Тема: Учимся вырезать снежинку.
Цель: Научить детей вырезать из бумаги снежинку по шаблону.
Задачи:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о признаках зимы, в частности какие бывают снежинки;
Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали; вырезать из бумаги узоры;
Учить детей работать по образцу, используя шаблон;
Активизировать словарь детей словами (снежинка, снег, снегопад, зима, зимушка, узоры, морозная, и т.п.);
Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности, образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;
Развивать мышление, умение наблюдать;
Воспитывать аккуратность при работе.
Материалы: листы бумаги, ножницы, мультимедиа изображения снежинок, схемы снежинок.
Герои:Зимушка-Зима.
Ход занятия
I Вводная часть
Проверка слуха и готовность детей к занятию.
Здравствуйте, дети!
Сядет тот,кто…
- назовет время года.
- о чем говорится:
Мы снежинки, мы снежинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
-Отгадай загадку: ( по ситуации)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала
- Что это (картинка снежинки)
- прочитай слово (Снежинка)
Сели все красиво и правильно за парты. Внимательно смотрим и слушаем меня. Сегодня мы с вами будем говорить о снежинках и в какое время года они бывают.
Работа со словарем: Дети, на занятии мы с вами будет часто использовать слова, давайте их прочитаем. Читаем вслух по-одному и хором.
снежинка, снег, зима, зимушка.
Снежинкаhttps://youtu.be/Cd9aQ9A2mF4
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную -
На землю просится…
К.Д. Бальмонт
Спрашиваю у детей, о чем говорится в стихотворении? (если не отвечают еще раз читаю).
Задаю вопросы:
Какая снежинка? ( Пушистая, белая, чистая, смелая)
(Распечатать и закрепить на доске)
А теперь внимательно рассмотрите изображения снежинок, какие они бывают. Снежинки это кристаллы воды. Вода превратилась в снежинки от мороза. Снежинки очень маленькие и невооруженным глазом трудно разглядеть всю их красоту. А вот поэтому мы можем рассмотреть только сильно увеличенные изображения. Правда, они прекрасны, жаль, что эта красота не долговечна. Почему? (быстро тает). А мы с вами сейчас будем учиться вырезать снежинки из бумаги.
А сначала отдохнем. Встали в кружок.
Физкультминутка
Дует, дует ветерок, дует задувает
(машем ручками перед собой)
И снежинок хоровод в воздух поднимает
(потихоньку кружимся на месте и поднимаем руки вверх и отпускаем вниз)
Зимушку – Зиму в гости зазывает.
( работают кисти рук)
Ребята, давайте и мы Зимушку позовем!
Подходим к окну и говорим: «Зимушка-Зима иди к нам в гости!»
Заход Зимы
Приветствие детей с Зимой.
Зима пришла к нам в гости посмотреть, как дети будут учиться вырезать снежинки.
III Практическая работа с детьми.
Напоминаю детям технику безопасности в работе с ножницами.
С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути.
И держа за острый край
Другу их передавай.
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота.
Не забыть ты их закрыть
И на место положить.
Предлагаю детям раздать: бумагу, ножницы, карандаши; шаблоны выдаю потом.
Показываю способ складывания и вырезания снежинки из бумаги по плану:
- Возьми бумагу;
- Согни бумагу (повтори « Я сгибаю»);
- Отстриги лишнее;
- Возьми и обведи шаблон; (попроси шаблон);
-Вырежи снежинку.
Постоянно идет разговор на закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник)
Схема вырезания снежинки из учебника «Русский язык Развитие речи 1 дополнительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова
Продолжение практической деятельности.
Звучит фоновая музыка
Индивидуальная работа с детьми. Помощь в складывании бумаги, обведения шаблона и контроль вырезания (Воспитатель и Зима).
А теперь самый волнительный момент. Давайте посмотрим, что у нас получилось (разворачиваем снежинки). Любуемся снежинками. Дети, а что мы будем делать со снежинками? Ответы детей…
Какой у нас праздник скоро будет? Ответы детей…
Я вам предлагаю украсить окно в нашем классе. Показываю другие снежинки, подготовленные заранее.
А еще есть такой вид украшения вытынанки, ими создают целые картины.
Несколько для вас подготовила. Когда подрастем научимся вырезать. А сейчас давайте украсим наше окно.
IV Анализ занятия:
Чему мы сегодня научились на занятии?
Какие новые слова узнали?
Кто к нам приходил в гости?
Вам понравилось вырезать снежинки?
Обобщаю занятие: говорю, что понравилось, что нет.
Благодарю детей за работу.
Дарю детям и гостям снежинки.
Используемые изображения:
Вытынанки:
https://detsad124.ru/wp-content/uploads/f/5/d/f5d36a1a5b10806379efd314763ed74f.jpeg
https://ferma-biz.ru/wp-content/uploads/2022/03/6-7.jpg
http://gribydacha.info/wp-content/uploads/2020/11/kak-ukrasit-okna-na-novyj-2021-god-byka12.jpg
https://gidpodelok.ru/wp-content/uploads/2021/12/novogodnie-vytynanki-11.jpg
Музыка
https://youtu.be/CN2-gImYYZc
https://youtu.be/YVOoETLPrfU
https://youtu.be/YVOoETLPrfUhttps://youtu.be/YVOoETLPrfUhttps://youtu.be/YVOoETLPrfU
10