Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Хронометраж праздника

Хронометраж праздника

Построение композиции – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче¬ском действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя: -экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии); -завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад); -развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт; кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Построение композиции  – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче­ском действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

-экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);

-завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);

-развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;

кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

-развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Хронометраж праздника

Младшая группа:

- 2 песни

2 танца общих;

1 игра общая;

аттракционы.

2 стихотворения индивидуальных.

Средняя группа:

2 песни общие

1 ансамбль;

2 танца общих

1 танец для девочек;

1 характерный танец

2 игры ;

аттракционы;

4 стихотворения

3. Старшая группа:

песни: 1 общая в начале утренника, 1 в середине общая + 1 ансамбль или соло;

танцы: 1 хоровод + 1 для девочек+ 1 для мальчиков + 1 индивидуальный; 2-3 музыкальных игры;

аттракционы, фокусы;

6 стихотворений индивидуальных

4. подготовительная к школе гр.:

- песни:1 общая в начале + 1 общая в середине + 1 общая в конце +1 соло или ансамбль;

танцы – 1-2 общих + 1 для девочек + 1 для мальчиков + 1-2 характерных музыкальный игры - 3;

стихи индивидуальные - 8.

Требования к сценарию

1. Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

2. Действие развивается по нарастающей линии. Нельзя идти от эмоционально сильных эпизодов к более слабым: это ведет к снижению внимания.

3. Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

4. Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, в которой отражается идея всего сценария.

5. Заключительная часть (финал) - это проявление активности всех участников.

В хорошо составленной программе сценария правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъемной торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца - смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят, после подвижных видов не должно быть пения.

Основные цели культурно –досуговой деятельности:

в младшей группе (от 3-4 лет):

- обеспечить каждому ребенку отдых (активный и пассивный), эмоциональное благополучие;

- вызвать интерес, стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения;

- приобщить детей к праздничной культуре.

в средней группе (от 4 до 5 лет):

- создать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений;

- приобщить к художественной культуре;

- осуществить патриотическое и нравственное воспитание;

- сформировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране.

в старшей группе (от 5-6 лет):

- создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, а также использование знаний и умений для проведения досуга;

- вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам;

- воспитать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками;

- развить художественные наклонности в пении, музицировании.

В подготовительной группе (от 6-7лет):

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

- развить творческие способности, любознательность, память, воображение;

- расширить представления об искусстве, традициях и обычаях народов России;

- расширить представления детей о международных и государственных праздниках;

- совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность.

Особенности детского праздника

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Так,музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально-ритмической деятельности дети с большим удовольст­вием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально­-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Играна детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения культурных форм поведения. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции «цементируют» игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.

Развлечения

Развлечения как один из видов культурно-­ досуговой деятельно­сти имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

При организации развлечений первого вида с целью активизации детей их привлекают к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В этом виде мероприятий культурно-­досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.

Виды развлечений по степени активности участия детей

  • дети являются только слушателями или зрителями

  • дети – непосредственные участники

  • участники – взрослые и дети.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий вид – смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно-­досуговой деятельности воспитателя – хорошая форма работы детского сада с семьей.

Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить более длительное по времени (30–35 мин) развлекательное мероприятие с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни предлагать короткие (5–10 мин) веселые забавы: маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизационных сценок из жизни детского сада или по литературным произведениям.

Участие родителей

Дошкольное детство является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам музыкальной культуры. Опыт показывает, что родители заинтересованы в углублённом музыкальном развитии ребёнка и готовы участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Главная задача музыкального развития детей — формирование основ музыкальной культуры, нравственно-эстетического становления личности дошкольника. Её решение направлено на совместную организацию музыкальной деятельности детей, воспитателей, музыкального руководителя и родителей. Общими усилиями этот процесс осуществляется более успешно, союз взрослых единомышленников позволяет достичь наилучших результатов в музыкальном развитии детей.

Участие родителей в праздниках создаёт некую зону психологического комфорта. Это способствует раскрытию духовного и творческого потенциала ребёнка, даёт ему реальную возможность адаптироваться в социальной среде

Поддерживая стремление проявить свой талант, мы делаем детство счастливым, многообразным, незабываемым.

Цели организации праздника.

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества. 

Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. 

Эффективному проведению праздника способствуют:

  • объединение всех его составных частей вокруг главной цели

  • отбор художественного материала

  • выбор эмоционально­-выразительных средств

  • подбор исполнителей

  • коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник, во-­первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-­досуговой деятельности. Во ­вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В ­третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-­текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.

В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художест­венные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформ­ления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

Shape1

Материалы мастер-класса по художественно-эстетическому развитию

«Организация праздников для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Проведение непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» с участием родителей-музыкантов

Этот подход способствует эмоциональному отклику детей, позволяет познакомиться с музыкальными инструментами, понять особенности их выразительных возможностей, проявить своё отношение к ним. Участие родителей-музыкантов даёт возможность поддерживать интерес детей к музыке с мотивацией к этому виду музыкальной деятельности.

2. Праздники с активным участием родителей в ходе всего мероприятия

Совместное переживание детьми и родителями каких-либо событий является очень важным при подготовке праздников и утренников. Участие родителей в мероприятиях может быть представлено в разных вариантах:

  • родители — полноправные участники от идеи до воплощения;

  • родители — активные участники в ходе всего мероприятия;

  • родитель — ведущий праздника, а воспитатель с детьми и другими родителями — участники мероприятия.

