Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Вырезание снежинки

Вырезание снежинки

Занятие построено в соответствии со спецификой работы с обучающимися с ОВЗ по слуху, учитывались их индивидуальные особенности и слуховые возможности. Этапы занятия логически взаимосвязаны. Методы, используемые на занятии: Словесные – беседа, вопросы к детям, ответы детей; Наглядные – иллюстрации; Игровые – Зимушка-зима; Практические – обведение шаблона, вырезание снежинки

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: Учимся вырезать снежинку.

Цель: Научить детей вырезать из бумаги снежинку по шаблону.

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о признаках зимы, в частности какие бывают снежинки;

  • Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; вырезать из бумаги узоры;

  • Учить детей работать по образцу, используя шаблон;

  • Активизировать словарь детей словами (снежинка, снег, снегопад, зима, зимушка, узоры, морозная, и т.п.);

  • Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности, образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;

  • Развивать мышление, умение наблюдать;

  • Воспитывать аккуратность при работе.

Материалы: листы бумаги, ножницы, мультимедиа изображения снежинок, схемы снежинок.

Герои:Зимушка-Зима.

Ход занятия

I Вводная часть

Проверка слуха и готовность детей к занятию.

Здравствуйте, дети!

Сядет тот,кто…

- назовет время года.

- о чем говорится:

Мы снежинки, мы снежинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

-Отгадай загадку: ( по ситуации)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала

- Что это (картинка снежинки)

- прочитай слово (Снежинка)

Сели все красиво и правильно за парты. Внимательно смотрим и слушаем меня. Сегодня мы с вами будем говорить о снежинках и в какое время года они бывают.

Работа со словарем: Дети, на занятии мы с вами будет часто использовать слова, давайте их прочитаем. Читаем вслух по-одному и хором.

снежинка, снег, зима, зимушка.

Снежинкаhttps://youtu.be/Cd9aQ9A2mF4

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную -

На землю просится…

К.Д. Бальмонт

Спрашиваю у детей, о чем говорится в стихотворении? (если не отвечают еще раз читаю).

Задаю вопросы:

Какая снежинка? ( Пушистая, белая, чистая, смелая)





(Распечатать и закрепить на доске)

А теперь внимательно рассмотрите изображения снежинок, какие они бывают. Снежинки это кристаллы воды. Вода превратилась в снежинки от мороза. Снежинки очень маленькие и невооруженным глазом трудно разглядеть всю их красоту. А вот поэтому мы можем рассмотреть только сильно увеличенные изображения. Правда, они прекрасны, жаль, что эта красота не долговечна. Почему? (быстро тает). А мы с вами сейчас будем учиться вырезать снежинки из бумаги.

А сначала отдохнем. Встали в кружок.

Физкультминутка

Дует, дует ветерок, дует задувает

(машем ручками перед собой)

И снежинок хоровод в воздух поднимает

(потихоньку кружимся на месте и поднимаем руки вверх и отпускаем вниз)

Зимушку – Зиму в гости зазывает.

( работают кисти рук)

Ребята, давайте и мы Зимушку позовем!

Подходим к окну и говорим: «Зимушка-Зима иди к нам в гости!»

Заход Зимы

Приветствие детей с Зимой.

Зима пришла к нам в гости посмотреть, как дети будут учиться вырезать снежинки.

III Практическая работа с детьми.

Напоминаю детям технику безопасности в работе с ножницами.

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край

Другу их передавай.

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота.

Не забыть ты их закрыть

И на место положить.

Предлагаю детям раздать: бумагу, ножницы, карандаши; шаблоны выдаю потом.

Показываю способ складывания и вырезания снежинки из бумаги по плану:

- Возьми бумагу;

- Согни бумагу (повтори « Я сгибаю»);

- Отстриги лишнее;

- Возьми и обведи шаблон; (попроси шаблон);

-Вырежи снежинку.

Постоянно идет разговор на закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник)

Схема вырезания снежинки из учебника «Русский язык Развитие речи 1 дополнительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова



Продолжение практической деятельности.

Звучит фоновая музыка

Индивидуальная работа с детьми. Помощь в складывании бумаги, обведения шаблона и контроль вырезания (Воспитатель и Зима).

А теперь самый волнительный момент. Давайте посмотрим, что у нас получилось (разворачиваем снежинки). Любуемся снежинками. Дети, а что мы будем делать со снежинками? Ответы детей…

Какой у нас праздник скоро будет? Ответы детей…

Я вам предлагаю украсить окно в нашем классе. Показываю другие снежинки, подготовленные заранее.

А еще есть такой вид украшения вытынанки, ими создают целые картины.

Несколько для вас подготовила. Когда подрастем научимся вырезать. А сейчас давайте украсим наше окно.

IV Анализ занятия:

Чему мы сегодня научились на занятии?

Какие новые слова узнали?

Кто к нам приходил в гости?

Вам понравилось вырезать снежинки?

Обобщаю занятие: говорю, что понравилось, что нет.

Благодарю детей за работу.

Дарю детям и гостям снежинки.

Используемые изображения:

Вытынанки:

https://detsad124.ru/wp-content/uploads/f/5/d/f5d36a1a5b10806379efd314763ed74f.jpeg

https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2022/03/6-7.jpg

http://gribydacha.info/wp-content/uploads/2020/11/kak-ukrasit-okna-na-novyj-2021-god-byka12.jpg

https://gidpodelok.ru/wp-content/uploads/2021/12/novogodnie-vytynanki-11.jpg

Музыка

https://youtu.be/CN2-gImYYZc

https://youtu.be/YVOoETLPrfU

https://youtu.be/YVOoETLPrfUhttps://youtu.be/YVOoETLPrfUhttps://youtu.be/YVOoETLPrfU





10

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс. 1. Создать торжественное настроение всем участникам торжества. 2. Содействовать формированию чувства причастности к жизнедеятельности всей школы. 3. Воспитывать чувство преемственности школьных традиций, чувство ответственности, патриотизма.
0 ₽
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о признаках весны, в частности о первоцветах мать и мачеха; Активизировать словарь детей словами (весна, март, апрель, май, мать и мачеха); Закреплять умение работать коллективно, создавать несложную композицию; Продолжать учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навык разрезания по прямой коротких полос - делать надрезы по кругу; Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческую активность; Воспитывать любовь и интерес, бережное отношение к цветам, аккуратность при работе.
0 ₽
Занятие построено в соответствии со спецификой работы с обучающимися с ОВЗ по слуху, учитывались их индивидуальные особенности и слуховые возможности. Этапы занятия логически взаимосвязаны. Методы, используемые на занятии: Словесные – беседа, вопросы к детям, ответы детей; Наглядные – иллюстрации; Игровые – Зимушка-зима; Практические – обведение шаблона, вырезание снежинки
0 ₽