Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Закалка, спорт, движение -- всех целей достижение!

Закалка, спорт, движение -- всех целей достижение!

Закалка, спорт, движение -- всех целей достижение! Особенностью развития детей дошкольного возраста является то, что двигательные навыки находятся у них в стадии формирования. Поэтому перед нами, занимающимся воспитанием ребенка, стоит важная задача — укрепление организма малыша и своевременное развитие движений. Решению этой задачи способствуют специально подобранные физические упражнения, которые основаны на активных двигательных действиях произвольного (сознательного) характера. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет. Упражнения, укрепляющие диафрагму — основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы и мышцы брюшного пресса, развивают возможность дышать глубже. Для организма ребенка это имеет особое значение:

Возраст

Дошкольники

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультация «Утренняя гимнастика в саду»

Особенностью развития детей дошкольного возраста является то, что двигательные навыки находятся у них в стадии формирования. Поэтому перед нами, занимающимся воспитанием ребенка, стоит важная задача — укрепление организма малыша и своевременное развитие движений.

Решению этой задачи способствуют специально подобранные физические упражнения, которые основаны на активных двигательных действиях произвольного (сознательного) характера.

Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма.

Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения.

Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Упражнения, укрепляющие диафрагму — основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы и мышцы брюшного пресса, развивают возможность дышать глубже. Для организма ребенка это имеет особое значение:

• окислительные процессы в тканях у ребенка проходят интенсивнее, чем у взрослого, поэтому тканям необходимо больше кислорода;

• у ребенка значительное количество энергии расходуется на рост и развитие тканей.

Потребность в кислороде велика, а маленький ребенок даже при незначительном физическом напряжении задерживает дыхание, не умеет согласовывать его с характером движения.

Ритмичность упражнений формирует навыки рационального дыхания:

• умение регулировать силу и длительность вдоха и выдоха,

• способность сочетать ритм и частоту дыхания с движением.

В процессе выполнения общеразвивающих упражнений развиваются быстрота реакции, координация, умение распределять внимание. Ребенок учится осознанно выполнять определенные движения, повторять действия за взрослым в нужной последовательности. Красивая, правильная осанка способствует повышению усидчивости, помогает выдерживать школьные нагрузки.

В процессе обучения движениям у детей совершенствуются умения ориентироваться в пространстве, выполнять упражнения точно и четко, в заданном ритме, темпе.

При проведении утренней гимнастики в детском коллективе ребят обучают и построению в пары, колонну, шеренгу, звенья и т. д. Это также развивает способность ориентироваться в пространстве, умение согласовывать коллективные действия.

Необходимый уровень развития двигательных качеств позволяет ребенку использовать двигательные навыки и умения в повседневной жизни, в быту и игре.

Комплекс общеразвивающих упражнений, дополненный дозированной ходьбой, бегом (можно на месте, упражнениями для профилактики плоскостопия, — это и есть хорошо всем знакомая утренняя гимнастика.

Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.

Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, легких, гигроскопичных материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического её выполнения детьми.

Построение комплексов гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения (ОРУ) с предметами (кубики, мячи, кегли и так далее) и без них, подвижные игры малой и средней активности.

Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, так же включает упражнения в построениях и перестроениях (в круг, в шеренги, колоны).

ОРУ отводится основная роль (по объёму и значимости, их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

Правильное соблюдение И. П. – обязательное условие при выполнении каких – либо гимнастических упражнений. Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть чёткими и краткими. Особенно нежелательна длительная статическая поза, что отрицательно сказывается на осанке в целом и в основном формировании свода стопы ребёнка.

Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

В заключение комплекса, как правило, проводят ходьбу в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние.

В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения гимнастики можно вносить изменения и дополнения в комплексы. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет. В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т. д.). Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.

Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.

Длительность утренней гимнастики — 4—5 минут.

Комплексы состоят из 2-3 игровых, подражательных упражнений.

Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая, способность принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения выполняются последовательно.

Упражнения повторяются 4—5 раз.

Взрослый показывает упражнения в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают.

Взрослый выполняет с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений. Во вводной и заключительной частях гимнастики можно использовать бубен, но только тогда, когда дети уже освоили движения.