3. Презентация на сайте ДОО музыкально-образовательной деятельности с участием родителей

Информацию об участии родителей в музыкальном воспитании дошкольников можно помещать на сайте ДОО. Эта презентация раскроет степень вовлечённости родителей в музыкально-образовательную деятельность или формы включения их в эту деятельность.

4. Участие родителей с детьми в районном фестивале «Весёлые нотки»

В последние годы в нашем районе очень популярным стало участие родителей с детьми в районном фестивале детского творчества «Весёлые нотки». Дети (участники конкурса) исполняют со своими мамами и папами песни, играют на музыкальных инструментах, танцуют.

5. Участие родителей в праздниках, досугах, сценках, играх, исполнение ролей персонажей и т. д.)

В приобщении родителей к совместной музыкальной деятельности особое место занимают праздники. Именно на празднике, который даёт возможность чувствовать себя раскрепощённо, раскрываются эмоциональные, коммуникативные возможности каждого ребёнка. Родителям может быть предложено участие в играх, эстафетах, игровых моментах, сценках, танцах, исполнение ролей персонажей и т. д.

6. Проектная деятельность «Путешествие в мир музыки», «Музыкальная планета»

Использование технологии проектной деятельности позволяет вовлечь в музыкально-образовательный процесс всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и родителей. Этот процесс не только объединяет в увлекательной форме всех участников проекта, но и способствует обогащению музыкальных впечатлений детей и в целом формированию музыкальных способностей.

7. Родительский музыкальный квест

Данная форма предполагает презентацию работы ДОО в области музыкального развития детей. В рамках квеста родителям предлагаются игровые задания по разным направлениям детской музыкальной деятельности:

  • «Музыкальная шкатулка» — знакомство и выявление знаний родителями музыкальных произведений, изучаемых в детском саду;

  • «Соловушка» — знакомство с этапами разучивания песенных произведений;

  • «Весёлые клоуны» — танец-импровизация под разнообразную музыку;

  • «Волшебный оркестр» — исполнение родителями мелодий на самодельных детских шумовых инструментах;• «Трамвайчик» — зажигательная музыкальная игра, создающая праздничное радостное настроение.

8. Педагогическая пропаганда «Секреты музыкального воспитания»
(родители для родителей)

Мамы и папы, работающие в сфере искусства, делятся своими находками, опытом, советами, раскрывают особенности развития музыкальных способностей дошкольников.

«Музыкальная палитра» — пожелание известных людей культуры и искусства родителям, желающим углублённо развивать детей в музыкальном направлении.

9. Создание и обогащение предметно-развивающей музыкальной среды

Значимость музыкального развития дошкольника мотивирует родителей к пониманию необходимости обогащения развивающей предметно-пространственной музыкальной среды. Родители с удовольствием принимают участие в её создании и обогащении, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр, костюмов, сюрпризов, подарков, в оформлении помещения. Плодотворной работе в этом направлении способствует создание — при участии родителей — творческой атмосферы в разнообразных конкурсах и мероприятиях.

10. Музыкальная гостиная «Рождение юного таланта»

Встречи в музыкальной гостиной направлены на организацию взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей и родителей. В обстановке свободного общения родители погружаются в путешествие по страницам музыкального альбома. Им представляется презентация «Музыка в жизни ребёнка», интерактивная игра «Музыкальный калейдоскоп» — пение, танец, игра на инструментах детей и родителей, мини-сценки «Юные актёры», выступления детей с лучшими номерами.

11. Родительский клуб «Домисолька» (адаптация детей к ДОО)

Клуб создаёт специальную музыкально-развивающую среду для преодоления трудностей привыкания к новой обстановке, установления положительного эмоционального контакта, социализирует детей в группе взрослых и сверстников. Клуб «Домисолька» помогает малышам включиться в коллективную деятельность и совместно с родителями расширить опыт общения через разнообразные игры: «Песенка-приветствие», «Паровозик», «Дружные ребята», «Весёлые потешки», «Звучащие сюрпризы».

12. Неделя музыки и театра (родители — экскурсоводы, театральные персонажи)

Предполагает участие родителей и детей всех возрастных групп в мероприятиях, объединённых общей темой «Сказочная мозаика». Каждый день недели посвящается музыкальному мероприятию, в котором родители — главные ведущие.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программное содержание: - Расширять знания детей об окружающем мире. - Совершенствовать навыки смешивания двух и более красок для получения нового цвета, совершенствовать навыки в рисовании. - Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве - Познакомить с названиями сложных цветов и их оттенков (бежевый, розовый, телесный, персиковый, золотистый, кофейный). - Создавать условия для ощущения единства детского коллектива. - Развивать воображение. - Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое до конца. Предварительная работа: В течение недели рассказы, беседы о разных расах, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и фото людей из различных стран. Знакомство с материками, особенностями климатических условий, животным и растительным миром.
0 ₽
Программное содержание: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Словарная работа: Активизировать слова: любить, помогать, ласковая, добрая, красивая, папочка, мамулечка. Материалы и оборудование: мультимедийная установка, гвозди разной величины, фрукты и овощи-муляжи, картинки – воробья, улитки, цыплят, курицы, лягушки, мышки, домов разной высоты. Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких, заучивание стихов про маму, папу, дедушку.
0 ₽
Программное содержание: - познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет; - закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость; - формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты. - развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. - прививать бережное отношение к природе; - развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения; - воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
0 ₽