Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. "Занимательная физика"

"Занимательная физика"

Физические явления и законы физики окружают человека повсюду, теории и методы поисковой деятельности и физических исследований имеют решающее значение на занятиях по физике. Методическая разработка занятия «Занимательная физика» нацелена на формирование у обучающихся 8 классов стремления к интеллектуальному и личностному развитию через разные виды поисковой, исследовательской и практической деятельности.

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Величко Владимир Владимирович,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К." города Красноярска

«Занимательная физика»

методическая разработка занятия для обучающихся 8 классов

Физические явления и законы физики окружают человека повсюду, теории и методы поисковой деятельности и физических исследований имеют решающее значение на занятиях по физике.

Методическая разработка занятия «Занимательная физика» нацелена на формирование у обучающихся 8 классов стремления к интеллектуальному и личностному развитию через разные виды поисковой, исследовательской и практической деятельности.

Задачи:

1. учить включаться в различные виды деятельности: исследовательскую, практическую, поисковую;

2. развивать сообразительность, умение отвечать на вопросы, навыки решения практических задач;

3. формировать представления о физических веществах, явлениях, терминах.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, компьютеры, ноутбуки, батарея элементов, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита.

План занятия

1. Тестирование "Занимательная физика"

2. Поисковая деятельность "Открытия великих физиков и изобретателей"

3. Исследовательская работа «Электричество в живых организмах»

4. Решение задач по забавным рисункам из резисторов

5. Практическая работа "Применение электромагнитов"

6. Рефлексия

Ход занятия

Тестирование "Занимательная физика"

Обучающимся предлагается ответить на вопросы тестов.

Вариант 1

Вопрос № 1. Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называют …

А. силой

Б. инерцией

В. плотностью

Г. диффузией+

Вопрос № 2. Деформацией называется любое …

А. искажение формы

Б. уменьшение формы

В. увеличение размера тела

Г. изменение формы и размера тела+

Вопрос № 3. Когда на тело действует сила, и оно движется, совершается …

А. механическая работа+

Б. автоматическая работа

В. физическая работа

Г. механизированная работа

Вопрос № 4. Всё, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.), – это …

А. физические тела

Б. материя+

В. вещества

Г. галактика

Вопрос № 5. Если тело за равные промежутки времени проходит разные пути, то его движение называют …

А. неравномерным+

Б. равномерным

В. одинаковым

Г. умеренным

Вопрос № 6. Специальные слова, обозначающие физические понятия, – это …

А. термины+

Б. измерения

В. аргументы

Г. величины

Вопрос № 7. Мельчайшая частица вещества- это …

А. электрон

Б. кристалл

В. молекула+

Г. диффузия

Вопрос № 8. В физике допускаемую при измерении неточность называют …

А. ошибочностью измерений

Б. искажением измерений

В. отклонением измерений

Г. погрешностью измерений+

Вопрос № 9. Изменяя своё положение в пространстве, переходя из одного места в другое, тело движется по некоторой линии, которую называют …

А. траекторией движения тела+

Б. скоростью

В. расстоянием

Г. путём

Вопрос № 10. Физическая величина, которая является мерой инертности тела, – это …

А. плотность тела

Б. масса тела+

В. скорость тела

Г. объём тела

Вариант 2

Вопрос № 1. Архимедова сила – это …

А. сила, погружающая тело в жидкость или газ

Б. сила, определяющая тело или газ

В. сила, выталкивающая тело из жидкости или газа+

Г. сила, изменяющая тело или газ

Вопрос № 2. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется …

А. силой трения

Б. силой тяжести+

В. силой притяжения

Г. силой упругости

Вопрос № 3. Многие знания получены людьми из собственных …

А. гипотез

Б. выводов

В. предположений

Г. наблюдений+

Вопрос № 4. Учёный, который открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов. Опытами подтвердил существование атмосферного давления.

А. Э. Торричелли

Б. Н. Жуковский

В. Д. Бернулли

Г. Б. Паскаль+

Вопрос № 5. Для характеристики неравномерного движения тела вводят понятие …

А. высокой скорости

Б. средней скорости+

В. низкой скорости

Г. постоянной скорости

Вопрос № 6. Воздушную оболочку, окружающую Землю, называют …

А. атмосферой+

Б. тропосферой

В. гидросферой

Г. литосферой

Вопрос № 7. Если на тело не действуют другие тела, то оно движется с …

А. равномерной скоростью

Б. постоянной скоростью+

В. низкой скоростью

Г. нулевой скоростью

Вопрос № 8. Жидкости легко меняют ..., но сохраняют …

А. цвет, запах

Б. объём, плотность

В. плотность, цвет

Г. форму, объём+

Вопрос № 9. Для каждой физической величины приняты свои …

А. вещества

Б. килограммы

В. явления

Г. единицы+

Вопрос № 10. Изменения, происходящие с телами и веществами в окружающем мире, называют …

А. явлениями+

Б. наблюдениями

В. величинами

Г. измерениями

Поисковая деятельность "Открытия великих физиков и изобретателей"

Обучающимся предлагается разделиться на пары и выполнить поисковую работу по заполнению таблицы открытий великих физиков и изобретателей, их совершивших:

ФИО

Открытие

Блез Паскаль

Майкл Фарадей

Нильс Бор

Эрнест Резерфорд

Исаак Ньютон

Михаил Васильевич Ломоносов

Иван Петрович Кулибин

Александр Григорьевич Столетов

Александр Степанович Попов

Пётр Леонидович Капица

Сергей Павлович Королёв

Константин Сергеевич Новоселов

Вариант заполнения

ФИО

Открытие

Блез Паскаль

Опытами подтвердил существование атмосферного давления

Майкл Фарадей

Открыл электромагнитное поле, явления индукции и электролиза

Нильс Бор

Разработал квантовую теорию атома

Эрнест Резерфорд

Открыл закон радиоактивного распада, а также показал, что атом состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов вокруг него.