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет. Трехлетний ребенок очень активен, старается все делать самостоятельно. Продолжается интенсивное развитие функций головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. На основе словесного описания ребенок уже может создать образ, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Двигательная деятельность усложняется.

В трехлетнем возрасте с детьми нужно продолжать систематически проводить утреннюю гимнастику.

Во вводной части дается ходьба, затем бег. Продолжительность бега увеличивается до 10 секунд, с постепенным замедлением.

В заключительной части после общеразвивающих упражнений вместо бега выполняются прыжки (6-8 раз) на двух ногах на месте, затем ходьба и вновь повторяются прыжки.

Длительность утренней гимнастики — 5-6 минут.

Комплексы состоят из 3-4 упражнений.

Упражнения повторяются 4-6 раз.

Взрослый следит, чтобы упражнения выполнялись в соответствии с образцом (особенно после 3,5 лет, с сохранением правильного положения тела. Это важно для формирования осанки.

Чтобы движение приобрело размеренный, ритмичный характер, необходимо многократное повторение. Поэтому новые комплексы упражнений составляются на основе уже хорошо освоенных детьми движений.

Для поддержания интереса детей к зарядке можно использовать бубен, музыкальное сопровождение, различные зрительные ориентиры — забавные коврики, обручи («домики», а также раздаточный материал — погремушки, кубики.

Не рекомендуется вводить упражнения с палками, обручами, так как малышам тяжело удерживать эти предметы.

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет. Этот возраст определяют как средний дошкольный. Расширяются возможности опорно-двигательного аппарата, поэтому ребенок становится гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Развитие внимания, двигательной памяти, мышления и воображения создает условия для введения новых форм обучения:

• дети способны посмотреть упражнения, выслушать объяснение, запомнить, а затем выполнить задание;

• простые движения ребята могут воспроизвести по указанию взрослого без показа.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Сценарий праздника 23 февраля «Слава армии российской» Сценарий музыкально-спортивного праздника к Дню защитника Отечества для детей 5-7 лет. Форма проведения – музыкально-спортивный праздник. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: воспитывать у детей уважение к Российской Армии, чувство патриотизма, любви к Родине, гордость за родное Отечество Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Развивать интерес к спортивным праздникам, чувство коллективизма Познавательное развитие: Закреплять знания о военных профессиях, названиях рода войск (военной технике),
0 ₽
Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения. Задачи: - умение ориентироваться в пространстве - воспитывать смелость, ловкость - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Пособия: муляжи овощей, фруктов; 2 обруча; 2 корзины; 2 ложки; мячики маленького размера; 2 ориентира; 2 кружка; 2 дуги, кегли. Ход: Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу. Инструктор: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении " Осенние забавы": Инструктор: Отгадайте мою загадку: Утром мы во двор идём — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень)
0 ₽
Спортивное развлечение для старшей группы детского сада «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Формировать здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения. Задачи: Оздоровительная: — способствовать формированию правильной осанки; — укреплять опорно-двигательный аппарат. Образовательные: — формировать двигательные умения и навыки; — расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм; — обучать командной игре. Развивающие: — развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость; Воспитательные: — воспитывать желание заниматься физической культурой; — воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание. Оборудование: Корзины – 2 шт.; Гимнастические палки — 2шт. Мячи малые – по количеству участников Мячи большого диаметра – 2 шт. Мяч теннисный – 2 шт. Ложка столовая – 2 шт Музыкальное оформление:современная ритмичная музыка для разминки, музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары. Ход развлечения: Инструктор: Ребята, а хотите мы сегодня с вами отправимся в туристический поход? Для этого нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение! Ходьба по кругу в колонне по одному: Друг за другом мы пойдем, Всех ребят с собой возьмем! Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом: А теперь по мостику мелкими шагами, Чтобы не упасть в ручей и вернуться к маме. Спуск и подъем по ступеням лестницы: Нам с горы спуститься надо и взойти обратно, Путешествовать всем вместе очень нам приятно! Бег врассыпную: Между елкой и сосной пробежим скорей с тобой, Не столкнемся мы друг с другом и опять пойдем по кругу. Ходьба в колонне по одному. Остановка в кругу. Остановимся в кругу на лесной полянке, Разомнемся я и ты вместе спозаранку.
0 ₽