи снежинку.

Постоянно идет разговор на закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник)

Схема вырезания снежинки из учебника «Русский язык Развитие речи 1 дополнительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова



Продолжение практической деятельности.

Звучит фоновая музыка

Индивидуальная работа с детьми. Помощь в складывании бумаги, обведения шаблона и контроль вырезания (Воспитатель и Зима).

А теперь самый волнительный момент. Давайте посмотрим, что у нас получилось (разворачиваем снежинки). Любуемся снежинками. Дети, а что мы будем делать со снежинками? Ответы детей…

Какой у нас праздник скоро будет? Ответы детей…

Я вам предлагаю украсить окно в нашем классе. Показываю другие снежинки, подготовленные заранее.

А еще есть такой вид украшения вытынанки, ими создают целые картины.

Несколько для вас подготовила. Когда подрастем научимся вырезать. А сейчас давайте украсим наше окно.

IV Анализ занятия:

Чему мы сегодня научились на занятии?

Какие новые слова узнали?

Кто к нам приходил в гости?

Вам понравилось вырезать снежинки?

Обобщаю занятие: говорю, что понравилось, что нет.

Благодарю детей за работу.

Дарю детям и гостям снежинки.

Используемые изображения:

Вытынанки:

https://detsad124.ru/wp-content/uploads/f/5/d/f5d36a1a5b10806379efd314763ed74f.jpeg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2022/03/6-7.jpg

http://gribydacha.info/wp-content/uploads/2020/11/kak-ukrasit-okna-na-novyj-2021-god-byka12.jpg

https://gidpodelok.ru/wp-content/uploads/2021/12/novogodnie-vytynanki-11.jpg

Музыка

https://youtu.be/CN2-gImYYZc

https://youtu.be/YVOoETLPrfU

https://youtu.be/YVOoETLPrfUhttps://youtu.be/YVOoETLPrfUhttps://youtu.be/YVOoETLPrfU





10

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс. 1. Создать торжественное настроение всем участникам торжества. 2. Содействовать формированию чувства причастности к жизнедеятельности всей школы. 3. Воспитывать чувство преемственности школьных традиций, чувство ответственности, патриотизма.
0 ₽
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о признаках весны, в частности о первоцветах мать и мачеха; Активизировать словарь детей словами (весна, март, апрель, май, мать и мачеха); Закреплять умение работать коллективно, создавать несложную композицию; Продолжать учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навык разрезания по прямой коротких полос - делать надрезы по кругу; Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческую активность; Воспитывать любовь и интерес, бережное отношение к цветам, аккуратность при работе.
0 ₽
Занятие построено в соответствии со спецификой работы с обучающимися с ОВЗ по слуху, учитывались их индивидуальные особенности и слуховые возможности. Этапы занятия логически взаимосвязаны. Методы, используемые на занятии: Словесные – беседа, вопросы к детям, ответы детей; Наглядные – иллюстрации; Игровые – Зимушка-зима; Практические – обведение шаблона, вырезание снежинки
0 ₽