Исаак Ньютон

Открыл законы классической механики

Михаил Васильевич Ломоносов

Открыл закон сохранения материи, написал работы по теории цвета, построению множества оптических приборов

Иван Петрович Кулибин

Изобрел множество оригинальных механизмов: фонарь-прожектор, систему

зеркал для освещения темных переходов Царскосельского дворца, прототипы

современных автомобиля и велосипеда,

создал отечественную технологию производства оптического

стекла

Александр Григорьевич Столетов

Открыл первый закон фотоэффекта, исследовал несамостоятельный газовый разряд, критическое состояние и другие явления.

Александр Степанович Попов

Изобретатель радио, исследователь электромагнитных колебаний, провёл опыты с радиотелеграфией, соединив свой аппарат с телеграфом и послав на расстояние 250 м радиограмму из двух слов: «Генрих Герц»

Пётр Леонидович Капица

Открыл явление сверхтекучести жидкого гелия, ввёл в научный обиход термин «сверхтекучесть», разработал

высокопроизводительную промышленную установку для сжижения воздуха на базе турбодетандера.

Сергей Павлович Королёв

Создал советскую ракетно-космическую технику, практическую космонавтику, под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Константин Сергеевич Новоселов

Открыл новую аллотропную модификацию углерода – графен, который представляет собой одинарный слой атомов углерода, основные научные достижения ученого принадлежат области мезоскопической физики и нанотехнологий.

Исследовательская работа «Электричество в живых организмах»

Педагог предлагает обучающимся провести исследовательскую работу по следующему алгоритму:

1. определить цель исследования;

2.установить объект изучения;

3. изучить и зафиксировать известные факты об объекте изучения, его элементах и связях между ними;

4.осуществить постановку проблемы, принимаемой к решению;

5. определить предмет исследования;

6.выдвинуть и записать гипотезу;

7. составить план исследования;

8. провести исследование в соответствии с намеченным планом, корректируя его по плану исследования;

9. проверить гипотезу;

10. определить значения найденного решения избранной проблемы для понимания объекта в целом;

11. определить сферу и границы применения найденного решения;

12. презентовать результаты исследования.

Решение задач по рисункам из резисторов

Обучающимся предлагается выбрать задачу по заданным чертежам, сформулировать условие, решить ее и озвучит найденное решение:

Picture 1

Практическая работа "Применение электромагнитов"

Обучающимся предлагается выполнить практическую работу, используя следующий алгоритм:

1. составить электрическую цепь из батареи, катушки, реостата и ключа, соединив все последовательно;

2. замкнуть цепь и с помощью компаса и определить магнитные полюсы у катушки;

3.отодвинуть компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку компаса не­значительно;

4. вставить железный сердечник в катушку и пронаблюдать действие электромагнита на стрелку;

5. сделать вывод;

6. изменить с помощью реостата силу тока в цепи и пронаблюдать действие электромагнита на стрелку;

7. сделать вывод, озвучить его.

Рефлексия "Плюс, минус, интересно"

Обучающимся предлагается заполнить таблички рефлексии и озвучить их.

ПЛЮС

(что понравилось, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции и могут пригодиться в дальнейшем)

МИНУС

(что не понравилось, показалось скучным. осталось непонятным, оказалось не нужным и бесполезным)

ИНТЕРЕСНО

(все любопытные факты, о которых было интересно узнать на занятии, или хотелось бы изучить в дальнейшем)

Используемые Интернет-ресурсы

  1. https://erudit-online.ru/konkurs/60.html

  2. https://infourok.ru/rabochaya-programma-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-zanimatelnaya-fizika-klass-3911387.html?ysclid=lwoda11gji560138919

  3. https://news.rambler.ru/other/42715207-6-samyh-velikih-uchenyh-fizikov-chelovechestva/

  4. https://irorb.ru/wp-content/uploads/2022/03/fizika.pdf?ysclid=lwof4awsrg168753464

  5. https://multiurok.ru/files/urok-elektromagnity-i-ikh-primenenie.html?ysclid=lwogbfnrjq886479080

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Электрические явления - это явления (электрический ток, молния), которые возникают при появлении, существовании, движении и взаимодействии электрических зарядов. Методическая разработка занятия нацелена на обобщение и систематизацию знаний, умений, навыков по теме «Электрические явления».
0 ₽
Физические явления и законы физики окружают человека повсюду, теории и методы поисковой деятельности и физических исследований имеют решающее значение на занятиях по физике. Методическая разработка занятия «Занимательная физика» нацелена на формирование у обучающихся 8 классов стремления к интеллектуальному и личностному развитию через разные виды поисковой, исследовательской и практической деятельности.
0 ₽